Конкурсное движение в ДОО – школа профессионального мастерства и лаборатория педагогического опыта
учебно-методический материал

Китаева Светлана Юрьевна

Конкурсное движение в ДОО – школа профессионального мастерства и лаборатория педагогического опыта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образованияC:\Users\Махмуд Великий\Desktop\2020-simple-abstract-border-geometry-purple-geometry-flat-simple-polygon-png-1667_1667.png

Администрации Зерноградского района

Конкурсное движение в ДОО –

школа профессионального мастерства

и лаборатория педагогического опыта

C:\Users\Махмуд Великий\Desktop\sm_full.aspx.png

Руководитель РМО:

Китаева Светлана Юрьевна,                                                                                                             старший воспитатель                                                                            МБДОУ д/с «Солнышко» г. Зернограда

Зерноград, 2021

От автора

Вы – творческий педагог, отлично знаете и любите свою работу, дети с удовольствием идут к Вам, но наступает этап, когда возникает потребность поделиться своими достижениями, разработками и получить заслуженное общественное признание. В этом может помочь конкурс.

Кроме того, что конкурс может выявить лучших, оценить профессионализм, создать положительный имидж учреждения, он даёт возможность проявить себя, способен  поддержать и создать условия для обмена и распространения опыта. Участвуя в конкурсном движении мы, педагоги, проходим своеобразную школу профессионального мастерства и организуем работу лаборатории педагогического опыта.

Каждому  педагогу,

             готовому принять  3 основных  принципа успешности:

1 «Принцип фейерверка»

 Раскрой себя! Мы все - звезды: близкие и далекие, большие и маленькие, одинаково красивые. Главное – желание сиять!

2 «Принцип весов»

Найди себя! Твой выбор – твои возможности! Вокруг бушует ураган социальных противоречий. Важно быть самостоятельным в мире. Весы-качели – символ постоянного поиска, стремление выработать свою точку зрения.

3 «Принцип успеха»

Пробуй! Планируй! Реализуй себя! Побеждай! Главное – почувствовать вкус победы.

                           будет под силу сложить свой успех!

Всем, кто живёт своей профессией, кто стремиться каждый день удивлять и удивляться, кто желает проявить себя знающим и умеющим профессионалом, кто способен учиться у других и делиться собственными находками и идеями, кому не безразлично будущее детей, у кого есть возможность проявить себя, заявить о себе, стать на ступеньку выше в личном профессионализме,  

хотим сказать - участвуйте в конкурсах!  Дорогу осилит только идущий, идущий вперёд и вверх!

Но если у вас есть толика неуверенности в своих профессиональных возможностях и пугают  трудности в процессе подготовки конкурсных материалов, то пусть вашими  основными шагами станут:

-  получение информации о конкурсе, внимательное знакомство с конкурсным положением;

- взгляд на тематику конкурса глазами эксперта, шаг к тому, чтобы выделиться на общем фоне, «отстроиться от конкурентов»;

- внимательное отношение к требованиям  оформления конкурсных материалов.

И ещё, вам наверняка помогут советы коллег дошкольных образовательных организаций г. Зернограда, имеющих положительный опыт участия  в  конкурсах.

Репешко Т.Л., музыкальный руководитель

Любимова Л.С., педагог-психолог

    МБДОУ д/с «Солнышко» г. Зернограда

Опыт оформления аналитических справок на областной конкурс

«Лучший педагогический работник

Дошкольного образования Ростовской области»

При оформлении аналитической справки важно строго следовать очерёдности всех критериев конкурса, полностью прописывая название показателя и показателей (даже если этот пункт отсутствует).

При раскрытии каждого пункта, при анализе любой деятельности необходимо прописать, как лично вы участвовали, как вы помогали в решении той или иной проблемы, какие вы ставили цели и задачи.

При написании справки приветствуются разные формы: текст, таблицы, графики, разные виды диаграмм. Для удобства и подтверждения ваших находок, наработок вы можете по ходу текста размещать примеры анкет, модели – всё, что вы считаете дополнением  к вашей аналитической справке. А отдельным приложением будут:

 сканы первых страниц  заверенных, утверждённых программ, разработчиком которых являетесь вы;

- фотоколлажи;

-  копии дипломов, наград;

- статьи СМИ и т.д.

Анализируя свою деятельность за последние 3 года, вы столкнётесь с 5-ю большими разделами, которые вам необходимо будет наиболее полно представить:

  - Анализ образовательной деятельности по ООП,

- Характеристика рабочей программы  и программ, разработанных претендентом,

- Характеристика здоровье сберегающей деятельности,

- Характеристика актуального педагогического опыта,

- Система деятельности по воспитанию патриотических ценностей.

Те разделы, которые начинаются со слова АНАЛИЗ, ХАРАКТЕРИСТИКА целесообразно представлять по определённому алгоритму:

- актуальность, цель и задачи;

- модель, система, (например здоровьесберегающей деятельности, передового педагогического опыта, патриотического воспитания);

- формы, методы, технологии, мероприятия (анализ и описание всего того, что вы используете для реализации своей модели);

- качественные и количественные результаты (представленные в виде перечисления характеристик, сравнительных диаграмм, таблиц, с обязательным подведением итогов и анализом);

-  продукт деятельности по данной проблеме или направлению.

В аналитической справке не должно быть пустого дублирования разделов ООП, рабочей программы, своей разработанной программы. Каждый раз в тексте справки должны появляться конкретные примеры лично вашей деятельности в том или ином направлении, личного вклада в осуществление образовательной деятельности, ваших находок, идей.

Вы сможете набрать большее количество баллов, если вы являетесь участником или победителем конкурсов различного уровня (от муниципального до международного, за 3 года, не только интернет конкурсов).

Немаловажным фактором подтверждения результативности вашей деятельности станет и динамика участия ваших дошколят в конкурсном движении.

Необходимо указать как можно больше различных форм повышения квалификации за 3 года (чем больше, тем лучше, независимо от количества учебных часов).

Опыт оформления аналитических справок на областной конкурс

«Лучший педагогический работник

Дошкольного образования Ростовской области»

Показатели/

крите рии

Содержание справки

победителя 2017 г.

(педагог-психолог)

Содержание справки

победителя 2020 г.

(музыкальный руководитель)

1.Анализ образовательной деятельности по реализуемой образовательной программе

1

Подобрать эпиграф, отражение творческой позиции автора справки: цитата, высказывание, рассуждение о своей профессии и ее выборе, своего кредо или девиза и т.п. (кратко).

Прописываются нормативно-правовые документы для осуществления образовательной деятельности в  ДОО.

Прописываются задачи и содержание образовательной деятельности по всем областям отдельно по каждому возрасту, относящиеся к деятельности педагога-психолога.

Результаты освоения Программы можно представить в виде целевых ориентиров, как результатов конкретных направлений вашей деятельности. Прописываем достижения воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства, в том числе и дети с ОВЗ  (к 3 годам и к 7 годам).

Прописываются нормативно-правовые документы и локальные  акты осуществляется образовательная деятельность ДОО.

При анализе образовательной деятельности  руководствуемся ООП  и парциальными программами, реализуемыми в ДОО.

Цели и задачи образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в ДОО.

Формы, осуществляемые в организации  образовательной   деятельности  по художественно-эстетическому  развитию.

В соответствии с формами разрабатываются мероприятия.

Какие методы используете в своей работе.

Какие психолого-педагогические условия созданы для  реализации программы.

На что вы делаете упор в своей образовательной деятельности.

Прописать, какая развивающая предметно-пространственная  среда создана, позволяющая эффективно реализовывать образовательную область  «Художественно-эстетическое развитие».

Оценка эффективности работы по художественно-эстетическому развитию детей.

2-4

Результаты конкурсного движения детей. Где есть слово «динамика», показываем в цифрах, как итог.

Результаты конкурсного движения детей. Где есть слово «динамика», показываем в цифрах, как итог.

2. Использование современных образовательных программ и технологий в образовательном процессе ДОО

1-2

Характеристика рабочей программы и программ, разработанных претендентом, их аннотация, содержащая структуру занятий, формы реализации, ожидаемый результат.

Описать направления и содержание психологического сопровождения образовательной деятельности в ДОУ.

Описать структуру и оснащение кабинета педагога-психолога.

В характеристике рабочей программы  и программ, разработанных претендентом указать,  соответствии с какими документами, и с учётом каких программ разработана, кем утверждена и каким числом.

Прописать структуру, целевые ориентиры, интеграцию с другими областями, формы, технологии, разделы, методическое обеспечение своей рабочей программы.

3

Описание программ индивидуальной работы с детьми.

По каким направлениям осуществляется  индивидуальная  работа с детьми. Расписать этапы

реализации индивидуальных программ развития ребёнка, формы оценки.

Привести примеры индивидуальных  образовательных маршрутов.

4

Описать участие педагога - психолога в патриотическом воспитании дошкольников (мероприятия + содержание), компоненты патриотического воспитания.

Актуальность по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края.

В каких  государственных документах в области образования подчёркивается важность патриотического воспитания детей.

Цель, задачи, система, деятельность педагога по воспитанию патриотических ценностей, проекты, тематические недели, мероприятия.

Пособия, используемые в работе.

5

Представление системы мониторинга, диагностических инструментов, диагностика удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг за 3 года.

Применение методов оценки индивидуального развития детей в соответствии с образовательной программой ДОО.

Прописать  диагностический инструментарий. Что даёт такой подход оценки.

Цель, задачи, алгоритм.

Результаты мониторинга за 3 учебных года и итоговый показатель можно сделать в сводной таблице.

3. Качество здоровье сберегающей деятельности

1

Описание плана работы:

- изучение карты развития ребенка, результатов продуктивной деятельности и т.д.

- диагностика

- создание индивидуальных маршрутов, их цель и т.д.

- краткое описание индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы.

Актуальность организации деятельности на основе учета состояния здоровья.

Цель и задачи моей работы в ДОО.

Система работы, планирование, технологии, алгоритм с применением здоровьесберегающих технологий.

2

Перечислить задачи и виды работ направленных на сохранение психологического здоровья детей в ДОУ.

Проанализировать результаты адаптационного периода за 3 года.

Описать алгоритм комплектования групп для коррекционно – развивающих  занятий, процесс групповой работы, приемы и т. д

Описание форм работы педагога-психолога по созданию благоприятного психологического климата в ДОУ и семье.

Представить схематически модель организации  здоровьесберегающей деятельности педагога.

Описать здоровьесберегающую среду.

Здоровьесберегающие технологии применяемые вами. Можно расписать, как пример, какую-нибудь технологию или игру.

Если есть кружки по здоровьесбережению можно их тоже прописать: цели, задачи, перспективное планирование, ожидаемые результаты.

Можно включить работу с родителями.

3

Описание системы мониторинга психического развития воспитанников.

Возрастная группа + показатели для изучения.

Сравнительные диаграммы за 3 года, например, мотивационной готовности к школе и т.д.

Мониторинг состояния здоровья воспитанников ДОО прописать в таблицах или графиках.

Приписать индекс здоровья за 3 года блоками.

4

Организация коррекционно-развивающей деятельности в ДОО:

- Формы образовательной деятельности + Методы стимулирования деятельности

+ Варианты НОД.

- Работа с педагогами и родителями.

Цель взаимодействия со специалистами ДОО в коррекционно-образовательной деятельности.

Представить модель, систему взаимодействия.

Совместные программы. В каждой прописать цель, задачи, формы и методы, результаты. Часть тематического плана, часть совместно разработанного занятия.

5

Описание системы взаимодействия педагога-психолога с педагогами ДОО в коррекционно-образовательной деятельности:

- С руководителем ДОУ

- Со старшим воспитателем

- С воспитателем

- С музыкальным руководителем

- С инструктором по физической культуре

- С учителем-логопедом

Используемые педагогические технологии:

Педагогическая технологии +Планируемые результаты

Методические приемы (традиционные и нетрадиционные) используемые в работе.

Прописать виды деятельности, эффективность использования здоровьесберегающих технологий.

4. Создание развивающей предметно - пространственной образовательной среды, обеспечивающей развитие ребенка

1

Описать «психологические уголки» в каждой группе, цель их создания и результаты

Как организована предметно-развивающая среда.

Как влияет на развитие воспитанников.

2

Пособия созданные непосредственно вами. Название, из чего и для чего сделано, какое несет развитие для ребенка

То, что вы сами создали, или создали с детьми, или с родителями (в моем случае разные виды театров совместные с родителями и детьми).

3

Конкретные способы работы по преобразованию РППС с детьми, родителями, педагогами

Прописать тему, цель, содержание.

Проекты, акции, автором которых вы являетесь.

Прописать тему, цель, содержание, этапы, результаты.

Можно прописать способы сетевого взаимодействия (с общественностью).

5. Наличие индивидуальной методической системы диссеминации авторского опыта

1

Подробная характеристика имеющегося педагогического опыта по личной методической проблеме.

Актуальность вашего педагогического опыта, форм его обобщения и распространения

Создание условий успешного развития дошкольников посредствам чего?

Противоречия в проблеме. Гипотеза. Этапы по которым строится ваш опыт.

Включить несколько примеров с разработками.

Что получилось в результате. Продукт (программа, методические рекомендации…).

Новизна. Цели, задачи, перспективный план, результаты.

Где был представлен (конкурсы, конференции, РМО и т.д.)

2

В каких творческих группах принимали участие на уровне детского сада, в подготовке детей или педагогов на муниципальном и всероссийском уровне.

В каких творческих группах принимали участие на уровне детского сада, в подготовке детей или педагогов на муниципальном и всероссийском уровне.

3

Проблематика творческих отчётов.

Представление творческих отчётов по проблеме самообразования. Можно в виде таблицы: форма и тема творческих отчётов по проблеме, уровень представления и год.

4

Представление различных видов деятельности, с указанием темы транслирования опыта (за 3 года).

В каких формах транслировался опыт.

Уровень представления опыта и проблематика.

5

Размещение публикаций в электронных изданиях, журналах, в газетах.

Размещение публикаций в электронных изданиях, журналах, в газетах.

6

Ссылка на сайт педагога.

Как в своей работе вы используете сеть Интернет. По каким позициям: самообразование, получение документов, участие в конкурсах, вебинарах и т.д., создание электронного портфолио, персонального сайта.

                                          Тайлакова Л.Н.,воспитатель

    МБДОУ д/с «Звёздочка» г. Зернограда

Представление интересных находок в работе с дошкольниками

на Межрегиональном смотре-конкурсе

«Лучшие педагоги Южного Федерального округа»

Профессиональная деятельность компетентного педагога дошкольного образования во многом зависит от опыта работы, самообразования, владения инновационными технологиями. Но зачастую вся эта деятельность видна только на уровне образовательного учреждения. И для того чтобы поделиться своим опытом работы, педагоги участвуют в разнообразных конкурсах, мастер-классах, вебинарах в сети интернет. Вот и я решила принять участие в Первом Межрегиональном смотре-конкурсе «Лучшие педагоги юга России» и представить свой опыт работы широкой аудитории.

Целями и задачами смотра-конкурса являлись:

- выявление и распространение передового опыта педагогов и специалистов, работающих в образовательных организациях;

- выявление и распространение методик инновационной педагогической деятельности;

- повышение мотивации профессионального роста педагогических работников.

 Для участия в конкурсе необходимо было предоставить в оргкомитет презентацию собственного педагогического опыта работы исходя из таких критериев как:

1.Наличие авторских методик, владение современными технологиями обучения

В данном пункте я представила авторские разработки в процессе реализации мероприятий проектной деятельности «Музей и дети». Совместно с сотрудниками МБУК «Зерноградского историко-краеведческого музея» Н.Н. Ивановой и Л.И.Бережной были организованы и проведены мероприятия на различные темы:

- Урок мужества «Пока мы помним, мы живём!», 

- Этнографический урок «Оживший музей», 

- Развлечение: «Мама - солнышко моё!», 

- Экологический праздник «Цвети мой город, расцветай!» и др.

Представлены материалы по реализации Регионального проекта «Книга в детский сад» в рамках проекта партии «Единая Россия» «Детские сады – детям». Совместно с сотрудниками Центральной городской библиотекой имени А.Гайдара г.Зернограда были проведены литературные встречи «Добрые сказки К.И.Чуковского», «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (беседа, чтение стихов, драматизация «Сказки о глупом мышонке»). Дети принимали активное участие в открытии традиционной недели детской и юношеской книги «Литературный ералаш» (вместе с Королевой Книгой приветствовали всех юных читателей, участвовали в конкурсах и викторинах).

 В конкурсе стихов на тему «Любимые стихи детства», чтецы проявили творческий подход в чтении и инсценировках любимых стихотворений.

В ходе реализации Долгосрочного инновационного познавательно-исследовательского, творческого проекта «Дошколята - друзья природы» в рамках всероссийского экологического детского фестиваля «Экодетство», были проведены Развлечения «В гости к Царице Воде», «Сказочное путешествие в мир природы», краткосрочный проект «Беречь природу - дар бесценный!».

 Авторские методики и разработки по реализации мероприятий проектной деятельности с дошкольниками с ОВЗ, обобщены и представлены в методических сборниках. 

         Информационно-творческий проект «Музей и дети» имеет РЕЦЕНЗИЮ как методическое пособие «Проектная деятельность с дошкольниками с ОВЗ». (Из опыта работы МБДОУ д/с «Звездочка» г.Зернограда в условиях ФГОС ДО). Рецензент: методист, преподаватель дисциплин профессионального цикла специальности 44.02.02. Дошкольного образования высшей категории О.А. Глобина от 26.06.2019г. Подпись заверила И.о. Директора ГБПОУ РО Зерногр. П.К. Л.М. Гнедчик.

 Отзывы о проведённых мероприятиях проектов были напечатаны в районной газете «Донской маяк», транслировались по Зерноградскому телевидению, были размещены на сайте города Зернограда.

 Все участники за организацию и привлечение к участию воспитанников и их родителей в проектной деятельности были награждены дипломами, почётными грамотами, благодарственными письмами, грамотами (Всероссийского, регионального, муниципального уровня).

2.Владение современными технологиями обучения

Использую  здоровьесберегающие технологии, организую жизнь детей в адаптивный период, создаю комфортный режим. Использую приемы релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы, игры, забавы. Провожу дыхательной гимнастики, игровые минутки (бодрящую гимнастику, физкультурные минутки, динамические паузы (двигательные разрядки), подвижные и спортивные игры, пальчиковые гимнастики. Организую НОД в игровой форме. Прогулки на воздухе, (хождение босиком обширное умывание, игры с водой в летний период) и т.д.

 Ведение и организация мероприятий проектной деятельности с привлечением воспитанников группы и их родителей.

 Исследовательскую деятельность организую в НОД, на прогулке, в быту и т.д.

 Личностно-ориентированная модель взаимодействия с дошкольниками.

 Веду личное портфолио.

 Использование игровых форм в организации моей работы с детьми, является ведущей и прослеживается во всех видах деятельности.

 3.Участие в общественной жизни собственного учреждения, а также города, района

         Веду активную общественную деятельность:

1. Принимаю участие в разработке, организации и реализации мероприятий долгосрочных муниципальных, Региональных проектов. (Информацию о них ранее представила).

2.Участвую в разработке и реализации краткосрочных проектов на уровне МБДОУ д/с «Звездочка» г.Зернограда. Мероприятия проектов: «У солнышка в гостях», «Что такое выборы?», «Мамочка в сердце моём», «От мальчишек, до защитников» и другие.

3.Выступаю на педагогических советах МБДОУ д/с «Звездочка» г.Зернограда:

а) Тема: «Проектная деятельность как одна из форм организации совместной образовательной деятельности». (Опыт работы) 17.02.2016г.

б) Тема: Отчёт об итогах реализации инновационного проекта «Музей и дети» 01.06.2016г.

4). Показ презентации: «Итоги реализации инновационного проекта на данный период «Музей и дети» 01.06.2016г. (Опыт работы).

в) Тема: «Формирование социальной уверенности у детей старшего дошкольного возраста» Протокол № 3 от 24.03 2020г.

4. Выступаю на (РМО) воспитателей города Зернограда:

а)  Тема: «Проектная деятельность как одна из форм организации совместной образовательной деятельности» 12.04.2016г. (О/ работы) Место проведения МБДОУ д\с «Орлёнок» г.Зернограда.

б)  Тема: «Современные требования к оформлению портфолио воспитателя МБДОУ» Место/проведения.: МБДОУ д\с «Орлёнок» г.Зернограда.18.10.2017г. (Пример: ведение личного Портфолио).

5.Подготовила и показала презентацию на (РМО) воспитателей города Зернограда:

а)  «Итоги реализации инновационного проекта на данный период «Музей и дети» (Опыт работы) 18.10.2016г. Место проведения: МБДОУ д\с«Орлёнок» г. Зернограда

б) Тема: «Современные требования к оформлению портфолио воспитателя ДОУ». Место проведения: МБДОУ д\с «Орлёнок» г. Зернограда 18.10.2017г.

г)  Презентация сборников проектов по результатам ведения проектной деятельности. Место проведения: МБДОУ д\с «8 Марта» г. Зернограда 04.04.2017г. (Опыт работы)

6. Работала со студентками 4 -х курсов Гладкоскок Юлией Алексеевной с «2» февраля 2015г. по «28» февраля 2015г., Азаренковой Анастасией Васильевной с «2» апреля 2018г. по «28» апреля 2018г. по специальности дошкольное воспитание ГБПОУ РО «Зерноградский Педагогический Колледж. Директор ГБПОУ РО С. М. Завьялова на базе МБДОУ д/с «Звездочка» г.Зернограда.

7. Проведение выпускных утренников, праздников, развлечений, акций, родительских собраний (реализуемых на муниципальном уровне, а также на базе МБДОУ д/с «Звездочка» г.Зернограда).

8. Разрабатывала материал (на основе лексических тем) для дистанционного обучения воспитанников в 2019г.

                

4.Участие в конкурсах

 Представила литературно-творческий конкурс «Но лучше творящей природы я песни не сочиню», «Поэзия природы», посвящённый году экологии в России, конкурс чтецов «Любимые стихи детства», рисунков «Рождественская фантазия» и многие другие.

 

5. Наличие дипломов и сертификатов

 Представила дипломы, грамоты, благодарственные письма за участие, подготовку и победу в конкурсах различных уровней. Сертификаты, свидетельства, за участие в вебинарах, семинарах, форумах, мастер-классах и так далее.

         

Коллеги! Принимайте участие в разнообразных профессиональных конкурсах. Распространяйте свой опыт работы в массы.         

Желаю всем творческих успехов!

                                                         Звонарёва С.Ю., воспитатель

                                                         МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района, 

Брилёва А.Н., ст. воспитатель                                                                                                                                                                                                               МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района

Представление этнокультурного компонента деятельности ДОО

на конкурсах различного уровня

Участие в конкурсах – это доступный и престижный способ организации соревнования в определенной области интересов. Пандемия новой коронавирусной инфекции стала вызовом для всего общества, в том числе и для системы конкурсного движения. В связи со сложившейся в мире и нашей стране эпидемиологической обстановкой, и введением карантина, конкурсное движение   адаптировалось под условия онлайн конкурсов, и  проводится  в дистанционном формате.

Воспитанники подготовительной казачьей группы «Топтыжки», совместно с воспитателями Звонаревой С.Ю., Брилёвой А.Н. и Глоба Т.Ф.,  в тесном сотрудничестве с музыкальным руководителем Гуряшиной А.Н.,  в течение 2020 и 2021 годов, приняли активное участие во Всероссийских и региональных конкурсах этнокультурной  направленности.

  В рамках проведения Всероссийского музыкального проекта «Мы за Великую Державу», мы принимали участие в ежегодном открытом дистанционном конкурсе казачьей культуры «Великая Казачья Русь». Танцевальный коллектив «Задоринка»  представил народно-сценический казачий танец "Варенька". В данном конкурсе воспитанники казачьей группы стали победителями,  заняв II место, за что отмечены Дипломом Победителей II степени. Ссылка на конкурсное  видео: https://youtu.be/O93ydK_LXIY.

   Всероссийское казачье общество (ВсКО) является активным организатором   конкурсов этнокультурной направленности. Воодушевлённые победой, мы заявили себя для участия в «I Всероссийском конкурсе ВсКО «Живая память школьных музеев».  В этом конкурсе принимали участие школьные музеи, музейные комнаты и уголки образовательных организаций,  с целью выявления и распространения лучшего опыта музейной работы.

Наш детский сад представил на конкурс  работу «Музей казачьей культуры и патриотического воспитания». В ДОУ музей представлен в двух экспозициях - «Казачья горница» и «Казачье подворье». Согласно Положению конкурса, было создано  Портфолио экспозиций, в котором отражена   культурно-просветительская деятельность, экскурсионная и поисковая работа, сертификация музея и наши достижения по данному направлению. Также представлены: фотоотчет о работе музейных экспозиций, сценарии экскурсий и различных мероприятий. Результаты  конкурса мы ждем в  мае 2021 г.

  Участие в следующем конкурсе «I Всероссийский фестиваль конкурс ВсКО «Во Славу Отечества!»  заняло длительное время, с 19.10.2020 по 30.04.2021 года.  В соответствии с планом-графиком, проведение   конкурса   было организовано поэтапно, и предполагало на каждом этапе выполнение определенных мероприятий и заданий.

 На 1-м этапе - «Атаманом громада крепка», мною было разработано и представлено: занятие для детей подготовительной группы «Атаман Платов», конспект беседы по ознакомлению детей с казачьими донскими атаманами. Мы    организовали и провели на территории музейной экспозиции «Урок мужества от казаков».  Участниками были казаки Мечетинского юрта. Атаман, Кармалов Виктор Ефимович, рассказал ребятам о современном казачестве и его богатой истории, воочию познакомил детей с атрибутами обмундирования казака. Когда ребята держали в руках нагайку, шашку, глаза их горели от восторга.

  В завершении урока мужества казачатами был сделан вывод, что главное оружие  казака - особый несгибаемый дух казачества, его вера и воля к победе.   Мы, педагоги, уверены, что подобные встречи - это проведение в жизнь программы по патриотическому воспитанию детей  дошкольного возраста, подготовка их к военной службе и формирование ценностей семьи.

На 2-м этапе «Казак за казака горой стоит» были разработаны и представлены конспекты интеллектуальной квест - игры «На верность казачеству» и тематического познавательно - игрового материала «Донскому казачьему роду – нет переводу». К слову, мы в своей практике нередко используем такой вид деятельности, как квест-игра, хотя она и требует большой подготовки.  Использование этой игровой технологии формирует у ребенка инициативность, способствует проявлению исследовательской, мыслительной активности детей.

На 3-м этапе «Где казак, там и слава», было проведено   познавательное мероприятие на тему «Казаки - защитники Родины», где в ходе беседы ребята узнали о подвигах, совершенных казаками в годы Великой Отечественной войны,   и оформлена фотовыставка «Казаки - участники ВОВ». Также, как и на всех этапах конкурса, была проведена квест-игра «Воинская слава казаков». Данная работа способствовала воспитанию гордости за героическое прошлое наших земляков-казаков. Используя мультимедийные технологии, была проведена сюжетно - игровая деятельность «Где казак, там и слава!», где юные казачата проявили свою силу, ловкость и выносливость в спортивных испытаниях.

4-й этап «Казак никогда не унывает, и на войне, и в походе песни играет!». Содержание деятельности был разнообразным. Это и тематическая беседа о нашем земляке Федоре Васильевиче Токареве с использованием презентации,  и выставка «Казаки ученые», которая позволила  расширить представления детей о донских казаках-ученых, прославивших  нашу страну  и   станицу. Так же был разработан и проведен фольклорно-развлекательный конкурс «Ай, да казачка!», с целью популяризации образа донской казачки, воспитания любви к родителям и сохранения семейных традиций. Совместно с музыкальным руководителем был организован флеш-моб казачьих песен в исполнении детей-казачат.

 На 5-м этапе «Казак из пригоршни напьется, из ладони пообедает» проведены квест-игра по теме, НОД «Традиции донской казачьей семьи», организована выставка «Промыслы Донских казаков».  

Вот такой обширный объем разнообразной деятельности этнокультурной направленности, был проведен в рамках данного конкурса.  Весь конкурсный материал размещен на официальном сайте ДОУ в разделе «Конкурсы ВсКО», ссылка  http://дс-малыш.рф/index.php/konkursy-vsko.

 Войсковой конкурс видеороликов «Я КАЗАК!» проводился войсковым казачьим обществом «Всевеликое войско Донское» с 18.01.2021 по 23.03.2021. МБДОУ представило конкурсные материалы, итоги подведены, и мы ждем сертификаты участников. Ссылка на конкурсную работу - https://youtu.be/KoYN5JKhiMg.

Участие в данных конкурсах позволило нам внедрить   инновационные технологии в свою работу, способствовало нашему самообразованию, творческой самореализации и самопрезентации. Я уверена, что участие в данных конкурсах   разнообразило и жизнь наших юных казачат, внесло в нее   новые эмоции, новые знания, новых людей, новые места, оказало благоприятное влияние на их развитие.

Ямпольская А.Ю., старший воспитатель

МБДОУ ЦРР – д/с «8 марта» г.Зернограда

Трансляция результатов деятельности педагогического коллектива

на Всероссийской Национальной Премии

«Профессионалы-гордость России»

Требования к современному образованию и социальный заказ поставили наше МБДОУ перед необходимостью работать не только в режиме функционирования, но и в режиме развития.

 В марте 2020 года МБДОУ ЦРР-д/с «8 марта» г.Зернограда приняло участие в конкурсе, проводимом Международной академией общественного признания и удостоено звания «Лучшее образовательное учреждение России» за значительные успехи в организации творческого и воспитательного процессов, за эффективное применение передовых методик в воспитании подрастающего поколения, за вклад в формирование духовного, интеллектуального и нравственного развития личности.

 Для участия в конкурсе необходимо было написать аналитическую записку по показателям деятельности за последние 3 года.

В системе рейтингования представлены были 8 критериев:

 Образовательная деятельность

 Инфраструктура

Предметно-пространственная среда (фото)

Взаимодействие с семьей (формы)

Реализация ФГОС ДО (формы)

Функционирование внутренней системы оценки качества образования

Создание доступной среды

Экспериментальная и инновационная деятельность

 Конкурс проводился в 2 этапа: отборочный (заочный) и финальный -  церемония награждения в г. Москва.

   Педагоги детского сада «8 марта» не боятся трудностей и стремятся делиться своим педагогическим опытом на всех уровнях.

Главный совет для положительного опыта участия в конкурсах - это четкое следование Положению конкурса!

Желаем всем новых побед!

Головань Л.В., старший воспитатель

МБДОУ д/с «Золотой ключик» г. Зернограда

Трансляция  результатов  деятельности педагогического коллектива ДОО

во Всероссийском открытом смотре-конкурсе «Детский сад года»

Предлагаем ознакомиться с результатами деятельности педагогического коллектива МБДОУ д/с «Золотой ключик» г. Зернограда во Всероссийском открытом смотре-конкурсе «Детский сад года». Данный конкурс проводился с 1 октября 2019 г. по 19 февраля 2020 г. Федеральным экспертным советом системы образования при ФРО на основе многокомпонентного комплексного анализа и в соответствии с общей концепцией оценки качества дошкольного образования с учетом рекомендаций Минпросвещения России, международного опыта и практики российских исследований качества дошкольного образования.

Участие нашего ДОУ началось с детального ознакомления с Положением конкурса. Из числа педагогов была выбрана творческая группа, которая определила, какие направления деятельности будут освещены на открытой публичной выставочной интерент-площадке. Затем  начали подбирать и оформлять материал.

Мы предположили, что много текстовой информации посетителям нашей площадки будет просматривать не интересно и утомительно. Поэтому, в основном, размещали презентации и видеофильмы.  Чтобы быть ни на кого не похожими, стихи и тексты песен писали сами.

Конечно, нам хотелось показать самые яркие и интересные моменты нашей жизни. Мы выбрали деятельность коллектива по физкультурно-оздоровительной работе, экологическое направление и проект «Реализация регионального компонента в ДОУ путем приобщения к истории и культуре Донского края посредством познавательной, художественно-эстетической деятельности старших дошкольников», как основные направления деятельности.

 «Порылись» в архивах, нашли первые фотографии здания нашего ДОУ и первых воспитанников, написали информацию обо всех руководителях детского сада и о работающих сотрудниках. Все это разместили под названием «Как мы жили, не скучали и историю писали». Также, нами была сделана презентация о предметно-развивающей среде, созданной в нашем  ДОУ, как внутри здания, так и на территории детского сада.

Очень важный момент конкурса – это период голосования. Все понимают, что чем больше голосов отдано за определенную организацию, тем больше у нее шансов победить. Поэтому мы постарались привлечь к процедуре голосования как можно больше людей, разослав им ссылку на нашу интернет-площадку. Это и коллеги, и родственники, и знакомые, и знакомые родственников и т.д.

У нас все получилось! Наш коллектив стал победителем! Хочется пожелать другим педагогическим коллективам: не бояться участвовать, дерзать, творить! Ведь каждому детскому саду есть, чем поделиться с другими! Наш коллектив желает всем коллегам профессиональных и творческих успехов!

Максименко А. И., педагог-организатор

 МБУ ДО ДДТ «Ермак»  

Китаева С.Ю., руководитель РМО,                                    ст. воспитатель                                                                                                                                                                                         МБДОУ д/с «Солнышко» г. Зернограда

Методические рекомендации  по оформлению материалов

Областного конкурса дошкольных образовательных организаций по ПДД

Страшная статистика ДТП, сводки  о происшествиях с участием детей убеждают нас в важности профилактической работы по освоению детьми  правил дорожного движения.

Как говорил Оскар Уайльд  «Ты не можешь изменить направление ветра, но всегда можешь поднять паруса, чтобы достичь своей цели!».

Реальность такова – отстраниться от деятельности по предупреждению детского дорожного травматизма и от участия в областных конкурсах по ПДД не получится. Основная мысль такова  -  большая часть детей города и района – это школьники или дошкольники и если будут охвачены образовательной деятельностью  все родители-водители и все юные пешеходы, то есть надежда, что  участие в ДТП детей приблизится к 0.

Поэтому каждый детский сад, представляющий свои результаты  на зональном этапе должен понимать, что он представляет весь Зерноградский район. И именно поэтому есть прямая необходимость прислушаться к рекомендациям директора Ростовской региональной общественной детско-юношеской организации «ЮИД ДОНА», полковника полиции в отставке Давыдовой Галины Егоровны, куратора работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в ДОО Латышевой Тамары Владимировны и педагога-организатора МБУ ДО ДДТ «Ермак»  Максименко Анны Игоревны (на своём опыте убедилась!), тем более, что именно они оценивают  нашу систему деятельности.

  1. У вашего фильма (презентации) должна быть чёткая, логически выстроенная структура и общая задумка, «красной линией» объединяющая все кадры.
  2. Всё по обычной структуре, всё включить, но с новыми свежими идеями.
  3. Работать строго по положению, при этом основная  тема конкурса – 50% фильма (презентации).
  4. Как можно больше разных кадров, раскрывающих всё разнообразие ваших форм  работы за 5 минут.
  5. Если коллаж, то не более 3 фото в одном кадре.
  6. Видео: стихотворение – только 1-3 четверостишия, песня – только 1 куплет + театрализация +… +… быстрая смена разных видов, без однообразия представления.
  7. Очень сложно удивить. Конкурсы, грамоты много не показываем, особенно если это не наш, областной. Многие (особенно дистанционные) неправильно оформлены по содержанию, и победы в них не являются ценными! Предложение вскользь, не тратим драгоценное время фильма.
  8. Текст фильма обязательно накладываем на фоновую музыку (мелодия инструментальная, подходящая под темп речи, «незаезженная»).
  9. Деятельность ЮПИД на 1 месте, они для всех детей, а не мы для ЮПИД. Обучающие занятия проводятся для остальных детей, а команда ЮПИД помогает. Обучают и агитируют они!
  10. Все акции направляем на своих родителей-водителей и на своих детей-пешеходов и пассажиров, а не на всех вместе взятых абстрактных участников движения.
  11. Акции с соблюдением всех мер безопасности, внутри ДОО или на территории. Если и на проезжей части, то, чтобы в кадре было видно её перекрытие ДПС.
  12. Обращаем внимание на форму ЮПИД и ЮИД (если приглашаете): головные уборы, все в одинаковых носочках или колготочках, световозращающие элементы на форме приветствуются.
  13. Тщательнее вести подготовку всех участников акций и мероприятий (ГИБДД, родители). Очень заметно, когда по бумажке-подсказке!
  14. Знаки все современные, пешеходный переход только бело-жёлтый, никакой «зебры». Фон для фильма (презентации) не должен содержать знаков старого образца! Жюри за доли секунды на все ляпы обращает внимание.
  15. Правильные названия «проезжая часть», «тротуар» (переходим проезжую часть, идем по тротуару. Это – составляющие улицы!), ГИБДД, но не ГАИ, команда ЮПИД, отряд ЮИД (чётко детям, педагогам и родителям эти понятия разграничивать).
  16. Чётко и правильно – комиссия «За безопасность движения», инициативная группа «Родительский патруль».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы Школы педагогического опыта «Повышение профессионального уровня педагогов по использованию инновационной технологии ТРИЗ в воспитании и развитии воспитанников, через групповые формы методической работы»

Программа работы Школы педагогического опыта «Повышение профессионального уровня педагогов по использованию инновационной технологии ТРИЗ в воспитании и развитии воспитанников, через групповые фо...

Конкурсное движение – как одно из эффективных средств развития педагогического мастерства»

В нашем мире,  в обществе происходят изменения связанные с высоким уровнем инновационных процессов в различных сферах, в том числе и в сфере образования. Необходимо постоянно расширять собственны...

КОНКУРСНОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА

Участие в профессиональном конкурсном движении для педагогов  является неотъемлемой частью нашей основной деятельности. Можно с уверенностью сказать, что одним из показателей высокого качества тр...

Участие педагогов в конкурсном движении как ресурс профессионального развития

Наш  быстро  меняющийся  окружающий   мир  требует  постоянного  повышения   квалификации  от  многих  специалистов,  в  том ...

Авторская статья.Результативность участия в конкурсном движении как фактор профессионального роста педагогов

Результативность участия в конкурсном движении как фактор профессионального роста педагогов...

«Конкурсное движение, как двигатель профессионального мастерства педагогов»

Эффективному развитию отечественной системы дошкольного образования, широкому внедрению в практику современных методик и подходов к воспитанию и обучению, и развитию профессиональных компетенций спосо...