Сюжетно-игровая ситуация «Поездка к бабушке».
материал (младшая группа)
Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста; связывание 2-3 игровых действий в цепочку, обучение навыкам совместной игровой деятельности .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzh_igrovaya_sit_1_ml_gr.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-игровая ситуация «Поездка к бабушке».
(первая младшая группа)
Цель: Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста; связывание 2-3 игровых действий в цепочку, обучение навыкам совместной игровой деятельности .
Задачи: Обогащение игрового опыта детей. Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязные игровые задачи. Развертывание детьми условных действий с игрушкой, предметом-заместителем. Развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг с другом. Развивать диалогическую речь.
Образовательные:
• Закрепить знания детей при использовании чайной посуды.
• Закреплять раннее полученные знания о труде шофера, врача.
• Формирование представлений детей о предметном мире, о мерах предосторожности при обращении с горячей водой, правила поведения на дороге .
• Закрепить правила поведения в доме, в транспорте.
• Закреплять знания о культуре поведения в случае, когда приходят гости.
Воспитательные:
• Воспитывать культуру поведения.
• Воспитывать эстетический вкус.
• Воспитывать дружеские отношения, вежливость, гостеприимство.
• Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью.
Развивающие:
• Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Предварительная работа:
•Чтение стихов по теме «Транспорт». Рассматривание картин и иллюстраций о транспорте
• Беседа о профессиях с показом иллюстраций: шофера, врача.
• Беседа с детьми «Я люблю свою бабушку».
• разучивание игры «Испечем пирожки…»
• разучивание песенки «Машина, машина идет гудит…»
• лепка (тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»)
Оборудование: Стульчики, руль, продукты, муляжи фруктов, поднос для выпечки, пирожки ( детали конструктора), прихватка, чайная посуда, салфетница, чайник, аптечка, наряд для бабушки, кукла, зайчик, мыло( деталь конструктора), корзинка.
ХОД ИГРЫ
Организационный момент.
Дети, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: Дети посмотрите, что-то наша кукла, Айгуль ,сидит грустная? (воспитатель берет куклу и кукла говорит что-то на ушко).
Воспитатель:
За лесом бабушка живет,
В гости нас к себе зовет.
«Скучно дома ей одной,
Приезжайте все гурьбой!
Напою вас сладким чаем,
Вместе мы не заскучаем!»
Воспитатель: Айгуль, мне говорит, что хочет навестить свою бабушку в деревне, но не знает, как туда доехать. Хочет нас пригласить в гости к своей бабушке. Поедем вместе с ней? (Дети соглашаются)
Воспитатель: Но в гости с пустыми руками не ездят, нужно взять с собой гостинцы к чаю. Какие взять гостинцы для бабушки ,что можно испечь?
Проводиться игра «Испечем пирожки»
Воспитатель: (Используем кирпичики из строительного материала) Кладите на противень. ( предлагаю детям разложить пирожки) .Смотрите сколько у нас получилось много пирожков. Не осталось не одного свободного места. Надо в духовку поставить. Пусть пекутся. А где у нас будет духовка? Где будем печь пироги? Вот здесь.(используем духовку). Вот наша плита, включайте ее.
Воспитатель: Как там наши пироги? Как вкусно пахнет пирогами, уже
подрумянились. Конечно, они уже готовы. Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно горячо! Чтобы вытащить пирожки из духовки необходимо надеть на руку специальную рукавичку. Чтобы не обжечь руки. И поставлю противень на разделочную доску, сложим гостинцы в корзинку.
Воспитатель: А на чем поедем?
Дети: Предлагают свои варианты.
Воспитатель: Давайте поедем в деревню на машине. А кто управляет машиной? (Дети выбирают «водителя»).
Воспитатель: Водитель, бери руль, садись впереди. Дети рассаживаются на заранее расставленные стульчики. (Дети садяться в машину. Сначала садятся девочки, затем мальчики.)
Воспитатель: Не забудьте пристегнуть ремни безопасности! Можно отправляться в путь.
Воспитатель и дети поют:
Машина, машина
идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Би-би-би! Би-би-би!
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, что нельзя делать в машине?
Ответы детей: (Баловаться, кричать).
Воспитатель: Вы хотите пить? (Да.) - Доставайте стаканчики. Я угощу вас соком ( дети сжимают кулачок - стаканчик, воспитатель берёт кеглю - бутылка с соком и наливает всем сок, дети пьют)
Воспитатель и дети поют:
В машине, в машине
ребят полно,
поехали дети,
глядят в окно
Би-би-би! би-би-би!
Воспитатель: Ой, ребята, стоп машина! На дороге плачет зайчик!
«Ай, ай!
Наш зайчик, наш мальчик
Попал под трамвай!
Он играл на дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Не плачь заинька, не беда!
Подавай-ка его сюда!
Мы перевежем ему его ножки,
Он опять побежит по дорожке»
-Есть ли среди пассажиров врач? (Врач берет аптечку у водителя и забинтовывают ножки)
Воспитатель: Ребята, можно ли играть на дороге? (ответы детей)
Возьмем зайку с собой в гости к бабушке. Пора ехать дальше.
Воспитатель и дети садятся в автобус и поют песню:
Вот речка, вот поле,
вот лес густой
Приехали дети,
машина - стой!
Би-би-би! би-би-би!
Воспитатель: Вот и приехали! А вот и нашей бабушки дом!
Постучимся! Тук-тук-тук! Скажем: «Бабушка, мы тут!» (роль бабушки теперь выполняет воспитатель)
Бабушка (воспитатель): Ой, ко мне гости приехали! Откуда вы ребятки?
Дети: Мы из детского сада . Привезли к ,Вам , Айгуль.
Бабушка (воспитатель): Спасибо вам ребятки, что привезли мне мою внученьку.
Дети: А мы тебе, бабушка гостинцы привезли!
Бабушка (воспитатель): Проходите ребятки мои дорогие. Я вас очень ждала. Думаю, вы поможете мне накрыть на стол.
Бабушка (воспитатель): Ребята, что нужно сделать, если мы приходим в гости ? (ответы детей)
Бабушка (воспитатель): Ребята, давайте я подержу Айгуль на руках, а внучата, помогите бабушке накрыть на стол!
Воспитатель рассказывает кукле действия детей, тем самым подсказывает детям: Где же тарелочки, ложки, чашки ?( поставим салфетницу, чашки, блюдца разложим ложки, поставим чайник. )
Бабушка (воспитатель): Какие заботливые внучата у бабушки! Дети, не забудьте вымыть ручки. (Моют руки, вытирают, и садятся за стол)
Бабушка (воспитатель): Садитесь, пожалуйста. Угощение у нас готово! Берите угощение, чашки с чаем. Чай горячий, не спешите, не толкайтесь. (Сидят за столом и пьют чай)
Бабушка (воспитатель): Ну, что ребята, посмотрите, наша кукла Айгуль, погостила у бабушки, поела угощение и повеселела, пора собираться домой.
Дети: благодарят бабушку, говорят до свидания. - Не скучай, бабушка, мы ещё приедем.
Бабушка (воспитатель): Дорогие мои, спасибо что навестили меня. Я приглашаю вас к себе в гости еще. Приезжайте.
Итог игры: Воспитатель приглашает к себе детей и спрашивает, понравилась ли им игра, понравилось ли им быть в роли пассажиров автобуса, дружно ли они играли , запомнили ли они, как вести себя в гостях. После ответов детей даёт свою оценку. Воспитатель благодарит детей за интересную игру: В эту игру мы с вами еще будем играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия по автоматизации звука [Щ] «Поездка к бабушке» с детьми старшей группы
Конспект логоритмического занятия по автоматизации звука [Щ] «Поездка к бабушке» с детьми старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего ви...
Проект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Поездка к бабушке».
Конспект Нод с использованием игрового оборудования...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка к бабушке"
конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе...
картотека сюжетно- игровых ситуаций
игры для малышей...
Сюжетно-игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у казака"
Сюжетно-игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у казака"...
Публикация: Сюжетно-игровое занятие по ритмике «Поездка в лес» для детей 5-6 лет
Публикация педагога...
Сюжетно-ролевая игра Семья.Поездка к бабушке
Поездка к бабушкеДети сидят на стульчиках, воспитатель обходит по кругу и говорит:Воспитатель: Ребята, мне что – так грустно и одиноко, хочется отправиться куда – нибудь в гости. Но куда б...