Методическая разработка. Проект «Книжкина неделя»
проект (младшая группа)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Колпинского района Санкт-Петербурга

 

 

 

Паспорт педагогического проекта

«Книжкина неделя»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторы проекта

воспитатель:

Яковлева В.Н.     

 

 

Участники проекта:

воспитатели, дети младшего возраста

родители         

              

Март 2019

 

Раздел программы/область

Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

 

Название проекта

Книжкина неделя

Наличие межпредметных связей

Познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

 

 

Тип проекта

Творческо – педагогический, художественно – речевой.(1 неделя).

Участники проекта

Воспитатели, дети младшей группы, родители.

 

Цель работы над проектом

Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

 

Задачи

1. Прививать любовь  детей к детской литературе. 2. Развивать восприятие детей, способность связи восприятия со словами и дальнейшими действиями. 3. Побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели. 4. Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками.

 

Актуальность проекта

.Формировать интерес детей к книгам. Развивать умения слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Развивать умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок и песенок

 

Методы проекта

Наглядные, словесные, игровые, практические.

 

 

Паспорт педагогического проекта  «Книжкина неделя»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод трех вопросов

 

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где и как найдем ответы на вопросы?

В нашей группе есть книги

 

Как обращаться с книгами, как их рассматривать

 

 

Спросим у воспитателя, родителей.

 

 

 

 

 

 

      

  Дети любят слушать новые сказки, рассказы, стихи; следят за развитием действия, участвуют в обсуждениях; сопереживают персонажам сказок, историй, рассказов, рассказывают с выражением  потешки и небольшие стихотворения. Проявляют интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций; участвуют в постановках, совместных развлечениях

Предполагаемый результат

 

 

 

 

 

 

 

Задачи по работе с родителями

 

 

       Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада. индивидуальные беседы: «Какие книги читают дома», «Как изготовить дома с ребёнком книжку – самоделку», «Книги – наши друзья», «Какие бывают книги».  консультации для родителей: «Воспитание сказкой –Ø радость встречи с книгой», «Книжки для малышки».  памятки для родителей «Что читать детям дома поØ возрасту», «Что можно читать и рассказывать малышу?», «Как привить малышу любовь к детской книге

 

 

Этапы проекта

 

                   I этап – подготовительный.

         Задачи: - составление плана совместной работы:

                        с детьми;

                       - родителями

                       - подбор методической, справочной, художественной литературы,  

                            для НОД, бесед, игр;

1 этап работы (предварительная работа):

 Ознакомление с целью и задачами проекта (чем будем заниматься):  детей, родителей

  Чтение и показ русских народных сказок «Колобок», « Теремок», «Курочка-Ряба»,»Репка», «Цыплёнок»,  Потешки: «Пошёл котик на торжок» и др.

 Драматизация знакомых сказок воспитателя с детьмиØ

  Дидактические и настольно – печатные игры «СобериØ сказку», «Расскажи сказку», «Отгадай сказку», «Сложи картинку и узнай сказку» 

Игровые упражнения «Угадай, кто я», «Вышла курочка гулять»

 Продуктивная деятельность:

 «Дорожка для Колобка» -Ø рисование,

«Снесла курочка яичко» - лепка,

«Домик – теремок» - конструирование

 Развитие ролевого диалога и игровых умений  беседы с детьми: «Какие бывают книги»,

 

 Роль родителей в участии в проекте:

 индивидуальные беседы: «Какие книги читают дома»,Ø

 «Как изготовить дома с ребёнком книжку – самоделку», «Книги – наши друзья», «Какие бывают книги».

 Консультации для родителей: «Воспитание сказкой –Ø радость встречи с книгой», «Книжки для малышки».

  Памятки для родителей «Что читать детям дома поØ возрасту», «Что можно читать и рассказывать малышу?», «Как привить малышу любовь к детской книге?» 

        

 

 

 

 

II этап – практический.

 

         Задачи: - планирование: определение воспитательно-образовательной

                          работы, планирование деятельности участников проекта;

                       - организация выставок детских работ «Рисунки по сказкам»;

        

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

 

          Тематические беседы:

«Нельзя рвать книги»

«Книжки с глазками».

 

 Индивидуальные беседы: «Какие книги читают дома»,Ø

 

 

  Развитие ролевого диалога и игровых умений  беседы с детьми: «Какие бывают книги»,

  Ситуативная беседа: «Правила  общения с книгой

 

    «Как изготовить дома с ребёнком книжку – самоделку

       Чтение художественной литературы:

«Колобок»  «Теремок», «Курочка-Ряба»,»Репка», «Цыплёнок»,  Потешки:

«Пош ёл котик на торжок» и др.

 

 Индивидуальные беседы: «Книги – наши друзья», «Какие бывают книги».         

  Дидактические и настольно – печатные игры «СобериØ сказку», «Расскажи сказку», «Отгадай сказку», «Сложи картинку и узнай сказку»              

 

 Консультации для родителей: «Воспитание сказкой –Ø радость встречи с книгой», «Книжки для малышки».       

              Театрализованная деятельность:

     Драматизация знакомых сказок воспитателя с детьмиØ  «Колобок» Показ различных пальчиковых и кукольных театров.

       Памятки для родителей «Что читать детям дома поØ возрасту»,       

              Сюжетная игра: «В гостях у колобка»

   

  Консультации для родителей:

 «Что можно читать и рассказывать малышу?»,       

 

         Продуктивная деятельность:

 «Дорожка для Колобка» -Ø рисование,

«Снесла курочка яичко» - лепка,

«Домик – теремок» - конструирование   

    «Как привить малышу любовь к детской книге?»        

    Игровые упражнения «Угадай, кто я», «Вышла курочка гулять»

      

Изготовление «Книжки –малышки»

 

Системная «паутинка» проекта

 

              Познавательное развитие.

  Тематические беседы:

«Нельзя рвать книги»

«Книжки с глазками».

  Развитие ролевого диалога и игровых умений  беседы с детьми: «Какие бывают книги»,

  Ситуативная беседа: «Правила  общения с книгой

«Домик – теремок» - конструирование

 

              Речевое развитие.

 Дидактические и настольно – печатные игры «СобериØ сказку», «Расскажи сказку», «Отгадай сказку», «Сложи картинку и узнай сказку»    

  Развитие ролевого диалога и игровых умений  беседы с детьми: «Какие бывают книги»,            

 

              Социально-коммуникативное развитие.

                Сюжетная игра: «В гостях у колобка»

Чтение художественной литературы:

«Колобок»  «Теремок», «Курочка-Ряба»,»Репка», «Цыплёнок»,  Потешки: «Пошёл котик на торжок» и др.

  

              Художественно-эстетическое  развитие.

            Продуктивная деятельность:

 «Дорожка для Колобка» -Ø рисование,

«Снесла курочка яичко» - лепка,

«Домик – теремок» - конструирование      

  

        

 

              Физическое  развитие.

Показ различных пальчиковых игр: «Сорока-сорока»,»Пальчики здороваются» и др.

     Подвижные игры: «По узенькой дорожке»,

 « Воробушки и автомобиль» и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   III этап – обобщающий.

         Задачи: - обобщить знания детей о книгах. Формирование нравственного, бережного и эстетического отношения к книгам..

 

    

 

         В ходе реализации проекта Книжкина неделя  предполагаемые результаты были достигнуты:

В результате проекта у детей пополнились и систематизировались знания и представления о книгах (книжки –малышки, музыкальные книги)   углубились представления о книгах, в процессе знакомства со сказками рассказами, потешками, стихами.

 

 

Приложения к проекту: Дидактические игры ,Конспекты бесед. Игровые упражнения. Консультации для родителей. Памятки для родителей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Колпинского района Санкт-Петербурга

Паспорт педагогического проекта

«Книжкина неделя»

Авторы проекта

воспитатели:

      Яковлева В.Н.      

Герейханова З.И

Участники проекта:

воспитатели, дети младшего возраста

родители          

Март 2019

Раздел программы/область

Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Название проекта

Книжкина неделя

Наличие межпредметных связей

Познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Тип проекта

Творческо – педагогический, художественно – речевой.(1 неделя).

Участники проекта

Воспитатели, дети младшей группы, родители.

Цель работы над проектом

Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи

1. Прививать любовь  детей к детской литературе. 2. Развивать восприятие детей, способность связи восприятия со словами и дальнейшими действиями. 3. Побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели. 4. Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками.

Актуальность проекта

.Формировать интерес детей к книгам. Развивать умения слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Развивать умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок и песенок

Методы проекта

Наглядные, словесные, игровые, практические.

Паспорт педагогического проекта  «Книжкина неделя» 

 

Метод трех вопросов

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где и как найдем ответы на вопросы?

В нашей группе есть книги

Как обращаться с книгами, как их рассматривать

Спросим у воспитателя, родителей.

       

  Дети любят слушать новые сказки, рассказы, стихи; следят за развитием действия, участвуют в обсуждениях; сопереживают персонажам сказок, историй, рассказов, рассказывают с выражением  потешки и небольшие стихотворения. Проявляют интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций; участвуют в постановках, совместных развлечениях

Предполагаемый результат

Задачи по работе с родителями

       Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада. индивидуальные беседы: «Какие книги читают дома», «Как изготовить дома с ребёнком книжку – самоделку», «Книги – наши друзья», «Какие бывают книги».  консультации для родителей: «Воспитание сказкой –¬ радость встречи с книгой», «Книжки для малышки».  памятки для родителей «Что читать детям дома по¬ возрасту», «Что можно читать и рассказывать малышу?», «Как привить малышу любовь к детской книге 

Этапы проекта

                I этап – подготовительный.

        Задачи: - составление плана совместной работы:

                        с детьми;

                    - родителями

                    - подбор методической, справочной, художественной литературы,  

                            для НОД, бесед, игр;

1 этап работы (предварительная работа):

 Ознакомление с целью и задачами проекта (чем будем заниматься):  детей, родителей

  Чтение и показ русских народных сказок «Колобок», « Теремок», «Курочка-Ряба»,»Репка», «Цыплёнок»,  Потешки: «Пошёл котик на торжок» и др.

 Драматизация знакомых сказок воспитателя с детьми¬

  Дидактические и настольно – печатные игры «Собери¬ сказку», «Расскажи сказку», «Отгадай сказку», «Сложи картинку и узнай сказку»  

Игровые упражнения «Угадай, кто я», «Вышла курочка гулять»

 Продуктивная деятельность:

 «Дорожка для Колобка» -¬ рисование,

«Снесла курочка яичко» - лепка,

«Домик – теремок» - конструирование

 Развитие ролевого диалога и игровых умений  беседы с детьми: «Какие бывают книги»,

 

 Роль родителей в участии в проекте:

 индивидуальные беседы: «Какие книги читают дома»,¬

 «Как изготовить дома с ребёнком книжку – самоделку», «Книги – наши друзья», «Какие бывают книги».

 Консультации для родителей: «Воспитание сказкой –¬ радость встречи с книгой», «Книжки для малышки».

  Памятки для родителей «Что читать детям дома по¬ возрасту», «Что можно читать и рассказывать малышу?», «Как привить малышу любовь к детской книге?»  

        

II этап – практический.

        Задачи: - планирование: определение воспитательно-образовательной

                          работы, планирование деятельности участников проекта;

                    - организация выставок детских работ «Рисунки по сказкам»;

        

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

          Тематические беседы:

«Нельзя рвать книги»

«Книжки с глазками».

 Индивидуальные беседы: «Какие книги читают дома»,¬

 

 

  Развитие ролевого диалога и игровых умений  беседы с детьми: «Какие бывают книги»,

  Ситуативная беседа: «Правила  общения с книгой

    «Как изготовить дома с ребёнком книжку – самоделку

       Чтение художественной литературы:

«Колобок»  «Теремок», «Курочка-Ряба»,»Репка», «Цыплёнок»,  Потешки:

«Пош ёл котик на торжок» и др.

 Индивидуальные беседы: «Книги – наши друзья», «Какие бывают книги».        

  Дидактические и настольно – печатные игры «Собери¬ сказку», «Расскажи сказку», «Отгадай сказку», «Сложи картинку и узнай сказку»             

 Консультации для родителей: «Воспитание сказкой –¬ радость встречи с книгой», «Книжки для малышки».       

              Театрализованная деятельность:

     Драматизация знакомых сказок воспитателя с детьми¬  «Колобок» Показ различных пальчиковых и кукольных театров.

       Памятки для родителей «Что читать детям дома по¬ возрасту»,      

              Сюжетная игра: «В гостях у колобка»

   

  Консультации для родителей:

 «Что можно читать и рассказывать малышу?»,      

         Продуктивная деятельность:

 «Дорожка для Колобка» -¬ рисование,

«Снесла курочка яичко» - лепка,

«Домик – теремок» - конструирование   

    «Как привить малышу любовь к детской книге?»       

    Игровые упражнения «Угадай, кто я», «Вышла курочка гулять»

     

Изготовление «Книжки –малышки»

Системная «паутинка» проекта

              Познавательное развитие.

  Тематические беседы:

«Нельзя рвать книги»

«Книжки с глазками».

  Развитие ролевого диалога и игровых умений  беседы с детьми: «Какие бывают книги»,

  Ситуативная беседа: «Правила  общения с книгой

«Домик – теремок» - конструирование

              Речевое развитие.

 Дидактические и настольно – печатные игры «Собери¬ сказку», «Расскажи сказку», «Отгадай сказку», «Сложи картинку и узнай сказку»   

  Развитие ролевого диалога и игровых умений  беседы с детьми: «Какие бывают книги»,           

              Социально-коммуникативное развитие.

                Сюжетная игра: «В гостях у колобка»

Чтение художественной литературы:

«Колобок»  «Теремок», «Курочка-Ряба»,»Репка», «Цыплёнок»,  Потешки: «Пошёл котик на торжок» и др.

   

              Художественно-эстетическое  развитие.

            Продуктивная деятельность:

 «Дорожка для Колобка» -¬ рисование,

«Снесла курочка яичко» - лепка,

«Домик – теремок» - конструирование     

   

         

              Физическое  развитие.

Показ различных пальчиковых игр: «Сорока-сорока»,»Пальчики здороваются» и др. 

     Подвижные игры: «По узенькой дорожке»,

 « Воробушки и автомобиль» и др.

                III этап – обобщающий.

        Задачи: - обобщить знания детей о книгах. Формирование нравственного, бережного и эстетического отношения к книгам..

   

        В ходе реализации проекта Книжкина неделя  предполагаемые результаты были достигнуты:

В результате проекта у детей пополнились и систематизировались знания и представления о книгах (книжки –малышки, музыкальные книги)   углубились представления о книгах, в процессе знакомства со сказками рассказами, потешками, стихами.

Приложения к проекту: Дидактические игры ,Конспекты бесед. Игровые упражнения. Консультации для родителей. Памятки для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: «Неделя здоровья – форма активного отдыха детей в детском саду».

Недели здоровья в детском саду – это  ещё одна из форм активного организованного отдыха детей. Она проводится 2 -3 раза в год в течение учебного года. В это время отменяются все занятия....

Методическая разработка проекта "ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ"

Методическая разработкаИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА«ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ»,составлена в соответствии с требованиями ФГОСТ:воспитателем ГБОУ д/с 762г. МоскваВАОр-на ВешнякиИващенко Л.П....

Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли».

Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли». ...

Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли»

Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли»...

Методические разработки по темам недели для уголка родителей второй младшей группы на учебный год.

В данной методической разработке содержатся темы недели, чем занимаются дети в данную неделю и рекомендации с задачами для родителей....

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...