Конкурсное движение – как одно из эффективных средств развития педагогического мастерства»
статья на тему
В нашем мире, в обществе происходят изменения связанные с высоким уровнем инновационных процессов в различных сферах, в том числе и в сфере образования. Необходимо постоянно расширять собственные творческие знания, совершенствоваться, быть готовым к постоянному профессиональному росту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_konkursnoe_dvizhenie.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Конкурсное движение – как одно из эффективных средств развития педагогического мастерства»
В нашем мире, в обществе происходят изменения связанные с высоким уровнем инновационных процессов в различных сферах, в том числе и в сфере образования. Необходимо постоянно расширять собственные творческие знания, совершенствоваться, быть готовым к постоянному профессиональному росту.
Одним из важных факторов роста профессионализма является самообразование. Педагоги выбирают различные формы, например, участие в семинарах, курсы повышения квалификации, дистанционные курсы. Но, не нужно забывать о Конкурсах педагогического мастерства
Конкурс педагогического мастерства – это соревнование педагогов в профессионализме, в умении продемонстрировать свой педагогический стиль, раскрыть секреты своего педагогического мастерства, обнаружить необычное в традиционном. Как бы ни был профессионально подготовлен воспитатель (специалист), он обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, повышать профессиональный уровень.
Главные цели участия в конкурсах:
- пропаганда приоритетов образования;
- формирование общественного представления о творчески работающих педагогах;
- повышение квалификации престижа педагогической профессии.
Открытые занятия, выступления с докладами, Это все рождает уверенность в себе и собственных силах.
Участие в конкурсах решает следующие задачи:
- выявление лучших педагогов;
- оценивает профессионализм участников;
- стимулирует развитие системы образования;
- создает условия для обмена опытом и распространения в профессиональной среде наиболее востребованных и популярных идей.
Важным моментом является получение бесценного опыта- опыта публичного выступления, опыта преодоления собственных страхов, опыта взаимодействия с другими коллегами, получения новых знаний и навыков.
Три этапа развития профессионализма педагогов в конкурсах педагогического мастерства:
I этап - Происходит осознание своих возможностей и готовности участвовать в конкурсе профессионального мастерства
II этап – Происходит раскрытие способностей, личностных и профессиональных качеств конкурсанта, его утверждений в условиях конкурса, подтверждение его профессионального уровня
III этап- происходит прогнозирование деятельности конкурсанта, утверждение профессиональной позиции, более глубокое осмысление профессиональных ценностей, необходимость роста профессиональной успешности
Для того чтобы повысить свой творческий уровень, уровень компетентности, необходимо не только увеличить объем получаемой информации, количество используемых форм и методов работы, но и создать вокруг себя такие условия, которые будут побуждать к самоанализу, саморазвитию.
: Конкурсы профессионального мастерства продвигают передовой педагогический опыт, развивают готовность педагогов к реализации индивидуального подхода в педагогической деятельности, а главное - поощряют профессиональную активность и педагогическое творчество
Итог: Участие в профессиональном конкурсном движении для педагогов, является сейчас неотъемлемой частью нашей основной деятельности. Если внимательно изучить новые требования, предъявляемые педагогу в межаттестационный период, и критерии оценки качества труда воспитателя, которые учитываются при распределении стимулирующей части фонда доплат и надбавок по должности «воспитатель» (специалист), то можно с уверенностью сказать, что одним из показателей высокого качества труда является результативность педагога в конкурсном движении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ритмодекламация как одно из эффективных средств развития музыкальности дошкольников»
Одной из главных методических идей в работе с детьми является ритмизированная речь как основа развития музыкального слуха. Поэтому работа над развитием музыкального слуха осуществляется не только певч...
ИКТ как одно из эффективных средств развития способностей дошкольников
Использование информационно – коммуникационных технологий в ДОУ...
Плавание - как одно из эффективных средств развития дошкольников
Роль плавания в физическом развитии дошкольников...
Плавание - как одно из эффективных средств развития дошкольников.
Плавание - как одно из эффективных средств развития дошкольников....
Мастер-класс для молодых педагогов « Слово-сказка как одно из эффективных средств развития связной речи дошкольников»
Творческие рассказы вводятся во второй половине старшей и в подготовительной к школе группе, когда дети овладевают большим запасом слов, грамотным построением предложений, интонационной выразител...
"Круги Луллия" как одно из эффективных средств развития творческого мышления детей 3-4 лет.
В данной статье представлен опыт работы с одним из универсальных средств технологии ТРИЗ в младшей группе. Описана технология работы с пособием, даны рекомендации по созданию пособия закрытого типа. О...
«Бусины Пюсла – одно из эффективных средств развития мелкой моторики пальцев рук у дошкольников».
Консультация для родителей о пользе термомозаики для развития мелкой моторики пальцев рук у дошкольников....