Открытое занятие с детьми по правовому отношению в первой младшей группе на тему "Право на имя"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Открытое занятие с детьми в первой младшей группе по правовому отношению в первой младшей группе на тему "право на имя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravo.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14 г. Черемхово»
665413, Россия, Иркутская область, город Черемхово
ул. Ленина, дом 7. тел.8(39546) 5-32-20
E-mail: swetlya4ok2013@yandex.ru
Конспект
совместной деятельности с детьми первой младшей группы
по теме «Право на имя»
Подготовил: Нефедьева А.Р., воспитатель
Черемхово, 2019
Конспект занятия по правовому воспитанию
в первой младшей группе.
Тема: «Право на имя».
Цель:
1. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя.
2. Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.
3. Развивать мелкую моторику.
Задачи:
1. Формировать представления о семье.
2. Воспитывать уважения друг к другу, к окружающим людям.
3. Познакомить детей с правом на имя.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, беседа, рефлексия.
Приоритетные образовательные области: социально – коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: мяч, игрушки для инсценировки сказки (кукла-девочка, лошадка, собачка, имитация лужайки и домика).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: (С помощью куклы привлекаю внимание детей). Ребята, кто это к нам в гости пришёл? Предлагаю нам поприветствовать друг друга и нашу гостью. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би-би-би!
Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).
2. Основная часть. Создание игровой ситуации.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю. Хотите я вам, сегодня покажу еще одну новую сказку про девочку?
Инсценировка сказки «Имя».
Жила на свете девочка, а как звали её, она не знала. Пошла она погулять на лужок и увидела лошадку.
— «Здравствуй, – сказала девочка. – Ты кто?»
— «Я лошадка, а ты кто?»
— «А я девочка».
— «А как тебя звать?» – спросила лошадка.
— «Как это звать?»
Лошадка пояснила: — «Как тебя зовет мама, когда нужно пить молоко?»
— «Доченька, солнышко, заинька, кисонька», – сказала девочка.
— «Сколько же у тебя имен! А у меня — одно».
В это время мама лошадки, лошадь, позвала ее пить молоко.
— «Катюшка, – звала мама-лошадки, – иди пить молоко».
Лошадка ускакала, а девочка осталась на лугу. Гуляла она, гуляла и вдруг увидела щеночка.
— «Здравствуй, – сказала девочка, – Ты кто?»
— «Я щенок, а ты кто?»
— «А я девочка».
— «А как тебя звать?» – спросил щенок.
— «Я не знаю».
Вдруг туча накрыла солнце, и стало темно. «Степашка, – послышался голос. – Пора домой!» Это мама- щенка звала сына от дождя укрыться в домике.
Осталась девочка одна. Грустно ей стало. Вдруг слышит:
— «Лена, доченька, солнышко мое, пора домой, скоро дождик начнется». Это мама девочки искала её на лужайке. Поняла тут девочка, как её зовут, и побежала к маме».
Воспитатель:
Ребята , вам понравилась сказка? (ответы детей)
У каждого ребенка и человека есть свое имя и у нашей куклы. А как же звали нашу куклу из сказки , кто подскажет? (ответы детей) - Лена
3. Дидактическая игра «Назови своё имя»:
Воспитатель: А вы не забыли, как вас зовут? Кукла Лена хочет поиграть с вами и узнать как вас зовут. Поиграем?
— Поиграем в игру с мячиком «Назови свое имя».
У каждого человека есть свое имя, так как каждый человек (ребенок) имеет право на имя и на семью.
4. Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
5. Рефлексия.
Ребята , скажите, что мы с вами делали? Что смотрели?
Каждый человек имеет право на то, что бы его называли по имени, что бы у него были мама и папа, которые Вас очень любят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе
Воспитывать в детяхотзывчивость , доброту , умение сочувствовать персонажам , желание помогать им ....
Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию "Любимая игрушка" в первой младшей группе
Данное занятие интересно для детей и развивает нравстенные качества....
Открытое занятие по легоконструированию «Путешествие в зоопарк» в первой младшей группе.
Программное содержание:Цель: Сконструировать зоопарк, используя конструктор LEGO. Задачи: совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали конструкции;— развивать конструктив...
Открытое занятие "Домашние животные и их детеныши" в первой младшей группе
Задачи: Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко...
Конспект интегрированного открытого занятия по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе: "Путешествие по стране "Сенсорика"
Формирование у детей восприятия цвета, формы, величины предметов при помощи интересных заданий и познавательного путешествия...
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе «Петушок – золотой гребешок»
Цель:Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петуш...
Конспект Открытого занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе«В гости к солнышку идем»
Конспект Открытого занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»...