ДОП по лего-конструированию "Лего-мастер"
рабочая программа

Александрова Анастасия Михайловна

Образовательная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_lego_konstruirovanie_1.docx76.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида №21 «Золотой ключик»

МБДОУ №21 «Золотой ключик»,

ИНН 2450028514, ОГРН 1122450000364

663614,г. Канск, мкр. Северный д. 31,д. 30

Т. 2-97-08, т. 2-97-09 e-mail:alexandra0829@yandex.ru

«LEGO- мастер»

Дополнительная образовательная программа

для обучающихся   4-7 лет

                                                             (возрастная категория)

(конструктивная деятельность)

Срок реализации программы: 3 года

Автор-составитель (разработчик):

воспитатель МБДОУ №21 «Золотой ключик»

Александрова Анастасия Михайловна

Канск

2023 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.

Целевой раздел

3

1.1.

Пояснительная записка

3

1.1.1.

Направленность Программы

3

1.1.2.

Цели и задачи реализации Программы

3

1.1.3.

Принципы и подходы к формированию Программы

4

1.1.4.

Возрастные и индивидуальные особенности обучающихся

4

1.2.

Планируемые результаты освоения Программы

7

1.2.1.

Оценочные материалы

8

2.

Содержательный раздел

8

2.1.

Учебный план

8

2.2.

Структура занятия

8

2.3.

Перспективное тематическое планирование образовательной деятельности

8

3.

Организационный раздел

13

3.1.

Описание материально-технического обеспечения Программы

13

3.2.

Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания

14

3.3.

Расписание занятий

14

3.4.

Календарный учебный график

14

3.5

Сведения о разработчике

15


1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка:

Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Деятельность – это первое условие развития у дошкольника познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность, которая требует определенные условия, провоцирующие детское действие. Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности световосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дошколята учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

LEGO-технология позволяет родителям дошкольников путем непосредственного вовлечения в образовательную деятельность подготовить ребенка к успешному обучению в школе.

LEGO-технология объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, что позволяет успешно решать задачи всех направлений развития дошкольников. Занятия ЛЕГО конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в программе открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Успешное освоение программы  предполагает расширение возможностей дошкольников, их участие в конкурсах разного уровня, что способствует созданию партнерских взаимоотношений с образовательными организациями города.

Дополнительная образовательная программа «LEGO- конструирование» (далее Программа) разработана с учетом образовательной программы  дошкольного образования МБДОУ № 21, определяет содержание дополнительной образовательной услуги - развитие технического творчества у детей дошкольного возраста.

Программа рассчитана на обучение детей в возрасте от 4 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Продолжительность реализации программы – восемь месяцев (период с октября месяца по май месяц включительно), что составляет 4 занятия в месяц по 20 минут в средней группе, 25 минут в старшей группе, 30 минут в подготовительной группе. Занятия проходят 1 раз в неделю. Срок реализации программы – 3 года.

Форма занятий - совместная игровая-познавательная деятельность взрослого и детей.

1.1.1. Направленность Программы.

Дополнительная образовательная программа «LEGO- конструирование» для детей 4-7 лет (далее по тексту Программа) является дополнительной общеразвивающей программой направленной на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном развитии.

1.1.2. Цели и задачи реализации Программы

Цель программы – Развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO-конструирования.

Задачи:        

  1. развивать у дошкольников интерес к моделированию, конструированию и детскому техническому творчеству;
  2. формировать умение конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
  3. совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
  4. развивать мелкую моторику рук, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности.

1.1.3. Принципы и подходы к формированию Программы

Основные подходы к формированию программы:

- носит развивающий характер;

- обеспечивает формирование ценностных установок;

- ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка;

- обеспечивает переход от игровой к творческой, продуктивной, учебной деятельности, в том числе, в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

Основные принципы построения программы: общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций; развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования; сотворчество педагогов, детей и родителей.

  • Принцип творчества и успеха. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной личности, мотивирует ребенка на дальнейшую работу.
  • Принцип возрастной адекватности. Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития дошкольников.
  • Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий, поддержки инициативы детей.
  • Принцип социального партнерства «педагог – воспитанник – семья», предполагает тесное сотрудничество педагога с родителями обучающегося.
  • Принцип систематичности: обучение, однажды начавшись, должно продолжаться в определенном режиме и ритме до достижения заданного результата.
  • Принцип комплексно–тематического построения образовательного процесса, основанный на интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенное время (как правило, неделю) становится объединяющей.

1.1.4. Возрастные и индивидуальные особенности обучающихся

Дети 4-7 лет в лего-играх более самостоятельны. Они могут брать на себя роль ведущего, самостоятельно распределять роли. Поэтому им доступны коллективные игры разного характера «чья команда быстрее построит…», «строим лего-постройку по схеме» и др. У детей этого возраста необходимо развивать чувство коллективизма, мышление, умение работать по карточкам, схемам, моделями индивидуально, в паре, обогащать содержание сюжетноролевых игр на основе созданных построек. Детей старшего дошкольного возраста знакомят с программируемыми мини-роботами «умная пчела». Используют в образовательной деятельности интерактивное оборудование, микроскопы, фотоаппараты, видеокамеры. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками девочек и мальчиков. При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности к изобразительной деятельности. Дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям. Дети могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные. Данный вид деятельности важен для углубления пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала. Детям доступны целостные композиции по предварительному замыслу. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, но часто можно наблюдать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и СМИ, приводящими к стереотипности образов. Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного внимания достигает 30 минут.

. В подготовительной группе (с 6 до 7 лет) формирование умения планировать свою постройку при помощи LEGO-конструктора становится приоритетным. Особое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей: дети конструируют по воображению, по предложенной теме и условиям. Таким образом, постройки становятся более разнообразными и динамичными. В подготовительной к школе группе занятия носят более сложный характер, в них включают элементы экспериментирования, детей ставят в условия свободного выбора стратегии работы, проверки выбранного ими способа решения творческой задачи и его исправления

1.2. Планируемые результаты освоения программы

  1. Может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым.
  2. Любит самостоятельно заниматься легоконструированием.
  3. В соответствии с темой создает постройку, владеет техническими умениями в конструировании из LEGO-конструктора, освоил способы замещения форм, придания постройке устойчивости, прочности.
  4. Проявляет элементы творчества.

Способы проверки освоения программы – мониторинг освоения детьми содержания дополнительной образовательной программы с помощью игровых заданий. Итоги реализации программы предоставляются на открытых занятиях,
творческой самореализации детей, их участия в творческой жизни учреждения, в
конкурсах, фестивалях и других мероприятиях.
 

 Оценка качества освоения детьми содержания программы дополнительного образования носит индивидуальный, динамический характер – оценивается совершенствование физических качеств каждого ребенка в процессе обучения. Ведущим методом является наблюдение.

1.7. Оценочные материалы

Мониторинг освоения программы детьми дошкольного возраста

Промежуточная аттестация осуществляется в форме наблюдений за выполнением различного рода заданий.

Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Диагностика уровня знаний и умений по LEGO -конструированию и робототехнике у детей 5 - 7 лет

(по методике Т.В. Фёдоровой)

Способы определения эффективности занятий оцениваются исходя из того, насколько ребёнок успешно освоил тот практический материал, который должен был освоить. В связи с этим, два раза в год проводится диагностика уровня развития конструктивных способностей (первый этап – в октябре, второй этап – в мае).

Диагностика уровня знаний и умений по конструированию у детей 5 - 6 лет

Уровень развития ребенка

Умение правильно конструировать поделку по по образцу, схеме

Умение правильно конструировать поделку по замыслу

Высокий

Ребенок самостоятельно делает постройку, используя образец, схему, действует самостоятельно и практически без ошибок в размещении элементов конструкции относительно друг друга

Ребенок самостоятельно разрабатывает замысел в разных его звеньях (название предмета, его назначение, особенности строения). Самостоятельно работает над постройкой.

Средний

Ребенок делает незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирает детали, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении.

Тему постройки ребенок определяет заранее. Конструкцию, способ ее построения находит путем практических проб, требуется помощь взрослого.

Низкий

Ребенок не умеет правильно «читать» схему, ошибается в выборе деталей и их расположении относительно друг друга.

Замысел у ребенка неустойчивый, тема меняется в процессе практических действий с деталями. Создаваемые конструкции нечетки по содержанию. Объяснить их смысл и способ построения ребенок не может.  

Диагностика уровня знаний и умений по конструированию у детей 6 - 7 лет

Уровень развития ребенка

Умение правильно конструировать поделку по по образцу, схеме

Умение правильно конструировать поделку по замыслу

Высокий

Ребенок самостоятельно делает постройку, воспроизводит конструкцию правильно по образцу, схеме, не требуется помощь взрослого.

Ребенок самостоятельно создает развернутые  замыслы конструкции, может рассказать о своем замысле, описать ожидаемый результат, назвать некоторые  из возможных способов конструирования.

Средний

Ребенок допускает незначительные ошибки в конструировании по образцу, схеме, но самостоятельно "путем проб и ошибок» исправляет их.

Способы конструктивного решения находит в результате практических поисков. Может создать условную символическую конструкцию, но затрудняется в объяснении ее особенностей.

Низкий

Допускает ошибки в выборе и расположении деталей в постройке, готовая постройка не имеет четких контуров. Требуется постоянная помощь взрослого

Неустойчивость замысла – ребенок начинает создавать один объект, а получается совсем иной и довольствуется этим. Нечеткость представлений о последовательности действий и неумение их планировать. Объяснить способ построения ребенок не может.

Критерии оценки:

1.

Называет детали конструктора (плоские и объемные).

2.

Способы соединения деталей (неподвижное и подвижное)

3.

Строит по образцу

4.

Строит по схеме

5.

Строит по инструкции педагога

6.

Строит по замыслу, преобразует постройку

7.

Работает в команде

8.

Создает программы для робототехнических средств при помощи специализированных визуальных конструкторов

9.

Может рассказать о своем замысле, описать ожидаемый результат, назвать способы конструирования модели, продемонстрировать ее технические возможности

Оценка результатов:

2 балла - умение ярко выражено;

1 балл - ребенок допускает ошибки;

 0 баллов - умение не проявляется.

2. Содержательный раздел

2.1. Учебный план

Занятия

Объем недельной
нагрузки

Объем нагрузки
в год

1

«LEGO-конструирование»

1 занятие

32 занятия

Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности

2.3 Структура занятия

Программа «LEGO-конструирование» рассчитана с учетом возрастных, психических и физических возможностей ребенка дошкольного возраста и предусматривает следующие формы организации: подгрупповое занятие – 1 раз в неделю. Основная форма организации работы - игровая, так как именно в игре развиваются творческие способности личности.

При реализации Программы применяются словесные, наглядные, игровые и практические приемы и методы взаимодействия взрослого и ребенка (введение игрового персонажа, подвижные игры, экспериментирование, моделирование, занимательные упражнения); используется разнообразный дидактический материал.

В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниям, умениями и навыками.

Формы организации обучения:

1. Конструирование по образцу – предложение детям образцов построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, показ способов их воспроизведения

2. Конструирование по условиям – не давая детям образца постройки, рисунков и способов созвездия, определять лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые подчеркивают практическое назначения.

3. Конструирование по замыслу – обладает большим возможностям для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности: они сами решают, что и как будут конструировать.

4. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам – из деталей строительного материала воссозданию внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов. 5. Конструирование по модели – из имеющего строительного материала воспроизводят предъявленную модель.

2.2. Перспективное тематическое планирование образовательной деятельности

Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы

«LEGO-конструирование»

Перспективное планирование  по лего-конструированию 4-5 лет

Кол-во занятий

Наименование разделов и тем

Всего

В том числе

Теория

Практика

1

Конструирование по замыслу

20мин

5 мин

15 мин

2

Башня

20мин

5 мин

15 мин

3

Строим лес

20мин

5 мин

15 мин

4

Мостик

20мин

5 мин

15 мин

5

Веселые утята

20мин

5 мин

15 мин

6

Красивые рыбки

20мин

5 мин

15 мин

7

Гусенок

20мин

5 мин

15 мин

      8

Конструирование по замыслу

20мин

5 мин

15 мин

      9

Улитка

20мин

5 мин

15 мин

     10

Большие и маленькие пирамидки

20мин

5 мин

15 мин

11

Ворота для заборчика

20мин

5 мин

15 мин

12

Конструирование по замыслу

20мин

5 мин

15 мин

13

Лесной домик

20мин

5 мин

15 мин

14

Мебель

20мин

5 мин

15 мин

15

Русская печь

20мин

5 мин

15 мин

16

Конструирование по замыслу

20мин

5 мин

15 мин

17

Загон для коров и лошадей

20мин

5 мин

15 мин

18

Грузовик

20мин

5 мин

15 мин

19

Дом фермера

20мин

5 мин

15 мин

20

Мельница

20мин

5 мин

15 мин

21

Знакомство со светофором

20мин

5 мин

15 мин

22

Продолжение знакомства со светофором

20мин

5 мин

15 мин

23

Робот

20мин

5 мин

15 мин

24

Конструирование по замыслу

20мин

5 мин

15 мин

25

Мы едем в зоопарк

20мин

5 мин

15 мин

26

Слон

20мин

5 мин

15 мин

27

Обезьяна

20мин

5 мин

15 мин

28

Конструирование по замыслу

20мин

5 мин

15 мин

29

Ракета, космонавты

20мин

5 мин

15 мин

30

Грузовая машина с прицепом

20мин

5 мин

15 мин

31

Корабли

20мин

5 мин

15 мин

32

Поезд

20мин

5 мин

15 мин

Итого:

10 ч 40 мин

2ч40мин

Перспективное планирование  по лего-конструированию 5-6 лет

Кол-во занятий

Наименование разделов и тем

Всего

В том числе

Теория

Практика

1

Конструирование по замыслу

25мин

5 мин

20 мин

2

Красивый мост

25мин

5 мин

20 мин

3

Мы в лесу построим дом

25мин

5 мин

20 мин

4

Избушка бабы Яги

25мин

5 мин

20 мин

5

Грузовик везет кирпичи

25мин

5 мин

20 мин

6

Корабль

25мин

5 мин

20 мин

7

Аэропорт

25мин

5 мин

20 мин

      8

Конструирование по замыслу

25мин

5 мин

20 мин

      9

Многоэтажные дома

25мин

5 мин

20 мин

     10

Магазины

25мин

5 мин

20 мин

11

Детский сад

25мин

5 мин

20 мин

12

Конструирование по замыслу

25мин

5 мин

20 мин

13

Животные на ферме

25мин

5 мин

20 мин

14

Овечка

25мин

5 мин

20 мин

15

Дом фермера

25мин

5 мин

20 мин

16

Конструирование по замыслу

25мин

5 мин

20 мин

17

Качели

25мин

5 мин

20 мин

18

Карусели

25мин

5 мин

20 мин

19

Беседка для ребят

25мин

5 мин

20 мин

20

Горка

25мин

5 мин

20 мин

21

Городской транспорт

25мин

5 мин

20 мин

22

Светофор

25мин

5 мин

20 мин

23

Знакомство с дорожными знаками

25мин

5 мин

20 мин

24

Конструирование по замыслу

25мин

5 мин

20 мин

25

Играем в зоопарк

25мин

5 мин

20 мин

26

Слон

25мин

5 мин

20 мин

27

Верблюд

25мин

5 мин

20 мин

28

Конструирование по замыслу

25мин

5 мин

20 мин

29

Ракета, космонавты

25мин

5 мин

20 мин

30

Космический корабль

25мин

5 мин

20 мин

31

Луноход

25мин

5 мин

20 мин

32

Конструирование по замыслу

25мин

5 мин

20 мин

Итого:

16 ч

2ч40мин

10ч40мин

Перспективное планирование  по лего-конструированию 6-7 лет

Кол-во занятий

Наименование разделов и тем

Всего

В том числе

Теория

Практика

1

Конструирование по замыслу

30мин

5 мин

25 мин

2

Избушка на курьих ножках. Коллективная работа.

30мин

5 мин

25 мин

3

Мостик через речку

30мин

5 мин

25 мин

4

Колодец

30мин

5 мин

25 мин

5

Дом лесника

30мин

5 мин

25 мин

6

Разные домики

30мин

5 мин

25 мин

7

Кафе

30мин

5 мин

25 мин

      8

Конструирование по замыслу

30мин

5 мин

25 мин

      9

Плывут корабли

30мин

5 мин

25 мин

     10

Катер

30мин

5 мин

25 мин

11

Пароход

30мин

5 мин

25 мин

12

Конструирование по замыслу

30мин

5 мин

25 мин

13

Зоопарк

30мин

5 мин

25 мин

14

Слон

30мин

5 мин

25 мин

15

Верблюд

30мин

5 мин

25 мин

16

Конструирование по замыслу

30мин

5 мин

25 мин

17

Домашние животные

30мин

5 мин

25 мин

18

Дети

30мин

5 мин

25 мин

19

Дом фермера

30мин

5 мин

25 мин

20

Конструирование по замыслу

30мин

5 мин

25 мин

21

Грузовой автомобиль

30мин

5 мин

25 мин

22

Пожарная часть

30мин

5 мин

25 мин

23

Самолет

30мин

5 мин

25 мин

24

Конструирование по замыслу

30мин

5 мин

25 мин

25

Поезд мчится

30мин

5 мин

25 мин

26

Беседка

30мин

5 мин

25 мин

27

Пастбище

30мин

5 мин

25 мин

28

Конструирование по замыслу

30мин

5 мин

25 мин

29

Ракета, космонавты

30мин

5 мин

25 мин

30

Светофор, регулировщик

30мин

5 мин

25 мин

31

Конструирование по замыслу

30мин

5 мин

25 мин

32

Робот

30мин

5 мин

25 мин

Итого:

16 ч

2ч 40мин

13ч20мин

3. Организационный раздел

3.1. Описание материально-технического обеспечения программы обеспечивающих возможность достижения планируемых результатов освоения программы.

       Большая роль в эффективности образовательного процесса детского сада отводится материально - техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей.

Познавательное развитие

Учебно-методический комплект «Городская жизнь». В состав комплекта входят наборы LEGO Education:

  • Наш родной город LEGO DUPLO;
  • Кирпичики для творческих занятий DUPLO 45019;
  • Кирпичики для творческих занятий LEGO 45020;
  • Конструктор LEGO DUPLO  Кубики и механизмы;
  • Конструктор LEGO DUPLO  Мои первые кубики;
  • Пособие для педагогов ДОУ с 12 уникальными занятиями.

УМК «Городская жизнь» позволяет:

  • понимать социальные роли и обязанности;
  • научиться действовать уверенно;
  • попробовать себя в разных социальных ролях;
  • развить эмпатию;
  • научиться решать задачи.

 3.2. Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания  

Для эффективной реализации программы в дошкольном учреждении созданы необходимые условия.

1. Оборудование и оргтехника:

- телевизор DOFFLER, ноутбук;

- столы детские;

- стулья детские;

-Магнитная доска

Программы, технологии

Методические пособия и материалы

LEGO – 4 S

  1. Бедфорд А. Инструкция LEGO
  2. Волкова С.И. «Конструирование», - М: «Просвещение», 2009
  3. Комарова Л.Г. «Строим из LEGO»
  4. Лусс Т.С. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего: пособие для педагогов-дефектологов». - М.: ВЛАДОС, 2003;
  5. Давидчук А.Н. Конструктивное творчество дошкольника. Пособие для
    воспитателя. – М.: Просвещение, 1973. – 80 с.
  6. Фешина Е.В. «Лего-конструирование в детском саду». – М.:ТЦ Сфера, 2012.-144с.
  7. www.ФГОС-игра.рф
  8. www.икар.фгос.рф
  9. www.LEGO.com

3.3. Расписание занятий

        Занятия «LEGO-конструирование» проводятся 1 раз в неделю.

3.4. Календарный учебный график

Занятия в образовательном учреждении организован в соответствии с приоритетным направлением деятельности, при этом учитываются:

– интересы детей и добровольность выбора;

– возрастные особенности детей, имеющийся у них двигательный опыт;

– необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;

– необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;

- нормы нагрузки на ребенка.

Начало деятельности – с 1.10.2020 г.  по 31.05. 2021 г.

В соответствии с Уставом ДОУ в каникулярное время деятельность осуществляется без изменений.

 Программа

Тип занятий

Возраст обучающихся

Количество и время проведения занятия в неделю

Количество и время проведения занятий в год

«LEGO-конструирование»

совместная игровая-познавательная деятельность взрослого и детей.

4-7 лет

1/30 мин

32/960мин

3.4 Сведения о разработчике

Фамилия, имя, отчество

Александрова АнастасияМихайловна

Место  работы

МБДОУ№21 «Золотой ключик»

Должность

воспитатель

Образование

Высшее ФГОУ ВПО "Красноярский государственный аграрный университет", 2008 г. Квалификация - Менеджер Специальность -"Менеджмент организации" 

Профессиональная переподготовка  КГА ПОУ "Канский педагогический колледж", 2016 г. Дошкольное образование Воспитатель ДОО

Квалификационная  категория (учёная степень)

первая

Педагогический  стаж, стаж работы в данной должности

5 лет, 5 лет

Контактные  телефоны

8-950-422-31-13

e-mail.

aleksandrovy2012@mail.ru