ежедневное планирование по теме "Фрукты.Сад"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
В планировании представлена образовательная деятельность воспитателя и воспитанников первой младшей группы в течение всей тематической недели "Фрукты.Сад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty.sad_.doc | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для сам. дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Октябрь, 3 неделя Тема: «Фрукты.Сад.» | |||||||||
Цели деятельности педагога: создание условий для формирования у детей представлений об овощах. | |||||||||
Понедельник –18 октября | Утро: Прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное, худож.-эстет. | 1.Утренняя гимнастика 2.Беседа: «Фрукты» Цель: диагностировать уровень представлений детей о фруктах 3.П/и «Ровным кругом» (учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом , развивать координацию движений , интерес к подвижным играм) 4. Пальчиковая гимнастика «Яблоко» Цель: развитие мелкой моторики рук. | Инд. работа –Игра «Чудесный мешочек». | Беседа о том, что фрукты очень полезны, но их нужно хорошо вымыть перед едой. Закреплять умения правильно держать ложку, кушать аккуратно. Продолжать формировать КГН.. научить мыть руки и находить свое полотенце. | Предложить детям трафареты овощей, фруктов, карандаши. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Беседы с родителями о соблюдении правил безопасности детьми дома | ||
ООД | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное | Музыкальная деятельность | |||||||
Развитие речи «Чудесная корзинка» Цель: Создание условий для развития умения детей называть фрукты и узнавать их на картинке. | |||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное. | Тематическая прогулка «Осень» ПИ «Листопад, листопад..» | Прыжки вверх с места. Рома, Миша М. | Труд. Покормим птичек крошками | Самостоятельная деятельность на прогулке. | ||||
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей. | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное | Учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду в кабинки после прогулки. Проконтролировать последовательность раздевания и умывания детей после прогулки и перед сном. | |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | Интеграция ОО | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Видеопрезентация «Фрукты». Цель: обогащать представления детей о том, что растет в саду. Обогащать словарный запас детей, учить характеризовать форму и цвет фруктов. . | Рассмотреть альбом «Фрукты».(Ксюша, Илья) Цель: закрепить названия некоторых фруктов. | КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. | Игровой уголок: конструктор разного вида. Предложить детям шнуровку, вкладыши – на развитие мелкой моторики рук. | ||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для сам. дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Октябрь, 3 неделя Тема: «Фрукты. Сад.» | |||||||||
Цели деятельности педагога: создание условий для формирования у детей представлений о фруктах. | |||||||||
Вторник –19 октября | Утро: Прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное, худож.-эстет. | 1.Утренняя гимнастика 2. Беседа с детьми на тему: «Поможем зайке учиться здороваться» (формировать навыки культурного поведения, обсудить с детьми, почему нужно здороваться) 3. Пальчиковая гимнастика «Фрукты». Цель: развитие мелкой моторики рук | ДИ «Найди фрукт» с Варей С., Вовой | Закреплять умения правильно держать ложку, кушать аккуратно. Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Чистые ладошки». Задачи. Учить детей правильно мыть руки (тщательно намыливать руки аккуратно смывать мыло, насухо вытирать руки), обсудить важность правильного выполнения данной гигиенической процедуры | Предложить детям трафареты овощей, фруктов, карандаши. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Беседы с родителями о самочувствии и по адаптации вновь прибывших детей. Согласие на фото и видеосъемку детей. | ||
ООД | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное | Двигательная деятельность | |||||||
Чтение художественной литературы Тема: «Знакомство с произведением П. Мумина «Яблоко» Цель: Создание условий для знакомства детей с новым художественным произведением. Кружковая работа. «Домашнее консервирование». Цель: Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь и мышление. | |||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное. | Наблюдение за солнцем (закрепить представление о том, что когда светит солнце, на улице тепло и радостно, обратить внимание детей на то, что осенью солнечных дней становиться все меньше и меньше) П/и «Мыши в кладовой» (учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии текстом, быстро менять направление движения). | Индивидуальная работа (Илья, Милена, Кира)) | Игра с пальчиками | Самостоятельная деятельность на прогулке. | ||||
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей. | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное | Учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду в кабинки после прогулки. Проконтролировать последовательность раздевания и умывания детей после прогулки и перед сном. Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ножки дружат». Задачи. Учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом - «дружат») | |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | Интеграция ОО | Д/и «Расскажем мишке, как себя приводить в порядок» (учить с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки, расправить рубашку и др.) Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам | Игры с водой «Вымоем фрукты для пирожков». С Сашей, Ромой | КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. | Игровой уголок: конструктор разного вида. Предложить детям шнуровку, вкладыши – на развитие мелкой моторики рук. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для сам. дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Октябрь, 3 неделя Тема: «Фрукты. Сад» | ||||||||
Цели деятельности педагога: создание условий для формирования у детей представлений о фруктах. | ||||||||
Четверг – 21 октября | Утро: Прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное, худож.-эстет. | 1. Прием детей в группе. Наблюдение за детьми в период адаптации к условиям группы. 2.Утренняя гимнастика 3. Игровая ситуация « Подарок от зайки». Цель: формирование умения различать фрукты. | Дидактическую игру «Покажи фрукт » с Ваней, Кирой | Закреплять умения правильно держать ложку, кушать аккуратно. Продолжать формировать КГН.. научить мыть руки и находить свое полотенце. | Предложить детям игры в центре сенсорного развития. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Беседы о детях вновь прибывших, их индивидуальных особенностях, навыках, привычках Рекомендации родителям по изучаемой теме. | |
ООД | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное | «Математическое и сенсорное развитие» «Найди такой же по цвету и по форме» Цель: создание условий для развития навыков сопоставления цвета предмета с эталоном цвета, классификации по основным шести цветам, сопоставлению формы предметов с эталонами формы. | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное. | Тематическая прогулка «Дождик» ПИ «Солнышко и дождик» | Прыжки вверх с места. Рома, Миша М. | Труд. Покормим птичек крошками | Самостоятельная деятельность на прогулке. | |||
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей. | Социально-коммуникативное, речевое | Учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду в кабинки после прогулки. Проконтролировать последовательность раздевания и умывания детей после прогулки и перед сном. | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | Интеграция ОО | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. «Ребята. Давайте жить дружно» (формировать этические представления о дружбе, вместе с детьми помочь разобраться в причинах ссор и т.д.) Д/и «Надо вещи убирать - не придется их искать» (воспитывать бережное отношение к игрушкам, убирать на свои места, не ломать) | Дидактическая игра «Фруктовый мешочек». Цель: расширить представления о форме, величине, цвете фруктов, развивать навыки сравнения. с Миленой, Варей К. | КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. | Игры с напольным строительным материалом. Цель: учить детей выполнять элементарные постройки (домик, мост без опор), обыгрывать постройки, используя игрушечные машинки (катать машинки по мосту, нагружать деталями грузовик). |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для сам. дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Октябрь, 3 неделя Тема: «Фрукты. Сад» | |||||||
Цели деятельности педагога: создание условий для формирования у детей представлений о фруктах. | |||||||
Пятница - 22 октября | Утро: Прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное, худож.-эстет. | 1. Прием детей в группе. Наблюдение за детьми в период адаптации к условиям группы. 2.Утренняя гимнастика 3. Игровая ситуация «Собери урожай». Цель: формирование умения различать фрукты. Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Вершки и корешки» Цель: формирование умения внимательно слушать сказки. | Дидактическую игру «Большой-маленький» с Викой, Ильей, Сережей | Закреплять умения правильно держать ложку, кушать аккуратно. Продолжать формировать КГН.. научить мыть руки и находить свое полотенце, проситься на горшочек. | СРИ «Парикмахерская» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Беседы о детях вновь прибывших, их индивидуальных особенностях, навыках, привычках Рекомендации родителям по изучаемой теме. |
ООД | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное | Двигательная деятельность Аппликация «Консервируем фрукты» Цель: создание условий для формирования детьми предметных аппликативных картинок: составление картинок из готовых элементов. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное. | Тематическая прогулка «Солнышко и дождик» ПИ «Ловишки» | Самостоятельная деятельность на прогулке. | ||||
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей. | Социально-коммуникативное, речевое | Учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду в кабинки после прогулки. Проконтролировать последовательность раздевания и умывания детей после прогулки и перед сном. | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | Интеграция ОО | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Кружок «Цветная логика» Тема: Игра на внимание «Чего не стало?» и «Что изменилось?» Цель: закрепление умения различать и называть основные цвета. Игры «Чего не стало?» и «Что изменилось?» (внимание) Положить перед детьми 3-5 блоков, предложить запомнить их. После чего дети закрывают глазки, а воспитатель убирает один блок. Затем интересуется у детей, что пропало. Добиваться, чтоб ребёнок назвал цвет и форму фигуры. Можно усложнить игру. Поменять местами блоки. Затем предложить детям восстановить первоначальный вариант. | Дидактическая игра «Фруктовый магазин». Цель: расширить представления о форме, величине, цвете фруктов, развивать навыки сравнения. Ромой, Мишей | КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ножки дружат». Задачи. Учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом - «дружат») | Игры с напольным строительным материалом. Цель: учить детей выполнять элементарные постройки (домик, мост без опор), обыгрывать постройки, используя игрушечные машинки (катать машинки по мосту, нагружать деталями грузовик). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в соответствии с ФГТ
на все группы...
ежедневное планирование в летний период
Понедельник 12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать вид деятельности, умение беседовать с во...
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...
Ежедневное планирование в старшей группе
Планирование для старшей группы....
Ежедневное планирование
Ежедневное планирование...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...