Статья на тему: Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.
статья

Шинкарева Ксения Константиновна

 

Статья на тему:
Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_3.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение ГБОУ СОШ № 296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

ОТДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Детский сад «Сказочная планета»

Статья на тему:

Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.

Выполнила : Шинкарева Ксения Константиновна

       

Санкт- Петербург

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ.

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в аспекте новых образовательных стандартов.

Художественно - эстетическое развитие и вся детская деятельность, направленная на ребёнка, есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего «Я» социуму.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» объединила в себе такие виды деятельности как: «Изобразительная деятельность» «Музыкальная деятельность» «Восприятие художественной литературы». Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки, одним словом реализовать себя как творческая личность).

На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни.

«Художественно-эстетическое развитие» предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей).

Стандарты нового поколения в области дошкольного образования предполагают комплексность подхода, обеспеченность развития детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Раскрывая понятие «художественно-эстетическая компетентность», можно выделить следующие направления работы в области дошкольного образования по развитию детского художественного творчества:

1)развитие эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающей действительности;

2) творческого воображения;

3) стойкой мотивации достижений;

4) креативности – это способности к созданию нового рисунка, конструкции, образа фантазии, движения, отличающихся оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью;

5) способности к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме "Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования"

    Рисование – это не та область, где нужно следовать правилам. Именно в творчестве можно дать ребенку простор для самовыражения: выбирай, чем рисовать, на чем рисовать и как рисоват...

Педагогический опыт по теме: "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"

За время работы с дошкольниками, я обратила внимание, что дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельно...

Обобщение педагогического опыта на тему "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"

Целью работы является создание педагогических условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования....

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ»

Изобразительная деятельность – специфическое образное познание действительности. Из всех ее видов детское рисование изучено наиболее полно и разносторонне.Рисование тесно связано с развитием наг...

Обобщенный педагогический опыт работы по теме: «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования»

Исследование, посвящено проблеме использования нетрадиционных техник рисования влияющих на развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности. Рисование является одним из важне...

Творческий проект по теме: «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования»

Основы личности закладываются еще в дошкольном возрасте, поэтому необходимо начиная с дошкольного возраста развивать творческий потенциал подрастающего поколения. Развитие творческих способностей возм...

Статья "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования".

Методика и приёмы работы по обучению детей с ОВЗ (ЗПР) нетрадиционной техникой рисования....