Публикация: Сюжетно-игровое занятие по ритмике «Поездка в лес» для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сюжетно-игровое занятие по ритмике «Поездка в лес» для детей 5-6 лет
Цель занятия: улучшение эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.
Задачи:
• Воспитание любви и интереса к музыке,
• Обогащение музыкальных впечатлений детей посредством знакомства с разнообразными музыкальными произведениями,
• Знакомство детей с простейшими музыкальными понятиями, развитие навыков в области музыкально-ритмического движения,
• Развитие эмоциональной отзывчивости, сенсорных способностей и музыкального слуха, чувства ритма, формирование выразительности движения,
• Обучение элементарным двигательным навыкам, добиваясь простоты, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений,
• Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке,
• Развивать творческую активность, самостоятельность и инициативу в музыкально-ритмическом движении.
Тип занятия: урок закрепления и совершенствование знаний, умений и навыков.
Форма занятия: урок
Основные методы работы:
— наглядный (практический показ);
— словесный (объяснение, беседа);
— игровой (игровая форма подачи материала).
Материалы и оборудование:
— музыкальный центр (ТСО);
— CD – диски с фонограммой
—проектор со слайдами леса
Ход урока:
Вход детей в танцевальный класс. Построение детей в линии в шахматном порядке. Поклон педагогу.
Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычное занятие, как вы думает куда мы с вами отправимся? (показ иллюстраций)
Ответ детей: В лес
Педагог: Правильно, в лес. Но для начала отгадайте загадку на чем мы туда отправимся:
Ем я уголь, пью я воду.
Как напьюсь, прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь…
(паровоз)
Ответ детей: Паровоз
Педагог: Правильно, паровоз. Для того чтобы попасть на паровоз, мы отправляемся на станцию.
Поворачиваемся друг за другом. Идем, высоко поднимаем колени, энергично работаем руками. ( Е. Железнова «Игровая гимнастика» )
Педагог: Ну вот мы и пришли на станцию и садимся на паровоз.
Идем друг за другом топаем ногами (паровоз едет), руки сгибаем локти прижмем к груди (колеса крутятся). Когда паровоз набирает ход бежим друг за другом. (Е. Железнова «Игровая гимнастика»)
Педагог: Вот мы и приехали с вами в лес. И что же мы видим? Отгадайте загадку:
Стоят в лугу сестрички:
Золотой глазок, белые реснички.
(ромашка)
Ответ детей: Ромашка
Педагог: Давайте с вами соберем букет?
Идем друг за другом, делаем 2 шага, наклоняемся и срываем цветочек. (Е. Железнова «Игровая гимнастика» )
Педагог: Молодцы, большие букеты получились.
Слушаем загадку, кого еще в лесу мы видим:
Кто по елкам ловко скачет,
И взлетает на дубы.
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
(белочка)
Педагог: Правильно, белочка. Давайте и мы с вами поиграем в белочек.
Делаем большой круг, прижмем ручки перед собой (лапки), 4 раза киваем головой, делаем 8 пружинистых приседаний, прыгаем 3 раза вперед – поворачиваемся друг другу спиной, 3 прыжка вперед – поворачиваемся лицом друг к другу. (Е. Железнова «Игровая гимнастика» )
Педагог: Молодцы.
Послушайте еще одну загадку, кого мы видим:
Самолетик легкий, быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза
Это чудо…
(стрекоза)
Ответ детей: Стрекоза
Педагог: Правильно, стрекоза. Поиграем с вами в стрекоз?
Поворачиваемся друг за другом, ручки раскрыли в стороны (крылышки), бежим на носочках, в конце музыки присели на цветочек. (Е. Железнова «Игровая гимнастика» )
Педагог: Молодцы. Встаем имитируем с вами лес:
Ветер дует нам в лицо Машут руками по направлению “к себе”, как веером
Закачалось деревцо. руки вверху, плавные наклоны из стороны в сторону
Ветерок все тише, тише плавные движения руками вперед – вверх – вниз
Мы присядем ниже, ниже. Приседаем
Педагог: Ребята вы заметили здесь проскакали лягушки? Давайте и мы поиграем в лягушек?
И.П. - Садятся в одну линию, колени широко раскрыть в стороны, руки на полу перед собой.
1-8 – 8 раз головой вправо-влево,
1-4 – выпрыгивают наверх первые лягушки
5-8 – вторые лягушки; 1-4 – первые лягушки встают, делают 2 хлопка в правой стороне, сели;
5-8 – делают вторые лягушки, 2 хлопка в левой стороне;
1-8 – все вместе делают 8 хлопков вправо-влево.
С началом новой фразы несколько лягушек выпрыгивают вперед и засыпают, игра продолжается. (Е. Железнова «Лягушата» )
Педагог: Молодцы. А вы знаете ребята, что зверята тоже любят играть? Во что мы с вами поиграем?
Ответ детей: В «Замри»
Описание: Под музыку дети бегают, с окончанием музыки замирают в позе. Педагог просит кого-нибудь из детей изобразить то, что он придумал.
Педагог: Наигрались? Ну что ж, вот и пришло время возвращаться домой. Садимся на паровоз.
Педагог: На этом наше занятие подошло к концу. Давайте будем прощаться.
Дети выстраиваются в линии в шахматном порядке. Поклон педагогу. Выход детей из танцевального зала.
Список литературы для обучающихся:
1. Бочкарева, Н.И. Развитие творческих способностей детей на уроках ритмики и хореографии [Текст]/Н.И. Бочкарева.– Кемерово, 1998.– 63 с.
2. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. С . – Петербург, 2000. – С5.
3. Буренина,А.И. Коммуникативные танцы – игры для детей: учебное пособие/ А.И. Буренина. – СПб.: Издательство “ Музыкальная палитра”, 2004.
4. Колодницкий, Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей / Г.А. Колодницкий. – М.: Гном-Пресс, 2000. – 61с.
5. Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. – 80 с.
6. Савенков И.А. Одаренные дети в детском саду и школе, стр. 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно – игровое физкультурное занятие для детей младшего дошкольного возраста с нарушенным слухом.
Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей младшего дошкольного возраста. ...
День пробуждения медведя. Сюжетно-игровое доминантное занятие по пению для детей старшей группы
День пробуждения медведя. Сюжетно-игровое доминантное занятие по пению для детей старшей группы...
Сюжетно - игровое физкультурное занятие для детей подготовительной группы “Путешествие вокруг света”
Данное занятие построено в сюжетно - игровой форме, включены здоровьесберегающие технологии. Оно позволяет решить не только задачи по физическому воспитанию, но и по познавательному развитию (де...
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие на далекую планету» Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия«Путешествие на далекую планету»Для детей старшего дошкольного возрастаАвтор Спорыхина И.М.Задачи: Развивать координацию движений и рав...
План- конспект занятия по ритмике "Поездка в лес"
Занятия для детей дошкольного возраста проходят в игровой форме под музыку или пение. В сюжетных играх малыши вживаются в образы различных персонажей, имитируют повадки животных и птиц, разыгрывают ми...
Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей подготовительной группы "Домик домовенка"
Конспект занятия по физкультуре предназначен для инструкторов по физической культуре. Проведение праздника возможно накануне праздника "День народного единства", с целью воспитания уважитель...
Сюжетно-игровое музыкальное занятие: «Наши любимые игрушки» для детей старшей группы с учетом требований ФГОС ДО»
Цель занятия: разработка и реализация сценария сюжетно-игрового музыкального занятия направленного на нравственное воспитание; знакомство с игрушками разных поколений, знакомство с разновидностями игр...