Планирование совместной деятельности «Утренний круг» Тема недели «Неделя Матери»
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Планирование совместной деятельности «Утренний круг»
Тема недели «Неделя Матери»
Содержание
Приглашение на утренний сбор
Звуковой сигнал - колокольчик
Колокольчик наш звенит,
Быть внимательным велит.
Выбор ведущего
Ребенок, который пришел в красной кофте.
Порядок расположения в кругу
Выбирает ведущий
Приветствие
(на каждый день)
Понедельник
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Вторник
«Передай улыбку по кругу»
-У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)
Среда
Здороваются носиками, плечиками. руками.
Четверг
«Эстафета дружбы»Взяться за руки и передавать как эстафету рукопожатие . Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Насти, от Насти к Гордею и т.д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».
Пятница
Стоя в кругу, протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять,
Пытаясь почувствовать себя теплыми солнечным лучиком.
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Сбор – обмен информацией
(идеями, новостями)
(на каждый день)
Беседа «День матери»
Цель: расширять знания детей о возникновении праздника «День матери»
Беседа: «Лучше всех на свете мамочка моя».
Цель: раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Продолжать формировать умение вести координированный диалог, воспитывать нравственные и эстетические чувства; развивать память.
Беседа «Как я помогаю маме»
Цель: обобщить представления детей о труде людей. Воспитывать любовь к своей семье.
Беседа «Подарки для мам и бабушек».
Цель: воспитывать чувство любви и заботы к женщинам.
Беседа «Мамы всякие нужны».
Цель: формировать у детей представление о профессии мамы; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.
Игры по теме недели
(на каждый день)
Д\и словестная «Какая у тебя мама?».
Цель: активизировать словарь по теме.
Д/и «Кому что нужно».
Цель: продолжать закреплять знания детей о профессиях.
Д\и «Доскажи слово»
Цель: расширять словарный запас, развивать речь.
Игра «Цветы для мамы и бабушки».
Цель: учить делать цветы из танграма, развивать внимание.
Словесная игра «Расскажи о маме»
Цель: учить составлять описательный рассказ, активизировать в речи прилагательные.
Совместное планирование деятельности на текущий день
Схематическая зарисовка плана на целый день.
Итоговый сбор
Стройся! Дружнее, смелее, шагай, Зарядку утром начинай!
.
.
.
Конспект занятия на тему «Зима» с использованием проблемно-игровой технологии (старшая группа)
Задачи: уточнять и систематизировать представления детей о зиме, жизни животных зимой; развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение, речь, умение устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться на листе бумаги; воспитывать интерес к зимним явлениям, умение любоваться красотой зимней природы, желание заботиться о животных в зимний период.
Ход занятия
В. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие, а помогут нам в этом музыка и народная песня. Присядьте поудобнее на ковёр.
Воспитатель декламирует слова из народной песни «Снежная сказка» под музыкальное сопровождение.
Тихо, как в сказке, хлопья снежные летят. Белою краской выкрашен сад. Танец снежинок, Новогодний бал. Кто-то ночью Мир заколдовал.
Вьюга рисует
На окошке свой узор,
Стелет пушистый
Белый ковёр.
Сосны и ёлки
Нарядились в белый мех.
Долго, долго падает снег.
В небе морозном белых хлопьев кутерьма,
Снежные звёзды дарит зима.
В. Ребята, вы догадались, о каком времени года говорится? Почему? (Высказывания детей )
Игра «Укрась слово».
В. Ребята, давайте подарим зиме красивые слова. У меня зима снежная, а у вас?(Холодная, суровая, чудесная, морозная, весёлая, ветреная, красивая, хрустальная, волшебная, необыкновенная, загадочная.)
Если дети затрудняются, воспитатель расширяет представления детей.
В. Вот какая разная бывает зима!
Игра с мячом «Ты моя частичка».
В. Ребята, давайте поиграем в игру «Ты моя частичка». Я начинаю: я — зима, ты моя частичка. Ты кто? (Снег, сугроб, санки, мороз и т.д.)
Игра «Угадай-ка».
Воспитатель предлагает детям присесть за столы и поиграть в игру «Угадай-ка», посредством которой уточняются и закрепляются знания детей о животных.
В. У каждого из вас лежат разные картинки. Посмотрите на них. Будьте внимательны. Если на вашей картинке будет изображено то, что я загадала, поднимите картинку вверх.
Тот, кого я загадала, зимой спит. Кто это? (Медведь, ёж, уж, лягушка, божья коровка, муха, пчела, стрекоза.)
Тот, кого я загадала, зимует в тёплых краях. Кто это? (Стриж, ласточка, скворец, аист, журавль, лебедь, грач, цапля.)
Тот, кого я загадала, ищет пищу в зимнем лесу. Кто это? (Заяц, волк, лиса, лось, белка, дятел, сорока, синица, снегирь.)
Далее воспитатель предлагает детям ответить на проблемные вопросы.
В. Ребята, как вы думаете, почему так говорят?
Для медведя зима — короткая. Для синички — длинная. Для зайчика — страшная.(Высказывания детей.)
Воспитатель подводит итог.
В. Молодцы, ребята, вы правильно сказали, что и зверям, и птицам тяжело зимой. Хоть и спасают их пушистая шерсть и плотные перья от лютой стужи, нередко бывает им очень голодно. А что вы можете сделать для них зимой? (Высказывания детей.)Зверей и птиц зимой нужно подкармливать. Люди развешивают на деревьях кормушки, насыпают корм, а около мест обитания диких животных раскладывают сено, морковь, капусту.
Физкультминутка «Зима в лесу».
В. Ребята, предлагаю вам заглянуть на зимнюю полянку. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.)
Ранним утром в зимнем лесу выглянуло солнышко. Оно поднималось выше и выше и осветило всю лесную полянку — и высокие деревья, и низкие кусты, и лёгкий пушистый снежок.
В воздухе начали кружиться снежинки. И все они были разные. И такие. И такие. Но все были лёгкие, воздушные. Они плавно кружились в воздухе и потом опускались на веточки деревьев, на кусты и укрывали землю тёплым пушистым покрывалом.
Солнечный лучик разбудил белочку, которая стала прыгать с ветки на ветку. Между кустами поскакал заяц.
На полянку прилетел снегирь. Посмотрите, какая яркая у него грудка. Он посмотрел направо, налево, поздоровался с другими птицами. Нашёл на дереве ягоды рябины. А потом взмахнул крыльями и улетел. Быть может, на другую полянку.
От ветра закачались деревья. А снег продолжал падать и устилать землю мягким пушистым ковром.
Игра с мячом «Закончи предложение».
В. Ребята, я буду начинать предложение, а вы должны его продолжить. Будьте внимательны. Говорить нужно только о том, что бывает зимой.
На улице у ребят покраснели щеки, потому что... (был сильный мороз).
Вечеэом зимой рано темнеет, потому что... (дни стали короче).
На улицах работают снегоуборочные машины, потому что... (выпало много снега).
Снег стал таять, потому что... (наступила оттепель).
Без тёплой одежды нельзя выходить на улицу, потому что... (можно замёрзнуть).
Люди покупают ёлочные игрушки, потому что... (скоро Новый год).
Зимой весело, потому что... (можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках).
Дворники посыпают песком дорожки, потому что... (на улицах очень скользко).
Зимой опасно ходить рядом с домами, потому что... (могут упасть сосульки).
Река покрылась льдом, потому что... (вода замёрзла).
Игра «Теремок».
Воспитатель предлагает детям выбрать любой предмет (кубик, лист бумаги, камушек, перышко, кусочек меха, ёлочную игрушку, пластилин, ветку ели).
Я буду Зимой или тем, что бывает зимой, и буду жить в теремке, но впущу в него лишь того, кто скажет мне, чем его предмет похож на меня.
Я — кубик, я такой же твёрдый, как твой лёд.
Я — бумага, я такая же белая, как твой снег.
Я — камень, я такой же холодный, как погода зимой.
Я — перышко, я такое же лёгкое, как твои снежинки.
Я — мех, я такой же тёплый, как одежда зимой.
Я — ёлочная игрушка, я блестящая, как лёд.
Я — пластилин, из меня можно лепить, как из снега.
Я - ветка ели, я такая же колючая, как ветер зимой.
Упражнение «Умный карандаш».
Воспитатель предлагает детям взять простой карандаш и схематично зарисовать то, что она предложит:
В правом верхнем углу нарисуйте то, что зимой может кружить.
В правом нижнем углу нарисуйте то, во что вам нравится играть зимой.
В левом верхнем углу нарисуйте то, что может согревать зимой.
В левом нижнем углу нарисуйте то, что может быть холодным зимой.
А в середине листа нарисуйте то, что зимой светит, но не греет.
После выполнения задания детьми воспитатель беседует с ними.
В. Ребята, что может кружить зимой? (Ответы детей.) Во что вам нравится играть зимой? Какие зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей.) Как вы думаете, что может согревать зимой? (Ответы детей.)
Что может быть холодным зимой? Наташа, как ты думаешь? А как думает Павел?(Ответы детей.)
Что же зимой светит, но не греет? Почему? (Ответы детей.)
Ребята, вам понравилось путешествовать в зимнюю пору года? Какая удивительная пора года — зима!
Давайте поиграем. Я буду начинать, а вы продолжать предложение — пропойте слово «удивительное», только правильно.
Воспитатель под музыку пропевает предложения, стимулируя детей подпевать ей:
Зима к нам пришла, зима к нам пришла... (удивительная).
Сугробы намела, сугробы намела... (удивительные).
Настроение у нас, настроение у нас... (удивительное).
А девочки у нас, а мальчики у нас... (удивительные).
Итог занятия.
К онспект НОД по ФЦКМ в старшей группе
«Зимние игры и забавы»
П/з: Уточнить знания о зимних видах игр, забавах. Закреплять знания детей о элементарных основах безопасности жизни деятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх зимой.
Развивать мышление, мимику детей, умение соотносить схематические карточки, изображающие эмоции человека, с конкретными событиями предлагаемого рассказа.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание о том, что необходимо одеваться по погоде и быть осторожным во время зимних игр.
Ход:
- Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
А теперь давайте сядем на стулья.
- Ребята, отгадайте загадку:
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода
Длинноухий заяц серый
Обернулся зайкой белым
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
По каким признакам вы догадались?
- Ребята, как вы думаете, зимой хорошо или плохо?
Посмотрите, ребята, на снежные дорожки и сделайте вывод: какая длиннее?
Хорошо зимой – много игр, веселых забав. Чем можно зимой заниматься? Отгадайте загадки.
Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки).
Бегут вперед, задрав носы,
За ними вслед – две полосы. (Лыжи).
Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки).
-Что за нелепый человек пробрался в 21 век.
Морковка-нос, в руке – метла, боится солнца и тепла( снеговик).
А еще какие игры со снегом, ребята, вы знаете? (постройка крепости, игра в «снежки»).
- Скажите, ребята, в любую погоду можно гулять?
Вьюга скачет по улице то взад, то вперёд, Воет, гудит и деревья трясёт. Изобразите вьюгу.
- В такую погоду я всем советую оставаться дома.
- А в какую погоду лучше всего кататься на лыжах и санках? /солнечную, морозную/
- А какие деньки подойдут для игры в снежки и лепки снеговиков? /оттепель/
- Значит, не любая погода подойдёт для зимних развлечений.
- Ребята, а как нужно одеваться зимой?
Шарфы, шубы и шапки теперь будут удерживать тепло тела человека и не пропустят к нему холод. Поэтому, если вы идёте на улицу играть, одевайтесь теплее.
- А еще важно в любой игре важно соблюдать правила безопасности. Давайте подойдем к столам и посмотрим картинки. Рассмотрите внимательно. Если на картинке изображено безопасное поведение, то возьмите зеленый квадратик, если что-то опасное, то красный. И поделитесь своим мнением с детьми.
Правильно вы все определили и рассказали. Молодцы. Если вы ребята будете выполнять все правила безопасности, то игры зимой будут интересными и веселыми.
- Физминутка.
- «Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны)
- Стали белыми дома (складывают руки домиком на головой)
- Снег на улице идет, (двигают руками сверху вниз)
- Дворник улицу метет, (имитируют)
- Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)
- Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину. Медленно кружатся)
- Ловко бегам на лыжах, (имитируют)
- И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)»
Садимся на стулья
- А кто знает, как называется явление, когда лёд на улице не только на катке, а везде, и на тротуаре, и на проезжей части.
- Правильно, это гололёд.
- Послушайте историю, которая произошла с мальчиком Петей в гололёд.
- Однажды в зимний морозный денёк Петя вышел во двор из снега снежную бабу лепить, а увидел вокруг себя лёд.
- Почему везде лёд? Где снег?- удивился мальчик. /показать карточку с удивлённым лицом/
- Давайте вместе с Петей удивимся /рот приоткрыть, брови поднять, широко раскрыть глаза/.
-Да, Петя сначала удивился, но потом- смотрите, как изменилось его лицо /показываю карточку с весёлым лицом /.
- Давайте вместе с Петей улыбнёмся.
- Как вы думаете, чем мог заняться Петя на прогулке, и почему ему стало весело? (можно скользить по льду на ногах, кататься на коньках).
- Правильно, Петя стал скользить по льду на ногах. Но очень скоро лицо мальчика опять изменилось. Как? /показываю печальное заплаканное лицо, предлагаю детям огорчиться вместе с Петей/.
- Как вы думаете, что произошло с Петей?
Не идётся и не едется,
Потому что гололедица,
Но зато прекрасно падается,
Почему никто не радуется?
- Запомните, на льду важно быть осторожным и если вы ещё не научились самостоятельно скользить на ногах по ледяным дорожкам и кататься на коньках, надо держать маму или папу за руку и не спешить. На колени хорошо одеть наколенники.
- -Я хочу рассказать вам ещё один случай, который произошёл с Петей во дворе .
- Дети во дворе построили большую снежную горку и катались на санках. У Пети были большие санки, и он с трудом поднимал их на горку. Маша, увидев это, захотела помочь другу. Она подошла к мальчику и взялась за верёвку. Петя спросил её: «А ты зачем идёшь на горку, у тебя же нет санок?» « Я хочу помочь тебе» - ответила девочка. Ребята вместе быстро подняли санки на горку. Петя сел на них и скатился с горки, а Маша заплакала.
- Дети, почему заплакала Маша?
/Петя не поблагодарил Машу и не предложил ей скатиться с горы вместе/.
- А среди вас есть такие ребята, которые могли бы поступить так, как поступил Петя?
- Я уверена, что вы никогда не обидите друг друга и всегда готовы помочь.
- Может и мне поможете, ребята? Я несла вам картинки о зимних развлечениях, но вьюга-проказница разбила мне их. Прошу вас помогите: соберите картинки и еще раз вспомните о зимних играх и развлечениях.
- А теперь давайте поиграем:
Что мы делаем зимой
Дайте мне ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечайте «ДА» или «Нет».
- В снежки играем мы с друзьями?
- Грибы по лесу собираем?
- С горки на санках катаемся?
- В деревне в речке купаемся?
- По лесу на лыжах бродим?
- А много цветов находим?
- В саду своем грядки копаем?
- А с Дедом Морозом будем плясать?
- Вы еще не устали отвечать?
- А через год зиму ждете опять?
Спасибо, ребята, за ваши добрые глаза и приветливые улыбки, за помощь и хорошие ответы. На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.
Конспект НОД «Познавательное развитие»
«Новый год у ворот»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.
Используемые технологии: игровая, ИКТ, здоровье сберегающая, обучение в сотрудничестве.
Цель: Формировать представления детей о новогодних традициях России и других стран.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. Систематизировать знания детей о празднование Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес, показать способ изготовления открытки в технике рисования клеем.
Развивающие:
Развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, и к народам разных стран, а также формировать у детей положительное и активное отношение к своему здоровью.
ХОД НОД:
1. Организационный момент:
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Зайка выглянул в окошко,
Ушками пошевелил.
Кто-то ночью строил норку,
Кто-то елки побелил,
Кто-то яблоньку укутал,
Набросал на ветки снег,
У дверей следы запутал.
Заморозил речки все.
Это зимушка-зима
За ночь сделала сама.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, что такое праздник?
Дети: Люди или семья собираются вместе и отмечают какое-то радостное событие.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие праздники мы отмечаем в течение года.
Дети: 8марта, 23февраля, 9 мая, дни рождения, Новый год.
Воспитатель: А как называется праздник в конце года, который мы отмечаем зимой?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Правильно этот праздник называется Новый год.
Наши предки, древние славяне, встречали Новый год в марте и отмечали его, как праздник весны, солнца, тепла и ожидания нового урожая. Когда Русь приняла христианство, Новый год стали встречать 1 сентября. По указу Петра 1 началом Нового года повелевалось считать 1 января, как во всех европейских странах.
Многие народы, жившие на территории нашей страны в далеком прошлом, поклонялись дубу, жители Камчатки чтили березу.
У славян был обычай выращивать в кадках цветущие вишни. Именно вишня украшала новогодний праздник. Зацветет вишня на пересмене лет – быть Новому году цветущим, счастливым. Встреча Нового года - древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник проводится по-разному, основным ее украшением во многих странах является...
Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, что же является украшением праздника:
Ее всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем (елка).
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Основным украшением новогоднего праздника является елка.
Первоначально новогодние елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в дом. Но сначала их не «ставили», как водится сегодня, а подвешивали к потолочной балке, украшая разными вкусностями. А утром дети обтряхивали новогодние деревья.
Обычай приносить елку в дом и украшать ее родился в Германии. Затем этот обычай переняли и в России. У нас это дерево украшают разноцветными новогодними игрушками - гирляндами, шарами, вешают на него яблоки, орехи, пряники. В других странах елку украшают фигурками ангелов, свечками, звездочками.
Показ презентации:
Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте о ком она.
У этого дедушке много внучат,
Внучата на дедушку часто ворчат!
На улице дедушка к ним пристает –
За пальцы хватает, за уши дерет,
Кусается, щиплет, доводит до слез.
У внуков краснеют и уши и нос...
Но вечер приходит счастливый в году.
Сердитого дедушку в гости я жду
Подарки приносит он, добрый на вид
И все веселятся, никто не ворчит. (Дед Мороз )
Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками.
Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой.
Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великий Устюг.
Каждый народ ждет на празднике доброго Дедушку, только имена у него в разных странах разные, не такие как в России.
В Швеции вместо Деда Мороза подарки детям дарит сутулый дед с шишковатым носом, которого зовут Юлтомтеннен. Вместе с ним ходит карлик Юлниссар. Считается, что Юлтомтеннен прилетел на Землю на метеорите 300 млн. лет назад.
Дед Мороз в Болгарии приходит вывернутой бараньей шкуре, украшенной стручками красного перца. С последним ударом часов все целуются. В новогодний пирог кладут монеты, бутоны роз. Тот кто найдет в пироге монету, будет богатым, а кто откусит кусочек пирога с бутоном розы, будет счастливым.
Есть на свете такая страна Италия. Итальянский Дед Мороз Баббо Натале – спешит к детям в канун Рождества.
Ещё через трубу дома к детям прилетает на метле волшебница Бефане и у каждой кроватки оставляет новогодние подарки. В Италии в самую последнюю минуту старого года из окон квартир на улицу выбрасывают различный хлам, старые вещи. Летят на мостовую цветочные горшки, стулья сапоги. Случается, и громадный деревянный шкаф с диким грохотом обрушивается наземь. Люди стремятся освободить свой дом для всего хорошего, что несет с собой год грядущий. Чем больше выбросить старых вещей, считают итальянцы, тем больше богатства принесет Новый год. А другая традиция прекрасна: обязательно помириться накануне Нового года с тем, с кем в ссоре, простить все прегрешения друзьям.
В Америке, Канаде, Нидерландах, Англии и во многих других странах Деда Мороза называют Санта Клаусом. Он очень похож на нашего Деда Мороза, только носит вместо шубы красную куртку. Санта Клаус оставляет подарки детям в вязанных чулочках.
Финский Дед Мороз носит красную шапку. Вместе с ним ходят гномы. А подарки раздает не сам Дед Мороз, а козел. Его зовут Иолупукки. И раздает подарки только тем детям, кто хорошо вел себя весь год.
В Румынии и Молдавии «снежного дедушку» зовут Мош Крэчун . Он очень похож на нашего Деда Мороза.
В Узбекистане Деда Мороза зовут Корбобо ("Снежный Дед"). Он одет в полосатый халат и красную тюбетейку. В кишлаки Корбобо въезжает на ослике, навьюченном мешками с новогодними подарками.
В Германии — «Nikolaus»
Кстати, в Германском фольклере, дети клали в свои ботинки морковку для пролетающего коня Одина. А Один взамен клал им сладости.
В Индии функции Деда Мороза выполняет богиня Лакшми деви - богиня счастья и процветания. Лакшми обычно изображается и описывается как богиня необыкновенной красоты, стоящая на лотосе и держащая лотос в каждой из двух рук.
Игра «Запрещенное движение»
Дети выполняют все движения, кроме приседания.
Воспитатель: Новый год празднуют во всех странах мира. И везде по – особому. Посмотрите на глобус – это модель нашей планеты. Здесь нарисованы разные страны. Их очень – очень много. Сейчас мы отправимся в новогоднее путешествие по разным странам и посмотрим, где и как празднуют Новый год.
Воспитатель:
В Швеции под Новый год принято прямо у дверей соседей разбивать посуду на счастье.
В Германии люди самого разного возраста забираются на стулья, столы, диваны, как только часы начинают бить 12 раз. А двенадцатым ударом они впрыгивают в новый год!
В Японии, когда наступает новый год, с первым ударом часов, все начинают смеяться. Японцы верят, что смех принесет им удачу. Праздничный стол украшают рисовыми лепешками, поверх которых кладут мандарины — символ счастья и здоровья.
У французов есть традиция — запекать в торте или пироге боб. Кому достается этот кусочек с бобом, тот становится «бобовым королем»! На него надевают корону, и весь новогодний праздник выполняют его пожелания.
В Румынии в новогодних пирогах прячут маленькие сюрпризы. Запекают колечки, монетки и даже горький перец! Найденное кольцо означает, что новый год будет счастливым. А как вы думаете, что означает горький перец? Каким будет новый год?
(ответы детей)
Воспитатель: На КУБе когда часы бьют 12 раз, жители с каждым ударом съедают по виноградине.
В Италии под Новый год выбрасывают старые вещи из окон.
В Венгрии на Новогодний ужин обязателен жаренный или шоколадный поросенок.
В Японии в новогоднюю ночь звонят колокола. Они ударяют 108 раз. В это время все дети заняты рисованием. Каждый рисует то, что хотел бы получить в подарок. Этот рисунок ребенок должен положить под подушку и уснуть, как только колокол ударит последний 108 раз. Рано утром жители Японии выходят из домов, чтобы поклониться восходящему солнцу, и только после этого начинается праздник.
РОССИЯ. В Новогодний праздник россияне накрывают праздничный стол: зажигают свечи, гирлянды на елочке, накрывают празднично стол, готовят вкусные блюда. И около 12 часов ночью под бой самых главных часов слушают поздравление президента России. На этом наше путешествие по странам закончились.
Но самое главное то, что у всех людей на Земле принято перед Новым годом прощать друг другу обиды, желать всем только мира, добра и здоровья.
Воспитатель: А как в ваших семьях отмечают Новогодний праздник? (ответы детей).
Физминутка «Дед Мороз»
(дети ходят по кругу, Дед Мороз за кругом. По окончанию слов текста и возле кого остановился Дед Мороз, с тем ребенком он бежит вокруг круга).
Дед Мороз, Дед Мороз.
Через дуб перерос,
Прикатил подарков воз.
Морозы трескучие,
Снега сыпучие
Ветры вьюжные,
Метели дружные
Холод, стужу напустил,
На реке мост намостил.
Упражнение на дыхание «Снежинка».
Каждому ребёнку на ладошку кладётся снежинка,Вырезанная из папирусной бумаги, привязанная к картонной рукавички. Ребёнок сдувает снежинку.
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем пригласительные открытки для наших родителей и сотрудников детского сада на наш Новогодний утренник. Мы превратимся в добрых волшебников (музыка) и сделаем необычную снежинку.
Объяснение воспитателя: «Сначала я макаю в клей ватную палочку, затем рисую снежинку на картоне, необходимо, чтобы ватная палочка всегда была в клее. Снежинки бывают разнообразные (на мольберте).
Затем, когда нарисуем клеем снежинку мы возьмем волшебный порошочек и посыпим на нее, он приклеится, затем лишнее стряхнем на клееночку.
(Дети изготавливают пригласительные открытки под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими волшебниками. Такие красивые открытки приготовили для родителей.
как нарисовать слона поэтапно
Итак, приготовим белый лист, возьмем карандаш и ластик и начнем.
Посередине листа рисуем круг. Малышу сложно нарисовать ровный круг, поэтому можно дать ему обвести какой-нибудь круглый предмет, подходящий по диаметру. Это будет туловище слона. 1.
Чуть выше первого круга нужно нарисовать еще один, чуть меньшего диаметра. Можно снова воспользоваться каким-нибудь предметом. Важно, чтобы этот второй круг немного накладывался на первый, ну или хотя бы касался его. Так как это будет голова слова, нежелательно ей висеть в воздухе самой по себе. Расскажите об этом малышу. 2.Слоны отличаются большими ушами. Нарисуем их. Выберем точку чуть выше середины головы и нарисуем ухо так, чтобы оно достало до туловища. Примерно на одинаковом уровне нарисуем второе ухо. Воспользуемся ластиком и сотрем лишние линии. При этом голова слона вместе с ушами должны оказаться сверху туловища. 3.Даже простой рисунок слона не может обойтись без главных отличительных элементов этого животного – бивней. Нарисуем бивни в виде продолговатых треугольников и чуть закруглим углы. Внизу туловища пририсуем ноги. Их сделаем в виде полукруга и ластиком уберем линии внутри них и внутри бивней. 4.Теперь остается дополнить рисунок мелкими, но важными элементами. Нарисуем глаза над бивнями. Можно нарисовать маленькие кружочки и не закрашивать их, а внутри поставить большие черные точки, а можно просто нарисовать черные точки. Без хобота это будет не слон. Рисуем хобот между бивнями. Хобот не должен быть прямым, пусть линии будут слегка изогнутые. На каждой ножке обозначим по три пальчика. 5.Вот урок рисования для самых маленьких окончен. С помощью несложных элементов и приемов можно нарисовать с малышом простого слоника. Останется только раскрасить животное карандашами или красками.
2 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование совместной деятельности педагога с детьми на неделю
План совместной деятельности педагога детей средней группы на неделю на тему "Вода и ее свойства"...
ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ (на неделю – 08.07-12.07) второй группы раннего возраста Тема: «Воздушный мир»
ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ (на неделю – 08.07-12.07) второй группы раннего возраста Тема: «Воздушный мир»...
ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ (на неделю 28.10 – 01.11) Группа: Тема:Птицы
Планирование работы с детьми на неделю...
Утренний круг. Тема недели «Дикие животные»
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой на весь день....
Конспект совместной деятельности «Утренний круг» во второй младшей группе по теме «Доброта»
Цель: формирование первичных представлений о доброте и добрых поступках.Задачи: - создание эмоционально положительного настроя на предстоящий день;- активизировать коммуникативные умения: умение слуша...
Конспект совместной деятельности «Утреннего круга» по теме «Миром правит доброта»
первая младшая группа ...
Планирование совместной деятельности «Утренний круг» в подготовительной группе тема «Дикие животные»
Тема «Дикие животные»Цель: развитие у ребенка — дошкольника саморегуляции поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность – качества, необходимые для успешной сам...