Тренинг для педагогов "Крылья бабочки"
материал
Упражнение для педагогов ДОУ, помогающее найти выход из затруднительной ситуации и сформировать позитивный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_krylya_babochki.docx | 117.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологический тренинг для педагогов ДОУ на тему:
«Крылья бабочки».
Цель тренинга.
Формирование у участников тренинга позитивного настроя.
Материал.
Картинки с изображением бабочек, доска, маркеры, складные открытки с изображением бабочки, канты, карандаши.
Вступление.
Добрый день, уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас. Сегодня я предлагаю вам тренинговое упражнение «Крылья бабочки».
Мы работаем с детьми, имеющими ОВЗ, а такие дети чаще других попадают в проблемные ситуации в силу своих особенностей. Педагоги, находясь рядом, должны оказывать им поддержку. Но, конечно же, мы и сами должны уметь находить достойный выход из таких ситуаций.
Я предлагаю вам потренироваться в поиске такого выхода, используя образ бабочки, одного из самых древних насекомых.
Слово «бабочка» - исконно русское, но его происхождение до конца не известно. Существует версия, что это слово имеет женское начало, происходит от слова «бабушка» или «баба» (замужняя женщина). По другой – от слова «бава» - «забава», это уже ассоциации с образом детства.
Бабочка – очень красивое, загадочное, изящное и утонченное насекомое. Но, кроме того, у бабочки есть и своё предназначение в области знаков и символов. С древних времен она - один из символов Великой Богини праматери, символ земли и неба, жизни и смерти.
Символ бабочки в мифологии.
В истории многих народов можно отыскать легенды, притчи, мифы о бабочке. Мы можем любоваться красотой этого насекомого, использовать образ в украшениях и дизайне интерьера, а вот наши предки могли возлагать на него особую смысловую нагрузку.
Китайская бабочка является символом бессмертия, радости и лета.
Сравнивая человека с бабочкой, можно подчеркнуть его беззаботность и легкомысленность, но есть такие китайские притчи, в которых бабочки способны вдохновить людей своей красотой и грациозностью вдохновить людей на работу над собой, стремление подняться до уровня их красоты. Здесь может подразумеваться не столько внешняя, сколько душевная красота и легкость характера.
В Японии две порхающие рядом бабочки символизируют семейное счастье.
В буддизме к бабочке относятся с глубоким почтением, ведь именно к ней обратился Будда со своей проповедью.
В христианских верованиях бабочка символизирует неизбежные стадии рождения, жизни, смерти и воскрешения человека. Иногда бабочка встречается как символ Воскресения Христова на изображениях Мадонны, держащей на руках младенца (чаще в руке Младенца).
Славяне были уверены, что бабочки – это чистые души, которые прилетают к ним и возвещают радость, приносят удачу.
Образ бабочки может помочь нам найти способ решения жизненной задачи.
Упражнение «Зато…»
Цель: поиск возможных путей разрешения любой проблемной ситуации.
Участники получают складные открытки с изображением бабочки, психолог иллюстрирует задачу на доске. Предлагает вкратце записать на левой стороне открытки какое-либо несбывшееся желание, актуальную стрессовую либо конфликтную ситуацию, неразрешенную на данный момент или ту, которая решалась с трудом.
Психолог. Предлагаю вам найти как можно больше вариантов того, что данная ситуация вовсе не трудноразрешимая, а простая, смешная или даже выгодная. Можно использовать связки типа: «Зато…», «Хорошо, ведь теперь…»
Решения и измененная ситуация записываются с правой стороны листа. Открытка складывается вначале с левой, затем с правой стороны. Завязывается кант узлом с бантом.
Хочется добавить, что оказывая поддержку детям, а тем более детям с особенностями развития, мы не должны забывать, что помощь может прийти не только извне.
Завершение тренинга.
Поэтому в заключение хочу напомнить вам притчу о мудреце, которого решил испытать его ученик.
В давние времена в старинном городе проживал мастер в окружении учеников.
Один из них однажды задумался: «Существует ли вопрос, на который учитель не смог бы найти правильный ответ?»
Он пошел на цветочный луг, поймал красивую бабочку и спрятал её в своих ладонях. Бабочка цеплялась своими лапками, и щекотала его ладони.
Он решил схитрить: «Если мой учитель назовет бабочку живой, я сожму ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, раскрою пальцы, и бабочка улетит». Он улыбнулся, подошел к мастеру и спросил: «Скажите, учитель, какая бабочка в моих в руках: живая или мертвая?»
Учитель подумал и ответил: «Все в твоих руках».
Уважаемые участники тренинга, было приятно с вами общаться. Хочется пожелать, чтобы ваша работа приносила радость и позитив, а ключевые моменты жизни всегда были в ваших руках. Удачного вам дня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....
Познавательно-творческий проект "Бабочки, летают бабочки"
Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» г. Салавата организовать и провести познавате...
Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.
Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)
Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...
Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В. Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии» Цель тренинга: развитие профессионально важных качеств, как педагогическая
Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В.Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии»Цель тренинга: развитие ...
НОД Художественно-эстетическая деятельность. Младший дошкольный возраст. Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации «Бабочки летают бабочки!»
НОД Художественно-эстетическая деятельность.Младший дошкольный возраст.Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации«Бабочки летают бабочки!»...
Рисуем бабочку в технике монотипия «Бабочка – красавица»
Цель: Научить детей рисовать выразительные образы насекомых с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия.Задачи: Обучающая : - познакомить детей с новой техникой рисов...