Открытое занятие с детьми по правовому отношению в первой младшей группе на тему "Право на имя"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Нефедьева Аделя Ринатовна

Открытое занятие с детьми в первой младшей группе по правовому отношению в первой младшей группе на тему "право на имя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravo.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 г. Черемхово»

665413, Россия, Иркутская область, город Черемхово

ул. Ленина, дом 7. тел.8(39546) 5-32-20

E-mail: swetlya4ok2013@yandex.ru

Конспект

совместной деятельности с детьми первой младшей группы

по теме «Право на имя»

Подготовил: Нефедьева А.Р., воспитатель

Черемхово, 2019

Конспект занятия по правовому воспитанию

в первой младшей группе.

Тема: «Право на имя».

Цель:

1. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя.

2. Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.

3. Развивать мелкую моторику.

Задачи:

1. Формировать представления о семье.

2. Воспитывать уважения друг к другу, к окружающим людям.

3. Познакомить детей с правом на имя.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, беседа, рефлексия.

Приоритетные образовательные области: социально – коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: мяч, игрушки для инсценировки сказки (кукла-девочка, лошадка, собачка, имитация лужайки и домика).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: (С помощью куклы привлекаю внимание детей). Ребята, кто это к нам в гости пришёл? Предлагаю нам поприветствовать друг друга и нашу гостью. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би-би-би!

Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).

2. Основная часть. Создание игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю. Хотите я вам, сегодня покажу еще одну новую сказку про девочку?

Инсценировка сказки «Имя».

Жила на свете девочка, а как звали её, она не знала. Пошла она погулять на лужок и увидела лошадку.

— «Здравствуй, – сказала девочка. – Ты кто?»

— «Я лошадка, а ты кто?»

— «А я девочка».

— «А как тебя звать?» – спросила лошадка.

— «Как это звать?»

Лошадка пояснила: — «Как тебя зовет мама, когда нужно пить молоко?»

— «Доченька, солнышко, заинька, кисонька», – сказала девочка.

— «Сколько же у тебя имен! А у меня — одно».

В это время мама лошадки, лошадь, позвала ее пить молоко.

— «Катюшка, – звала мама-лошадки, – иди пить молоко».

Лошадка ускакала, а девочка осталась на лугу. Гуляла она, гуляла и вдруг увидела щеночка.

— «Здравствуй, – сказала девочка, – Ты кто?»

— «Я щенок, а ты кто?»

— «А я девочка».

— «А как тебя звать?» – спросил щенок.

— «Я не знаю».

Вдруг туча накрыла солнце, и стало темно. «Степашка, – послышался голос. – Пора домой!» Это мама- щенка звала сына от дождя укрыться в домике.

Осталась девочка одна. Грустно ей стало. Вдруг слышит:

— «Лена, доченька, солнышко мое, пора домой, скоро дождик начнется». Это мама девочки искала её на лужайке. Поняла тут девочка, как её зовут, и побежала к маме».

Воспитатель:

Ребята , вам понравилась сказка? (ответы детей)

У каждого ребенка и человека есть свое имя и у нашей куклы. А как же звали нашу куклу из сказки , кто подскажет? (ответы детей) - Лена

3. Дидактическая игра «Назови своё имя»:

Воспитатель: А вы не забыли, как вас зовут? Кукла Лена хочет поиграть с вами и узнать как вас зовут. Поиграем?

— Поиграем в игру с мячиком «Назови свое имя».

У каждого человека есть свое имя, так как каждый человек (ребенок) имеет право на имя и на семью.

4. Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

5. Рефлексия.

Ребята , скажите, что мы с вами делали? Что смотрели?

Каждый человек имеет право на то, что бы его называли по имени, что бы     у него были мама и папа, которые Вас очень любят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе

Воспитывать в детяхотзывчивость , доброту , умение сочувствовать персонажам , желание помогать им ....

Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию "Любимая игрушка" в первой младшей группе

Данное занятие интересно для детей и развивает нравстенные качества....

Открытое занятие по легоконструированию «Путешествие в зоопарк» в первой младшей группе.

Программное содержание:Цель: Сконструировать зоопарк, используя конструктор LEGO. Задачи: совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали конструкции;— развивать конструктив...

Открытое занятие "Домашние животные и их детеныши" в первой младшей группе

Задачи: Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко...

Конспект интегрированного открытого занятия по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе: "Путешествие по стране "Сенсорика"

Формирование у детей восприятия цвета, формы, величины предметов при помощи интересных заданий и познавательного путешествия...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе «Петушок – золотой гребешок»

Цель:Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петуш...

Конспект Открытого занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе«В гости к солнышку идем»

Конспект Открытого занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»...