Презентация "Оснащение центра сенсорного развития для детей от 1 года до 3 лет"
презентация

Моисеева Елена Ивановна

Презентация "Оснащение центра  сенсорного развития для детей от 1 года до 3 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_osnashchenie_sensornogo_ugolka.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оснащение центра сенсорного развития детей от 1 года до 3 лет Выполнила: воспитатель Моисеева Е.И .

Слайд 2

Сенсорное развитие ребенка от 1 года до 3 лет подразумевает несколько направлений: - тактильное восприятие - вибрационные ощущения - восприятия формы, величины, цвета - зрительное восприятие Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе.

Слайд 3

При организации центра сенсорного развития необходимо учитывать следующие принципы: - насыщенность; - трансформируемость; - полифункциональность; - вариативность; - доступность; - безопасность; - креативность .

Слайд 4

Центр сенсорного развития для детей от 1 года до 3 лет направлен на решение следующих задач: - стимуляцию сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т.д.); - развитие мелкой моторики; - стимуляцию двигательной активности; - снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, релаксации и комфортного самочувствия детей; - активизацию когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти); - повышение мотивации к самостоятельной деятельности дошкольников.

Слайд 5

В нашей группе есть центр сенсорного развития, который мы постарались создать с учетом данных задач и возрастных особенностей детей раннего возраста.

Слайд 6

Исходя из задач и возрастных особенностей детей раннего возраста в центр сенсорного развития был подобран следующий материал. Цель этого дидактического материала сопоставлять и сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Эти материалы способствуют навыкам ориентирования в пространстве, развивают память, мелкую моторику рук, внимание, начальные навыки счета, улучшают координацию.

Слайд 7

Игры с прищепками способствуют развитию мелкой моторики, цветовосприятию, фантазии. Также учат детей манипулировать с предметами по образцу, по словесному указанию.

Слайд 8

Для формирования представлений детей о внешних свойствах предметов, их положения в пространстве, а так же их целостности мы используем деревянные рамки- вкладыши. Также в центре представлена мозаика разной величины. Игра в мозаику тренирует мелкую моторику рук, развивает воображение и образное мышление. В процессе создания рисунка из мозаики ребенок воспитывает целенаправленность деятельности, внимательность и наблюдательность. В время игры в деревянный конструктор «Городок», окрашенный разными цветами, ребенок развивает тактильные ощущения и моторику рук.

Слайд 10

Игры с конструктором ЛЕГО способствуют развитию мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве, а также помогают развивать творческие и интеллектуальные способности детей, конструкторские навыки, развивают воображение, способность предвидеть результат своих действий.

Слайд 11

Для развития слухового восприятия в нашем центре есть различные шумовые игрушки: гармошка, деревянные ложки, дудочки, лягушка- неваляшка, барабан, шумовой молоток, погремушки, гусли, бубен, металлофон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей третьего года жизни»

Цель данной работы:раскрытие возможностей дидактических игр в формировании сенсорной культуры детей третьего года жизни....

Предметно-пространственная среда как средство сенсорного развития детей четвертого года жизни

В данной статье рассматривается влияние педметно-пространственнаой среды на развития детей четвертого года жизни. Правильно организованная развивающая среда представляет собой систему условий, которая...

Мастер-класс для родителей «Технология игр по сенсорному развитию детей второго года жизни»

Цель мастер-класса: дать представление родителям о технологии игр по сенсорному развитию   помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по раз...

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИГР В СЕНСОРНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИГР В СЕНСОРНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ Раннее детство – особый период становления органов и систем организма и, прежде всего, функций мозга. Ранн...

Доклад на педагогическом совете "Дидактическая игра в сенсорном развитии детей четвертого года жизни в изодеятельности и конструировании"

Дидактическая игра в сенсорном развитии детей четвертого года жизни в изодеятельности и конструировании...

Статья "Развитие сенсорных способностей детей третьего года жизни через ознакомление с цветом, формой и величиной предметов".

В статье раскрыта система работы по развитию сенсорных способностей детей третьего года жизни через ознакомление с цветом, формой, величиной....

Презентация "МОДЕЛЬ ЦЕНТРА СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"

Мы все прекрасно знаем, что чем большее число сенсорных систем задействовано в процессе воспитания и обучения ребенка, тем успешнее и эффективнее происходит его развитие. Как показывает практика, в на...