Метадическая разработка по рисованию на тему "Моя мама" . Средняя группа. Портрет ко дню матери.
творческая работа учащихся по аппликации, лепке

Юлия Александровна Недошивкина

Любить свою маму

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_mama.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Метадическая разработка по рисованию на тему

"Моя мама" .

Средняя группа.

Портрет ко дню матери.

Воспитатель Недошивкина Юлия Александровна

Вызвать у детей желание рисовать портрет, передавая индивидуальные особенности: цвет глаз, волос.

Приучать соблюдать последовательность при рисовании.

Побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.

   Ход занятия:

На свете добрых слов

Живёт не мало,

Но всех добрее и важней – одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

Самое прекрасное на свете слово – мама.

Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.

- Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.

-Давайте вспомним, какой скоро праздник?             (день матери)

-Что это за праздник?

- Портреты бывают:

В полный рост

 Портрет головы

 По пояс

               Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

- Какой формы глаза? (овальные, с острыми уголками).

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

- Какие глаза у твоей мамы Ярослава ….?   (Коричневые глаза).

 - Твоя мама кареглазая!

-  Что находится над глазами? (брови).

Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.

- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).

- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).

- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).

- Ребята, мы будем рисовать портрет мамы

- Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Глаза – глазки                                               Брови – бровки

Нос – носик                                                   Губа – губка

Щека – щёчка                                                Губы – губочки, губки

Лоб – лобик                                                   Уши - ушки

Волосы – волосики                                        и т.д.

Физкультминутка «Как у наших у ребят»

          Как у наших у ребят, ножки весело стучат:

          Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

          А устали ножки, хлопают ладошки:

          Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

          А потом в присядочку пляшут дети рядышком.

          Книзу-кверху, раз-два, раз-два.

          Вот так пляшет детвора.

          А как пустится бежать –

          Никому их не догнать.

-А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.

- Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.

Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом

В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос.

Части лица изображаем кончиком кисти.

  Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.

  За пять минут предупреждаю об окончании работы.

  В конце занятия выставляю детские работы на стенде. Подвожу итог занятия:

 - Сегодня каждый из нас сделал подарок своей маме – нарисовал её портрет. Эти портреты мы подарим мамам на праздничном утреннике.

- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?

  Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.

- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.

Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.

Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.

Исполняется песня «Солнечный круг»

Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое комплексное занятие по рисованию "Мимоза для мамы" средняя группа

Программное содержание: Учить рисовать детей ветку мимозы, используя метод тычка, учить смешивать краски для получения оранжевого цвета. Развивать эстетические чувства. Воспитывать внимание и любовь ...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Портрет моей мамы»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Портрет моей мамы»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе "Портрет зимы"

Нетрадиционная техника: оттиск смятой бумагой.Задачи. Вызвать эмоциональный отклик на образ зимы, развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящим в природе событиям (приход зимы) и отображе...

Конспект НОД ИЗО деятельности в средней группе «ПОРТРЕТ МОЕЙ МАМЫ.»

Конспект НОД ИЗО деятельности  в средней группе «ПОРТРЕТ МОЕЙ МАМЫ.»Цель:- Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусств...

НОД по рисованию « Цветы для мамы» (средняя группа 4-5 лет)

Цель: Учить детей рисовать цветы, передавая в рисунке строение цветка (стебель, листья, лепестки) и используя  прием: «примакивания» в разных направлениях. Закреплять...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Цветок для мамы" (средняя группа)

Конспект занятия в нетрадиционной форме рисования для средней группы доу...