ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ (на неделю 28.10 – 01.11) Группа: Тема:Птицы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование работы с детьми на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_10_ptitsy_28.10_-01.11.docx | 43.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ (на неделю 28.10 – 01.11)
Группа: 1 младшая группа № 7 Тема:Птицы
Цель: Дать представления о птицах, их внешнем виде и повадках, воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать; расширять кругозор и познавательный интерес,обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Итоговое мероприятие:Театрализованная игра «Кто к нам прилетел?» Дата проведения итогового мероприятия:.31.10.2019.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||||||
Понедельник,28.10.2019 | Утро | Ф, С-К, П, Р | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Как прошли выходные дни?». Цель: развивать речь, желание делиться впечатлениями. Д.и. «Чья птичка дальше улетит?». Цель: развивать речевое дыхание, вырабатывать длительный, непрерывный ротовой выдох. | Д.и. на произношение звуков п -пь, б –бь.Цель: формировать умение четко произносить звуки. | Беседа «Птицы». Цель: рассказать детям о птицах (их названии, чем питаются, имеют крылья – летают, живут в гнездах, тело птиц покрыто перьями). Д.и. «Назови и покажи предметы красным и т.д. цветом». Цель: учить различать и называть основные цвета. | Рассмотреть с детьми иллюстраций из книг. Цель: обогащать представления детей, приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Мало – п.и. «Поймай птичку». Цель: развивать ловкость, быструю реакцию; доставить радость. | ||||||||||||||||||||
Образова-тельная деятельность | Р, Ф | 9.00 - 9.08 (Iподгр.) 9.20 – 9.28 (IIподгр.) ФЦКМ «Если на улице холодно?» Цель.Формировать временные отношения, приметы осени; побуждать детей находить, узнавать и называть предметы по просьбе взрослого; развивать любознательность. (Н.А. Карпухина, «Реализация содержания образовательной деятельности», с.70) 15.30 – 15.38 (Iподгр.) 15.50 - 15.58 (IIподгр.) Физическая культура Цель.Воспитывать умение действовать самостоятельно. Формировать основные жизненно важные движения. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.Обеспечивать закаливание организма детей. («Физическая культуру», с. 36, занятие № 17) | ||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Ф, С-К, П, Р, Х-Э | Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представления о домашнем животном – кошке; воспитывать желание заботиться о животных. Элементарная трудовая деят - ть: самостоятельно снимать обувь и ставить ее на полочку. | Инд. работа: учить ходить парами крепко держась за руки. | П.и. «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить прыгать в соответствии с ритмом стихотворения, слегка сгибая ноги в коленях. Элементарное экспериментирование: «Куда дует ветер?» - эксперименты с султанчиками. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. | |||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения Е. Благининой «Прилетайте». Цель: приучать слушать внимательно, воспитывать усидчивость. | |||||||||||||||||||||||||
Работа после сна | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Формирование КГН: учить самостоятельно одеваться, словесно, выражать просьбу о помощи. | Д. и. «Волшебный мешочек». Цель: упражнять в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения | Д.и. «Кто это? Что это?». Цель: учить детей отвечать на вопросы. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога. | ||||||||||||||||||||||
Вечер | Ф, С-К, П, Р, Х-Э | Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях. | Предложить детям карандаши «Раскрась птичку». Цель: учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге. | Сюжетно – ролевая игра «Игрушки у врача». Цель: учить детей уходу за больными и пользоваться мед. инструментами, воспитывать внимательность, чуткость. | Предложить детям деревянные вкладыши. Цель: развитие мелкой моторики, воображения, умения работать по образцу | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками. Цель: способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей; развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас. П. и. «Проползи через обруч». Цель:учить детей перелезать через препятствие, развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. | |||||||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||||||
Вторник, 29.10.2019 | Утро | Ф, С-К, П, Р | Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Пальчиковая гимнастика по теме недели. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | Д.и. «Кто как кричит?» Цель: добиваться правильного воспроизведения различных звукоподражаний. | Формирование КГН. упражнение «Мыло душистое». Цель: побуждать самостоятельно брать мыло, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби». Цель: учить понимать худ. слово. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. | ||||||||||||||||||||
Образова-тельная деятельность | Р, Ф | 9.20 – 9.30 Музыка По плану музыкального руководителя 15.30 – 15.38 (Iподгр.) Развитие речи 15.50 - 15.58 (IIподгр.) Д.и. «Кто пришел? Кто ушел?», Чтение потешки «Наши уточки с утра…» Цель. Совершенствовать умение детей понимать вопросы, вести простейший диалог, развивать внимание; учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. (В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду», с.46) | ||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Ф, С-К, П, Р, Х-Э | Наблюдение за осенним дождем. Цель: ознакомить с признаками осени – частые дожди, тучки; пополнить словарь детей: слово «пасмурно». Элементарная трудовая деят - ть: собрать игрушки в корзинку. | Инд. работа: учить спускаться по ступенькам. | П.и. «Солнышко и дождик». Цель: закреплять правила игры, продолжать развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Д.и. «Подуй как ветер». Цель: отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука (у). | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. | |||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение стихотворений о птицах. Цель: воспитывать интерес и любовь к художественному слову, заботливое отношение к птицам. | |||||||||||||||||||||||||
Работа после сна | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. | Формирование КГН. Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу. | Д.и. «Разрезные картинки» на тему «Птицы». Цель: развивать зрительное восприятие, учить собирать целую картинку из 3 – х, 4 – х частей. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога. | ||||||||||||||||||||||
Вечер | Ф, С-К, П, Р, Х-Э | Иры со строительным материалом. «Строим домики для птичек». Цель: развивать умение строить из кирпичиков, закрепить понятия «выше – ниже», «больше – меньше», цвет. | Д.и. «Чей, чья, чьё». Цель: учить детей согласовывать слова. | Сюжетно – ролевая игра «Семья». Цель: воспитывать дружеские отношения, желание делиться игрушками, умение бережно обращаться с куклами. | П. и. «Добеги до кубика». Цель: развивать подвижность. | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами.Цель:расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать;воспитывать доброе отношение к пернатым. П. и. «Догони меня». Цель. Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. | |||||||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||||||
Среда,30.10.2019 | Утро | Ф, С-К, П, Р | Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Дыхательная гимнастика. Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях. | Д.и. «Большая птичка – маленькая птичка». Цель: учить отличать больших птичек от маленьких. | Рассматривание иллюстраций с птицами. Цель: продолжать закреплять знания детей о внешнем виде птиц. Д.и. «Кто к нам прилетел?» Цель: учить узнавать по звукоподражанию птиц и называть их, развивать память, речь. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре. | ||||||||||||||||||||
Образова-тельная деятельность | Р, Ф | 9.00 - 9.08 (Iподгр.) Физическая культура 9.20 – 9.28 (IIподгр.) Цель. Воспитывать умение действовать самостоятельно. Формировать основные жизненно важные движения. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.Обеспечивать закаливание организма детей. («Физическая культуру», с. 37, занятие № 18) 15.30 – 15.38 (Iподгр.) Рисование «Рисуем для птичек» 15.50 - 15.58 (IIподгр.) Цель.Вызывать у детей сочувствия к игровым персонажам; учить рисовать концом кисти зерна.(Т.Н. Дронова, «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации», с. 49) | ||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Ф, С-К, П, Р, Х-Э | Наблюдение за птицами. Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Элементарная трудовая деят - ть: сбор игрушек после прогулки. | Инд. работа: «Перепрыгни через ручеёк» - учить прыгать с места, приземляясь на обе ноги. | П. и. «Догони мяч». Цель: учить догонять брошенный воспитателем мяч и приносить его обратно. Д.и. «Кусты и дерево». Цель: учить детей различать и запоминать строение кустов и деревьев. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. | |||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение потешек и стихотворений. Цель: прививать любовь к фольклору. Развивать речевую активность. | |||||||||||||||||||||||||
Работа после сна | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Формирование КГН: продолжать работу по обучению детей умению пользоваться носовым платком при необходимости. | Д.и. «Найди такую же». Цель: обучать детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки. | Ситуативный разговор о вежливости. Цель: учить говорить слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте». | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога. | ||||||||||||||||||||||
Вечер | Ф, С-К, П, Р, Х-Э | Хороводные игры: «Ровным кругом», «Пузырь». Цель: учить детей ходить по кругу и выполнят движения за воспитателем, создать радостное настроение. | Предложить пирамидки, вкладыши, волшебные кубы, мозаики. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость. | Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: расширять знания об окружающей жизни, учить культуре общения между продавцом и покупателем. | П. и. «Птички в гнездышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за первым снегом. Цель:познакомить с природным явлением — снегом. Показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. П.и. «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. | |||||||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||||||
Четверг,31.10.2019 | Утро | Ф, С-К, П, Р | Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Беседа «Кто прилетел к нам на кормушку?». Цель: закрепить представления о птицах: голубь, воробей, ворона, побуждать имитировать звукоподражание их голосам. | Проговаривание потешек, стихотворений. Цель. Развивать речевую активность. | Игры с крупным строителем. Цель: развивать конструктивные способности, фантазию. Д. и. «Кто что услышит». Цель: развивать слуховое внимание, пополнять активный словарь. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре. | ||||||||||||||||||||
Образова-тельная деятельность | Р, Ф | 9.00 - 9.08 (Iподгр.) ФЭМП «Загадки лесовичка» 9.20 – 9.28 (IIподгр.) Цель.Формировать у детей понятие формы – «круглая», «квадратная», развивать слуховое и зрительное восприятие, узнавать и называть предметы округлой формы, воспитывать партнерские отношения. (Н.А. Карпухина, «Реализация содержания образовательной деятельности», с.71) 15.30 – 15.38 (Iподгр.) Лепка «Покормим птиц» 15.50 - 15.58 (IIподгр.) Цель.Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить отщипывать маленькие кусочки от большого куска; развивать мелкую моторику. (Е.А. Янушко, «Лепка с детьми раннего возраста», с. 14) | ||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Ф, С-К, П, Р, Х-Э | Наблюдение за легковым транспортом. Цель: ознакомить детей с транспортом, на котором мама и папа едут на работу. Элементарная трудовая деят–ть: собрать осенние листья. | Инд. работа: упражнять в ходьбе по ступенькам, держась за перила. | П.и. «Курочка – хохлатка2. Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Д.и. «Светофор». Цель: закрепить знания цветов (зеленый и красный), умение соблюдать правила дорожного движения. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. | |||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных песен. Цель: настроить детей на сон. | |||||||||||||||||||||||||
Работа после сна | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Формирование КГН: закреплять умение правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу. | Д. и. «Куда что положить?» Цель: упражнять в умении группировать предметы, развивать мышление, память. | Предложить детям набор «Грибочки», «Рыбалку», крупную мозаику. Цель: развивать мелкую моторику рук. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога. | ||||||||||||||||||||||
Вечер | Ф, С-К, П, Р, Х-Э | Театрализованная игра «Кто к нам прилетел?» Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности, учить узнавать по звукоподражанию птиц и называть их, развивать память, речь. | Работа в уголке природы: предложить детям подрыхлить палочками землю в горшочках с комнатными растениями. | Сюжетно – ролевая игра «Делаем прическу кукле Кате». Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. | Рассматривание иллюстраций и картинок из серии «Птицы». Цель: расширять знания о разнообразии птиц, развивать умение описывать, называть птиц, воспитывать любовь к птицам, воспитывать любознательность. | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей осенью. Цель: закреплять знание детей о предназначении этой одежды. П. и.«Листопад». Цель: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, находить свой домик, действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. | |||||||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||||||
Пятница,01.11.2019 | Утро | Ф, С-К, П, Р | Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Прочитать стихотворение «Скачет шустрая синица…» А. Барто и др. Цель: прививать интерес к художественному слову. | Д.и. «Какая птичка улетела». Цель: развивать зрительное внимание. | Беседа с детьми «Птицы – наши друзья». Цель: закреплять знания детей о названиях птиц, узнавать их по внешнему виду, воспитывать желание заботиться о них. | Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Цель: учить детей самостоятельно выбирать материал для творчества. | ||||||||||||||||||||
Образова-тельная деятельность | Р, Ф | 9.00 - 9.08 (Iподгр.) Развитие речи Д.у. «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит» 9.20 – 9.28 (IIподгр.) Цель.С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот. Познакомить детей со стихотворением – загадкой, совершенствовать речевой слух.(В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду», с.47) 15.30 – 15.40 Музыка По плану музыкального руководителя | ||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Ф, С-К, П, Р, Х-Э | Наблюдениеза игрой детей старшей группы. Цель: вызвать интерес к старшим детям; развивать умение наблюдать за другими детьми. Элементарная трудовая деят–ть: самостоятельно снимать обувь. | Инд. работа: «Перешагни через бревно» - упражнять в высоком поднимании ног. | П.и. «Автомобили». Цель: учить бегать по площадке не наталкиваясь друг на друга. Д.и. «Дойди до дерева». Цель: закреплять полученные знания о деревьях. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. | |||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение русских народных сказок.Цель: прививать любовь к художественной литературе, развивать умение слушать, помогать рассказывать знакомые сказки. | |||||||||||||||||||||||||
Работа после сна | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. | Формирование КГН: формировать у детей умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем. | Чтение «Где обедал воробей» из цикла «Детки в клетке. Маршак С.». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога. | ||||||||||||||||||||||
Вечер | Ф, С-К, П, Р, Х-Э | Создать игровую ситуацию «Поможем убрать комнату кукле Кате». Цель: закреплять знания детей о назначении бытовых предметов, воспитывать трудолюбие. | Игры с крупным строителем. Цель: развивать конструктивные способности, фантазию. | Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать игры и атрибуты к ним. | Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Цель: учить детей самостоятельно выбирать материал для творчества. | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель:познакомить с комплексом признаков, характеризующих погоду. П.и. «Догони мяч». Цель. Воспитывать умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов с учётом интеграции детских видов деятельности"
Консультация...
Планирование совместной деятельности педагога с детьми на неделю
План совместной деятельности педагога детей средней группы на неделю на тему "Вода и ее свойства"...
Организация совместной деятельности педагогов с детьми. (На примере организации трудовой деятельности.)
Консультация для воспитателей....
Организация совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов с учётом принципа интеграции детских видов деятельности.
Для ребёнка в детском саду, прогулка чрезвычайно ожидаемое и радостное событие. С самого утра дети многократно спрашивают воспитателя: «Когда мы пойдём гулять?».Для педагога прогулка - оди...
ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ (на неделю – 08.07-12.07) второй группы раннего возраста Тема: «Воздушный мир»
ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ (на неделю – 08.07-12.07) второй группы раннего возраста Тема: «Воздушный мир»...
Выступление на тему: «Организация совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов с учётом принципа интеграции детских видов деятельности».
Совместная деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов...
«Организация совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов с учётом принципа интеграции детских видов деятельности».
Выступление на тему: «Развитие творческих способностей через аппликацию с использованием нетрадиционных приёмов и материалов»....