Метадическая разработка
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад село Калининское Марксовского района Саратовской области
Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию в старшей группе
№1 «Одуванчик»
КВН
Составил: воспитатеь первой квалификационной категории
Горохова Елена Сергеевна
Цель: воспитывать бережное отношение к природе, заботу о братьях меньших.
Задачи:
Развивающие: Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные: Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам соперника.
Обучающие: Формировать навык отвечать полным ответом, следить за правильным произношением звуков, активизировать словарь.
Предварительная работа:
Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о птицах,животных;
Настольные и дидактические игры о диких и домашних животных:
«Съедобное и несъедобное»; лото «Домашние и дикие животные». Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашего края»
Рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелётные птицы».
Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Две радуги»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы.
Экологические беседы: «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Правила друзей леса».
Оборудование: картины, игра «Лото», Д/И «Музыкальный автобус», музыка – «Волшебный лес» , «Мы начинаем КВН», жетоны, медали для награждения, эмблемы участников.
Ход мероприятия
Ведущий представляет команды:
Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас всех на нашем мероприятии. Сегодня состоится КВН между командами (показ рукой ,отвечает команда) «Зайчата» и «Медвежата». Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы. Команды «Зайчата» и «Медвежата», удобно устраивайтесь на бревнах (садятся на бревна). Ребята, вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать доктора Айболита (родитель), потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит, и поэтому очки никому просто так присуживать не станет. Но доктору Айболиту нужны помощники (волк, петух,дети). За каждый правильный и наиболее понравившийся ответ команда «Зайчата» будет получать вкусный грибок (показывает: вот такой в виде печенье). А команда «Медвежата» будет тоже поощряться за правильный ответ. Как вы думаете чем? Что любят медведи?(Мед) Правильно, мед, а наш мед будет находиться вот в таких сотах (показывает тоже печенье).
Приветственное слово команд:
А теперь настало время приветствия команд. Команда «Зайчата» хочет поприветствовать команду «Медвежата».
Песня («Раз морозною зимой»).
Команда «Медвежата» горит желанием приветствовать «Зайчат».
Музыкальный номер («Друзья»).
Мне очень понравились обе команды, поэтому и «Зайчата и «Медвежата» получают свою первую награду (по 1 грибку и по 1 соте).
Разминка:
Чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, нужно им размяться (музыкальный автобус, игра «Чей голосок») Итак, я вижу, что, команды размялись, настроение у всех замечательное, и я думаю, что теперь можно приступать к выполнению нашего задания .
Конкурс команд:
Ответы на вопросы и загадки (поочередно).
Зайчата: Какие птицы зимуют в нашем крае?
Медвежата: Какие птицы улетают из нашего края?
Зайчата: Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов? (рассказ о кукушке, показ картинки)
Медвежата: Какие животные делают запас в зиму? (рассказ о сойке, показ картинки.)
Зайчата: Вреден ли волк?
Медвежата: Что птицам страшнее: голод или холод? Почему?
- А сейчас я загадаю вам загадку; какая из команд ответит правильно, та начинает первая загадывать свои загадки.
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое. (корова)
(Команды загадывают друг другу загадки )
Представляем слово жюри: как оно оценит этот конкурс.
Конкурс капитанов:
Как потрудились наши команды, мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов. (Задание для капитанов: выложи «цветочек» из «лепестков» животных – диких и домашних.)
Пока капитаны трудятся, мы покажем, каких животных мы знаем (пантомима).
Конкурс знаний правил поведения в лесу.
Капитаны замечательно справились со своим заданием, но на этом их испытания не кончились. Ведь вы знаете, что от капитана многое зависит, особенно если он со своей командой отправится в лес. Прежде всего, капитан должен знать правила поведения в лесу. Пусть они назовут их, а команды будут ему помогать. Итак, что нельзя делать в лесу? (Ответ капитанов команд.)\
Конкурс считалок:
Ребята мы с вами пели, отвечали на вопросы, отгадывали и загадывали загадки, и я думаю, нам теперь надо поиграть в игру «Зайки скок..» или «У медведя во бору». Вы должны вспомнить, какие вы знаете считалки о животных, птицах, насекомых, растениях. Какая команда победит, «Зайчата» или «Медвежата», в ту игру будем играть.
Игра «Зайка скок…» или « У медведя во бору».
Конкурс знатоков стихотворений:
А сейчас участники команд хотят почитать друг другу стихи о природе. (Чтение стихов. Можно привлечь к чтению стихов гостей – 2 человека.)
Подведение итогов:
Ребята какие вы сегодня были умницы, как много вы знаете о природе нашего края, и теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем нашего КВН .(Подсчет грибков, сот. Угощение.) Спасибо всем участникам, жюри и зрителям. А в заключение споем все вместе песню про кузнечика «В траве сидел кузнечик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метадическая разработка занятия по программе "Кругозор": Тема: "Как устроена улица".
Метадическая разработка занятия по программе кругозор. Тема: "Как устроена улица"....
Метадическая разработка для детей средней группы на тему "Овощи и Фрукты"
Материал для ознакомления детей с овощами и фруктами....
Метадическая разработка занятия непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
Актуальность данной работы заключается в систематизации материала по знакомству детей с домашним трудом взрослых...
Метадическая разработка Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "ПОСУДА"
Изучение посуды, вчем готовят и из чего едят.Загадки,...
метадическая разработка
Представление инового нестандартного спортивно-игрового пособия в ДОУ...
Метадическая разработка по рисованию на тему "Моя мама" . Средняя группа. Портрет ко дню матери.
Любить свою маму...
Метадическая разработка "Формирование образа "Я" у дошкольников
Методическая разработка "Формирование образа "Я" у дошкольников...