Презентация по организации развивающей предметно-пространственной среды в группе согласно ФГОС ДО
материал (подготовительная группа)
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации-одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник получения знаний и социального опыта. Созданная в детском саду предметно-пространственная среда влияет на развитие ребенка, способствует его всестороннему развитию, и обеспечивает его психологическое и эмоциональное благополучие. Все компоненты образовательной среды дошкольного учреждения выступают в единстве, они взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Развивающая предметно-пространственная среда-часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. Среда должна быть:
- содержательно - насыщенной,
- полифункциональной,
- трансформируемой,
- доступной,
- вариативной,
- безопасной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_tema_osen.pptx | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вход в группу, нижняя левая точка Нижняя правая точка Верхняя левая точка Верхняя правая точка Вид ( ранний возраст, младший, с редний, старший, подготовительный ) группы с четырех точек по периметру
1. Рабочий сектор Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. В группе имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Развивающая предметно-пространственная среда в группе содержательно-насыщенна, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
Модуль «Освоение родного языка» Модуль « Сенсорика " Модуль «Математическое развитие» 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР
Модуль «Игры с водой и песком» Модуль «Живая и неживая природа» 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР Модуль «Экспериментирование»
Модуль «Безопасности» Модуль «Конструирование» 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР Строительный материал размещен в групповой комнате так, чтобы детям можно было легко пользоваться им-удобно и доступно. В « Лего »-играх (конструктор крупный, средний, мелкий) мы стараемся содействовать развитию у детей способностей к техническому творчеству, предоставляем им возможность творческой самореализации посредством овладения Лего -конструированием. Также в данном центре имеются конструкторы с разным способом крепления- это и магнитные конструкторы, развивающие плоскостные конструкторы, мозаики, геометрические мозаики.
Модуль «Моя Родина» 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР
Рабочий сектор ( методическая литература педагога) Рабочий сектор (ИКТ для педагога) 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Кухня», «Парикмахерская» 2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР Активный сектор обеспечивает двигательную активность крупной и мелкой моторики , поддержку ролевой игры и музыкально – театрализованной деятельности. В реквизите представлены атрибуты, позволяющие формировать половую идентичность.
2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР Сюжетно-ролевые игры для мальчиков «Пожарные», «Шоферы», «Дорожные строители» Сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Магазин»
Центр театрализованной деятельности Центр музыкальной деятельности 2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР
2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР Центр двигательной активности
3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР Центр отдыха и уединения Л итературный центр Центр продуктивной деятельности
4. Организация среды для диалога с родителями
Информационный блок Консультационный блок Уголок пожарной безопасности 4 . Организация среды для диалога с родителями
4. Организация среды для диалога с родителями Обратная связь с родителями «Родительская почта» создана с целью наладить динамичную и действенную обратную связь в работе детского сада и семьи. Собранная информация обобщается и обрабатывается, продумываются формы информирования родителей по их обращениям (консультации, встречи, плакаты, стенды и др.). Постоянное, осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка позволило нам значительно повысить его эффективность.
4. Организация среды для диалога с родителями Практический блок: выставка работ детской продуктивной деятельности
Наши коллекции «Русской народной игрушки» , «Гербарий», «Коллекция тканей», «Коллекция бумаги»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Презентация "Особенности организации развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС".
Материал содержит информацию о РППС группы. Выделена актуальность темы, принципы подбора материала для развивающей среды по возрастам....
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Презентация по организации развивающей предметно-пространственной среды в группе согласно ФГОС ДО
Презентация по организации развивающей предметно-пространственной среды в группе согласно ФГОС ДО. Этот материал поможет педагогам при организации РППС в группе разделяя пространство по секторам: рабо...
Презентация по организации развивающей предметно - пространственной среды в старшей группе (проект Цирк)
Презентация по организации развивающей предметно - пространственной среды в старшей группе (проект Цирк)...
Презентация по организации развивающей предметно-пространственной среды в группе согласно ФГОС ДО
Презентация по организации развивающей предметно-пространственной среды в группе согласно ФГОС ДО. Этот материал поможет педагогам при организации РППС в группе разделяя пространство по секторам: рабо...
Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »
Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »...