Занятие по ФЭМП в о второй младшей группе детского сада "Лодочки"
методическая разработка (младшая группа)

Митрофанова Ольга Николаевна

Занятие по математики для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lodochki_femp.docx37.13 КБ

Предварительный просмотр:

             ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Лодочки».

Программное        содержание:

 –Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями (Красная дорожка длиннее и шире        синей, а синяя короче и уже красной дорожки).  
- Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»,  

-Упражнять в умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, группировать их  по общим признакам (форме, цвету).              
- Закрепить умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.         
- Совершенствовать умение работать правой рукой слева направо при выкладывании         предметов. 
- Развивать внимание,         мышление,         память. 
- Воспитывать чувство взаимопомощи.         
 Активизировать в речи названия геометрических фигур, цвет, умение делать         выводы, обозначать результаты сравнения выражениями (Красная дорожка длиннее и шире        синей, а синяя короче и уже красной дорожки).  
Демонстрационный материал: силуэты лодочек и парусов разного цвета, игрушки Маша и медведь, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), 2 дорожки разной длины и ширины из бумаги, символ цвета. Раздаточный материал: лодки с парусами на каждого ребенка (по 5 шт.), рыбки (по 1)

Индивидуальная работа: привлекать к индивидуальным ответам Настю, Данила, Андрея -  развивать активность.  

Методические приемы: Игровая ситуация с Машей и медведем, беседа-диалог, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы детей, поощрение, итог.        

Ход        НОД:
Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично! У нас в группе гости, давайте с ними поздороваемся. Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой  подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!        

Начинаем счет опять:

1, 2, 3, 4, 5!

Вот и кончили считать.

- Ребята сегодня нас пригласили в гости Маша и Медведь. Чтобы попасть к ним, нам нужно сказать волшебные слова и пройти по  широкой  длинной дорожке. (перед детьми дорожки разного цвета и размера.) А вот и дорожки! Только вот какая из них широкая и длинная? Как проверить? (Предложить  сравнить дорожки по длине и уточнить правила сравнения: положить дорожки друг под друга, подравняв с левой стороны.) Какая по длине красная дорожка по сравнению с синей? Какая по длине синяя дорожка по сравнению с красной?  (Красная дорожка длиннее синей дорожки.) Что можно сказать о ширине дорожек? (Предложить сравнить дорожки по ширине, расположив верхний или нижний край на одной линии.)  Какая по ширине красная дорожка по сравнению с синей? (Красная дорожка шире синей дорожки.) По какой же дорожке мы пойдем? Нам нужна длинная и широкая! ( Ответы детей.) Проходят по дорожке, произносят волшебные слова.        

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся,

Закроем глаза  мы в сказке Ура!

Игровая мотивация с использованием игрушек «Маша и Медведь».
- Давайте присядем и посмотрим, где же Маша с Медведем?   Вот и они. Машенька предложила Мише попутешествовать по реке. 
-А, на чем можно путешествовать по реке? (Ответы детей.)
Мишенька большой мастер-умелец смастерил сам лодочки
) (показ)
(на доске 5 лодок разного цвета.)

- Как узнать сколько лодок смастерил Миша? (Необходимо сосчитать.  Считают вместе,)
- Сколько лодок? Какого они цвета? 
-Как вы думаете, чего не хватает лодкам, чтобы они быстро плыли по реке? Хотите узнать? (Паруса).
-А вот и паруса. Только Миша и Маша не знают,  какой лодке, какой парус надо подобрать. Давайте мы им поможем. 
- Подберем паруса по цвету лодочек! 
- Какой парус подойдет лодке красного цвета? А желтой, белой, зеленой, синей?  Что можно сказать о количестве парусов и лодок?
 
По сколько парусов и лодок?

Подул сильный ветер   и унес один парус. (показ). Что можно сказать о количестве парусов и лодок?   
 Как сделать так, чтобы парусов и лодок стало поровну? (Разобрать два способа уравнивания предметов).
-Закройте глаза, а теперь внимательно посмотрите какого парусника не хватает? Молодцы, ребята! Помогли подобрать паруса для лодочек, Маша с медведем могут отправиться в путешествие. Пожелаем им счастливого пути!
 Работа с раздаточным материалом.  (за столом.)

- Миша и для вас приготовил лодочки. Да вот сильный ветер перемешал паруса и лодки, пройдите за столы, соберите парусники и выложите их справа налево. (индивидуальная работа.) – Сколько лодочек? У каждой лодочки есть парус? По сколько лодочек и парусов? Какая по счету красная лодочка…
Физкультурная минутка под музыку. (выходят на коврик) 
Море волнуется раз,                   Море волнуется три,

Море волнуется два,        Морская фигура замри!

 Игра «Выполняем команды капитана»
-Я (говорит воспитатель) -капитан и стою у штурвала. А все вы путешествуете на лодочках (раздать лодочки). Выполняйте мои команды!   Лодочки  плывут справа (слева, впереди, сзади, вверху, внизу). Молодцы!  

Игра «Поможем рыбкам найти свой домик»   
- А вот рыбки (раздать, рассматривание).  На какую геометрическую фигуру похожа рыбка?  Какого цвета?  Каждая хочет попасть в свой домик – обруч. Давайте  им поможем! Под музыку рыбки плавают, а когда музыка

остановится ищем для них домик. 
(дети под музыку двигаются, после ее окончания находят нужный обруч –домик, символ формы меняется на символ цвета) .-По какому признаку поселились рыбки?(по цвету или по форме).
Воспитатель  спрашивает, почему решил определить рыбку в данный домик.
- Молодцы, ребята!  Всем рыбкам нашли нужный  домик!  А сейчас нам пора возвращаться в группу!

- Давайте скажем  волшебные слова:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся, и в садик вернёмся.

Подведение итога.

- Ребята вам сегодня понравилось наше путешествие? Что мы делали?  Какое задание для вас  было  самым интересным? Молодцы!   Вы меня сегодня очень порадовали! Маша и медведь передали вам угощение! (показать кулечек с конфетами).

-Всем гостям спасибо за внимание! До свидания! (раздать угощение)

Литература:

Помораева И. А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. М: Мозаика синтез, 2008.

Примерная общеобразовательная программа « От рождения до школы»  Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по ФЭМП для детей второй младшей группы ДОУ

Занятие поможет показать достижения детей, усвоение программного материала за год....

Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы тема: «В гостях у кошки».

Программное содержание:- Упражнять детей в умении устанавливать равенство между двумя группами предметов, расположенных в ряд, уметь пользоваться выражениями: «столько»-«сколько&raqu...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Три медведя» Авторы: Степанова Ю.М., Ларионова Н.Е.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14439549","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14439554","...

Конспект занятия по фэмп у детей второй младшей группы. Тема: «В гостях в осеннем лесу».

Цель: Формировать у детей любовь к природе, вызвать желание помочь диким животным.Задачи:  различать количество предметов: много, мало, ни одного. Закреплять знания о контрастных по величине пред...

Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы «Веселое путешествие»

Цель: - закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей через выполнение игровых заданий....

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Количество предметов и их расположение»

Цель: сформировать представления детей о количестве предметов и их расположении в пространстве....