Предметно пространственная среда
материал
Развивающая предметно-пространственная среда спортивного зала в нашем детском саду содержательно - насыщенная, трансформируемая,вариативная ,доступная и безопасная и отвечающая требованиям ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno-prostranstvennaya_sreda.docx | 898.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметно-пространственная среда физкультурного зала инструктора по физической культуре
В детском саду функционирует физкультурный зал в котором проводятся разные формы физкультурно-оздоровительной работы: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные досуги и развлечения, индивидуальная работа по физическому воспитанию, коррекция двигательного развития детей. Одним из основных условий успешного психофизического развития у детей является правильно организованная предметно – развивающая среда в физкультурном зале.
ФГОС предъявляет требования к образовательной среде,которая:
гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает эмоциональное благополучие детей; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
В соответствии с требовании ФГОС развивающая предметно- пространственная средав зале носит развивающий характер: разнообразная, динамичная, трансформируемая, полифункциональная, привлекательная, доступная, безопасная, вызывает интерес у детей и побуждает их к действию.
В физкультурном зале оборудованы зоны,что способствует развитию коммуникативных способностей у воспитанников нашего ДОУ: функциональная зона - свободная от предметов с горизонтально – ровной поверхностью, предназначена для освоения основных двигательных режимов (иск.: лазательный, а также для подвижных игр, эстафет, соревнований;
тренажерный комплекс состоящий из стационарных конструкций: многофункциональная гимнастическая стенка и сборных конструкций — гимнастические скамейки, гимнастические доски, дуги для подлезания, маты, мягкие модули, гимнастический набор для построения полосы препятствий и развития основных движений, коврики из упругих объемных элементов с наклонными ребристыми поверхностями;
функциональная коррекционная дорожка – предназначенная для профилактики и коррекции стопных нарушений; тактильная дорожка из прямых и изогнутых пластиковых элементов с выпуклой поверхностью с «шипами», сухой бассейн, комплект следочков ладоней и ступней по 6 пар, коврик со следочками из 3х отдельных ковриков.
Для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников в зале имеется разнообразное количество физкультурного оборудования: мячи и обручи разной величины, разноцветные флажки и платочки, прыгалки, кубы, конусы ориентиры и др.
Спортивный материал регулярно обновляется. Это позволяет мне эффективно организовывать развивающую среду в физкультурном зале, создавать комфортные условия для занятий и эмоционального благополучия.
Создавая развивающую предметно - пространственную среду зала стремлюсь к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, вызывала у детей стремление к самостоятельной деятельности.Для реализации этих задач я руководствовалась следующими принципами:
• системность (материал систематизирован, составлен паспорт зала с перечислением всего материала и оборудования);
• доступность (материал подобран с учетом возрастных особенностей);
• вариативность (материал и многие пособия многофункциональны и могут использоваться на разных занятиях в разных вариантах);
• здоровьесбережение (имеется основное освещение, проведена пожарная сигнализация, зал легко проветривается).
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ соответствуют требованиям ФГОС ДО, СанПиН, Рособрнадзора обеспечивают успешную реализацию образовательной программы, целостное и разностороннее развитие детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."
Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят значимым и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Конструктивно-модельная деятельности."
Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера), а также разнооб...
Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...
Консультация для педагогов " Предметно - пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС” тема: «Предметно – пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО»
laquo;Предметно – пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО» (уголок конструирования и математики)...
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»...