Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Хорошая книга - лучший друг"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема недели: "Хорошая книга - лучший друг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование воспитательно-образовательной работы | 86.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы подготовительной Гр. «Дюймовочка»
Дата: с 08.11 по 19.11
Тема недели: Хорошая книга – лучший друг
Цель: Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Развивать интерес к художественной литературе. Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Итоговое мероприятие: Рисование
Тема: Билибин и его книжки
Дата проведения итогового мероприятия: 11.11
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Целевая прогулка или экскурсия: В библиотеку
Цель: познакомить с устройством библиотеки, о том, как нужно пользовать библиотечными книгами.
Утренняя гимнастика:
Комплекс ноябрь №1
Гимнастика после сна:
Комплекс ноябрь №1
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник 08.11 | Утро: | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Д/У «Назови наоборот». Ц.: Обогащать речь детей синонимами. | Д/и «Счет до 10» - упражнять в счете до 10 (Илья Н., Артем, Ксюша) | Дежурство по столовой. Ц.: - Формирование навыков самообслуживания. Рассматривание различных книг. Ц.: Ознакомление с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки. | Обогащение книжного центра различными видами книг. Организовать выставку книг. | Информационное поле «Почитайте дома детям! Цель: Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений». | |
НОД | 1.Логопедическое По плану логопеда. 2. П. /Знакомство с окружающим миром/ Тема: Книги и библиотеки Задачи: - Познакомить детей с устройством библиотеки; - Формировать у детей представление о книге, как источнике информации. - Развивать познавательный интерес к книге; - Воспитывать потребность общения с книгой, бережное отношение к книге; Формы и приемы: экскурс к книжному центру в группе, беседа «Какие бывают книги», рассказ о библиотеке, физминутка, рассказ «Как делают книги», продуктивная деят. «Книжка-малышка». 3.Физическая культура/в зале/ По плану физ. инструктора | ||||||
1 Прогулка | Наблюдение за тополем (КП ноябрь №3). Ц.: формировать представление об осеннем тополе | «Сбей кеглю» - учить бросать мяч в цель, развивать меткость, внимание. (Лиза, Ксюша, Кирилл, Андрей) | Д\и «Найди лист с дерева» - учить находить листья и соотносить их с деревом. П\и «Раз, два, три – беги» - упражнять в беге по сигналу воспитателя. | Выносной материал: кегли, мяч, для самостоятельной деятельности. | |||
Возвращение с прогулки, работа перед сном | Д/у «Наведи порядок в кабинке» Ц.: - Формирование навыков самообслуживания. | Дежурство по столовой. Ц.: - Формирование навыков самообслуживания. | Чтение 1 части сказки «Иван царевич и Серый Волк». З.: - Знакомить со сказкой, сюжетом и героями сказки. - развивать воображение, способность представлять и описывать сказочных героев. воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок. Беседа по содержанию: Как называется сказка? Назовите героев сказки? Что вам запомнилось из прочитанной части сказки? | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна Кружки | «Дежурство по столовой. Ц.: - Формирование навыков самообслуживания. Логопедический час» (по заданию учителя-логопеда). | Беседа «Какие бывают книги». Ц.: расширить представление детей о книге, как источнике информации. | «Сделай книжку» - оформление книжки-малышки рисунками, картинками. | |||
2 Прогулка | Наблюдение за осенними деревьями (ель и клен). Ц.: сравнение деревьев двух видов (хвойное и лиственное), чем похожи и чем отличаются. | «Попади в цель» - упражнять в умении действовать по сигналу, развивать ловкость, меткость. (Маша, Артем, Илья Коч., Тимофей) | Д\и «Найди похожий» - учить находить похожий предмет по какому-либо признаку (цвет, форма, размер). П\и «Перебежки» - учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Соблюдать правила игры. | Выносной материал для самостоятельной деятельности |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник 09.11 | Утро: | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «На опушке дом стоит». Ц.: Развивать речь, мелкую моторику рук. | Д\У «Собери картинку по сказке» - учить из нескольких частей, собирать одно целое, картинку. (Артем Р., Лиза, Дима.) | Беседа: «Что такое энциклопедия? » Ц.: формировать у детей понятие, что книга - это источник информации знаний. Дежурство по столовой. Ц.: - Формирование навыков самообслуживания. | Книги, картинки и иллюстрации по теме недели. Рассматривание книг в книжном уголке. Ц.: Развитие интереса к книгам и воспитание бережному отношению к книгам. | Индивидуальные беседы «Наши успехи». «Как правильно читать книги детям» - советы для родителей | |
НОД | 1. Логопедическое По плану логопеда. 2.Х. Т. Конструирование из бумаги Тема: Герои любимых книг Задачи: - закреплять способ закручивания круга и полукруга в конус; - учить придумывать и создавать разные образы, комбинируя два известных способа конструирования: закручивания конуса и отгибание нижних углов треугольника к соответствующим сторонам; - активизировать инициативу и творчество при передаче образа. Формы и приемы: Социоигра, Д\и «Назови любимых сказочных героев», беседа – обсуждение, показ, продуктивная деятельность детей «Герой сказки», игровая деятельность. 3. Ф.К. /Плавание/ по плану плав.руководителя | ||||||
1 Прогулка | Наблюдение за деревьями без листьев из окна. (К.П. №18). Цель: закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. | «Пронеси – не урони» - упражнять в равновесии (Илья Ф., Кирилл, Тимофей, Лиза) | П/И малой активности «Пройди как аист, цапля, синичка….» - развивать двигательную активность. «Охотник и зайцы» - продолжать учить действовать по сигналу, соблюдать правила игры. | Выносной материал для самостоятельной деятельности | |||
Возвращение с прогулки, работа перед сном | Контроль за самостоятельным выполнением правил личной гигиены «Когда мы моем руки?» | Дежурство по столовой. Ц.: - Формирование навыков самообслуживания. | Чтение 2 части сказки «Иван царевич и Серый Волк». З.: - продолжать знакомить со сказкой, сюжетом и героями сказки. - развивать воображение, способность представлять и описывать сказочных героев. воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок. Беседа по содержанию. С какой сказкой мы с вами познакомились вчера? Назовите героев сказки? Что случилось у царя Берендея? Как произошла встреча Ивана-царевича и Серого Волка? Удалось ли Ивану Царевичу выполнить поручение отца? | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна Кружки Д\и «Библиотека» - учить собирать домашнюю библиотеку из книг. | «Логопедический час» (по заданию учителя-логопеда). «Слепи по образцу» - учить лепить согласно инструкции, по алгоритму, развивать мелкую моторику. Привлечь Андрея, Кирилла, Илью Коч. | Организация «книжкиной больницы» (ремонт книг) Ц.: формирование бережного отношения к книгам, развитие чувства ответственности за порученное дело. | Творческая игра «Обложка для любимой книги» (Дети придумывают и рисуют обложки для любимых книг).Ц.: Развитие фантазии, навыков ручного труда, упражнять в письме и рисовании. | |||
2 Прогулка | Наблюдение за снегом и льдом (КП №12) Ц,: закреплять знания о разнообразных состояниях воды. | «Кто дальше!» - упражнять в прыжках в длину с места (Андрей, Тимофей, Кирилл) | Исследовательская деят-ть – таяние снега и льда. П/и «Волк во рву», «Мышеловка» - учить по сигналу перепрыгивать, развивать быстроту, ловкость, выносливость. | Выносной материал для самостоятельной деятельности |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Среда 10.11 | Утро: | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Чтение сказки «Жар-птица». Ц.: формировать интерес к сказкам. | Д\И «Угадай, что звучит» - учить определять на слух музыкальный инструмент. (Маша, Илья Н., Илья Коч.) | Беседа «Почему полезен свежий воздух». Ц.: формирование представлений о ЗОЖ. Дежурство по столовой. Ц.: - Формирование навыков самообслуживания. | Обеспечить детей дидактическим материалом для развития внимания и мышления, посредством детских развивающих журналов. | Консультация для родителей: «Роль книги в развитии ребенка» Индивидуальные беседы «Наши успехи». | |||
НОД | 1.П. /ФЭМП/ Тема: Занятие №9 Задачи: - учить измерению с помощью условной мерки, устанавливать зависимость результата измерения (полученное число) от величины мерки; - уточнить знание числового ряда и отношений между числами в нем; - учить ориентироваться на листе бумаги; - закреплять названия дней недели в их последовательности, учить связывать события своей жизни с определенными днями недели; - формировать произвольность и способность к синхронному выполнению действий; - развивать воображение; Формы и приемы: Социоигра, работа за столами «Измерение», игра «Назови соседей», игра-эстафета «Назови себя», Д\и «Назови день, месяц, число», беседа-обсуждение. 2.Х. Т. Аппликация с элементами рисования Тема: Жар - птица Задачи: - учить сочетать аппликативные, графические и живописные элементы для создания художественного образа; - продолжать освоение художественного приема «наложение»; - знакомить с приемами штриховки цветными карандашами; - вызвать интерес к самостоятельному поиску изобразительно-выразительных средств для создания образа сказочной птицы. Формы и приемы: Социоигра, рассматривание иллюстраций к сказкам, объяснение и показ способа создания аппликативного образа, продуктивная деятельность. 3.Музыка по плану муз. Руководителя | ||||||||
1 Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями (К.П. ноябрь №5). Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). | Упражнение на развитие равновесия (Артем, Маша, Илья К., Илья Н.) – упражнять ходьбе по бревну прямо и боком. | Д/и «Придумай осеннюю загадку» - развивать воображение. П/и «Ловишка», «Ветерок» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: «Уборка мусора на участке» - воспитывать желание наводить чистоту, не мусорить. | Выносной материал для самостоятельной деятельности | |||||
Возвращение с прогулки, работа перед сном | Контроль за самостоятельным выполнением правил личной гигиены «Кто не мыл руки?» | Дежурство по столовой. Ц.: - Формирование навыков самообслуживания. | Чтение сказки «Жар-птица». З.: продолжать знакомить с сюжетом сказки; - развивать воображение, способность представлять и описывать сказочных героев, воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок. Беседа по содержанию: Как называется сказка? Назови героев сказки? Какой сюжет запомнился? | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна Кружки Д\игра «Дорисуй героя» Ц.: развитие воображения, навыков, памяти. | «Логопедический час» (по заданию учителя-логопеда). Упражнение с ножницами: «Вырезалки» (Илья К., Маша, Андрей) Ц.: Закреплять умения пользоваться ножницами, учить вырезать по точкам | Сюжетно - ролевые игры «Угости сказочного героя чаем». Ц.: развивать коммуникативные навыки. Учить правильно, сервировать стол. | Обогащение центров сюжетно - ролевых игр. Организация самостоятельной деятельности детей в центрах. | |||||
2 Прогулка | Наблюдение за осадками (К.П. №36). Цель: показать, что осенние осадки могут быть в виде дождя, мокрого снега. Учить определять ветряную погоду по внешним проявлениям. | Упражнение на развитие равновесия (Лиза, Ксюша, Илья Коч., Илья Ф.) – упражнять ходьбе по бревну прямо и боком. | Д/и « День - ночь» - уметь определять части суток. П/и «Мы веселые ребята»; «Раз, два, три – беги» - упражнять в беге по сигналу воспитателя. Самостоятельная игровая деятельность. | Выносной материал для самостоятельной деятельности |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Четверг 11.11 | Утро: | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Д/игра: «Угадай, кто позвал?» Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. | Д/игра «Так бывает или нет?» (Дима, Артем, Ксюша, Кирилл). Ц.: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. | Дежурство по столовой. Ц.: - Формирование навыков самообслуживания. | «Задания – развивалки» для развития логического мышления, зрительного внимания, памяти. | Индивидуальные беседы «Наши успехи» Рекомендации родителям посетить детскую библиотеку, по желанию записаться с ребенком в детскую библиотеку. | ||
НОД | 1.Логопедическое по плану логопеда 2. Х.Т./Рисование/ Тема: Билибин и его книжки Задачи: - знакомить с творчеством иллюстратора детских книг И.Я. Билибина; - вызывать интерес к оформлению книжек – самоделок по замыслу; - развивать воображение, творчество. - воспитывать интерес к книжной иллюстрации, бережное отношение к книгам. Формы и приемы: Социоигра, рассматривание иллюстраций, рассказ о художнике Билибине И.Я., показ создания книжки-самоделки, оформление книжки. 3. Физическая культура/в зале/ По плану физ инструктора | |||||||
1 Прогулка | Наблюдение за снегом. (К.П. №38). Цель: дать элементарные представления о свойствах снега. | «Подбрось и поймай» - Упражнять в броске и ловле мяча (Илья Коч., Илья Н., Илья Ф.) | Д/и « Что лишнее» - находить лишний предмет по одному из признаков. П/и «Попади в цель», «Раз, два, три – беги» -упражнять в беге по сигналу воспитателя. Соблюдать правила игры. Самостоятельная игровая деятельность. | Выносной материал для самостоятельной деятельности, мяч. | ||||
Возвращение с прогулки, работа перед сном | Д\задание «Приготовь постель» Ц.: - Формирование навыков самообслуживания. | Дежурство по столовой. Ц.: - Формирование навыков самообслуживания. | Чтение пословиц, поговорок, отгадывание загадок о книге. - развивать диалогическое общение со взрослыми и сверстниками; - учить рассуждать. - воспитывать интерес к письменной речи. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна Кружки Словесная игра: «Подскажи словечко». Учить подбирать слова, подходящие по смыслу и звучанию. | Логопедический час» (по заданию учителя-логопеда). Д/и: «Что лишнее?» Учить находить лишнее в группе предметов. Привлечь Андрея, Илью Кач., Илью Н. | Ситуативный разговор «Особенности дорожного движения в зимний период». Цель: Знакомство и закрепление полученных ранее знаний о правилах дорожного движения; познакомить детей с понятием «скользкая дорога», с особенностями движения по ней транспорта; со знаком «скользкая дорога». Д\и: « Поручения» - Учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности. З.: Убрать мытые игрушки по местам | Настольно – печатные игры. – развитие внимания, смекалки, воображения. | ||||
2 Прогулка | Наблюдение за птицами (КП №6) Ц.: расширять представление о птицах. Воспитывать познавательный интерес к птицам. | «Подбрось и поймай» - Упражнять в броске и ловле мяча (Илья К, Маша, Лиза, Ксюша). | Д/и « Кто где живет» - учить правильно, определять и называть место проживания зверей, птиц, людей. П/и «Мы – веселые ребята», «Раз, два, три – беги» - упражнять в беге по сигналу воспитателя. Соблюдать правила игры. Самостоятельная игровая деятельность. | Выносной материал для самостоятельной деятельности, мяч. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Пятница 12.11 | Утро: | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок». Проговаривание чистоговорок. Аз-аз-аз – читаем дружно мы рассказ, Шу-шу-шу – в библиотеку я спешу, Ке-ке-ке – книги в библиотеке, Ал-ал-ал – нам выдали журнал, Та-та-та интересная газета. | Учить навыку вырезания ножницами (Илья К, Уля, Лиза, Артем Р.) | Беседа с детьми Дежурство по столовой. Ц.: - Формирование навыков самообслуживания. | Обогащение ППС: Игры для развития мелкой моторики: шнуровки, мелкий лего-конструктор и др. | Индивидуальные беседы «Наши успехи» Работа с детьми по заданию логопеда (тетрадь) | |||
НОД | 1.Речевое развитие Тема: Книга - лучший друг Задачи: - учить строить предложения разной грамматической структуры, объединять их в текст; - вовлекать в содержательное общение, побуждать к рассуждениям; - создавать условия для экспериментирования с напечатанными словами. Формы и приемы: Социоигра, художественное слово (пословицы, загадки о книгах), чтение слов, игры «Да-нет», «Составь предложение правильно», «Как сказать правильно», Сказка-потешка, Д\У «Сочини потешку». 2. Музыка по плану муз. Руководителя 3. Ф.К. /Плавание/ по плану плав. руководителя | ||||||||
1 Прогулка | Наблюдение за погодой из окна группы. Цель: учить определять погоду не выходя на улицу. | «Не сбей флажок» - учить ходить «Змейкой» между предметами, не сбивая их; Развивать внимание и наблюдательность. | Игры малой подвижности «Кто выше», «Достань до флажка» – развивать двигательную активность детей. Соблюдать правила игры. | Выносной материал для самостоятельной деятельности | |||||
Возвращение с прогулки, работа перед сном | Д\задание «Приготовь постель» Ц.: - Формирование навыков самообслуживания. | Дежурство по столовой. Ц.: - Формирование навыков самообслуживания. | Чтение сказок по выбору детей. Ц.: Воспитывать желание внимательно слушать сказки, понимать услышанный текст, отвечать на вопросы по тексту. Поддерживать заинтересованное отношение к чтению; | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна Словесная игра: «Из какой сказки слово?» Ц.: Закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание. | Дежурство по столовой. Ц.: - Формирование навыков самообслуживания. «Логопедический час» (по заданию учителя-логопеда). | Трудовые поручения (полив цветов, уборка игрушек). Ц.: Помочь детям распределить этапы работы между собой. Работать дружно, аккуратно. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре художественного творчества. Предложить фломастеры, восковые мелки, карандаши для развития изобразительной деятельности. Игры по интересам детей. Ц.: Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам. | |||||
2 Прогулка | Наблюдение за осенним небом (К.П. №43). Цель: продолжать знакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. | «Попади в цель» - закреплять навыки метания предметов на дальность (Артем, Тимофей, Маша, Илья Ф.) | Д/и «Назови какой, какая?» - активизировать в речи детей прилагательные. П/и игры с мячом, «Раз, два, три – беги» - упражнять в беге по сигналу воспитателя. Соблюдать правила игры. Самостоятельная игровая деятельность. | Выносной материал для самостоятельной деятельности, мяч. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Понедельник 15.11 | Утро: | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. «Утро радостных встреч» - Формировать умение общаться (управлять своим поведением, организовывать общение). Вызвать у детей радость от общения со сверстниками после выходных дней. Д/У «Назови наоборот». Ц.: Обогащать речь детей синонимами. | Д/и «Покажи столько же» - продолжать учить соотносить число с цифрой и карточкой с кругами. (Илья Кач., Кирилл, Маша) | Дежурство по столовой. Ц.: - Формирование навыков самообслуживания. Рассматривание различных книг. Ц.: Ознакомление с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки. | Дополнить книжный центр различными видами книг. Организовать выставку книг. | Информационное поле «Почитайте дома детям! Цель: Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений». | |||
НОД | 1.Логопедическое По плану логопеда. 2. П. /Знакомство с окружающим миром/ Тема: «Как рождаются книги» П. с. 192 Задачи: - знакомить детей с разными материалами для письма; - дать элементарные представления о том, как печатаются книги; - воспитывать интерес и бережное отношение к книгам. Формы и приемы: социоигра, беседа «Разные виды предметов для письма и рисования», худ. Слово С. Маршак «Вчера и сегодня», физминутка, рассказ «Как печатают книги». 3.Физическая культура/в зале/ По плану физ. Инструктора | ||||||||
1 Прогулка | Наблюдение за тополем (КП ноябрь №3). Ц.: формировать представление об осеннем тополе | «Сбей кеглю» - учить бросать мяч в цель, развивать меткость, внимание. (Лиза, Ксюша, Кирилл, Андрей) | Д\и «Найди лист с дерева» - учить находить листья и соотносить их с деревом. П\и «Раз, два, три – беги» - упражнять в беге по сигналу воспитателя. | Выносной материал: кегли, мяч, для самостоятельной деятельности. | |||||
Возвращение с прогулки, работа перед сном | Д/у «Наведи порядок в кабинке» Ц.: - Формирование навыков самообслуживания. | Дежурство по столовой. Ц.: - Формирование навыков самообслуживания. | Чтение 1 части сказки «Перышко Финиста – Ясна сокола». З.: - Знакомить со сказкой, сюжетом и героями сказки. - развивать воображение, способность представлять и описывать сказочных героев. воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок. Беседа по содержанию: Как называется сказка? Назовите героев сказки? Что вам запомнилось из прочитанной части сказки? | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна Кружки | «Дежурство по столовой. Ц.: - Формирование навыков самообслуживания. Логопедический час» (по заданию учителя-логопеда). | Беседа «Какие бывают детские журналы». Ц.: расширить представление детей о детских журналах, как источнике информации. | «Сделай книжку» - оформление книжки-малышки рисунками, картинками. | |||||
2 Прогулка | Наблюдение за осенними деревьями (ель и клен). Ц.: сравнение деревьев двух видов (хвойное и лиственное), чем похожи и чем отличаются. | «Попади в цель» - упражнять в умении действовать по сигналу, развивать ловкость, меткость. (Маша, Артем, Илья Коч., Тимофей) | Д\и «Найди похожий» - учить находить похожий предмет по какому-либо признаку (цвет, форма, размер). П\и «Перебежки» - учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Соблюдать правила игры. | Выносной материал для самостоятельной деятельности |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник 16.11 | Утро: | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Маленькие человечки». Ц.: Развивать речь, мелкую моторику рук. | Д\У «Собери картинку по сказке» - учить из нескольких частей, собирать одно целое, картинку. (Артем Р., Лиза, Дима.) | Беседа: «Как рождается детский журнал?» Ц.: формировать у детей понятие, что печатные издания - это источник информации знаний. Дежурство по столовой. Ц.: - Формирование навыков самообслуживания. | Детские журналы разной тематики. Рассматривание журналов в книжном уголке. Ц.: Развитие интереса к книгам и воспитание бережному отношению к книгам. | Индивидуальные беседы «Наши успехи». «Как правильно читать книги детям» - советы для родителей | |
НОД | 1. Логопедическое По плану логопеда. 2.Х. Т. Конструирование из бумаги Тема: «Любимые сказочные герои» П. с. 197 Задачи: - создавать условия для творческого использования способа конструирования поделок из конусов; - учить видеть варианты видоизменения конусов. Самостоятельно устанавливать последовательность изготовления поделки; - использовать мелкие детали. Добиваясь выразительности образа. Формы и приемы: Социоигра, Д\и «Назови любимых сказочных героев», беседа – обсуждение, показ, продуктивная деятельность детей «Герой из сказки», игровая деятельность. 3. Ф.К. /Плавание/ по плану плав.руководителя | ||||||
1 Прогулка | Наблюдение за деревьями без листьев из окна. (К.П. №18). Цель: закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. | «Пронеси – не урони» - упражнять в равновесии (Илья Ф., Кирилл, Тимофей, Лиза) | П/И малой активности «Пройди как аист, цапля, синичка….» - развивать двигательную активность. «Змейка» - учить ходить между предметами не сбивая их. | Выносной материал для самостоятельной деятельности | |||
Возвращение с прогулки, работа перед сном | Контроль за самостоятельным выполнением правил личной гигиены «Как правильно мыть руки» | Дежурство по столовой. Ц.: - Формирование навыков самообслуживания. | Чтение 2 части сказки «Перышко Финиста – Ясна сокола». З.: - продолжать знакомить со сказкой, сюжетом и героями сказки. - развивать воображение, способность представлять и описывать сказочных героев. воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок. Беседа по содержанию. С какой сказкой мы с вами познакомились вчера? Назовите героев сказки? Почему Марьюшка ушла из дома? Что у нее случилось? Кого она искала? Кто такой Финист – Ясный сокол? Каких волшебных помощников встретила Марьюшка? Что ей подарили волшебные помощники? | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна Кружки | «Логопедический час» (по заданию учителя-логопеда). «Слепи по образцу» - учить лепить согласно инструкции, по алгоритму, развивать мелкую моторику. Привлечь Андрея, Артема, Илью Н. | «Книжкина больница» (ремонт книг) Ц.: формирование бережного отношения к книгам, развитие чувства ответственности за порученное дело. | «Дом для сказочного героя» Ц.: Развитие фантазии, конструктивных навыков, умение подбирать и создавать постройку для конкретного сказочного персонажа. | |||
2 Прогулка | Наблюдение за снегом и льдом (КП №12) Ц,: закреплять знания о разнообразных состояниях воды. | «Кто дальше!» - упражнять в прыжках в длину с места (Андрей, Тимофей, Кирилл) | Исследовательская деят-ть «Снежинка на ладошке» - резвивать наблюдательность, внимание. П/и «Волк во рву», «Мышеловка» - учить по сигналу перепрыгивать, развивать быстроту, ловкость, выносливость. | Выносной материал для самостоятельной деятельности |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Среда 17.11 | Утро: | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Д\И «Угадай, кто позвал» - учить определять на слух голос ребенка. | Д\и «Исправь предложение» - учить правильно, строить предложение, по смыслу (Тимофей, Лиза, Дима) | Беседа «Почему болят зубы». Ц.: формирование представлений о ЗОЖ. Дежурство по столовой. Ц.: - Формирование навыков самообслуживания. | Обеспечить детей дидактическим материалом для развития внимания и мышления, посредством детских развивающих журналов. | Консультация для родителей: «Роль книги в развитии ребенка» Индивидуальные беседы «Наши успехи». | ||
НОД | 1.П. /ФЭМП/ Тема: Занятие №10 Задачи: - знакомить со знаками +,-, = на конкретном материале; - учить определять состав числа 6 (из двух меньших чисел); - учить ориентироваться на плоскости; - закреплять последовательность дней недели. Формы и приемы: Социоигра, Д\и «Назови день, число, месяц», беседа «Что за знаки?», Д\и «Напиши пример», «Напиши состав числа 6», «Неделя». 2.Х. Т. Лепка Тема: «Там ступа с Бабою ягой, идет-бредет сама собой» П. с. 206 Задачи: - учить лепить характерных героев по мотивам русских народных сказок; - развивать способность к формообразованию и композиции; - воспитывать художественный вкус. Самостоятельность, инициативность. Формы и приемы: Социоигра, рассматривание иллюстраций к сказкам, объяснение и показ способа создания образа, продуктивная деятельность. 3.Музыка по плану муз. Руководителя | |||||||
1 Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями (К.П. ноябрь №5). Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). | Упражнение на развитие равновесия (Артем, Маша, Илья К., Илья Н.) – упражнять ходьбе по бревну прямо и боком. | Д/и «Придумай осеннюю загадку» - развивать воображение. П/и «Ловишка», «Ветерок» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: «Уборка мусора на участке» - воспитывать желание наводить чистоту, не мусорить. | Выносной материал для самостоятельной деятельности | ||||
Возвращение с прогулки, работа перед сном | Контроль за самостоятельным выполнением правил личной гигиены. | Дежурство по столовой. Ц.: - Формирование навыков самообслуживания. | Чтение сказки «Марья Моревна». З.: продолжать знакомить с сюжетом сказки; - развивать воображение, способность представлять и описывать сказочных героев, воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок. Беседа по содержанию: Как называется сказка? Назови героев сказки? Какой сюжет сказки запомнился? | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна Кружки Д\игра «Найди ошибку художника» Ц.: развитие внимания, воображения, памяти. | «Логопедический час» (по заданию учителя-логопеда). Упражнение с ножницами: «Вырезалки» (Илья Кач, Артем, Илья Н.) Ц.: Закреплять умения пользоваться ножницами, учить вырезать по точкам | Сюжетно - ролевые игры «Скорая помощь». Ц.: Учить играть согласованно, уметь договариваться, как правильно вызвать «скорую помощь». | Обогащение центров сюжетно - ролевых игр. Организация самостоятельной деятельности детей в центрах. | ||||
2 Прогулка | Наблюдение за ветром и осадками. (К.П. №36). Цель: показать, что осенние осадки могут быть в виде дождя, мокрого снега. Учить определять ветряную погоду по внешним проявлениям. | Упражнение на развитие равновесия (Лиза, Ксюша, Илья Коч., Илья Ф.) – упражнять ходьбе по бревну прямо и боком. | Д/и « День - ночь» - уметь определять части суток. П/и «Мы веселые ребята»; «Ветер, ветерок» - упражнять в беге по сигналу воспитателя. Самостоятельная игровая деятельность. | Выносной материал для самостоятельной деятельности |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг 18.11 | Утро: | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Д/игра: «Живые числа» Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10. | Д/игра «Так бывает или нет?» (Дима, Артем, Ксюша, Кирилл). Ц.: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. | Дежурство по столовой. Ц.: - Формирование навыков самообслуживания. | «Задания – развивалки» для развития логического мышления, зрительного внимания, памяти. | Индивидуальные беседы «Наши успехи» Рекомендации родителям посетить детскую библиотеку, по желанию записаться с ребенком в детскую библиотеку. | |
НОД | 1.Логопедическое по плану логопеда 2. Х.Т. Рисование с элементами экспериментирования Тема: «Оттиски, отпечатки» П. с. 193 Задачи: - создавать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами; - вызывать интерес к «оживлению» полученных форм; - показать способы получения абстрактных изображений способом «принт» (печать); - развивать творческое воображение; - воспитывать интерес к книжной иллюстрации, бережное отношение к книгам. Формы и приемы: Социоигра, беседа о типографии, художественное слово, вопросы по прочитанному: «Как можно получить оттиски, «следы»? ; Оформление книжек-самоделок. 3. Физическая культура/в зале/ По плану физ инструктора | ||||||
1 Прогулка | Наблюдение за снегом и дождем. (К.П. №38). Цель: дать элементарные представления о свойствах снега. | «Подбрось и поймай» - Упражнять в броске и ловле мяча (Илья Коч., Илья Н., Илья Ф.) | Д/и « Что лишнее» - находить лишний предмет по одному из признаков. П/и «Попади в цель», «Раз, два, три – беги» -упражнять в беге по сигналу воспитателя. Соблюдать правила игры. Самостоятельная игровая деятельность. | Выносной материал для самостоятельной деятельности, мяч. | |||
Возвращение с прогулки, работа перед сном | Д\задание «Приготовь постель» Ц.: - Формирование навыков самообслуживания. | Дежурство по столовой. Ц.: - Формирование навыков самообслуживания. | Чтение русских народных сказок по выбору детей. Ц.: Воспитывать желание внимательно слушать сказки, понимать услышанный текст, отвечать на вопросы по тексту. Поддерживать заинтересованное отношение к чтению | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна Кружки Словесная игра: «Подскажи словечко». Учить подбирать слова, подходящие по смыслу и звучанию. | Логопедический час» (по заданию учителя-логопеда). Д/и: «Что лишнее?» Учить находить лишнее в группе предметов. Привлечь Андрея, Илью Кач., Илью Н. | Д\и: « Поручения» - Учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности. З.: Убрать мытые игрушки по местам | Настольно – печатные игры. – развитие внимания, смекалки, воображения. | |||
2 Прогулка | Наблюдение за синицей (КП №6) Ц.: расширять представление о птицах (синице). Воспитывать познавательный интерес к птицам. | «Подбрось и поймай» - Упражнять в броске и ловле мяча (Илья К, Маша, Лиза, Ксюша). | Д/и « Кто где живет» - учить правильно, определять и называть место проживания зверей, птиц, людей. П/и «Мы – веселые ребята», «Раз, два, три – беги» - упражнять в беге по сигналу воспитателя. Соблюдать правила игры. Самостоятельная игровая деятельность. | Выносной материал для самостоятельной деятельности, мяч. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 19.11 | Утро: | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика для язычка Цель: учить выразительности речи. Воспитатель: Жил был ШУМ! Ел ШУМ: Дети: Хрум, хрум, хрум! Воспитатель: Ел суп: Дети: Хлюп, хлюп, хлюп! Воспитатель: Спал так: Дети: Храп, храп, храп! Воспитатель: Шел ШУМ: Дети: Бум, бум, бум! (Дети не только проговариваю'!; но и имитируют движения.) | Дидактическая игра «Танграм». Цель: формировать умение составлять из геометрических фигур архитектурные строения. Привлечь Ксюшу, Андрея, Илью Коч. | Беседа с детьми Дежурство по столовой. Ц.: - Формирование навыков самообслуживания. | Обогащение ППС: Игры для развития мелкой моторики: шнуровки, мелкий лего-конструктор и др. | Индивидуальные беседы «Наши успехи» Работа с детьми по заданию логопеда (тетрадь) |
НОД | 1.Речевое развитие Тема: «Небывальщина» П. с. 195 Задачи: - Учить составлять короткий текст-повествование, анализировать, рассуждать; - вовлекать детей в содержательное общение, диалог; - развивать речевой слух, артикуляционный аппарат; - воспитывать интерес к письменной речи. Формы и приемы: Социоигра, художественное слово: р.н. сказка «Небывальщина», Д\и «Сочини рассказ», разучивание прибаутки, чтение слов, игры со словами, игра «Прими сообщение», игра «Найди ошибку». 2. Музыка по плану муз. Руководителя 3. Ф.К. /Плавание/ по плану плав. руководителя | |||||
1 Прогулка | Наблюдение за погодой из окна группы. Цель: учить определять погоду не выходя на улицу. | «Не сбей флажок» - учить ходить «Змейкой» между предметами, не сбивая их; Развивать внимание и наблюдательность. | Игры малой подвижности «Кто выше», «Достань до флажка» – развивать двигательную активность детей. Соблюдать правила игры. | Выносной материал для самостоятельной деятельности | ||
Возвращение с прогулки, работа перед сном | Д\задание «Приготовь постель» Ц.: - Формирование навыков самообслуживания. | Дежурство по столовой. Ц.: - Формирование навыков самообслуживания. | Викторина «Отгадай сказку». - развивать воображение, память, устную речь; - учить рассуждать, отгадывать сюжет сказки; - воспитывать интерес к письменной речи. | |||
Вечер: | Гимнастика после сна Театральная деятельность «Поиграем — угадаем». Цель: развивать пантомимические навыки. | Дежурство по столовой. Ц.: - Формирование навыков самообслуживания. «Логопедический час» (по заданию учителя-логопеда). | Трудовые поручения (полив цветов, уборка игрушек). Ц.: Помочь детям распределить этапы работы между собой. Работать дружно, аккуратно. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре художественного творчества. Предложить фломастеры, восковые мелки, карандаши для развития изобразительной деятельности. Игры по интересам детей. Ц.: Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам. | ||
2 Прогулка | Наблюдение за небом (К.П. №43). Цель: продолжать знакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. | «Попади в цель» - закреплять навыки метания предметов на дальность (Артем, Тимофей, Маша, Илья Ф.) | Д/и «Назови какой, какая?» - активизировать в речи детей прилагательные. П/и игры с мячом, «Раз, два, три – беги» - упражнять в беге по сигналу воспитателя. Соблюдать правила игры. | Выносной материал для самостоятельной деятельности, мяч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о работе по проекту "Книга-лучший друг!" в старшей группе
Дошкольное детство играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, ...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: Праздник к нам уже стучится, самый лучший Новый год!
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРОЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТ.Тема: Праздник к нам уже стучится, самый лучший Новый год!Цель: Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его п...
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми с ОВЗ в летний период по теме "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"
Материал предназначен для работы с детьми группы "Особый ребёнок", не говорящих....
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
План воспиитательно-образовательной работы на тему "Книга - лучший друг."
примерное содержание деятельности. Уточнение и расширение представлений о книгах. Подбор книг с произведениями разных жанров (стихи, загадки, сказки, рассказы). Чтение, пересказ, разучивание сти...
Календарное планирование воспитательно– образовательной работы в подготовительной к школе группе по теме «Хорошая книга - лучший друг».
Календарное планирование воспитательно- образовательной работы в подготовительной к школе группе по теме "Хорошая книга- лучший друг"...