Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Секреты дружбы"
методическая разработка (старшая группа) на тему
конспект разработан для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sekrety_druzhby.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное
образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Методическая разработка
«Название»
Открытый показ по социально- - коммуникативному развитию в старшей группе.
Тема:
«Секреты дружбы»
Автор: воспитатель СП 10 Кузнецова Екатерина Юрьевна
Москва 2018
- Организационная форма: непосредственно-образовательная деятельность.
- Реализация образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
- Цель: познакомить детей с понятием дружбы, ее социальной значимости.
- Задачи: обобщить знания детей по теме дружба, развивать у детей способность к сопереживанию, воспитывать в детях умение по-настоящему дружить.
- Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе; заучивание пословиц о дружбе; ситуативные беседы по картинкам.
- Оборудование и материал: письмо, аудиозапись песен «Улыбка», «Когда мои друзья со мной»; компьютер, м фрагмент мультфильма «Кот Леопольд».
- Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.
- Используемая литература: Загуменная Л.А. «Социально-личностное развитие»; Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально – коммуникативное развитие дошкольников».
1 часть (вводная):
Дети входят в группу под музыку (песня «Когда мои друзья со мной»)
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, посмотрите сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся с гостями и пошлем им хорошее настроение и улыбку.
- Дети, а какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное)
- Дети, но у нас еще не все гости, вы удивитесь, но к нам прилетел гость, посмотрите. Кто это? (Голубь). А что вы можете рассказать об этой птице? (Это птица мира, добра). Правильно, голубь – это птица мира, добра. Удивительная способность голубей всегда возвращаться домой, куда бы его не увезли. В глубокой древности голубей использовали как почтальонов, для передачи посланий. А теперь, давайте посмотрим, что же наш гость принес с собой. Вика, как ты думаешь, что это? (письмо). Правильно, это письмо, давайте прочтем его.
Здравствуйте, ребята! Я фея «Доброты»! К вашему детскому саду приближается коварная и опасная ведьма «Злючка». Она хочет перессорить всех детей, чтобы они выполняли все ее желания. Ребята, нужна ваша помощь.
- Ребята, мы сможем помочь фее «Доброты»? Справимся? (да). Мы должны показать злючке, как мы умеем дружить.
2 часть (основная):
- Дети, давайте подумаем и расскажем, что такое – дружба, что обозначает это слово? (дружба – это взаимопомощь, общение друг с другом, желание помочь в трудную минуту).
- А чтобы помочь феи «Доброты» нам нужно разгадать пять секретов дружбы, это те качества, которыми должны обладать друзья.
- Разгадать первый секрет нам поможет песня, давайте ее послушаем. Скажите мне, пожалуйста, с чего же начинается дружба? (с улыбки). Правильно, с улыбки. И так, первый секрет дружбы – улыбка. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который улыбается или с тем, который хмурый? (с тем, который улыбается). Правильно! Поэтому давайте улыбнемся, ведь мы с вами друзья.
- А второй секрет вам поможет разгадать стихотворение. Слушайте внимательно.
Если дело не идет
И не спорится работа,
Друг к тебе всегда придет,
С другом справишься в два счета!
Ну, а если вдруг у друга
Что-нибудь случится,
Поспеши к нему на помощь-
Может пригодиться!
- Дети, а как вы думаете о чем говорится в этом стихотворении? (о помощи, о взаимовыручке). Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? (помощь). Есть такая пословица – друзья познаются в беде.
- Ребята, вы устали? Давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку.
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши),
Друзья (соединяем руки ладонями).
- Чтобы разгадать третий секрет, давайте посмотрим на экран. (Демонстрация фрагмента из мультика «Кот Леопольд»). Как вы думаете, ребята, о чем этот мультфильм? (о доброте). Это и есть третий секрет – доброта.
- Четвертый секрет вам поможет разгадать рассказ. Хотите узнать о чем он? (Да). Чтение рассказа «Отец и сыновья» Л.Н. Толстого.
Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья – вечно ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит:
- Сломайте его! Сколько не бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке. Отец и говорит:
- Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссорится и все по одиночке делать, - вас любой победить и обидеть сможет.
- Вот такой интересный и поучительный рассказ. Если мы с вами будем жить в мире, и как прутики будем держаться вместе, нас никто не обидит и не победит.
- Дети, как вы думаете какое название у нашего четвертого секрета дружбы? (мир). Ребята, вы молодцы! Вы разгадали четыре секрета дружбы. Но есть еще один секрет. Русский народ издавна ценил крепкую, верную дружбу и придумывал пословицы. Многие из них вы уже знаете. Давайте с вами поиграем в игру «Собери пословицу» Я начну, а вы продолжите.
- Старый друг лучше (новых двух)
Почему так говорят? (старый друг – верный, надежнее, чем новый, непроверенный)
- Не имей сто рублей, а имей (сто друзей)
- Вместе тесно, а врозь (скучно)
- Ребята, послушайте одну историю.
Однажды Маша пришла в гости к Лене. А у Лены была красивая фарфоровая кукла, которую она дала поиграть своей подруге. Маша уронила куклу на пол, и она разбилась. А когда родители Лены увидели разбитую игрушку, очень расстроились, и не разобравшись в ситуации, наказали Лену. А Маша, как честная девочка рассказала, как все произошло, извинилась и попросила не наказывать Лену.
- А теперь, ребята, скажите какое качество проявила Маша? (Честность). Какие мы с вами молодцы! Мы разгадали все секреты дружбы.
3 часть (заключительная):
- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятии? (разгадывали секреты дружбы). Вспомните все секреты дружбы (улыбка, помощь, мир, доброта, честность). Молодцы! Вы запомнили все секреты дружбы. А главное сами не забывайте о них!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Дружба" в средней группе
Конспект занятия "Дружба" в средней группе Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста. Задачи 1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общ...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию тема: «Дружба» в старшей группе «Пчелки»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию тема: «Дружба» в старшей группе «Пчелки»...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Дом дружбы" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Задачи: обобщить знания детей по теме «дружба», познакомить детей с «правилами дружбы»; развивать у ребенка осознанное эм...
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию "Секрет дружбы" в подготовительной группе
Занятие направлено на формирование у детей представлений о дружбе, какими качествами должен обладать друг,как находить выход из конфликтных ситуаций....
Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию «Секреты дружбы» в старшей группе
Занятие составила и провела: воспитатель Догасова В.М. Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Секреты дружбы» . Разнооб...