ДОП по лего-конструированию "Лего-мастер"
рабочая программа
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида №21 «Золотой ключик»
МБДОУ №21 «Золотой ключик»,
ИНН 2450028514, ОГРН 1122450000364
663614,г. Канск, мкр. Северный д. 31,д. 30
Т. 2-97-08, т. 2-97-09 e-mail:alexandra0829@yandex.ru
«LEGO- мастер»
Дополнительная образовательная программа
для обучающихся 4-7 лет
(возрастная категория)
(конструктивная деятельность)
Срок реализации программы: 3 года
Автор-составитель (разработчик):
воспитатель МБДОУ №21 «Золотой ключик»
Александрова Анастасия Михайловна
Канск
2023 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. | Целевой раздел | 3 |
1.1. | Пояснительная записка | 3 |
1.1.1. | Направленность Программы | 3 |
1.1.2. | Цели и задачи реализации Программы | 3 |
1.1.3. | Принципы и подходы к формированию Программы | 4 |
1.1.4. | Возрастные и индивидуальные особенности обучающихся | 4 |
1.2. | Планируемые результаты освоения Программы | 7 |
1.2.1. | Оценочные материалы | 8 |
2. | Содержательный раздел | 8 |
2.1. | Учебный план | 8 |
2.2. | Структура занятия | 8 |
2.3. | Перспективное тематическое планирование образовательной деятельности | 8 |
3. | Организационный раздел | 13 |
3.1. | Описание материально-технического обеспечения Программы | 13 |
3.2. | Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания | 14 |
3.3. | Расписание занятий | 14 |
3.4. | Календарный учебный график | 14 |
3.5 | Сведения о разработчике | 15 |
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка:
Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Деятельность – это первое условие развития у дошкольника познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность, которая требует определенные условия, провоцирующие детское действие. Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности световосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дошколята учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
LEGO-технология позволяет родителям дошкольников путем непосредственного вовлечения в образовательную деятельность подготовить ребенка к успешному обучению в школе.
LEGO-технология объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, что позволяет успешно решать задачи всех направлений развития дошкольников. Занятия ЛЕГО конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в программе открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
Успешное освоение программы предполагает расширение возможностей дошкольников, их участие в конкурсах разного уровня, что способствует созданию партнерских взаимоотношений с образовательными организациями города.
Дополнительная образовательная программа «LEGO- конструирование» (далее Программа) разработана с учетом образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 21, определяет содержание дополнительной образовательной услуги - развитие технического творчества у детей дошкольного возраста.
Программа рассчитана на обучение детей в возрасте от 4 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Продолжительность реализации программы – восемь месяцев (период с октября месяца по май месяц включительно), что составляет 4 занятия в месяц по 20 минут в средней группе, 25 минут в старшей группе, 30 минут в подготовительной группе. Занятия проходят 1 раз в неделю. Срок реализации программы – 3 года.
Форма занятий - совместная игровая-познавательная деятельность взрослого и детей.
1.1.1. Направленность Программы.
Дополнительная образовательная программа «LEGO- конструирование» для детей 4-7 лет (далее по тексту Программа) является дополнительной общеразвивающей программой направленной на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном развитии.
1.1.2. Цели и задачи реализации Программы
Цель программы – Развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO-конструирования.
Задачи:
- развивать у дошкольников интерес к моделированию, конструированию и детскому техническому творчеству;
- формировать умение конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
- развивать мелкую моторику рук, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности.
1.1.3. Принципы и подходы к формированию Программы
Основные подходы к формированию программы:
- носит развивающий характер;
- обеспечивает формирование ценностных установок;
- ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка;
- обеспечивает переход от игровой к творческой, продуктивной, учебной деятельности, в том числе, в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
Основные принципы построения программы: общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций; развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования; сотворчество педагогов, детей и родителей.
- Принцип творчества и успеха. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной личности, мотивирует ребенка на дальнейшую работу.
- Принцип возрастной адекватности. Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития дошкольников.
- Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий, поддержки инициативы детей.
- Принцип социального партнерства «педагог – воспитанник – семья», предполагает тесное сотрудничество педагога с родителями обучающегося.
- Принцип систематичности: обучение, однажды начавшись, должно продолжаться в определенном режиме и ритме до достижения заданного результата.
- Принцип комплексно–тематического построения образовательного процесса, основанный на интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенное время (как правило, неделю) становится объединяющей.
1.1.4. Возрастные и индивидуальные особенности обучающихся
Дети 4-7 лет в лего-играх более самостоятельны. Они могут брать на себя роль ведущего, самостоятельно распределять роли. Поэтому им доступны коллективные игры разного характера «чья команда быстрее построит…», «строим лего-постройку по схеме» и др. У детей этого возраста необходимо развивать чувство коллективизма, мышление, умение работать по карточкам, схемам, моделями индивидуально, в паре, обогащать содержание сюжетноролевых игр на основе созданных построек. Детей старшего дошкольного возраста знакомят с программируемыми мини-роботами «умная пчела». Используют в образовательной деятельности интерактивное оборудование, микроскопы, фотоаппараты, видеокамеры. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками девочек и мальчиков. При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности к изобразительной деятельности. Дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям. Дети могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные. Данный вид деятельности важен для углубления пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала. Детям доступны целостные композиции по предварительному замыслу. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, но часто можно наблюдать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и СМИ, приводящими к стереотипности образов. Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного внимания достигает 30 минут.
. В подготовительной группе (с 6 до 7 лет) формирование умения планировать свою постройку при помощи LEGO-конструктора становится приоритетным. Особое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей: дети конструируют по воображению, по предложенной теме и условиям. Таким образом, постройки становятся более разнообразными и динамичными. В подготовительной к школе группе занятия носят более сложный характер, в них включают элементы экспериментирования, детей ставят в условия свободного выбора стратегии работы, проверки выбранного ими способа решения творческой задачи и его исправления
1.2. Планируемые результаты освоения программы
- Может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым.
- Любит самостоятельно заниматься легоконструированием.
- В соответствии с темой создает постройку, владеет техническими умениями в конструировании из LEGO-конструктора, освоил способы замещения форм, придания постройке устойчивости, прочности.
- Проявляет элементы творчества.
Способы проверки освоения программы – мониторинг освоения детьми содержания дополнительной образовательной программы с помощью игровых заданий. Итоги реализации программы предоставляются на открытых занятиях,
творческой самореализации детей, их участия в творческой жизни учреждения, в
конкурсах, фестивалях и других мероприятиях.
Оценка качества освоения детьми содержания программы дополнительного образования носит индивидуальный, динамический характер – оценивается совершенствование физических качеств каждого ребенка в процессе обучения. Ведущим методом является наблюдение.
1.7. Оценочные материалы
Мониторинг освоения программы детьми дошкольного возраста
Промежуточная аттестация осуществляется в форме наблюдений за выполнением различного рода заданий.
Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Диагностика уровня знаний и умений по LEGO -конструированию и робототехнике у детей 5 - 7 лет
(по методике Т.В. Фёдоровой)
Способы определения эффективности занятий оцениваются исходя из того, насколько ребёнок успешно освоил тот практический материал, который должен был освоить. В связи с этим, два раза в год проводится диагностика уровня развития конструктивных способностей (первый этап – в октябре, второй этап – в мае).
Диагностика уровня знаний и умений по конструированию у детей 5 - 6 лет
Уровень развития ребенка | Умение правильно конструировать поделку по по образцу, схеме | Умение правильно конструировать поделку по замыслу |
Высокий | Ребенок самостоятельно делает постройку, используя образец, схему, действует самостоятельно и практически без ошибок в размещении элементов конструкции относительно друг друга | Ребенок самостоятельно разрабатывает замысел в разных его звеньях (название предмета, его назначение, особенности строения). Самостоятельно работает над постройкой. |
Средний | Ребенок делает незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирает детали, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении. | Тему постройки ребенок определяет заранее. Конструкцию, способ ее построения находит путем практических проб, требуется помощь взрослого. |
Низкий | Ребенок не умеет правильно «читать» схему, ошибается в выборе деталей и их расположении относительно друг друга. | Замысел у ребенка неустойчивый, тема меняется в процессе практических действий с деталями. Создаваемые конструкции нечетки по содержанию. Объяснить их смысл и способ построения ребенок не может. |
Диагностика уровня знаний и умений по конструированию у детей 6 - 7 лет
Уровень развития ребенка | Умение правильно конструировать поделку по по образцу, схеме | Умение правильно конструировать поделку по замыслу |
Высокий | Ребенок самостоятельно делает постройку, воспроизводит конструкцию правильно по образцу, схеме, не требуется помощь взрослого. | Ребенок самостоятельно создает развернутые замыслы конструкции, может рассказать о своем замысле, описать ожидаемый результат, назвать некоторые из возможных способов конструирования. |
Средний | Ребенок допускает незначительные ошибки в конструировании по образцу, схеме, но самостоятельно "путем проб и ошибок» исправляет их. | Способы конструктивного решения находит в результате практических поисков. Может создать условную символическую конструкцию, но затрудняется в объяснении ее особенностей. |
Низкий | Допускает ошибки в выборе и расположении деталей в постройке, готовая постройка не имеет четких контуров. Требуется постоянная помощь взрослого | Неустойчивость замысла – ребенок начинает создавать один объект, а получается совсем иной и довольствуется этим. Нечеткость представлений о последовательности действий и неумение их планировать. Объяснить способ построения ребенок не может. |
Критерии оценки:
1. | Называет детали конструктора (плоские и объемные). |
2. | Способы соединения деталей (неподвижное и подвижное) |
3. | Строит по образцу |
4. | Строит по схеме |
5. | Строит по инструкции педагога |
6. | Строит по замыслу, преобразует постройку |
7. | Работает в команде |
8. | Создает программы для робототехнических средств при помощи специализированных визуальных конструкторов |
9. | Может рассказать о своем замысле, описать ожидаемый результат, назвать способы конструирования модели, продемонстрировать ее технические возможности |
Оценка результатов:
2 балла - умение ярко выражено;
1 балл - ребенок допускает ошибки;
0 баллов - умение не проявляется.
2. Содержательный раздел
2.1. Учебный план
№ | Занятия | Объем недельной | Объем нагрузки |
1 | «LEGO-конструирование» | 1 занятие | 32 занятия |
Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности
2.3 Структура занятия
Программа «LEGO-конструирование» рассчитана с учетом возрастных, психических и физических возможностей ребенка дошкольного возраста и предусматривает следующие формы организации: подгрупповое занятие – 1 раз в неделю. Основная форма организации работы - игровая, так как именно в игре развиваются творческие способности личности.
При реализации Программы применяются словесные, наглядные, игровые и практические приемы и методы взаимодействия взрослого и ребенка (введение игрового персонажа, подвижные игры, экспериментирование, моделирование, занимательные упражнения); используется разнообразный дидактический материал.
В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниям, умениями и навыками.
Формы организации обучения:
1. Конструирование по образцу – предложение детям образцов построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, показ способов их воспроизведения
2. Конструирование по условиям – не давая детям образца постройки, рисунков и способов созвездия, определять лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые подчеркивают практическое назначения.
3. Конструирование по замыслу – обладает большим возможностям для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности: они сами решают, что и как будут конструировать.
4. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам – из деталей строительного материала воссозданию внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов. 5. Конструирование по модели – из имеющего строительного материала воспроизводят предъявленную модель.
2.2. Перспективное тематическое планирование образовательной деятельности
Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы
«LEGO-конструирование»
Перспективное планирование по лего-конструированию 4-5 лет
Кол-во занятий | Наименование разделов и тем | Всего | В том числе | |
Теория | Практика | |||
1 | Конструирование по замыслу | 20мин | 5 мин | 15 мин |
2 | Башня | 20мин | 5 мин | 15 мин |
3 | Строим лес | 20мин | 5 мин | 15 мин |
4 | Мостик | 20мин | 5 мин | 15 мин |
5 | Веселые утята | 20мин | 5 мин | 15 мин |
6 | Красивые рыбки | 20мин | 5 мин | 15 мин |
7 | Гусенок | 20мин | 5 мин | 15 мин |
8 | Конструирование по замыслу | 20мин | 5 мин | 15 мин |
9 | Улитка | 20мин | 5 мин | 15 мин |
10 | Большие и маленькие пирамидки | 20мин | 5 мин | 15 мин |
11 | Ворота для заборчика | 20мин | 5 мин | 15 мин |
12 | Конструирование по замыслу | 20мин | 5 мин | 15 мин |
13 | Лесной домик | 20мин | 5 мин | 15 мин |
14 | Мебель | 20мин | 5 мин | 15 мин |
15 | Русская печь | 20мин | 5 мин | 15 мин |
16 | Конструирование по замыслу | 20мин | 5 мин | 15 мин |
17 | Загон для коров и лошадей | 20мин | 5 мин | 15 мин |
18 | Грузовик | 20мин | 5 мин | 15 мин |
19 | Дом фермера | 20мин | 5 мин | 15 мин |
20 | Мельница | 20мин | 5 мин | 15 мин |
21 | Знакомство со светофором | 20мин | 5 мин | 15 мин |
22 | Продолжение знакомства со светофором | 20мин | 5 мин | 15 мин |
23 | Робот | 20мин | 5 мин | 15 мин |
24 | Конструирование по замыслу | 20мин | 5 мин | 15 мин |
25 | Мы едем в зоопарк | 20мин | 5 мин | 15 мин |
26 | Слон | 20мин | 5 мин | 15 мин |
27 | Обезьяна | 20мин | 5 мин | 15 мин |
28 | Конструирование по замыслу | 20мин | 5 мин | 15 мин |
29 | Ракета, космонавты | 20мин | 5 мин | 15 мин |
30 | Грузовая машина с прицепом | 20мин | 5 мин | 15 мин |
31 | Корабли | 20мин | 5 мин | 15 мин |
32 | Поезд | 20мин | 5 мин | 15 мин |
Итого: | 10 ч 40 мин | 2ч40мин | 8ч |
Перспективное планирование по лего-конструированию 5-6 лет
Кол-во занятий | Наименование разделов и тем | Всего | В том числе | |
Теория | Практика | |||
1 | Конструирование по замыслу | 25мин | 5 мин | 20 мин |
2 | Красивый мост | 25мин | 5 мин | 20 мин |
3 | Мы в лесу построим дом | 25мин | 5 мин | 20 мин |
4 | Избушка бабы Яги | 25мин | 5 мин | 20 мин |
5 | Грузовик везет кирпичи | 25мин | 5 мин | 20 мин |
6 | Корабль | 25мин | 5 мин | 20 мин |
7 | Аэропорт | 25мин | 5 мин | 20 мин |
8 | Конструирование по замыслу | 25мин | 5 мин | 20 мин |
9 | Многоэтажные дома | 25мин | 5 мин | 20 мин |
10 | Магазины | 25мин | 5 мин | 20 мин |
11 | Детский сад | 25мин | 5 мин | 20 мин |
12 | Конструирование по замыслу | 25мин | 5 мин | 20 мин |
13 | Животные на ферме | 25мин | 5 мин | 20 мин |
14 | Овечка | 25мин | 5 мин | 20 мин |
15 | Дом фермера | 25мин | 5 мин | 20 мин |
16 | Конструирование по замыслу | 25мин | 5 мин | 20 мин |
17 | Качели | 25мин | 5 мин | 20 мин |
18 | Карусели | 25мин | 5 мин | 20 мин |
19 | Беседка для ребят | 25мин | 5 мин | 20 мин |
20 | Горка | 25мин | 5 мин | 20 мин |
21 | Городской транспорт | 25мин | 5 мин | 20 мин |
22 | Светофор | 25мин | 5 мин | 20 мин |
23 | Знакомство с дорожными знаками | 25мин | 5 мин | 20 мин |
24 | Конструирование по замыслу | 25мин | 5 мин | 20 мин |
25 | Играем в зоопарк | 25мин | 5 мин | 20 мин |
26 | Слон | 25мин | 5 мин | 20 мин |
27 | Верблюд | 25мин | 5 мин | 20 мин |
28 | Конструирование по замыслу | 25мин | 5 мин | 20 мин |
29 | Ракета, космонавты | 25мин | 5 мин | 20 мин |
30 | Космический корабль | 25мин | 5 мин | 20 мин |
31 | Луноход | 25мин | 5 мин | 20 мин |
32 | Конструирование по замыслу | 25мин | 5 мин | 20 мин |
Итого: | 16 ч | 2ч40мин | 10ч40мин |
Перспективное планирование по лего-конструированию 6-7 лет
Кол-во занятий | Наименование разделов и тем | Всего | В том числе | |
Теория | Практика | |||
1 | Конструирование по замыслу | 30мин | 5 мин | 25 мин |
2 | Избушка на курьих ножках. Коллективная работа. | 30мин | 5 мин | 25 мин |
3 | Мостик через речку | 30мин | 5 мин | 25 мин |
4 | Колодец | 30мин | 5 мин | 25 мин |
5 | Дом лесника | 30мин | 5 мин | 25 мин |
6 | Разные домики | 30мин | 5 мин | 25 мин |
7 | Кафе | 30мин | 5 мин | 25 мин |
8 | Конструирование по замыслу | 30мин | 5 мин | 25 мин |
9 | Плывут корабли | 30мин | 5 мин | 25 мин |
10 | Катер | 30мин | 5 мин | 25 мин |
11 | Пароход | 30мин | 5 мин | 25 мин |
12 | Конструирование по замыслу | 30мин | 5 мин | 25 мин |
13 | Зоопарк | 30мин | 5 мин | 25 мин |
14 | Слон | 30мин | 5 мин | 25 мин |
15 | Верблюд | 30мин | 5 мин | 25 мин |
16 | Конструирование по замыслу | 30мин | 5 мин | 25 мин |
17 | Домашние животные | 30мин | 5 мин | 25 мин |
18 | Дети | 30мин | 5 мин | 25 мин |
19 | Дом фермера | 30мин | 5 мин | 25 мин |
20 | Конструирование по замыслу | 30мин | 5 мин | 25 мин |
21 | Грузовой автомобиль | 30мин | 5 мин | 25 мин |
22 | Пожарная часть | 30мин | 5 мин | 25 мин |
23 | Самолет | 30мин | 5 мин | 25 мин |
24 | Конструирование по замыслу | 30мин | 5 мин | 25 мин |
25 | Поезд мчится | 30мин | 5 мин | 25 мин |
26 | Беседка | 30мин | 5 мин | 25 мин |
27 | Пастбище | 30мин | 5 мин | 25 мин |
28 | Конструирование по замыслу | 30мин | 5 мин | 25 мин |
29 | Ракета, космонавты | 30мин | 5 мин | 25 мин |
30 | Светофор, регулировщик | 30мин | 5 мин | 25 мин |
31 | Конструирование по замыслу | 30мин | 5 мин | 25 мин |
32 | Робот | 30мин | 5 мин | 25 мин |
Итого: | 16 ч | 2ч 40мин | 13ч20мин |
3. Организационный раздел
3.1. Описание материально-технического обеспечения программы обеспечивающих возможность достижения планируемых результатов освоения программы.
Большая роль в эффективности образовательного процесса детского сада отводится материально - техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей.
Познавательное развитие | Учебно-методический комплект «Городская жизнь». В состав комплекта входят наборы LEGO Education:
УМК «Городская жизнь» позволяет:
|
3.2. Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания
Для эффективной реализации программы в дошкольном учреждении созданы необходимые условия.
1. Оборудование и оргтехника:
- телевизор DOFFLER, ноутбук;
- столы детские;
- стулья детские;
-Магнитная доска
Программы, технологии | Методические пособия и материалы |
LEGO – 4 S |
|
3.3. Расписание занятий
Занятия «LEGO-конструирование» проводятся 1 раз в неделю.
3.4. Календарный учебный график
Занятия в образовательном учреждении организован в соответствии с приоритетным направлением деятельности, при этом учитываются:
– интересы детей и добровольность выбора;
– возрастные особенности детей, имеющийся у них двигательный опыт;
– необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;
– необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;
- нормы нагрузки на ребенка.
Начало деятельности – с 1.10.2020 г. по 31.05. 2021 г.
В соответствии с Уставом ДОУ в каникулярное время деятельность осуществляется без изменений.
Программа | Тип занятий | Возраст обучающихся | Количество и время проведения занятия в неделю | Количество и время проведения занятий в год |
«LEGO-конструирование» | совместная игровая-познавательная деятельность взрослого и детей. | 4-7 лет | 1/30 мин | 32/960мин |
3.4 Сведения о разработчике
Фамилия, имя, отчество | Александрова АнастасияМихайловна |
Место работы | МБДОУ№21 «Золотой ключик» |
Должность | воспитатель |
Образование | Высшее ФГОУ ВПО "Красноярский государственный аграрный университет", 2008 г. Квалификация - Менеджер Специальность -"Менеджмент организации" Профессиональная переподготовка КГА ПОУ "Канский педагогический колледж", 2016 г. Дошкольное образование Воспитатель ДОО |
Квалификационная категория (учёная степень) | первая |
Педагогический стаж, стаж работы в данной должности | 5 лет, 5 лет |
Контактные телефоны | 8-950-422-31-13 |
e-mail. | aleksandrovy2012@mail.ru |