Коммуникативная деятельность «Секрет дружбы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе
Тема: «Секрет дружбы»
Цель: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.
Задачи:
-учить детей размышлять над нравственной сутью поступков и различать эмоциональные состояния друг друга;
-формировать нравственные понятия, как доброта, вежливость, отзывчивость.
-развивать социально – нравственные чувства, взаимопомощь, а также совершенствовать коммуникативные навыки;
-воспитывать справедливое отношение друг к другу и нравственные формы поведения.
Оборудование: презентация к занятию, мягкая игрушка «сердечко», макет необычного дерева с разноцветными яблоками , сюжетные картинки к игре «Хороший и плохой поступок», картинки с эмоциональным состоянием смайликов, раздаточный материал.
Ход:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводный этап | Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки» -Ребята, я не случайно включила эту песню. -Каждый из вас догадался, чему посвящена наша беседа? -Верно, дружбе. Сегодня нам предстоит пройти различные испытания и разгадать «секреты дружбы». Будьте внимательны! Так с чего же начинается дружба? -Я хочу подарить вам улыбку и поделиться хорошим настроением , я люблю вас. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. -Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку. - Все скорее станьте в круг я твой друг и ты мой друг, - Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. -Посмотрите, каким ярким стал день и на душе теплеет. Дидактическая игра «Эмоции» -Много опасностей подстерегают дружеские отношения: обидные слова, грубость, драки, злость, слезы по пустякам, капризы. Посмотрите картинки и назовите, какие чувства могут вызывать наши поступки. (демонстрирую картинки с эмоциональным состоянием людей) -Ребята, что у вас может вызвать огорчение? -А что у вас вызывает радость? -Ребята, нам удалось справиться с плохим настроением и раскрыть первый « секрет дружбы» - хорошее настроение. | Ребята становятся в круг -Дружбе! -С улыбки! Дети выполняют упражнение «Улыбка» -Радость, огорчение, удивление, злость, гнев, страх. -Когда поругали, поссорился с другом, подрался. - Когда меня похвалили, получил подарок, встретился с другом, сыграл в интересную игру и выиграл -улыбка |
Основной этап | -Ребята, на этом наши испытания не заканчиваются, а продолжаются и поможет мне вот это необычное дерево, на котором растут цветные яблочки. А в яблочках зашифрованы «секреты дружбы» -И так, готовы? (приглашаю по одному ребенку и сообщаю инструкцию). -Желтое яблочко с дерева срываю, что найду пока, не знаю, -Ребята, чтобы узнать следующий секрет нужно ответить на вопросы. Вы готовы? -Что такое дружба? -Правильно - это взаимоотношение между людьми. - А люди, которые связаны дружбой, как называются? (друзья) - Каким должен быть друг? - Кто может быть другом? - Можно ли прожить без друга? - Как вы думаете, что значит дружить. - А что такое хорошие поступки ? -Молодцы! Мы прошли еще одно испытания. -Хороший друг, всегда должен быть рядом. А сейчас закройте свои глазки - расслабьтесь.(проводится гимнастика для глаз) Физминутка для глаз. Ветер дует нам в лицо (часто моргают) Закачалось деревцо (не поворачивая головы, смотрит вправо-влево) Ветер тише, тише, тише (медленно приседают,опуская вниз глаза) Деревца все выше, выше (встают и глаза поднимают) -Следующий секрет «зашифрован» в картинках. Д/И «Хороший или плохой поступок» (На экране картинки с изображениями хороших и плохих поступков). -Что изображено на этой картинке? -Это хороший или плохой поступок? -Что чувствует мальчик в этот момент? -А на этой картинке что изображено? -Это хороший или плохой поступок? Почему? -А что вы видите на этой картинке? -Это хороший или плохой поступок? Почему? -Что чувствует дедушка в этот момент? Дети: В этот момент дедушка радуется, восхищается мальчиком. -Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей. Физкультминутка «Дружно встали на разминку». Дружно встали на разминку И назад сгибаем спинку, Раз-два, раз-два, раз-два-три, Да не упади, смотри Наклоняемся вперед Кто до пола достает? Эту сложную работу Дружно делаем по счету. Игра найди хорошие и плохие поступки. -Это еще один секрет дружбы – поступай хорошо - помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей. Движемся дальше в поисках «секретов дружбы»! -Вы все знаете много пословиц о дружбе, предлагаю их вспомнить. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение. -Нет друга, ищи…. Не бросай друга. Добрые слова дороже богатства. Сам себя губит… Старый друг... Дружба в делах…. Дружба как стекло… Дружбу помни... Новых друзей наживаю… Не имей сто рублей… -Молодцы, ребята! О каких секретах дружбы говорится в пословицах? -Вот сколько «секретов дружбы» содержится в народной мудрости. -Ребята , а вы знаете вежливые слова? Тогда и с этим испытанием мы справимся. Будем приветствовать друг друга с помощью вежливых слов! Проводится упражнение «Скажи доброе слово другу. Например, (Давай с тобой дружить, ты хороший друг, ты очень умный, ты добрый, я подарю тебе мишку, мне нравится как ты рисуешь, ты очень красивая, с тобой очень интересно играть, ты веселый и т. д.) -Молодцы, ребята! А для чего нам нужны вежливые слова? -Мы сейчас все были приветливы друг с другом! Это тоже «секрет дружбы». Быть вежливым. | Дети садятся на стульчики, образуя круг -Да -желание быть вместе, общаться, у них общие интересы, им весело друг с другом; -друзья -добрым, вежливым, отзывчивым -дети, родители, животные -Нет -это когда помогаешь другим в какой либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим) Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации. На картинке девочка дразнит мальчика. -Это плохой поступок, так как дразнить и обзывать ребят плохо. -мальчик расстроился, он огорчен, обижен. На этой картинке мальчик помогает маме с уборкой. Это хороший поступок, так как старшим нужно помогать;Мальчик уступил дедушке место в автобусе Это хороший поступок, так как старшим нужно уступать место и во всём помогать. (Дети наклоняются назад, упираясь ладонями в поясницу) (Наклоны вперед) -а найдешь - береги -в беде -кто других не любит -лучше новых двух -помощница -разобьёшь-не сложишь, забывай -а старых не забываю -а имей сто друзей Друзья в трудную минуту должны помогать друг другу. Беречь дружеские отношения. Поддерживать друг друга. Помнить о своих друзьях дети передают сердечко и говорят добрые слова. -Для общения друг с другом
|
Заключительный этап | -Молодцы, вы настоящие друзья! Как много разных испытаний мы прошли, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными, и хорошими товарищами. Значит мы с вами самая дружная семья. -Давайте еще раз назовем все «секреты дружбы»? -Что для жизни нужно? -Что для дружбы нужно? -Что для сердца нужно? -Что для счастья нужно? -До свидания, ребята! | -Солнце -Сердце -Счастье -Мир |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД по социально - коммуникативному развитию "Секреты дружбы"
Конспект для детей средней группы....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Секреты дружбы"
конспект разработан для детей старшей группы...
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию "Секрет дружбы" в подготовительной группе
Занятие направлено на формирование у детей представлений о дружбе, какими качествами должен обладать друг,как находить выход из конфликтных ситуаций....
Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию «Секреты дружбы» в старшей группе
Занятие составила и провела: воспитатель Догасова В.М. Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Секреты дружбы» . Разнооб...
Конспект образовательной деятельности «Секреты дружбы» (социально-коммуникативное развитие)
Задачи:Формировать социально – коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.Развитие мыслит...
Конспект по социально-коммуникативному развитию «Секреты дружбы» (подготовительная группа).
Конспект по социально-коммуникативному развитию«Секреты дружбы»(подготовительная группа)....
Конспект ООД по социально – коммуникативному развитию «Секреты дружбы» (подготовительная группа).
Ведущая образовательная область: социально – коммуникативная.Цель: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим. формироват...