Сценарий сюжетно- ролевой игры "Супермаркет" для детей 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)
Сюжетно- ролевая игра для социализации дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_syuzhetno.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий сюжетно- ролевой игры в старшей группе
« Супермаркет»
Цель: Формирование у детей умения развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.
Задачи:
1.Способствовать формированию умений у детей распределять роли.
2. Самостоятельно подготавливать необходимые условия для игры.
3.Развивать диалогическую и монологическую речь.
4. Расширить словарь по теме «Супермаркет».
5.Развивать творческие способности, фантазию, воображение.
6. Воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры.
7. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями, воспитывать культуру общения в супермаркете, умение обращаться к продавцу, кассиру.
8. Закреплять правила поведения в общественных местах (супермаркет).
Ход игры.
Педагог: ребята, скажите, в какие магазины вы ходили?
Что в них продавали?
А давайте мы построим свой магазин – «супермаркет», в котором будет продаваться все, что мы захотим. А затем поиграем в «Супермаркет»?
Итак, что мы будем продавать в нашем супермаркете?
Дети с воспитателем выбирают, что будут продавать в магазине.
_ Значит, мы с вами решили, что у нас будут продаваться продукты, напитки( чай, кофе, сок), детские игрушки, игры, книги, альбомы, раскраски, фломастеры, карандаши.
Ребята, как вы думаете, может, нам сделать в магазине три отдела: продуктовый, книжный и игрушек?
Тогда давайте строить магазин из трех отделов. Что нам для этого понадобиться? ( дощечки для полочек, столы и стулья)
Педагог с детьми строит магазин.
-А теперь нам надо расставить то, что мы будем с вами продавать по отделам.
Супермаркет мы с вами построили. Надо теперь распределить роли. А кстати, какие у нас могут быть роли?
Дети предлагают свои варианты ролей.
- Ребята, кроме продавцов, покупателей, у нас могут быть заведующая магазином, кассиры, охранники, грузчики, шоферы, рекламные агенты, консультанты в каждом отделе. Видите сколько ролей! Есть роли для девочек, и для мальчиков. Ну а теперь будем распределятся по ролям
(воспитатель помогает девочкам и мальчикам распределиться по ролям с помощью вытаскивания карточек из волшебного сундучка с изображением геометрической фигуры; каждая геометрическая фигура означает роль, которая досталась ребенку)
Воспитатель играет роль одного из покупателей.
- Но только нам надо обсудить, кто что будет делать. Продавцы у нас будут говорить, сколько стоит товар, принимать чеки от кассира, отдавать товар покупателю, предлагать купить карточку со скидкой в их магазине. Консультанты в каждом отделе рассказывают про товар, который выбирает покупатель, помогает выбирать его, отвечает на вопросы покупателя. Покупатель спрашивает у консультанта про товар, задает ему вопросы, советуются, спрашивает у продавца, сколько стоит товар, дает кассиру деньги, продавцу дает чек, забирает товар. Охранники охраняют магазин, смотрят за покупателями. Шофер отвозит грузчиков за товаром на склад, грузчики загружают товар и с шофером едут в магазин; в магазине грузчики раскладывают товар по отделам. Рекламные агенты выбирают тот товар, который они будут рекламировать в каждом отделе; если рекламируют что-то съедобное, то покупателям надо дать попробовать; если несъедобное, например, книгу, то надо делать посмотреть. Если покупатель захочет купить то, что рекламируется, то рекламный агент должен отправить го к продавцу и кассиру. Заведующая контролирует работу всех работников магазина. Ну , а теперь давайте открывать супермаркет и приступать к своей работе.
- Здравствуйте. Помогите мне, пожалуйста, выбрать книгу о приключениях
(обращается к консультанту).
- А она интересная?
- В ней есть картинки?
-Можно ее посмотреть?
- Спасибо вам за помощь. Я пойду, спрошу у продавца, сколько она стоит (Идет к продавцу)
- Здравствуйте. Сколько стоит эта книга?
- Хорошо, я ее покупаю. А у вас есть еще подарочный пакет для нее?
- Сколько стоит?
Воспитатель идет к кассиру, дает деньги, пробивает чек, покупает карточку со скидкой, предложенную кассиром. Затем воспитатель подходит к продавцу, отдает чек и берет книгу и подарочный пакет.
Далее воспитатель идет в продуктовый отдел. Подходит к рекламному агенту.
- Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, что вы рекламируете? ( Рекламный агент говорит, например, что он рекламирует йогурт.)
-А можно попробовать?
-Как вкусно! А у вас йогурт только с клубникой, или есть еще какие – нибудь виды?
-А можно попробовать?
-Мне все понравилось! А что за фирма?
- Да, не зря по телевизору рекламируют « Донисимо». Очень вкусный йогурт.
- Да, чуть не забыла! Мне надо еще купить сок. Сколько он стоит?
Воспитатель идет к кассиру, дает деньги и карточку со скидкой в этом магазине, пробивает чек. Затем воспитатель подходит к продавцу, отдает чек и берет йогурт и сок.
Далее воспитатель идет в следующий отдел – отдел игрушек. Подходит к консультанту.
- Здравствуйте. Мне нужна интересная игра для мальчика.
Не поможете выбрать?
-А скажите, пожалуйста, как в эту игру играть?
- Спасибо вам за помощь. Я пойду, спрошу у продавца, сколько она стоит
(идет к продавцу)
- Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, сколько эта игра стоит?
Воспитатель идет к кассе, дает кассиру деньги и карточку со скидкой в этом магазине, пробивает чек и берет игру.
Во время игры грузчики с шофером привозят товары в магазин. Заведующая помогает им разместить товары по отделам.
Далее воспитатель дает детям возможность поиграть самостоятельно, а затем предлагает организовать кафе в супермаркете.
- Ребята, а что если нам сделать кафе в супермаркете, чтобы покупатели могли покушать, попить чай, кофе с пирожным, тортом, конфетами, бутербродами. У нас будет маркет с мини - кафе. Это ведь так здорово. Правда?
А где мы будем строить кафе?
Что нужно для кафе? (Дощечки для полочек, стулья, посуда)
Дети с воспитателем строят кафе.
- Что у нас будет продаваться в кафе?
Дети с воспитателем решают, что у них в кафе будет продаваться.
- Ребята, а кто в кафе обычно работает? ( Повар, официанты.)
- А еще может быть охранник кафе. Давайте распределим роли.
Далее воспитатель обсуждает обязанности каждой роли
- Когда приходит человек, официант должен к нему подойти и спросить, что он хочет заказать. Затем официант говорит заказ повару, который это готовит. После того как повар приготовит заказ, официант относит его клиенту и говорит, сколько это все стоит.
Теперь нам надо завести еду в кафе.
Где у нас шофер с грузчиком?
Шофер с грузчиком завозят еду в кафе.
Воспитатель первым посещает кафе.
- Здравствуйте. Я хочу салат, курицу, чай с пирожным.
Далее воспитатель ждет, пока ему приготовят.
- спасибо. Вот вам 7 рублей.
Воспитатель обедает.
Когда в кафе приходят новые клиенты, воспитатель начинает с ними разговаривать на различные темы.
Далее дети самостоятельно продолжают игру. Воспитатель направляет ее при необходимости в нужное русло, используя приемы косвенного руководство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка программно – методического сопровождения образовательного процесса по программе « От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой "Сценарий комплексного занятия по сюжетно – ролевым играм для детей 3 – 4лет «К нам пришли гости»
Игра - это самая естественная и любимая деятельность детей, поэтому данный конспект будет полезен не только для воспитателей, т.к. сюжетно – ролевая игра самый доступный способ воспитания, но и для ро...
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Моряки" (для детей второй младшей группы)
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Моряки" (для детей второй младшей группы)...
Сценарий сюжетно - ролевой игры «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшего возраста
Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом, мы знаем, что это серьёзная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым.Ежедневно на дорогах России погибают дети в результате доро...
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Путешествие к Доктору Айболиту" для детей 4-5 лет.
Сценарий сюжетно-ролевой игры с элементами художественно-эстетической деятельности, физкультурными разминками....
Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группы, тема: «Улицы нашего города»
Закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел....
Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей разновозрастной группы..
Примерный ход сюжетно-ролевой игры "Театр". Дети уже знакомы с правилами поведения в театре. Ребята старшего дошкольного возраста подготовили для иалышей драматизацию сказки "Репка"...
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО (5 – 7 ЛЕТ) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МУЗЕЙ «БЕЛОГОРОЧКА»»
Цели: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников; формировать умение создавать сюжет игры, согласно темы, развертывать действия, связанные с профессиям...