Программа по Лего-конструированию «ЛЕГО-МАСТЕР» для детей старшего и дошкольного возраста.
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.
Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, - вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.
Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO-конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.
Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от воспитателей и педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры.
Визуализация 3 D-конструкций – это пространственная система познаний окружающего мира. В свою очередь данный вид конструирования направлен на развитие следующих процессов:
- Психическое развитие : формирование пространственного мышления, творческого воображения , долгосрочной памяти.
- Физиологическое развитие : развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.
- Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.
Представленная программа «ЛЕГО - мастер» разработана в соответствии с ФГОС и реализует интеграцию образовательных областей. Программа рассчитана на 2 года обучения с детьми 5-7 лет. Работа по LEGO-конструированию проводится в ООД: 1 занятие в обязательной части и 1 занятие - в части формируемой участниками образовательного процесса.
Основанием для разработки Программы служат:
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 – ФЗ.
2. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.
3. Санитарно-эпедимические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Санитарно-эпидемеилогические правила и нормативы. Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 648.81 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».
Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/22/picture-388102-1390334524.jpg)
Программа работы творческой студии «Калейдоскоп» для детей старшего и подготовительного возраста.
Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/21/picture-818772-1474469504.jpg)
Программа по физкультурно-оздоровительной работе для детей с ОНР дошкольного возраста
Программапо физкультурно-оздоровительной работедля детей с ОНР дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/18/picture-416113-1547831600.jpg)
Программа дополнительного образования детей, старшей группы дошкольного возраста по ФЭМП «Всезнайка».
Программа дополнительного образования детей, старшей группы дошкольного возраста по ФЭМП«Всезнайка»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/28/picture-1056004-1572273929.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности для детей 4-7 дошкольного возраста на 2020-2022 уч.год
Театральный кружок....
Реабилитационная программа «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей c ОВЗ дошкольного возраста»
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/23/picture-1071346-1719114573.jpg)
Рабочая программа «Дорожная азбука» (дорожная безопасность) для детей 2 младшего дошкольного возраста
Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привы...