Разработка программно – методического сопровождения образовательного процесса по программе « От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой "Сценарий комплексного занятия по сюжетно – ролевым играм для детей 3 – 4лет «К нам пришли гости»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsareva_2.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 1362»
Сценарий комплексного занятия по сюжетно – ролевым играм для детей 3 – 4лет
«К нам пришли гости»
Автор разработки программно – методического сопровождения образовательного процесса : воспитатель Царева Раиса Алексеевна
Москва, 2017 г.
Описание работы: Игра - это самая естественная и любимая деятельность детей, поэтому данный конспект будет полезен не только для воспитателей, т.к. сюжетно – ролевая игра самый доступный способ воспитания, но и для родителей, в целях ознакомления как можно играть с детьми дома. Рассчитан данный материал для детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 года). Этот конспект направлен на воспитание, развитие логического мышления и воображения, социализацию младших дошкольников через сюжетно - ролевую игру.
Цель: Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяев».
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знание детей о чайной посуде;
• Научить правильно сервировать стол;
• Активизировать речь детей.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление и воображение;
• Находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению;
• Находить применение данным игровым действиям в жизни и активно их использовать.
Воспитательные:
• Формировать навыки чистоплотности, аккуратности;
• Формировать навыки поведения и общение с гостем;
• Воспитывать приветливость, заботливость.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Необходимые материалы:
• Куклы на каждого ребенка;
• Стулья по количеству кукол и детей;
• Столы, на которые дети будут расставлять посуду, их нужно распределить таким образом, чтобы у каждого ребенка было свое место для игры;
• Салфетки (бумажные, тканевые, бамбуковые, клеенчатые), чтобы расстелить под посуду, по количеству детей;
• Игрушечная чайная посуда: чашка, блюдце, сахарница, ложечка, чайник, тарелочка с бутафорскими конфетами по количеству играющих детей;
• Игрушечная посуда для приготовления пищи: несколько сковородок, кастрюль, крышек для кастрюль, половников и т.д.;
• Игрушечная мойка.
Игровые действия: Встретить куклу. Накрыть стол для чаепития куклы: постелить скатерть, поставить посуду, придвинуть стул, напоить куклу чаем, развлечь гостью стихами, проводить куклу, убрать посуду.
Ход игры:
Игра проводится по подгруппам. Предварительно в приемную нужно вынести кукол и рассадить их на лавочке или на стульчиках. Расставить столы таким образом, чтобы дети, когда будут самостоятельно накрывать столы, не мешали друг другу. На отдельный стол расставить всю посуду, которая необходима в игре.
Игра проводится в игровом уголке. Дети садятся на поставленные полукругом стулья. Воспитатель сообщает, что сегодня к нам в группу придут гости.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня хотели прийти гости. А как нужно встречать гостей?
Дети: Пригласить их войти, предложить стул, накрыть на стол.
Воспитатель: правильно, вы все назвали верно, надеюсь нашим гостям у нас понравится.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ну вот, наверное, и гости, нужно их встретить.
Дети выходят в приемную и берут каждый по кукле и с куклами заходят в группу, садятся на свои места, держа на руках куклу.
Воспитатель: Ребята, а вы поздоровались с вашими гостями?
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашим гостям кто живёт у нас в квартире:
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре –(сжимают и разжимают кулачки)
Кто у нас живёт в квартире? (пожимают плечами)
Папа, мама, брат, сестрёнка, (разгибают пальчики по одному)
Кошка Мурка, два котёнка,(изображают кошечку)
Мой щенок, сверчок и я – (имитация голоса)
Вот и вся моя семья! (скрестили пальчики обеих рук между
собой)
Воспитатель: Ребята, вы рады, что к нам, пришли гости? Давайте им об этом расскажем:
Дети читают стихи гостям:
ВЕСЕЛЫЙ ТОРТ.
Если стало почему-то
Очень грустно вдруг кому-то,
И не знаешь, как же быть,
Чтоб его развеселить,
Ты возьми стакан смешинок,
Громкий хохот из корзинок,
Рассыпного смеха ложку
И хихиканья немножко,
Их веселкой размешай,
В тонкий юмор раскатай,
Обваляй все в прибаутках,
Запекай в горячих шутках.
Кто попробует кусочек -
Непременно захохочет! (Елена Писаревская.)
********
Заходи, подружка, к чаю -
Я вареньем угощаю:
Вишня, яблоко, арбуз -
Выбирай себе на вкус.
А я чаю заварю,
В чашку хрупкую налью,
Будем пить его с тобой...
Как бы не обжечься...Ой!!!
Воспитатель: Ребята, хорошая идея, давайте угостим гостей чаем! А для этого что нужно сделать?
Дети: нам нужно накрыть стол.
Воспитатель: хорошо, когда мы будем накрывать стол, что мы будем делать?
Дети: расстелем салфетки, поставим посуду.
Воспитатель: Какая посуда нам нужна для чая?
Дети: чайная посуда.
Воспитатель: Вот это чайная посуда (показывает кастрюлю)?
Дети: нет, это кастрюля.
Воспитатель: Вот это чайная посуда (показывает сковороду)?
Дети: нет, это сковорода.
Воспитатель: Ну, хорошо, а какую посуду надо приготовить для чая?
Дети: чашку, блюдце, ложечку, сахарницу, чайник, тарелочку с конфетами.
Воспитатель: Правильно, а когда мы расставим посуду, что нужно сделать?
Дети: налить чай из чайника в чашку, положить сахар в чашку, перемешать ложечкой.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте каждый из вас накроет стол для своей гостьи.
Дети встают, садят куклу на свой стульчик, и накрывают столы: расстилают скатерть, расставляют посуду (задача: чтобы из всего разнообразия посуды, собранной на одном столе они взяли именно те предметы, которые им нужны), наливают чай из чайника в чашку, кладут сахар в чашечку, перемешивают ложечкой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились, ну а теперь нужно напоить гостей чаем, что нам нужно сделать для этого?
Дети: придвинуть стул к столу, посадить на него куклу и напоить ее чаем.
Дети несут стульчики к столам, садят на стульчики кукол и поят их чаем, предлагая конфеты.
Воспитатель: А пока наши гости пьют чай, мы расскажем им стихи про чаепитие:
Дети читают стихи:
****
С сухарями пили чай,
С пирогами пили чай,
С сушками, ватрушками,
С пирогами, плюшками, (Р. Алдонина)
****
С молоком, лимоном, медом,
С тортом, или будербродом,
Иди скорей друзей встречай
Наливай всем вкусный...ЧАЙ. (А. Малахова)
Воспитатель: Ребята, нашим гостям очень у нас понравилось, и они хотят нас тоже угостить… Воспитатель достает большую конфетницу с конфетами и раздает детям по конфетке. Это конфеты вам от наших гостей.
Воспитатель: Спасибо, дорогие гости, что пришли к нам сегодня, нам было очень интересно с вами. Спасибо за угощение, ребята, давайте скажем «спасибо».
Дети: Спасибо.
Воспитатель: А сейчас нужно проводить гостей…
Дети выносят кукол в приемную и рассаживают их на лавочке. Возвращаются в группу и садятся на свои стульчики.
Воспитатель: Ребята, гости ушли, а у нас на столе осталась посуда, что нужно с нею сделать?
Дети: убрать со стола и помыть посуду.
Воспитатель: Правильно, но сначала покажем, как нужно мыть:
Пальчиковая игра:
Наши руки были в мыле:
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами,
Помогали нашей маме.
Воспитатель: Молодцы. А теперь, убираем со столов…
Дети убирают со столов, моют посуду у игрушечной мойки, расставляют посуду на стол, где находится вся посуда, складывают салфетки.
Воспитатель: Молодцы всё убрали, теперь можно и конфеты есть. Воспитатель раздает детям оставшиеся конфеты.
В результате через данную сюжетно – ролевую игру дети изучают и закрепляют знания о чайной и столовой посуде; учатся правильно называть предметы, говорить о функциях этих предметов, находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению. Развивается логическое мышление и воображение, как сервировать стол, что предложить, что сказать, в какой форме. Ребята учатся применять данные игровые действия в жизни. Формируются навыки поведения и общения с гостем. Воспитывается приветливость, заботливость, аккуратность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3.Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождении образовательного процесса профессиональных конкурсах
3.2.Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах,наставничество3.3.Результаты участия в профессиональных конкурсах,в том числе участников,подготовленных аттестуемым работником -на му...
3. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
1.Выспуление на РМО с вопросом о работе по внедрению ВФСК ГТО в систему дошкольного образования (2019 – 2020 уч. год).Итогом продельной работы был представленный мониторинг участников тестирован...
Критерий 3. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"22994627","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"168","width":"808"}}]]Подтверждающие документы:Всероссийский конкурс «...
Критерий 3: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
3.1. Методическая работаВыписка из протокола ПДС педагогов дошкольных групп Выписка из протокола по теме "Инновационные технологии творческого развития дошкольников с учетом ФГОС дошкольного...
Раздел 5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Раздел 5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конк...
Раздел 5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Раздел 5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конк...