Презентация "Оснащение центра сенсорного развития для детей от 1 года до 3 лет"
презентация
Презентация "Оснащение центра сенсорного развития для детей от 1 года до 3 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсорное развитие ребенка от 1 года до 3 лет подразумевает несколько направлений: - тактильное восприятие - вибрационные ощущения - восприятия формы, величины, цвета - зрительное восприятие Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе.
При организации центра сенсорного развития необходимо учитывать следующие принципы: - насыщенность; - трансформируемость; - полифункциональность; - вариативность; - доступность; - безопасность; - креативность .
Центр сенсорного развития для детей от 1 года до 3 лет направлен на решение следующих задач: - стимуляцию сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т.д.); - развитие мелкой моторики; - стимуляцию двигательной активности; - снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, релаксации и комфортного самочувствия детей; - активизацию когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти); - повышение мотивации к самостоятельной деятельности дошкольников.
В нашей группе есть центр сенсорного развития, который мы постарались создать с учетом данных задач и возрастных особенностей детей раннего возраста.
Исходя из задач и возрастных особенностей детей раннего возраста в центр сенсорного развития был подобран следующий материал. Цель этого дидактического материала сопоставлять и сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Эти материалы способствуют навыкам ориентирования в пространстве, развивают память, мелкую моторику рук, внимание, начальные навыки счета, улучшают координацию.
Игры с прищепками способствуют развитию мелкой моторики, цветовосприятию, фантазии. Также учат детей манипулировать с предметами по образцу, по словесному указанию.
Для формирования представлений детей о внешних свойствах предметов, их положения в пространстве, а так же их целостности мы используем деревянные рамки- вкладыши. Также в центре представлена мозаика разной величины. Игра в мозаику тренирует мелкую моторику рук, развивает воображение и образное мышление. В процессе создания рисунка из мозаики ребенок воспитывает целенаправленность деятельности, внимательность и наблюдательность. В время игры в деревянный конструктор «Городок», окрашенный разными цветами, ребенок развивает тактильные ощущения и моторику рук.
Игры с конструктором ЛЕГО способствуют развитию мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве, а также помогают развивать творческие и интеллектуальные способности детей, конструкторские навыки, развивают воображение, способность предвидеть результат своих действий.
Для развития слухового восприятия в нашем центре есть различные шумовые игрушки: гармошка, деревянные ложки, дудочки, лягушка- неваляшка, барабан, шумовой молоток, погремушки, гусли, бубен, металлофон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/13/picture-436433-1397411174.jpg)
Методическая разработка: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей третьего года жизни»
Цель данной работы:раскрытие возможностей дидактических игр в формировании сенсорной культуры детей третьего года жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/12/picture-631164-1431379413.jpg)
Предметно-пространственная среда как средство сенсорного развития детей четвертого года жизни
В данной статье рассматривается влияние педметно-пространственнаой среды на развития детей четвертого года жизни. Правильно организованная развивающая среда представляет собой систему условий, которая...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/22/picture-693874-1445517519.jpg)
Мастер-класс для родителей «Технология игр по сенсорному развитию детей второго года жизни»
Цель мастер-класса: дать представление родителям о технологии игр по сенсорному развитию помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по раз...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/20/picture-692692-1458486306.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИГР В СЕНСОРНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИГР В СЕНСОРНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ Раннее детство – особый период становления органов и систем организма и, прежде всего, функций мозга. Ранн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663500-1441648511.jpg)
Доклад на педагогическом совете "Дидактическая игра в сенсорном развитии детей четвертого года жизни в изодеятельности и конструировании"
Дидактическая игра в сенсорном развитии детей четвертого года жизни в изодеятельности и конструировании...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-644070-1538925722.jpg)
Статья "Развитие сенсорных способностей детей третьего года жизни через ознакомление с цветом, формой и величиной предметов".
В статье раскрыта система работы по развитию сенсорных способностей детей третьего года жизни через ознакомление с цветом, формой, величиной....
Презентация "МОДЕЛЬ ЦЕНТРА СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
Мы все прекрасно знаем, что чем большее число сенсорных систем задействовано в процессе воспитания и обучения ребенка, тем успешнее и эффективнее происходит его развитие. Как показывает практика, в на...