Оснащение центра сенсорного развития для детей от года до трёх лет.
материал (младшая группа)

Ватомская Оксана Николаевна

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Основной задачей раннего развития ребенка от года до трёх лет, является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Развивается познавательная потребность, появляется любознательность, совершенствуются перцептивные действия.

При создании в группе центра сенсорного развития были поставлены следующие задачи:

- создать условия для обогащения зрительного сенсорного опыта детей;

- разработать игры, направленные на формирование тактильного, осязательного и сенсорного опыта детей;

- организовать центр сенсорного развития с учётом возможности детей играть как самостоятельно, так и совместно;

- обеспечить доступность и мобильность игр, представленных в центре.

Центр сенсорного развития несёт в себе следующие функции:

-стимуляция сенсорные функции (зрительное восприятие, осязание, слух и т.д.);

- развитие мелкой моторики рук;

- снятие мышечного и эмоционального напряжения;

- активизация процессов мышления, внимания, восприятия, памяти.

Сенсорные игры способствуют знакомству детей не только со свойствами различных предметов, но и с представлениями о форме, величине, цвете. Кроме того, во время игр развивается мелкая моторика кистей и пальцев рук. Уделяется большое внимание проговариванию детьми всех своих ощущений. Многие, из игр сделаны своими руками, которые вызывают огромный интерес у детей.

Одним из средств для сенсорного развития детей является игрушка. Для того, чтобы она принесла пользу в развитии малыша, нужны хорошие игры или задания с ней, подходящего для конкретного возраста и характера ребенка.

Сенсорное развитие ребенка от 1 года да 3 лет подразумевает несколько направлений.

Тактильное восприятие

Вибрационные ощущения

Восприятия формы, величины, цвета

Зрительное восприятие

 

В центре сенсорного развития имеются:

самообучающие, или дидактические игрушки (различные составные игрушки, которые требуют соотнесения размеров, форм, или цветов разных деталей);

лото, домино;

предметы и игрушки различные по цвету и  размеру, форме и размеру;

матрёшки трёх- и четырёхсоставные;

пирамидки на конусной основе из колец одного размера, чередующихся в определённой последовательности двух или трёх цветов, из уменьшающихся по размеру одноцветных колец;

напольная пирамида (6-7 элементов);

сборно-разборные игрушки;

пособия на липучках;

материал на развитие мелкой моторики кистей рук (бусы, леска для нанизывания, выключатели различные виды застёжек, пуговицы, шнуровки , молнии);

наборы разрезных картинок;

стержни для нанизывания с цветными, кольцами, шарами, катушками;

набор;

 грибочки на стойке;

объёмные вкладыши (миски, конусы);

рамки- вкладыши с геометрическими формами, разними по величине и цвету;

мозаика (восьмигранная, цветная, крупная);

набор кубиков с цветными гранями.

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensorika.docx2.87 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оснащение центра сенсорного развития в ДОУ

Сенсорное развитие  ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вк...

Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды для детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организации

Дидактический материал, предметы и игры для формирования сенсорных эталонов у детей и развития чувственных восприятий...

Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды для детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организации

Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды для детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организации...

Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды для детей от 1 года до 3 лет

Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды для детей от 1 года до 3 лет...

Оснащение центра сенсорного развития для детей раннего возраста от1 года до 3 лет

Сенсорное развитие (сенсорика) – это процесс формирования определенных представлений о свойствах предметов: их размере, форме, цвете, положении в пространстве, вкусах, запахах и т.д....

«Оснащение центра сенсорного развития для детей от 1 года до 3 лет»

Сенсорное развитие - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение...

Презентация "Оснащение центра сенсорного развития для детей от 1 года до 3 лет"

Презентация "Оснащение центра  сенсорного развития для детей от 1 года до 3 лет"...