Статья на тему: Организация творческих деятельности дошкольников средствами нетрадиционного рисования.
статья

Шинкарева Ксения Константиновна
Статья на тему:
Организация творческих деятельности дошкольников средствами нетрадиционного рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_4.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение ГБОУ СОШ № 296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

ОТДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Детский сад «Сказочная планета»

Статья на тему:

Организация творческих деятельности дошкольников средствами нетрадиционного рисования.

Выполнила : Шинкарева Ксения Константиновна

       

Санкт- Петербург

Организация творческих деятельности дошкольников средствами нетрадиционного рисования.

Одно из условий развития творческих способностей детей - использование разнообразных техник изобразительной деятельности. В рамках своей работы мы будем рассматривать использование нетрадиционных техник преимущественно в рисовании.

Но, сначала мы считаем необходимым раскрыть особенности традиционных техник рисования. Классическими техниками в изобразительно искусстве  принято называть такие виды работы, которые определены в соответствии с используемым материалом (гуашь, акварель, пастель, уголь, карандаш, фломастер).

Одним из средств развития художественно-творческих способностей дошкольников являются нетрадиционные изобразительные техники. В повседневную практику работы широко внедряется педагогическая импровизация, которая позволяет педагогам самим выбирать формы, методы, приемы обучения нетрадиционным изобразительным техникам в каждой конкретной ситуации взаимодействия с ребенком.

Термин «нетрадиционный» (от латинского «traditio» –привычный) подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепризнанными, широко известными.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Разнообразить нужно и цвет, и фактуру бумаги, поскольку это также влияет на выразительность рисунков и ставит детей перед необходимостью подбирать материалы для рисования, продумывать колорит будущего творения, а не ждать готового решения.Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников.

 Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т.п., но в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополнят художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: кляксографии, монотипии и т.п.

Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами: поролоном, скомканной бумагой, трубочками, нитками, парафиновой свечой, сухими листьями; рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками и т.д. Нетрадиционные техники рисования по возрастам  детей:

 С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

• рисование пальчиками

• рисование ватными палочками

• тычок жесткой полусухой кистью

• рисование ладошками

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

• оттиск поролоном

• печать по трафарету

• свеча и акварель

• набрызг

• тычкование

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные методы и техники:

• кляксография обычная

• рисование зубочисткой

• монотипия

• батик

Каждый из этих методов - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, да свободу для самовыражения, так же работа способствует развитию координации движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме "Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования"

    Рисование – это не та область, где нужно следовать правилам. Именно в творчестве можно дать ребенку простор для самовыражения: выбирай, чем рисовать, на чем рисовать и как рисоват...

Педагогический опыт по теме: "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"

За время работы с дошкольниками, я обратила внимание, что дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельно...

Обобщение педагогического опыта на тему "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"

Целью работы является создание педагогических условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования....

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ»

Изобразительная деятельность – специфическое образное познание действительности. Из всех ее видов детское рисование изучено наиболее полно и разносторонне.Рисование тесно связано с развитием наг...

Обобщенный педагогический опыт работы по теме: «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования»

Исследование, посвящено проблеме использования нетрадиционных техник рисования влияющих на развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности. Рисование является одним из важне...

Творческий проект по теме: «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования»

Основы личности закладываются еще в дошкольном возрасте, поэтому необходимо начиная с дошкольного возраста развивать творческий потенциал подрастающего поколения. Развитие творческих способностей возм...

Статья на тему: Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.

Статья на тему:Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24015350","attributes":{"alt":"","cla...