Лего-Мастер
рабочая программа (средняя группа)
рабочая программа по дополнительному образованию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego_programma_4-5.docx | 61.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 1272»
Принята на заседании педагогического совета Протокол № _________ От «__» _________20__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Школа № 1272 _____________Л.М.Ядыкина «__» ________________20__г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ЛЕГО – МАСТЕР»
Направленность: техническая
Уровень программы: ознакомительный
Возраст воспитанников: 4-5 лет
Срок реализации: 1 год (56 часов)
Автор-составитель:
Матвеева Анна Игоревна,
педагог дополнительного образования
Москва 2021
Пояснительная записка.
Деятельность – это первое условие развития у обучающегося познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO.
Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк.
Действительно, конструкторы LEGO зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. LEGO используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. Что особенно важно для обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Реализация лего-конструирования позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит активный словарь.
Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных возможностей.
Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Воспитанники учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
Игра – необходимый спутник детства. С LEGO дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться.
Кроме этого, реализация этой программы в рамках дополнительного образования помогает развитию коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.
Воспитывающие, выполняют задания педагога, испытывают собранные модели и анализируют предложенные конструкции. Далее они выполняют самостоятельную работу по теме, предложенной педагогом.
Помощь педагога при данной форме работы сводится к определению основных направлений работы, консультированию обучающихся, а также помощи тем из них, которые по своим физическим и образовательным возможностям не могут работать самостоятельно.
Конструирование выполняется воспитывающимися в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой.
Цель и задачи программы:
Цель программы:
Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.
Задачи:
Обучающие:
- содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
- создать условия для овладения основами конструирования;
- способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.
Развивающие:
- создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
- способствовать развитию творческой активности ребёнка;
- способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.
Воспитательные:
- содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
- содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
- создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.
Прогнозируемые результаты и способы их проверки:
После первого года обучения лего-коструирования ребенок должен знать и уметь:
- основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);
- простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);
- виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей; технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.
- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
- конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
конструировать по образцу;
- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.
LEGO не просто занимательная игра, это работа ума и рук. Любимые детские занятия «рисовать» и «конструировать» выстраиваются под руководством воспитателя в определенную систему упражнений, которые в соответствии с возрастом носят, с одной стороны, игровой характер, с другой – обучающий и развивающий. Создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов и, в конце концов, огромного города, заселив его жителями, является веселым и вместе с тем познавательным увлечением для детей. Игра с LEGO-конструктором не только увлекательна, но и весьма полезна. С помощью игр малыши учатся жить в обществе, социализируются в нем.
Совместная деятельность педагога и детей по LEGO-конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с LEGO деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из LEGO–конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.
Методическое обеспечение программы
Форма проведения занятий:
Основная форма проведения занятий – практикум.
Для поддержания интереса к занятиям начальным техническим моделированием используются разнообразные формы и методы проведения занятий.
- беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования;
- работа по образцу, обучающиеся выполняют задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме), используя определенные умения и навыки;
- самостоятельное проектирование для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий;
- коллективные работы, где дети могут работать группами, парами, все вместе.
Методы и приемы проведения занятий:
Методы | Приёмы |
Наглядный | Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе. |
Информационно-рецептивный | Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка. |
Репродуктивный | Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу) |
Практический | Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы. |
Словесный | Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей. |
Проблемный | Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование. |
Игровой | Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета. |
Частично-поисковый | Решение проблемных задач с помощью педагога. |
Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос.
В совместной деятельности по LEGO-конструированию дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструкторские задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях. В процессе занятий идет работа над развитием воображения, мелкой моторики (ручной ловкости), творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ребята учатся работать с предложенными инструкциями, схемами, делать постройку по замыслу, заданным условиям, образцу.
Работу с детьми следует начинать с самых простых построек, учить правильно, соединять детали, рассматривать образец, «читать» схему, предварительно соотнеся ее с конкретным образцом постройки.
При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо схему постройки находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.
После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяем вместе с детьми правильность соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой.
Условия для реализации программы:
Оборудование, материалы.
Для занятий необходимы:
группа со столами и стульями
конструкторы ЛЕГО, технологические карты, книга с инструкциями
Учебный тематический план
№ | Тема | Часы | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практик | |||
Вводное занятие «Давайте познакомимся» Конструкторы Лего | 2 | 1 | 1 | Беседа | |
Знакомство с новыми деталями конструктора | 2 | 1 | 1 | Беседа | |
Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра детей или знакомство с ЛЕГО продолжается | 2 | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
Игра « Угадай мою модель» | 2 | 1 | 1 | Самоанализ | |
«Исследователи кирпичиков» | 2 | 1 | 1 | Опрос | |
«Исследователи кирпичиков» | 2 | 2 | Опрос | ||
Модель волчок Конструктор «Первые конструкции» | 2 | 2 | Педагогическое наблюдение | ||
Лесной домик. | 2 | 2 | Создание игровой ситуации | ||
«Наш двор» | 2 | 1 | 1 | Создание игровой ситуации | |
«Улица полна неожиданностей» | 2 | 1 | 1 | Создание игровой ситуации | |
«Игра в зоопарк» | 2 | 2 | Контроль выполнения упражнений | ||
«Игра в зоопарк» | 2 | 2 | Контроль выполнения упражнений | ||
Городской пейзаж | 2 | 1 | 1 | Создание игровой ситуации | |
Свободная тема. Творческое конструирование по замыслу детей. | 2 | 2 | Педагогическое наблюдение | ||
Терем Деда Мороза | 2 | 1 | 1 | Беседа | |
Терем Деда Мороза. | 2 | 2 | выставка | ||
Конструирование по замыслу | 2 | 2 | Педагогическое наблюдение | ||
Подарки любимым папам | 2 | 2 | Выставка | ||
Свободная тема | 2 | 2 | Педагогическое наблюдение | ||
Знакомство с элементами дома (окна, двери, черепица для крыши) | 2 | 1 | 1 | Беседа | |
Робот | 2 | 2 | Беседа | ||
Выставка «Роботы-помощники» | 2 | 1 | Выставка | ||
ЛЕГО-подарок для папы. | 2 | 2 | Выставка | ||
Знакомство со светофором. | 2 | 1 | 1 | Беседа | |
Подарки любимым (к 8 марта). Весенние цветы | 2 | 2 | Выставка | ||
Пруд и его обитатели. | 2 | 2 | Педагогическое наблюдение | ||
Городской транспорт. | 2 | 1 | 1 | Беседа | |
Конструирование по замыслу | 2 | 2 | Педагогическое наблюдение | ||
Итого: | 56 | 12 | 44 |
Содержание учебного (тематического) плана
Октябрь Тема 1 «Давайте познакомимся» Теория (1ч.) Познакомить детей с конструктором ЛЕГО, с его деталями, поговорить о технике безопасности на занятиях Практика (1ч.) Учить детей собирать простейшие конструкции: простые дома, заборы, мебель для дома. |
Тема 2 «Знакомство с новыми деталями конструктора» Теория (1ч.) Познакомить с элементом шестеренка, способами крепления. Практика (1ч.) Учить детей собирать элементарные постройки, используя элемнты шестерёнки. |
Тема 3 «Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра детей или знакомство с ЛЕГО продолжается» Теория (1ч.) Организовать детей на спонтанную игру. Научить распределять роли между собой. Практика (1ч.) Конструирование по замыслу. Исследование и анализ полученных построек. |
Тема 4 Игра «Угадай мою модель» Теория (1ч.) Беседа о видах построек, деталях конструктора и его креплениях. Практика (1ч.) Заполнение диагностических карт. |
Ноябрь Тема 5 «Исследователи кирпичиков» Теория (1ч.) Познакомить с новыми названиями и назначением деталей конструктора. Практика (1ч.) Изучение типовых соединений деталей. Показать и рассказать, где и для чего они используются. |
Тема 6 «Исследователи кирпичиков» Теория (1ч.) Учить комментировать свои действия, работать в паре, устанавливать контакт и поддерживать разговор. Практика (1ч.) Закрепить полученные навыки в конструировании. Обыгрывание построек. Выставка работ. |
Тема 7 Модель волчок. Конструктор «Первые конструкции». Теория (1ч.) Познакомить с деталью волчок. Дать понятие об устойчивости (неустойчивости), энергии, вращении. Практика (1ч.) Учить детей самостоятельно изготавливать по образцу модель волчка. |
Тема 8 «Лесной домик». Теория (1ч.) Развивать творческое воображение, навыки конструирования. Практика (1ч.) Учить детей строить дом. Развивать умение распределять детали конструктора правильно. |
Декабрь Тема 9 «Наш двор» Теория (1ч.) Обучение созданию сюжетной композиции; воспитывать бережное отношение к труду людей. Практика (1ч.) Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей. |
Тема 10 «Улица полна неожиданностей» Теория (1ч.) Развитие фантазии и воображения детей. Беседа о том, что мы можем встретить на улицах нашего города. Практика (1ч) Развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение созданию построек. |
Тема 11 «Игра в зоопарк» Теория (1ч.) «Объяснить детям, почему животные в зоопарке живут в клетках. Какие клетки бываю (размер, форма). Практика (1ч.) Постройка клеток для животных. |
Тема 12 « Игра в зоопарк» Теория (1ч.) Беседа о том, что можно встретить в зоопарке(какие постройки). Практика (1ч.) Возведение общей ограды для парка. |
Январь Тема 13 «Городской пейзаж» Теория (1ч.) Обсуждение: какие дома есть в нашем городе. Дом снаружи и внутри: крыша, колонны, двери, окна, полы и перекрытия, балконы. Практика (1ч.) Опыт с постройками - испытание моделей на устойчивость. |
Тема 14 Свободная тема. Творческое конструирование по замыслу детей. Теория (1ч.) Учим развивать задуманный сюжет в постройках. Практика (1ч.) Спонтанная игра. Конструирование по замыслу. Подвижная игра «Лего на голове» |
Тема 15 «Терем Деда Мороза». Теория (1ч) Беседа «Что такое Новый год?» Обсуждение с детьми, каким они представляют себе терем Деда Мороза. Практика 1(ч.) построение терема, используя полученные навыки. |
Тема 16 Терем Деда Мороза Теория (1ч.) учим работать в команде. Распределять роли между собой. Практика (1ч.) Творческое коллективное конструирование с детьми терема. Игра «Запомни расположение». |
Февраль Тема 17 Конструирование по замыслу. Теория (1ч.) Развиваем воображение и фантазию. Учим строить план построения будущей постройки. Практика (1ч.) Работа в команде. Создание построек на основе навыков и умений полученных в процессе занятий. |
Тема 18 «Подарки любимым папам» Теория (1ч.) Развитие фантазии и воображения детей Практика (1ч) Показать детям технику «мозаики» из LEGO. Воспитывать любовь к родным. Выставка работ. |
Тема 19 Свободная тема Теория (1ч.) Среди множества деталей дети легко ориентируются и могут строить объекты по замыслу в группе и индивидуально. Практика (1ч.) Работа в команде. Создание построек на основе навыков и умений полученных в процессе занятий. |
Тема 20 Знакомство с элементами дома (окна, двери, черепица для крыши) Теория (1ч.) Познакомить с формами элементов, особенностью скрепления, способами их применения. Практика (1ч.) Попробовать применить на практике способы скрепления новых элементов. |
Март Тема 21 Подарки любимым (к 8 марта). Весенние цветы Теория (1ч.) Развитие воображения и фантазии. Беседа о том, что можно подарить любимой маме на праздник. Практика (1ч) Показать детям технику «мозаики» из LEGO. Воспитывать любовь к родным. Выставка работ. |
Тема 22 «Пруд и его обитатели» Теория (1ч.) Гусь, утка, лягушка, рыбка, улитка. Обсудить с детьми, что такое пруд, кто там может обитать, какие ещё водоемы знают. Практика (1ч) Конструирование в парах по схемам и картинкам – обитатели пруда. Выставка работ. |
Тема 23 «Городской транспорт» Теория (1ч.) Закрепить знания о городском транспорте. Практика (1ч) Учить строить автобус. Развивать наблюдательность, внимание, память, речь. Воспитывать уважение к окружающим. |
Тема 24 Конструирование по замыслу. Теория (1ч.) Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Практика (1ч) Закрепляем полученые навыки. |
Апрель Тема 25 Космический транспорт: ракета, луноход. Теория (1ч.) Продолжить знакомство с космосом. Обсудить, что такое луноход, и для чего он нужен. Практика (1ч) Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Учим правильно подбирать детали для будущей постройки. Развивать мышление, речь, конструктивные навыки. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине. |
Тема 26 !Фермер и домик фермера» Теория (1ч.) Беседа «Что такое ферма». Обсуждение с детьми, каким они представляют себе фермера и его дом. Практика (1ч) Конструирование фермы и его обитателей. Домика фермера. Развивать творческую инициативу, самостоятельность. Развивать и закреплять навыки построения устойчивых и симметричных моделей зданий. Воспитывать трудолюбие. |
Тема 27 «Космос и аэропорт» Теория (1ч.) Беседа о космосе, о профессиях с ним связанных. Практика (1ч) Строительство космического шатра, создание различных композиций. |
Тема 28 Сказочные и исторические персонажи Теория (1ч.) Развитие фантазии и воображения детей, Практика (1ч) Развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение умению планировать работу на основе анализа особенностей образов сказочных героев; освоение навыков передачи характерных черт героев средствами конструктора LEGO. |
Месяц, неделя | Тема занятия | Краткое содержание | Количество часов | |
Октябрь | ||||
1 неделя | Вводное занятие «Давайте познакомимся» Конструкторы Лего | Познакомить детей с конструктором ЛЕГО Учить детей собирать простейшие конструкции: простые дома, заборы, мебель для дома | 2 | |
2 неделя | Знакомство с новыми деталями конструктора | Познакомить с элементом шестеренка, способами крепления. | 2 | |
3 неделя | Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра детей или знакомство с ЛЕГО продолжается | Спонтанная игра. Конструирование по замыслу. Исследование и анализ полученных построек.
| 2 | |
4 неделя | Игра « Угадай мою модель» | Заполнение диагностических карт
| 2 | |
Ноябрь | ||||
1 неделя | «Исследователи кирпичиков» | Познакомить с новыми названиями и назначением деталей конструктора. Изучение типовых соединений деталей. Показать и рассказать, где и для чего они используются. | 2 | |
2 неделя | «Исследователи кирпичиков» | Закрепить полученные навыки в конструировании. Учить комментировать свои действия, работать в паре, устанавливать контакт и поддерживать разговор. Обыгрывание построек. Выставка работ. | 2 | |
3 неделя | Модель волчок Конструктор «Первые конструкции» | Познакомить с деталью волчок. Дать понятие об устойчивости (неустойчивости), энергии, вращении. Учить детей самостоятельно изготавливать по образцу модель волчка. | 2 | |
4 неделя | Лесной домик. | Учить детей строить дом. Развивать умение распределять детали конструктора правильно. Развивать творческое воображение, навыки конструирования. | 2 | |
Декабрь | ||||
1 неделя | «Наш двор»
| Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции; воспитывать бережное отношение к труду людей.
| 2 | |
2 неделя | «Улица полна неожиданностей» | Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение созданию построек. | 2 | |
3 неделя | «Игра в зоопарк» | Постройка клеток для животных | 2 | |
4 неделя | «Игра в зоопарк» | Возведение общей ограды для парка. | 2 | |
Январь | ||||
1 неделя | Городской пейзаж | Обсуждение: какие дома есть в нашем городе. Дом снаружи и внутри: крыша, колонны, двери, окна, полы и перекрытия, балконы. Опыт с постройками - испытание моделей на устойчивость. | 2 | |
2 неделя | Свободная тема. Творческое конструирование по замыслу детей. | Спонтанная игра. Конструирование по замыслу. Подвижная игра «Лего на голове»
| 2 | |
3 неделя | Терем Деда Мороза. | Беседа «Что такое Новый год?» Обсуждение с детьми, каким они представляют себе терем Деда Мороза. | 2 | |
4 неделя | Терем Деда Мороза. | Творческое коллективное конструирование с детьми терема. Игра «Запомни расположение». | 2 | |
Февраль | ||||
1 неделя | Конструирование по замыслу. | Развитие фантазии и воображения, умения работать в команде. | ||
2 неделя | Подарки любимым папам | Развитие фантазии и воображения детей, показать детям технику «мозаики» из LEGO. Воспитывать любовь к родным. Выставка работ. | 2 | |
3 неделя | Свободная тема | Закрепить полученные ранее знания. Среди множества деталей дети легко ориентируются и могут строить объекты по замыслу в группе и индивидуально. | 2 | |
4 неделя | Знакомство с элементами дома (окна, двери, черепица для крыши) | Познакомить с формами элементов, особенностью скрепления, способами их применения | 2 | |
Март | ||||
1 неделя | Подарки любимым (к 8 марта). Весенние цветы | Развитие фантазии и воображения детей, показать детям технику «мозаики» из LEGO. Воспитывать любовь к родным. Выставка работ. | 2 | |
2 неделя | Пруд и его обитатели. | Гусь, утка, лягушка, рыбка, улитка. Обсудить с детьми, что такое пруд, кто там может обитать, какие ещѐ водоемы знают. Конструирование в парах по схемам и картинкам – обитатели пруда. Выставка работ. | 2 | |
3 неделя | Городской транспорт. | Закрепить знания о городском транспорте. Учить строить автобус. Развивать наблюдательность, внимание, память, речь. Воспитывать уважение к окружающим | 2 | |
4 неделя | Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | 2 | |
Апрель | ||||
1 неделя | Космический транспорт: ракета, луноход. | Продолжить знакомство с космосом. Обсудить, что такое луноход, и для чего он нужен. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать мышление, речь, конструктивные навыки. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине. | 2 | |
2 неделя | Ферма и домик фермера. | Беседа «Что такое ферма». Обсуждение с детьми, каким они представляют себе фермера и его дом. Конструирование фермы и его обитателей. Домика фермера. Развивать творческую инициативу, самостоятельность. Развивать и закреплять навыки построения устойчивых и симметричных моделей зданий. Воспитывать трудолюбие | 2 | |
3 неделя | Космос и аэропорт | Строительство космического шатра, создание различных композиций | 2 | |
4 неделя | Сказочные и исторические персонажи | Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение умению планировать работу на основе анализа особенностей образов сказочных героев; освоение навыков передачи характерных черт героев средствами конструктора LEGO.
| 2 |
В результате обучения дети будут знать:
- основные детали Лего-констркутора (назначение, особенности)
- правила безопасной работы;
- основные компоненты конструкторов ЛЕГО;
- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций;
Уметь:
- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету)
- конструировать по образцу;
- самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;
- создавать действующие модели на основе конструктора ЛЕГО;
- реализовывать творческий замысел.
Формами подведения итогов реализации программы и контроля деятельности являются:
1. Наблюдение за работой детей на занятиях;
2. Участие детей в проектной деятельности;
3. В выставках творческих работ дошкольников.
Уровни развития:
-Навык подбора необходимых деталей (по форме, цвету)
Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать необходимые детали.
Средний: может самостоятельно, но медленно, без ошибок выбрать необходимую деталь, присутствуют неточности.
Низкий: не может без помощи воспитателя выбрать необходимую деталь.
-Умение правильно конструировать поделку по замыслу
Высокий: ребенок самостоятельно создает развернутые замыслы конструкции, может рассказать о своем замысле, описать ожидаемый результат.
Средний: способы конструктивного решения находит в результате практических поисков. Может создать условную символическую конструкцию, но затрудняется в объяснении ее особенностей.
Низкий: неустойчивость замысла – ребенок начинает создавать один объект, а получается совсем иной и довольствуется этим. Объяснить способ построения ребенок не может.
- Умение проектировать по образцу и по схеме:
Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок проектировать по образцу.
Средний: может самостоятельно, исправляя ошибки, в среднем темпе проектировать по образцу, иногда с помощью воспитателя
Низкий: не видит ошибок при проектировании по образцу, может проектировать только под контролем воспитателя.
- Умение конструировать по пошаговой схеме:
Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать по пошаговой схеме.
Средний: может конструировать по пошаговой схеме в медленном темпе исправляя ошибки под руководством воспитателя.
Низкий: не может понять последовательность действий при проектировании по пошаговой схеме, может конструировать по схеме только под контролем воспитателя.
Список литературы
- Безбородова Т. В. Первые шаги в геометрии. - М.: Просвещение, 2009.
- Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.
- Венгер, Л.А. Воспитание и обучение (дошкольный возраст): учеб.пособие / П. А. Венгер. - М.: Академия, 2009. -230 с.
- Волкова С.И. Конструирование. – М.: Просвещение, 1989.
- Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.: Гардарики, 2008. – 118 с.
- Емельянова, И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно_игровых комплексов. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.
- Злаказов А.С., Горшков Г.А., Шевалдин С.Г. Уроки Лего-конструирования в школе. – М.: Бином, 2011. – 120 с.
- Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
- Конструируем: играем и учимся LegoDacta// Материалы развивающего обучения дошкольников. Отдел ЛЕГО-педагогики, ИНТ. - М., 2007. – 37 с.
- Кузьмина Т. Наш ЛЕГО ЛЕНД // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1. - С. 52-54.
- Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. – М.: Феникс, 2009. – 79 с.
- Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий. – М.: Сфера, 2009. – 63 с.
- Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Эксмо, 2010. – 114 с.
- ЛЕГО-лаборатория (ControlLab): Справочное пособие. - М.: ИНТ, 1998. –150 с.
- Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Владос, 2011. – 217 с.
- Лурия А. Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольника// Вопросы психологии, 1995. – С. 27-32.
- Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.– 104 с.
- Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - М.: Академия, 2008. - 80 с.
- Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М.: Академия, 2009. – 97 с.
- Петрова И. ЛЕГО-конструирование: развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 10. - С. 112-115.
- Рыкова Е. А. LEGO-Лаборатория (LEGO ControlLab). Учебно-методическое пособие. – СПб, 2001, - 59 с.
- Селезнёва Г.А. Сборник материалов центр развивающих игр Леготека в ГОУ центр образования № 1317 – М., 2007г .- 58с.
- Селезнёва Г.А. Сборник материалов «Игры» для руководителей Центров развивающих игр (Леготека) – М., 2007.- 44с.
- Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М.: Сфера, 2011. – 243 с.
- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 2-е изд., дополн. и перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2014 . – 240 с. – (Программы ДОУ).
- Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 64с.
- Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2012. 144 с.
- Комарова Л.Г. Строим из ЛЕГО. Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО М.: Линка-пресс, 2009 г.
- Лего-мозаика в играх и на занятиях. Новикова В.П., Тихонова Л.И. Издательство «Мозаика-синтез» 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по ЛЕГО – конструированию с детьми подготовительной группы. Кружок дополнительного образования «ЛЕГО-мастер»
Учебно-тематическое планирование по ЛЕГО – конструированию с детьми подготовительной группы. Кружок дополнительного образования «ЛЕГО-мастер»Робототехника - универсальный ...
Рабочая программа по Лего - конструированию "Лего- мастер"
Рабочая программа по Лего - конструированию "Лего- мастер"...
Перспективный план по дополнительной образовательной программе по лего-конструированию «Лего-мастер» в средней группе
Перспективное планирование по дополнительной образовательной программе по лего-конструированию «Лего-мастер»....
Программа по Лего-конструированию и образовательной робототехнике "Лего-мастер"
Рпсчитана на средний дошкольный возраст...
Программа по Лего-конструированию «ЛЕГО-МАСТЕР» для детей старшего и дошкольного возраста.
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в цело...
ДОП по лего-конструированию "Лего-мастер"
Образовательная программа...
Программа по лего -конструированию "Лего-Мастер"
В процессе конструирования дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе. ЛЕГО-технология объединяет элементы игры с эксперимент...