Кружок по профориентации "Все профессии нужны..."
рабочая программа (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Программа кружка «Все профессии нужны, все профессии важны»
Воспитатель: Новикова Е.И.
Пояснительная записка
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Участие в общественном труде, в решении повседневных дел, желание трудиться, приобретение личного трудового опыта – всё это психологически подготавливает ребёнка к созидательному труду.
А. С. Макаренко отмечал, что правильное воспитание – это обязательно трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни
Трудовое воспитание обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новыми поводами для игр, новыми мотивами художественного творчества, новыми гранями в отношениях с людьми.
Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми.
Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.
Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.
Цель Программы: организация ранней профориентации, направленной на развитие у дошкольников позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий, актуальных для нашего города и района, формирование допрофессиональных способностей у детей.
Задачи:
- расширять и систематизировать представления о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства;
- расширять и систематизировать представления о современных профессиях;
- расширять представления о профессиях, связанных со спецификой местных условий;
- расширять представления о роли механизации в труде, о машинах и приборах – помощниках человека;
- формировать представление о видах производственного труда (шитьё, производство продуктов питания, строительство) и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование), о связи результатов деятельности людей различных профессий.
Методы обучения:
- Словесные – объяснение, беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы
- Наглядные – показ, иллюстрации.
- Практические – экспериментирование с разными материалами, опыт хозяйственно-бытового труда
- Игровые - дидактические игры, с/ролевые игры, игровые ситуации
Ожидаемые результаты:
- Формирование у детей познавательной активности, как необходимого качества для успешного обучения в школе.
- Понимание дошкольниками требований, которые предъявляет профессиональная деятельность человеку, профессионально важных качеств, позволяющих овладеть профессией и добиться успеха в ней.
- Получение детьми информации о возможностях и путях получения профессионального образования.
- Формирование у детей положительного отношения к рабочим профессиям.
Перспективный план
Знакомство с профессиями
«Младший воспитатель»
1.«Чем занимается помощник воспитателя».
2.Д/и.: «Предметы – помощники»
3.С/р/и.: «Оденем куклу на прогулку»
4.Рисование: «Фартук для нашей няни».
«Повар»
1. Знакомство и беседа о труде повара.
2. Экскурсия на кухню детского сада
3. Готовим пирожки для наших кукол (соленое тесто)
4. Ч.х.л.: Б. Заходер «Все работы хороши».
5.С/р/и.: «Мы приготовим вам обед».
«Дворник»
1. Знакомство с трудом дворника.
2. Рассматривание иллюстрации «Труд дворника в разное время года».
3.Д/и.: «Рабочие инструменты для дворника».
4.Аппликация: «Лопата для дворника».
5.Пословицы и поговорки о труде.
«Врач»
1.Беседа о профессии-врача.
2. Экскурсия в медицинский кабинет.
3.Таблетки на каждой ветке -презентация.
«Парикмахер»
1.Знакомство и беседа о труде парикмахера
2.Настольно –печатная игра «Что нужно парикмахеру?»
3.С/р игра «В парикмахерской»
4.Просмотр презентаций «В салоне красоты»
«Библиотекарь»
1.Знакомимся с трудом библиотекаря.
2.Путешествие в библиотеку.
3.Готовим атрибуты для игр в библиотеку.
4.Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
5.«Книжкина неделя»
«Герои пожарные»
1.Чтение рассказа Л.Толстого « Пожарные собаки»
2.Изучаем огнетушитель, пожарный гидрант, правила действий при возникновении пожара.
3. «Открытая площадка». В гости в пожарную часть (экскурсия)
«Учитель»
1.Здравствуй, школа!
2. С/Р игра «Школа»
«Продавец»
1.Беседа о труде продавца.
2.Экскурсия в магазин.
3.Сюжетно – ролевая игра «Продавец игрушек (продуктов питания и одежды для детей) »
Список литературы:
1.Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М., 2010
2.Савина И.В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. 2012.№ 2
3.Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. М., 2014
4. Волкова Т.Р., Мишин А.В. Секреты поиска работы [Текст]: М.: Генезис , 2003. - 125 с.
5. Голицына Н.С. Ознакомление дошкольников с социальной действительностью [Текст]: перспективное планирование работы с детьми 3 - 7 лет. - М.: Мозаика - Синтез, 2006. - 39 с.
6. Комарова Т. С. Трудовое воспитание в детском саду [Текст]: Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова; ред.: Т. С. Комарова, В. В. Гербова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 70 с.
7. Резапкина Г.В. Скорая помощь в выборе профессии [Текст]: практическое руководство для педагогов и школьных психологов. М.: Генезис , 2010. - 48 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект занятия в старшей группе "Все профессии нужны, все профессии нужны"
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Обобщить и конкретизировать представления детей о труде людей разных профессий....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Методическая разработка в номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" по теме "Самые нужные профессии"
Методическая разработка по номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" содержит теоретический и практический материал реализации занятия по теме "Самые важные профессии"....
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...