Творческий проект «В гостях у сказки» для детей второй младшей группе «Чебурашки»
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «СОЛОВУШКА» Г. ЗЕРНОГРАДА
ФИЛИАЛ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Творческий проект
«В гостях у сказки»
для детей второй младшей группе «Чебурашки»
Подготовила:
Воспитатель Богданова Е.А.
г. Зерноград 2015 - 2016
Участники проекта:
- воспитатели;
- дети группы;
- родители воспитанников;
Проект: средней продолжительности, групповой, ролевой - игровой, творческий.
Сроки реализации: октябрь 2015- май 2016 учебный год
Актуальность темы.
«Дети перестали читать» - очень часто мы слышим эту фразу. Телевизор, видео, компьютерные игры поглощают время ребенка, захватывают заповедные уголки его сознания и души. Но книгу нельзя заменить экраном. «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». В.А. Сухомлинский. Книги со сказками вводят ребенка в мир человеческих чувств, радости и страданий, отношений, поступков, характеров. Велика роль сказок в формировании личности и речевом развитии ребенка.
Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Русские народные сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру и театрализованную деятельность
Сказка-то самое зерно, которое даёт росток любви к чтению. Именно она способна разбудить в сердцах детей радость, восторг, сформировать их словарный запас, речь, обогатить их духовно и нравственно!
Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии, согласованности, с успешным овладением грамотной и связной речью.
Воспитательные и обучающие свойства сказки, как педагогического средства, известны с давних времен. Сказка формирует и поддерживает у детей дошкольного возраста созидательную систему ценностей человека, воспитывает, решает проблемы, успокаивает, и, являясь языком ребенка, помогает педагогам многому его научить.
Сказка - незаменимый инструмент формирования личности ребенка. То, что ребенок видит и слышит, является первыми опорными точками для его будущего творчества. Он накапливает материал, из которого впоследствии будет строиться его фантазия. Поэтому сказки способствуют развитию в ребенке творческого мышления и воображения.
В настоящее время нередки ошибки, когда сказка подбирается без учета возраста ребенка, рассказчик не пользуется приемами эмоционального подкрепления, что нарушает эстетическую ценность восприятия. Не менее важен и способ преподнесения сказки. Таким образом, сказка является составляющей субкультуры детей дошкольного возраста, в то же время она теряет свою значимость, т. к. теряется культура ознакомления с ней. Чтение сказки было особым ритуалом, который тщательно хранили и передавали из поколения в поколение.
Из сказки ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Сказка не только повышает познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, но и побуждает ребенка анализировать, рассуждать, делать выводы.
Применение сказки в процессе обучения детей дошкольного возраста не только возможно, но и необходимо в силу эффективности этого средства обучения.
То есть, знакомство дошкольника со сказкой, разнообразные дидактические игры на ее основе, последующая инсценировка сказочного сюжета способствуют получению новых знаний, развитию прежде всего речи, а также всех психических функций и творческих способностей маленького рассказчика, художника, артиста.
Цель:
Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
- Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения)и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный) ; совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
- Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
- Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Ожидаемый результат:
- дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;
- сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
- постановка сказки «Теремок», «Маша и медведь».
Ресурсное обеспечение:
- настольные театры: «Теремок», «Колобок», «Три поросёнка»;
пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Курочка ряба»;
- плоскостной театр: «Три медведя»
- театр Би-ба-бо;
- сюжетные картинки
- дидактические игры:, «Мои любимые сказки, «Сравни разных зверят», «Козлята и зайчики», «Курочка - рябушка»,
- настольно – печатные «Парные картинки», «Сложи картинку», Домино лото «Сказки», раскраски по мотивам сказок ;
- Подвижные: «Волк и семеро козлят», «Зайцы и лиса», «Муха -Цокотуха», «Бармалей», «Красная Шапочка», «Волк и козлята», «Теремок», «Лиска- лиса», «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», русская народная игра «Водяной»;
- Малоподвижные игры, физминутки: «Зайка серенький сидит..», «Смелые мыши», «Мыши водят хоровод», «Цветок», «Ветерок», «Буратино», «Хомка».
Формы и методы реализации проекта
Раздел программы | Виды деятельности |
Речь и речевое общение |
|
Игровая деятельность |
|
Здоровье и физическое развитие |
|
Изобразительная деятельность |
|
Экологическое воспитание | Оформление стенда «Весна пришла, птиц позвала». |
Взаимодействие с родителями |
|
Музыкальная деятельность |
Музыкальные произведения: «Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев; «Песня Матроскина» Э. Успенский; «Песенка о лете» Ю. Энтин; «Песенка мамонтенка»; «Песня водяного» (из мультфильма «Летучий корабль»); «Песенка паровозика «Ромашкино»; «Песенка про Чебурашку»; «Песня крокодила Гены». |
Социальное развитие |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная образовательная деятельность "В гости к сказке" для детей второй младшей группы
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»Конспект непрерывной образовательной деятельности«В гости к сказке»Возрастная группа: вторая младшая.Цель: Формирование у воспитан...
Практико-ориентированный, творческий проект «Маленькими ручками целы мир» Для детей второй младшей группы
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20218649","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"489","width":"647"}}]]...
Основная образовательная деятельность " В гостях у сказки" для детей второй младшей группы.
Изобразительная деятельность нетрадиционной техникой рисования. Детям было интересно, рисовать новым нетрадиционным способом....
Технологическая карта конспекта итоговой образовательной деятельности "В гостях у сказки" для детей второй младшей группы
Конспект ООД разработанв рамках недели творческих отчетов...
«В гостях у сказки» для детей второй младшей группы
Творческий проект «В гостях у сказки»для детей второй младшей группы...
Экологический проект «В гостях у природы» для детей второй младшей группы
Экологический проект«В гостях у природы»для детей второй младшей группы...
Проект "В гостях у сказки" для детей второй младшей группы
Воспитание на основе содержания русских народных сказок уважения ик традициям народной культуры...