Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром природы с элементами художественного экспериментирования в старшей группе на тему: «По лесным тропинкам, в наш волшебный лес»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предлагается путешествие по лесной тропинке, составляется карта. На пути встречаются лесные жители... Где дети с удовольствием проходят испытания Интегрированное занятие с инструктором по физкультуре и специалистом по изо и музыкальным руководителем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_lesnym_tropinkam_v_nash_volsh.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром природы с элементами художественного экспериментирования в старшей группе на тему:
«По лесным тропинкам, в наш волшебный лес»
с участием специалистов ИЗО, ФИЗО
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей со значением слова «план – карта».
- Побуждать детей создавать аппликацию.
- Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и приклеивать в пределах нарисованного контура.
- Побуждать детей эмоциональному пению с точным соблюдением динамических оттенков, побуждать петь не спеша, негромко, напевно, передавая характер песни.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, согласованность в движениях обеих рук.
- Совершенствовать ритмический слух детей, навыки в танцевальных движениях.
- Способствовать развитию умений вслушиваться в музыку, определять её характер.
- Развивать в игровой форме основные физические качества, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.
Формировать мышечно – двигательные навыки, правильную осанку.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.
- Создание положительного эмоционального фона.
- Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде.
Повысить интерес к занятиям по МУЗО, ФИЗО и ИЗО.
Материал и оборудование:
Заготовка план – карты, клей ПВА, ножницы, кисти; обручи, гимнастический шнур, снаряд для прыжков в высоту и длину, кольца; СD – диск Т.В.Суворова Тренаж «Раз, два, три», чудо – дерево, клубок (мяч на верёвочке).
Предварительная работа:
Разучивание песни «Осень золотая» музыка и слова Л.А.Старченко, разгадывание загадок, составление описательного рассказа, разучивание (общие виды движений).
ХОД ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА
Дети приходят в ИЗО студию, садятся за столы.
Педагог по ИЗО: Ребята, мы сегодня с вами встретились, чтобы отправится в путешествие по осеннему лесу к волшебному дереву. Для этого нам надо составить план – карту нашего с вами похода. Нам предстоит интересный, но не лёгкий путь, поэтому вы должны проявить ловкость, выносливость, терпение и аккуратность.
Дети подходят к заготовке план – карты, где изображено «волшебное дерево».
Педагог по ИЗО: Ребята, ко мне прилетела ворона и принесла письмо, давайте его прочитаем.
(Достает празднично оформленное письмо, читает):
« Дорогие ребята! Хочу вас предупредить, о трудностях с которыми вы можете столкнуться.
Как только вы войдете в лес, вас ждёт топкое и вязкое болото. Перейдя болото вы увидите глубокий овраг, через который вам надо будет перейти. После него на вашем пути появится узкая тропинка, с которой нельзя свернуть. В конце тропинки вы увидите глубокую, голубую речку, через которую вам необходимо будет переправиться. И пройдя немного, на лесной опушке, растёт чудо - дерево со сказочными плодами. В добрый путь!»
(Дети начинают готовится к коллективной работе по аппликации)
- На план – карту приклеивают резаную мелко газету - БОЛОТО;
- Приклеивают скрученную в жгут бумагу – ПЕРЕПРАВА ЧЕРЕЗ ОВРАГ;
- Приклеивают коктейльные трубочки – УЗКАЯ ТРОПИНКА;
- Приклеивают рваную синюю бумагу – ГОРНАЯ РЕЧКА.
Педагог по ИЗО: Молодцы, ребята! Вы справились с работой. Как вы думаете, теперь, когда у нас есть план мы преодолеем трудности?
Дети: (ответ детей).
Педагог по ИЗО: Хорошо! Теперь берём план и отправляемся в путешествие.
(Дети входят в музыкальный зал, украшенный и готовый к играм, строятся).
Воспитатель:
Солнышко усталое, скупо греешь ты!
Жёлтые, да алые кружатся листы.
В шелесте, да в шорохе наш осенний сад.
На дорожках ворохи пёстрые лежат!
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети: Осенью!
( В зал входит Осень, обходит детей и останавливается).
Осень ( инструктор по физ.культуре): Я пришла к вам ребята, чтобы пригласить вас в свой волшебный лес, на заветную полянку, где растёт чудо – дерево. А на дереве том созрели удивительные плоды. Но дойти до полянки будет не просто, вы должны будете показать свою ловкость, смекалку, умение. Вы согласны отправиться со мной в дорогу?
Дети: (ответы детей).
Осень: инструктор по физ. культуре): Тогда вперёд, нас встречи удивительные ждут!
( Дети и Осень отправляются в путь).
Стоит домик, в нём сидит Гном.
Осень: инструктор по физ.культуре):
Маленький гномик сидит у окошка,
Гномику, видно, скучно немножко.
Скучно сидеть ему одному,
К Гномику, дети, сейчас подойду.
Осень стучит в окно, из домика выходит Гном.
Гном:
Долго, дети, я вас ждал ,
и чуть – чуть не задремал.
По тропиночке пойдём,
игру охотно заведём!
А играть вы умеете?
Шалуны – балуны,
становитесь - ка играть,
воеводу выбирать.
(Дети встают в круг, Гном считает считалкой, кто будет водить).
Гном:
Бежит зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать…
Выходи тебе искать.
Игра: «Жмурки».
Гном: Молодцы, ребята, вы играете задорно. За это я и мой волшебный клубочек поможет вам найти дорогу к заветной полянке.
Гном даёт Осени и детям клубочек. Прощается с ними и уходит в домик.
Волшебный клубок привёл детей на болото.
Эстафета: «Пройди через болото».
(Дети прыгают с кочки на кочку).
Дети встречают Кикимору, которая хватает клубочек и прячет за спину.
Кикимора: Ой, кто это к нам на болото пожаловал, трогает детей за косы, ушки, за носики, за ручки.
Воспитатель: А ты кто такая?
Кикимора:
Я Кикимора лихая, прожила здесь 300 лет
И от скуки стала злая,
Что никто не шлёт привет!
Воспитатель: Ты нас, Кикимора, не пугай и верни нам волшебный клубочек.
Кикимора: А зачем он вам нужен?
Воспитатель: Он ведёт нас в волшебный лес, на заветную полянку, к чуду – дереву.
Кикимора: Ладно, я вам его отдам, и тропку покажу, если вы со мной поиграете.
Эстафета «Переправа через овраг».
(Прыжки через снаряд для прыжков в высоту и длину).
Кикимора: Молодцы! Ладно, навеселилась я с вами, всех отпускаю и тропочку покажу. Но сначала, отгадайте мои загадки:
- Скачет зверушка, не рот, а ловушка..
И летят в ловушку и комар и мушка.
Ротик улыбается, зверушка называется…? (лягушка)
- Все обходят это место, здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги. (болото)
Кикимора: Ух, какие молодцы! (Отдаёт клубок и ведёт к заветной тропинке).
Кикимора прощается, дети идут за клубком. Клубок закатывается в норку.
Осень: инструктор по физ.культуре): Дети, куда закатился наш клубок? Не то в норку, не то в домик. Как же мы найдём дорогу к заветной полянке, похоже мы заблудились. Наверно придётся звать дедушку Ау!
Дети: Зовут дедушку Ау!
(Из норки вылезает дедушка Ау. Стряхивает с себя листики.
Осень: инструктор по физ.культуре): Здравствуй , дедушка Ау, мы заблудились, не знаешь ли ты дорогу к заветной полянке и чуду – дереву?
Дед ушка Ау: Знаю, а для чего же я в лесу живу?! Путь туда будет не лёгкий, пройти его смогут только смелые, ловкие и добрые дети, которые не бросают своих друзей в беде.
(Ведёт к препятствиям).
- «Узкая тропинка» (ходьба по гимнастическому шнуру, приставным шагом).
- «Переправа через горную речку» (прыжки по обручам расположенным в форме «классиков»).
Дедушка Ау: Я привёл вас, ребята, на ту дорожку, которая ведёт вас к чуду – дереву. Держитесь друг за друга крепко. Желаю вам счастливого пути, а я остаюсь со своим другом лесом.
(Осень выводит детей к чуду – дереву).
Осень: инструктор по физ.культуре): Вот и добрались мы до сказочного дерева, не зря оно называется «чудо – дерево», плоды на нём сказочные, чудесные, что это?
Дети: Конфеты!
Осень приглашает 3х детей помочь снять урожай с чудо – дерева. Снимают и кладут в корзинки.
Все персонажи выходят и прощаются с детьми. Дети уходят!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема "Бумажная фея"
занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема «Бумажная фея»
Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием бумаг...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ручному труду и развитию речи в старшей группе «Зернышко-невеличка»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ручному труду и развитию речи в старшей группе «Зернышко-невеличка»Автор: Никитина Т.В.Программные цели:1. Знакомить с многообрази...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционной техникой рисования для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционной техникой рисования для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес»...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром природы. Тема: В гости к хозяйке луга.
Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитием речи и ручного труда в старшей группе. Обереги своими руками.
В нашей стране живет трудолюбивый, дружный, певучий, гостеприимный народ, который имеет и уважает свою страну, гордится ею, своей семьей, традициями, обычаями, оберегами. Наша обязанность знакомить де...
КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементов экологического воспитания в старшей группе. «Азбука безопасности в природе – путешествие по экологической тропе»
КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементов экологического воспитания в старшей группе.«Азбука безопасности в природе – путешествие по экологической тропе...