годовой отчет
материал (младшая группа)

Яптик Таисия Яковлевна

годовой отчет 2020-2021г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_vospitatelya_1.docx105.28 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Годовой отчет воспитателя

за 2020 – 2021 учебный год

Подготовила:

Яптик Таисия Яковлевна

Яр-Сале

2021

 Структура составления годового отчета воспитателя

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ярсалинский детский сад «Солнышко»

1. Титульный лист.

2. Краткая характеристика группы

Всего детей в группе

Из них девочек

Из них мальчиков

23

10

13

3. Результаты педагогической диагностики

Образовательное направление

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

(начало года ) %

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

(конец года) %

Социально – коммуникативное развитие

Низкий 43%;

Средний 57%;

Высокий 0%

Низкий 13%

Средний 46%

Высокий 41%

Речевое развитие

Низкий 48%;

 Средний 52%;

 Высокий 0%

Низкий 17%

Средний 46%

Высокий 37%

Познавательное развитие

Низкий 60%;

 Средний 37%;

 Высокий 3%

Низкий 11%

Средний 51%

Высокий 38

Художественно – эстетическое развитие

Низший 4%

Низкий 64%

Средний 32%

Высокий 0%

Низкий 17%

Средний 45%

Высокий 38%

Физическое развитие

Низкий44%

Средний 56%

Высокий 0%

Низкий 17%

Средний 46%

Высокий 37%

общий

Низший 0,8%

Низкий 51%

Средний 47%

Высокий 0,6%

Низкий 15%

Средний 47%

Высокий 38%

4. Аналитическая справка по итогам педагогической диагностики

    Содержательный анализ результатов. Укажите, в каких именно видах деятельности дети добились успеха, в каких существуют проблемы.    Прогнозирование на будущее  для улучшения ситуации. (даже если на группе будет работать другой воспитатель).

Социально – коммуникативное развитие:

Дети стали более отзывчивыми, научились сопереживать сверстникам, если у них что – то не получается, предлагать свою помощь. Большинство детей проявляют интерес к труду, трудовым поручения, со второй половины года с большим интересом дежурят (сервировка стола перед приемом пищи, в уголке природы (поливают комнатные цветы). Многие дети научились принимать на себя роль, активно общаться со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку и предметы – заместители во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры, а также привлекают других детей, оформляя игру и используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал).

Начало года %                                                                         Конец года %                                                                                             Низкий 43%;                                                                             Низкий   13%                                                                                                    Средний 57%;                                                                           Средний   46%                                                                     Высокий 0%                                                                              Высокий  41%

Речевое развитие:

 В течении года дети участвовали в совместных итоговых мероприятиях таких как: праздник «Осень», «Новый год», «8 марта». В качестве предварительной работе дети разучивали стихи и песни. На занятиях в совместной и самостоятельной деятельности многие дети научились употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., составлять короткие рассказы. Большую роль уделяли развитию диалогической форме речи, тем самым вовлекая детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми и неживыми объектами во время прогулки. Детям оказывали помощь в общении со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения (спроси, предложи помощь и т. д.). С детьми проводились речевые упражнения в умении точно повторять за взрослым простые звуковые цепочки.

Начало года %                                                                         Конец года %                                                                                             Низкий 43%;                                                                             Низкий   13%                                                                                                    Средний 57%;                                                                           Средний   46%                                                                     Высокий                                                                                    Высокий  41%

Познавательное развитие:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Так многие дети научились определять основные признаки живого, устанавливать связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называть домашних животных и их детенышей. У детей сформировалось понятие, что нужно бережно относиться к природе. Дети хорошо ориентируются в определении времени года. Большая работа была проведена с детьми индивидуально, используя различные дидактические игры. Для развития в данной области детям предлагались настольно – печатные и дидактические игры: пазлы, мозаики и т. д. Уделялось внимание формированию целостной картины мира, развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, также развитию конструктивных навыков. Для формирования у детей познавательного интереса в работе использовалась экспериментальная деятельность, которая способствовала развитию наблюдательности. Дети научились различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Для этого были созданы условия для ознакомления с цветом, формой, величиной.                                                       Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями. Формировать представления о малой родине и отечестве, представлений о социально - культурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о планете земля, общем доме людей, многообразии стран и народов мира. Учить детей самостоятельно воздействовать различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Начало года %                                                               Конец года %                                                                                             Низкий  60%;                                                                   Низкий   11%                                                                                                    Средний  37%;                                                                 Средний  51 %                                                                     Высокий  3%                                                                    Высокий  38%

Художественно – эстетическое развитие:

В конце года большинство детей младшей группы умеют рисовать и называть формы: округлые, прямоугольные (круг, квадрат). Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью. Познакомились с умением правильно подбирать цвет, аккуратно закрашивать, использовать различные материалы. Изображать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. В течении года проводилась как индивидуальная, так и совместная работа с детьми по формированию умений и навыков изобразительной деятельности в соответствии с программой, где дети знакомились с разными видами изобразительного искусства, на занятиях дети научились использовать разные материалы и способы создания изображения. Дети научились аккуратно наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение, не выходя за контур. Были созданы условия, способствующие раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою, благодаря свободному доступу к книжному, изобразительному уголку, где дети могли выбрать любимую книгу и любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу

Начало года %                                                               Конец года %

 Низший 4%                                                                       Низкий 17%

Низкий 64%                                                                       Средний 45%

Средний 32%                                                                     Высокий 38%                                       Высокий 32%                                                                

Физическое развитие:

В группе отмечается у большинства детей сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, дети проявляют положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности. В течении всего периода пребывание детей независимо от уровня овладения навыками и умениями большую роль уделялось сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышению умственной и физической работоспособности, предупреждению утомляемости. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями  детей.

Начало года %                                                               Конец года %                                                                                             Низкий  44%;                                                                   Низкий   17%                                                                                                    Средний  56%;                                                                 Средний  45 %                                                                     Высокий  0%                                                                    Высокий  38%

Рекомендации: 

Социально-коммуникативное развитие; продолжать работу с детьми через использование дидактических, сюжетно-ролевых игр; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтение книг с проблемными ситуациями.

Речевое развитие:  необходимо продолжать уделять внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность, театрализованную деятельность, ознакомление с миром природы, учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи, приобщать к семейному чтению. Так - же необходимы консультации логопеда.

Познавательное развитие: проводить с детьми индивидуальную работу, используя технологию экспериментирования и проектный метод, которые способствуют формированию у детей познавательного интереса, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.

Художественно – эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения искусств (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора,  реализация самостоятельной деятельности детей.

5.  Интересные события в группе (отчетные мероприятия, посещения музея, библиотеки, школы; участие в конкурсах, соревнованиях, встречи с интересными людьми, реализованные проекты и т.д.)

Участие в конкурсах:

-конкурс совместного творчества детей и родителей «Природа и фантазия», Худи София 1 место, Сэротэтто Мария победитель

-конкурс совместного творчества детей и родителей «Новогоднее чудо»,  2 место Вануйто Марат в номинации «Символ года» , Симанова Полина №3 в номинации «Новогодняя открытка» место, Сэротэтто Мария 3 место в номинации «Символ года»                                                                                                

-институциональный конкурс совместного творчества детей и родителей «Космические дали», 1 место Секунов Егор «Ракета», 1 место Бекзатов Чынгыз «Аппликация»

-огород на подоконнике

Реализованные проекты: Мир пуговиц, Уголок уединения «Домик для гномиков»      

Были проведены утренники: утренник посвящённый Дню матери;                                                                                                                 -новогодний утренник «Новый год к нам идёт»                                                                                                                                                    

-утренник к 8 марта

6. Работа с родителями (здесь отражается работа по организации групповых родительских собраний (тема, количество родителей, присутствующих на каждом собрании), выставки совместных работ, другие формы работы. Указать мероприятия, в которых приняли участие непосредственно родители.

Родительские собрания.

Были проведены родительские собрания по темам: Возрастные особенности 3-4г,  присутствовало родителей 10.

Здоровье ребенка в наших руках,  присутствовало 12.

Памятка для родителей «Развиваем воображение у детей»

7.Деятельность педагога.

- тема самообразования каждого педагога. Достигнутые результаты в этом направлении в течение учебного года.

- курсовая переподготовка (дата, название курсов, количество часов);

- участие педагога в конкурсах разных уровней: институциональный, муниципальный, региональный;

- повышение квалификационной категории, результат (за учебный год): высшая, первая, соответствие занимаемой должности.

- участие в муниципальной инновационной площадке, результаты вашей деятельности.

- являлись ли Вы руководителем МО, членом аттестационной комиссии, членом рабочей группы по организации мероприятий, членом жюри, проводимых в детском саду конкурсов и т. д.

Мною была выбрана тема для самообразования:  Развитие воображения детей младшего дошкольного возраста через конструктивную деятельность.

В течение учебного года с детьми велась активная работа по ознакомлению с разными видами конструирования: из строительного, природного, бросового материала и бумаги.

Работа над темой велась систематически и включала в себя как организованную (занятия), так и совместную образовательную деятельность. В свободный доступ детям был предоставлен большой ассортимент строительного материала.

Во второй половине дня проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по конструированию на основе схем.

В течение года велась работа и с родителями воспитанниками:

-подготовлена консультация «Поделки из природного материала»;

-разработана памятка «Развиваем воображение у детей»;

Цель была достигнута путем решения следующих задач:

- изучение методической и психолого – педагогической литературы по теме;

- изучение особенностей развития воображения детей младшего дошкольного возраста;

- обогащение предметно – пространственной среды группы в соответствии с изучаемой темой;

- оценить результат внедрения в практику работы с детьми конструктивной деятельности и ее влияние на развития детского воображения;

- способствование педагогическому просвещению родителей по вопросам развития конструктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста в целях развития их воображения;

- поделиться опытом с коллегами по вопросу развития детского воображения средствами конструктивной деятельности.

Участие в конкурсах:

Курсы. Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной (COVID-19) в объеме 36 часов, 13.04.2021 Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20. В объеме 36 часов, 12.04.2021.

«ФГОС ДО: организация познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» в объеме 36 часов 28.09.2021-10.10.2020г

8. Обогащение предметно – пространственной развивающей среды группы

(указать какие дидактические игры, пособия, традиционное (нетрадиционное) физкультурное оборудование было Вами подготовлено)

Образовательная область

Содержание

(обогащение, пополнение)

Социально-коммуникативное развитие

Создание уголка уединения, уголок пдд,

Познавательное развитие

Конспект занятия по формированию естественнонаучных представлений

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

9. Взаимодействие с педагогами ДОУ.

- указать, какие мероприятия проводились Вами в этом году (открытые занятия, презентации опыта работы, участие в проектной деятельности, и т. д)

- указать, являетесь ли Вы педагогом-наставником для молодого педагога. Какова была помощь, оказанная ему Вами.

- указать, являетесь ли вы молодым специалистом, чему Вы научились???

Проводилось мною тематическое занятия по теме «Формирование естественнонаучных представлений» с целью приобщать детей к истокам художественной литературы (сказкам, распознавать добро и зло, воспитывать чувства сопереживания, развивать интерес к театрализованной деятельности, побуждать к творчеству, желанию помочь.

Так же проводилось открытое занятие по самообразованию, для педагогов наставников по теме Конструктивная деятельность  «Подарок для Мишутки!» с целью формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Являюсь молодым специалистом, в ходе работы научилась заполнять документацию, установление хороших отношений в коллективе, овладение системой профессиональных навыков и знаний, проводить занятия. Были трудности по неопытности, за что я очень благодарна за помощь педагогам.

10. Перспективы на следующий учебный год

-какие мероприятия Вы планируете провести с педагогами по вашей теме самообразования;

- при завершении работы по теме самообразования, укажите новую выбранную тему;

- планируете ли Вы организацию кружковой деятельности: направление, название кружка, возраст детей;

- планируете ли Вы повышение квалификационной категории;

Планирую провести с педагогами мастер класс по самообразованию. Из бросового бросового материала «воздушный змей». Результат положительного воздействия конструктивной деятельности на развитие детского воображения очевиден, в связи с чем принято решение использовать данный опыт в дальнейшем. Тема по самообразования рассчитана на три года.

- планирую повышение квалификации по самообразованию

-планирую пройти курсы по «арт-терапии»

11. Предложения в адрес методической службы

- укажите, что необходимо для улучшения вашей работы: УМК, материально-технической оснащение и т.д.

Необходимы материалы по теме самообразования: магнитные конструкторы, игольчатые конструкторы,  

Требования к оформлению:

Размеры полей: верхнее, левое, нижнее – 2 см, правое – 1,5 см; абзацный отступ – 1,25 см.

Шрифт Times New Roman, 14 pt, в таблицах -  12 pt, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...

Годовой отчет воспитателя

Отчет воспитателя о проделанной работе...

Годовой отчет педагога-психолога

Отчет работы педагога-психолога ДОУ за учебный год...

Годовой отчет по музыкальному воспитанию

Годовой отчет по музыкальному воспитанию...

Годовой отчет учителя- логопеда

Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....

Годовой отчет за 2010-2011 учебный год

Какую радость испытывает ребёнок, видя, как обыкновенные краски преображают ткань или белый лист бумаги. Красками и карандашами ребёнок начинает пользоваться очень рано. ...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...