Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию «Секреты дружбы» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие составила и провела: воспитатель Догасова В.М.
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Секреты дружбы» .
Разнообразие оборудования и материалов, использованных нами на занятии, позволило сохранить познавательный интерес детей на протяжении всего времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию «Секреты дружбы» в старшей группе
Воспитатель: Догасова Виолета Маратовна
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить представления детей о таких понятиях, как «друг», «дружба»;
- формирование умения у детей оценивать поступки сверстников, объяснять свои суждения; делать простейшие выводы;
- формировать умение осмысливать значение пословиц.
Воспитательные:
- воспитание культуры общения;
- воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи;
- воспитывать стремление к честности и справедливости.
Развивающие:
- развивать познавательную и речевую активность детей;
- развивать слуховое и зрительное восприятие и внимание;
- развивать желание помогать друг другу.
Оборудование, материалы:
Компьютер, проектор, клубок дружбы, карточки с изображением сказочных героев, дерево дружбы, листочки.
Предварительная работа:
- Чтение произведений о дружбе.
- Объяснение и заучивание пословиц о дружбе.
- Нравственные беседы о дружбе и друзьях.
Ход занятия
- Орг. момент
(Дети играют, воспитатель приглашает всех в круг)
Собрались все дети в круг (дети берутся за руки и встают в круг)
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)
Лучики его возьмите, (сжимают, разжимают кисти рук)
И к груди своей прижмите. (прижимают руки к груди)
Друг другу подарите, (протягивают руки вперед)
«Здравствуйте!» - скажите.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Клубок дружбы». Вы будете передавать друг другу клубок, при этом каждый скажет добрые слова своему соседу, сделать ему комплимент, затем передать клубок ему. Так мы будем передавать клубок по кругу. Я начну первая (Лера, какая у тебя сегодня красивая причёска).
Воспитатель: Посмотрите, ниточка связала нас, и дружба наша стала ещё крепче. Наша игра не просто так называлась «Клубок дружбы». Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим?
(о дружбе)
Воспитатель: Правильно вы догадались, мы сегодня поговорим о дружбе и будем разгадывать «секреты дружбы», но сначала ответьте на вопрос:
-Как вы думаете, кто такой друг?
(человек, с которых играешь вместе, общаешься, делишься игрушками)
Воспитатель: Да, дети вы правы, другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, помочь в трудную минуту.
Воспитатель: Дружба – это когда ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, чтобы он что–то дал. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы.
-Как вы поняли, что такое дружба?
2. Мотивация
(Раздается звук)
Воспитатель: Смотрите прислали нам конверт. Давайте присядем на стульчики и посмотрим? Смотрите в нем написано Группе Ромашка и нарисовано красивое дерево:
(звучит аудио)
«А у ваших у ворот дружбы дерево растет.
Налетел вдруг ветерок и унес он лепесток.
Стало дерево скучать, друзей, подружек поджидать.
Воспитатель: Давайте вернем листочки на дерево, чтобы оно было цветущим, а также узнаем какие есть секреты дружбы.
Воспитатель: Хотите узнать первый секрет дружбы? Тогда послушайте куплет детской песенки.
(Звучит отрывок песенки Шаинского «От улыбки»)
Воспитатель: Ребята, вы поняли, с чего же начинается дружба?
(с улыбки)
Воспитатель: А с каким человеком приятно общаться и дружить, с тем, который хмурый и злой, или с тем, который улыбается?
-Добрая, открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы.
-Как называется этот секрет?
-Правильно, улыбка.
Воспитатель: Расцвел первый листочек для нашего дерева, какой он красивый. (вешаем листочек на дерево). Ребята посмотрите, на листочке изображен символ улыбки.
Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы иногда ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры?
(не поделили игрушку).
-Самая частая причина ссор - когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же, а если поссорились, что нужно сделать?
(помириться)
Воспитатель: А какие вы знаете мирилки?
(мирилка в мягком уголке, мирилка пальчиками)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди друга». Возьмите из-под своих стульчиков картинки. На них изображены герои сказок и мультфильмов, они поссорились друг с другом, давайте поможем им помириться. Пока звучит музыка, вы гуляете. Когда музыка закончится, вам нужно будет быстро найти себе друга из мультфильма, улыбнуться ему и обнять его.
(Маша и Медведь)
(Винни Пух и Пятачёк)
(Крокодил Гена и Чебурашка)
(Мальвина и Буратино)
(Малышь и Карлсон)
(Крош и Ёжик)
(Дядя Фёдор и кот Матроскин)
(Дюймовочка и Ласточка)
(Алёша Попович,Добрыня Никитич и Илья Муромец)
(дети садятся на стульчики и убирают картинки под стульчики)
Воспитатель: Вы разгадали 2 секрет дружбы. Как он называется?
(Мир)
Воспитатель: Посмотрите, на нашем дереве расцвел еще один листочек.
-Мы с вами уже разгадали 2 секрета дружбы, но это еще не все.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Из какого рассказа эта картинка?
(про двух подружек Лизу и Катю)
Воспитатель: Что произошло в этом рассказе?
(Катя нечаянно сломала Лизину куклу и обвинила в этом Максима)
Воспитатель: Честно ли поступила Катя по отношению к Лизе?
Воспитатель: Как вы думаете, Катя и Лиза останутся друзьями?
(да, они померяться)
Воспитатель: Конечно, Лиза простит Катю, потому что нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для тебя твой друг. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать другой, третий. … Конечно, обман может разрушить дружбу.
-Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу?
(Честными)
Воспитатель: И ещё один секрет мы разгадали, что это? (честность)
(вешаем листочек на дерево)
Воспитатель: Ребята, следующий секрет дружбы «зашифрован» в картинках.
(Выставляются 4 сюжетных картинок)
Воспитатель: Расскажите, что происходит на картинках.
(Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации)
Воспитатель: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями?
Воспитатель: А почему вы так решили?
(потому что они помогают друг другу)
Воспитатель: Правильно, друзья должны помогать друг другу в беде. Вот и еще один секрет дружбы разгадан и назовем его Помощь. Ещё один листочек появился на нашем дереве.
(вешаем листочек на дерево)
Воспитатель: Ребята, берегите своих друзей, и вам будет радостней жить на свете. Дети, вы знаете, что наш народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок, давайте вспомним их.
-Я начну, а вы заканчивайте, хором, дружно отвечайте.
Друзья познаются (в беде)
Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)
Старый друг (лучше новых двух)
Друг за дружку держаться (ничего не бояться)
Не имей сто рублей,(а имей сто друзей)
Дерево живет корнями, (а человек друзьями)
Нет друга – ищи, (а нашёл береги)
- Ребята, как вы понимаете пословицу: нет друга ищи, а нашел береги?
(друзья нужны нам, и их нужно ценить, помогать им)
Воспитатель: Ребята, нам осталось разгадать последний секрет дружбы, для того, чтобы его разгадать мы поиграем в такую игру «Скажи наоборот».
-Я буду кидать вам мячик и называть плохие поступки, а вы должны превратить их в добрые, хорошие поступки и вернуть мячик мне.
Поссориться с другом – помириться с другом
Сломать игрушку – починить игрушку
Жадничать конфетой – поделиться конфетой
Обижать младших – защищать младших
Промолчать при встрече – поздороваться при встрече
Обманывать друга- быть честным с другом
Оставить друга в трудной ситуации- помочь другу
Воспитатель: Ребята, мы разгадали последний секрет дружбы- доброта. Вот и пятый, последний листочек нашелся. Посмотрите, дети, на наше дерево, как расцвело оно, какое оно стало красивое.
Воспитатель: Вы разгадали все секреты дружбы, потому что вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Дети, я сейчас предлагаю построить пирамиду дружбы. Для этого давайте выйдем на ковёр, встанем в кружок.
-Сейчас мы с вами вспомним все секреты дружбы. Каждый по очереди скажет какие есть секреты дружбы, вытянет руку вперёд и положит ее поверх моей.
Улыбка, помощь, мир, честность, доброта.
-Ребята, я желаю вам иметь в жизни много настоящих, верных друзей.
-Запомните дети – дружба дороже всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД по социально - коммуникативному развитию "Секреты дружбы"
Конспект для детей средней группы....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию тема: «Дружба» в старшей группе «Пчелки»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию тема: «Дружба» в старшей группе «Пчелки»...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Секреты дружбы"
конспект разработан для детей старшей группы...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Дом дружбы" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Задачи: обобщить знания детей по теме «дружба», познакомить детей с «правилами дружбы»; развивать у ребенка осознанное эм...
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию "Секрет дружбы" в подготовительной группе
Занятие направлено на формирование у детей представлений о дружбе, какими качествами должен обладать друг,как находить выход из конфликтных ситуаций....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Блокадный хлеб» в старшей группе.
Ознакомление детей с историческим моментом нашей страны – Великой Отечественной войной, блокадой Ленинграда (Санкт – Петербурга, развитие словарного запаса, воспитание патриотических чувст...