Подборка конспектов занятий и презентация для программы дополнительного образования
материал (старшая группа)

Жарова Галина

В даном разделе представлены материалы которые используются в процесе  реализации программы дополнительного оразования

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Знакомство с театром теней»

детей старшей группы

Цель: познакомить детей с театральным искусством – театром теней.

Задачи:

Познакомить детей с театральным искусством; учить с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе обыгрывания.

Материалы и оборудование: экран-ширма для театрального представления сказочные герои-фигурки для теневого театра.

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое театр? (ответ детей). Театр - это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где оживают куклы. И взрослые и дети очень любят ходить в театр. Театры бывают разные: настольный театр, театр зверей, кукольный театр, пальчиковый театр

Воспитатель: а сегодня я вас познакомлю с необычным театром, он называется «Театр – теней». Для начала я хочу рассказать, что это самый интересный театр.  В зале тишина и полумрак и на слабо светящемся экране видны силуэты персонажей. Первый раз театр теней показывали в Китае. Для показа теневого театра берут плоских кукол или кукол, вырезанных из картона.  Кукол помещали за экраном. Экран освещал свет сверху и сзади. Актерами теневого театра можем и мы. Если хотите, чтобы фигурки увеличивались в размерах надо кукол близко приблизить к экрану, а если уменьшить наоборот убрать подальше от экрана. Мы с вами сегодня станем актёрами теневого театра и поставим сказку «Репка» У нас есть куклы, вырезанные из бумаги, ширма и свет. Так как у нас всё готово, можно начинать представление.  

Воспитатель: занавес открывается, сказка начинается.

Ребёнок: Посадил дед репку, поливал её, ухаживал за ней, пошёл он посмотреть, выросла ли репка. Смотрит, репка стала большая пребольшая. Стал дед репку тянуть… По окончании, выходят из-за ширмы и кланяются зрителям

Заключительная часть. 

Воспитатель: Вам понравилось стать актерами?

Как называется театр, в котором мы сегодня показывали представление?

Почему он так называется?

Мы стали сегодня актерами театра и научились ставить представление.

C:\Users\Галина\Documents\Bluetooth Folder\20210120_161418.jpgC:\Users\Галина\Documents\Bluetooth Folder\20210120_161404.jpgC:\Users\Галина\Documents\Bluetooth Folder\20210120_161343.jpg



Предварительный просмотр:

Театр зверей в старшей группе по сказке «Теремок»

Задачи:

 Закреплять знание последовательности событий сказки, имен героев. Закреплять умение брать на себя роль, изменять тембр голоса, изображать повадки животных. 

Ход

Воспитатель: Ребята, были ли вы когда-нибудь в театре, какие спектакли смотрели, что особенно запомнилось. (Ответы детей). Что такое театр?

Театр – это дом, где показывают спектакли. А какие виды театра вы знаете(ответы детей). Как называется театр, где звери умеют разговаривать, играть, петь (ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята, такой театр называется театр зверей.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

    Дети: Да

Воспитатель: Назовите свои любимые сказки(ответы детей).

Воспитатель: У меня тоже есть любимая сказка. А вот какая, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за домик у дорожки –

Разноцветные окошки.

Звери в домике живут.

Как же домик тот зовут?

Дети: Теремок

Воспитатель: А хотите мы с вами отправимся в сказку «Теремок»?

Драматизация сказки «Теремок на новый лад»

Воспитатель-сказочница:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

«Теремок» на новый лад

Вам покажет детский сад!

Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, не высок,

не высок.

Вдруг по полю, полю

мышка бежит.

(Звучит музыкальная тема мышки.)

Подбежала к теремку и говорит.

Мышка:

Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок!

Ну да ладно, так и быть,

В теремочке буду жить!

Сказочница: Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать! В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает. И вот по полю скачет лягушка-квакушка. (Звучит музыкальная тема лягушки.)

Лягушка: Ква-ква-ква,

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: (выглядывает).  Я мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: Я лягушка-квакушка, пусти меня жить!

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лягушка: Я умею играть на бубне.

Звучит музыка, лягушка играет на бубне.

Мышка: Молодец! Заходи, будем вместе жить!

Сказочница:Забежала лягушка в теремок, и стали они жить вместе. И тут к теремочку бежит зайчик- побегайчик. (Звучит музыкальная тема зайца)

Заяц:

Я зайчишка-побегайчик,

Я по ельничку бежал

И дорогу в свою норку

С перепугу потерял...

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц: Я зайчик-побегайчик, пустите меня жить.

Вместе: А что ты умеешь делать?

Заяц: Я умею плясать

Звучит музыка, заяц пляшет.

Вместе: Молодец! Заходи!

Сказочница: Забежал зайчик в теремок, и стали зверята жить в нем вместе. Но что такое? Почему так кустики колышутся? Кто это бежит к теремочку? (Звучит музыкальная тема лисы) А-а! Да это лисичка-сестричка!

Лиса:

По лесам, по кустам

Ходит рыжая лиса!

Ищет норку где-нибудь

Приютиться и уснуть.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Заяц: Я зайчик- побегайчик.

Вместе : А ты кто?

Лиса: Я лисичка-сестричка. Пустите меня жить.

Вместе: А что ты умеешь делать?

Лиса: Я умею на ложках играть.

Звучит музыка, лиса играет на дудочке.

Вместе: Молодец! Заходи!

Сказочница: Вот и лисичка-сестричка поселилась в теремочке! До чего же всем зверятам весело! Кто песни поет, кто пироги печет, кто пол подметает... Всем дел хватает! И вот к теремочку бежит волчок-серый бочок! (Звучит музыкальная тема волка)

Волк:

Ох, как волку серому

Скучно одному,

О, теремочек!

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Заяц: Я зайчик-побегайчик.

Лиса: Я лисичка-сестричка.

Вместе: А ты кто?

Волк:  А я  волчок-серый  бочок, пустите меня жить!

Вместе: А что ты умеешь делать?

Волк: Я умею на барабане играть.

Звучит музыка, волк играет на барабане.

Вместе: Молодец! Заходи!

Сказочница:. Весело живут звери в теремочке! Но что за шум? Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же там пробирается? Ой, да это мишка-топтыжка! (Звучит музыкальная тема медведя.)

Медведь:

Я за медом лазил в улей,

Так трудился, так устал

Злые пчелы покусали

Нос, и уши, и глаза!

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Заяц: Я зайчик-побегайчик.

Лиса: Я лисичка-сестричка.

Волк: А я волчок-серый бочок.

Вместе: А ты кто?

Медведь: А я мишка-топтыжка, пустите меня жить.

Вместе: А что ты умеешь делать

Медведь: Я умею играть на трещотках!

Звучит музыка, медведь играет.

Вместе: Молодец! Заходи!

Медведь: Да я тут, с краю.

Медведь подходит сбоку и ломает домик, звери разбегаются

Воспитатель: Ой, как же теперь быть, что же делать? Ведь на улице уже становиться холодно, без домика вы замёрзнете! Ну да не стоит огорчаться. Давайте построим новый теремок, лучше прежнего.

C:\Users\Галина\Documents\Bluetooth Folder\20210302_154534.jpgC:\Users\Галина\Documents\Bluetooth Folder\20210302_154508.jpg

C:\Users\Галина\Documents\Bluetooth Folder\20210302_154715.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомство с театром теней

Слайд 2

Задачи: 1.Интеграциая театральной деятельности в повседневную жизнь детей. существ с помощью выразительных пластических движений, умение пользоваться разнообразными жестами, речевое дыхание, артикуляцию, дикцию. 2.Совершенствование артистических навыков детей: умение создавать образы живых . 3.Развивать пластическую выразительность, музыкальность. 4.Воспитывать культуру поведения в театре, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками Цель: Познакомить детей с театральным искусством –театром теней.

Слайд 4

Мы играем

Слайд 5

Театр теней

Слайд 6

Мы артисты

Слайд 7

Игра «Ловкость рук»

Слайд 8

Нет маленьких ролей, есть маленькие актеры. (М.Щепкин)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Инновационные формы работы в театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста». Воспитатель: Жарова Галина Анатольевна

Слайд 2

Задачи : Интеграция театральной деятельности в повседневную жизнь детей. Создание условий для развития творческой активности и артистических способностей, а также развития пластической выразительности и музыкальности. Совершенствование артистических навыков детей посредством развития фантазии и воображения у детей, обработки речевых и поведенческих навыков. Воспитывать культуру поведения в театре, доброжелательность и контактность в отношениях как со сверстниками, так и со взрослыми. Цель : приобщение детей дошкольного возраста к театральной культуре средствами инновационных форм работы.

Слайд 3

Актуальность и перспективность: Опираясь на свой многолетний профессиональный опыт, могу с точность утверждать, что игра является основной ступенью развития ребенка дошкольного возраста. Одним из видов игровой деятельности является театрализованная деятельность или театральная игра. И если говорить об инновационных технологиях в театральной деятельности, которая происходит не только в процессе знакомства с искусством, а также в процессе сплочение группового коллектива в театральной жизни детского объединения, но и сплочения детей интересной идеей, которая знакомит с необъятной вселенной во всей ее прекрасной театральной вариативности. Театрализованные игры развивают речь и эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать разыгрывая различные события, в процессе которого пополняется активный словарь детей младшего дошкольного возраста и формируется фонетическая культура речи. В процессе работы по теме театрализованной деятельности нельзя отрицать тот факт, что именно данная работа делает ребенка откровенно эмоциональным, так как он вживается в роль разных героев, будь это животное, или сказочный персонаж, или просто человек. Что способствует раскрытию индивидуально – личностного потенциала ребенка и потребностью ребенка самостоятельно добывать знания о решениях внутренних противоречий.

Слайд 4

Предметно-развивающая среда

Слайд 5

Сказка «Теремок»

Слайд 6

Театр теней

Слайд 7

Настольный театр «Репка». «Приключение в осеннем лесу».

Слайд 8

Игра «Лиса и заяц».

Слайд 9

На приеме у лисички-сестрички.

Слайд 10

Мы артисты.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Педагог: Жарова Галина Анатольевна

Образовательная область: «Художественно – эстетическое и познавательное развитие»

Тема: «Пластилиновый театр»

Цель: Познакомить с пластилиновым театром. Развивать творческие способности, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность.

Материал: Разноцветный пластилин, доски.

 Этапы деятельности

Деятельность педагога

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Педагог предлагает детям вспомнить сказки какие они знают.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Дети отвечают на вопросы

Организационно-поисковый

Педагог объясняет, что сегодня будем лепить персонажей из сказки «Красная шапочка». Лепить можно разными приемами, из целого куска или из отдельных частей. Нужно использовать пластилин разного цвета.

Во время самостоятельной работы педагог тихонько корректирует работу детей.

Дети самостоятельно лепят

Коррекционная работа

  1. Повторить слова волка
  2. Игра: Кто как ходит
  3. Цель игры: Учить различать способы передвижения животных.

Дети выбирают картинки с изображениями животных из сказки «Красная шапочка» и показывают как передвигаются животные

Ожидаемый результат: Любознательный, активный- проявляет интерес, чувствует и понимает эмоциональное состояние героев.

C:\Users\Галина\Documents\Bluetooth Folder\20210303_150859.jpgC:\Users\Галина\Documents\Bluetooth Folder\20210413_115224.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект образовательной деятельности по рабочей программе дополнительного образования «Наша Вселенная» Тема: «Легенда о Млечном Пути»

Конспект проведения занятия кружка  по  Рабочей программе  дополнительного образования  естественно – научного направления  «Наша Вселенная»....

Конспект занятия "Зимние забавы" по программе дополнительного образования.

Занятие «Зимние забавы» носит коррекционно-развивающий характер и  предназначено для обучения и воспитания детей 4-5 лет с различным уровнем речевого развития. Данное занятие соответс...

презентация к программе дополнительного образования по декоративно-прикладному искусству

презентация раскрывает актуальность цели и задачи проведения работы по развитию творчества. А так же важности художественно-эстетическоговоспитания у детей дошкольников....

Презентация по программе дополнительного образования "Веселый каблучок"

Прививать интерес дошкольников к хореографическому искусству.  Формировать знания в области хореографической культуры (основные стили, направления, жанры), развитие исполнительских способностей у...

Открытое занятие "Сказочный переполох" из программы дополнительного образования - театральный кружок "Здравствуй, сказка!"

Занятие было проведено для педагогов пос.Рефтинский в рамках месячника "Формирование функциональной грамотности дошкольников"...

Презентация по программе дополнительного образования по обучению подвижным играм: "СПОРТИВНАЯ КАРУСЕЛЬ".

Актуальность данной программы заключается в подборе материалов занятий, ориентированных на профилактику здоровья детей нашего детского сада.Программа состоит из двигательных игр, упражнений, бесед о з...

Презентация по программа дополнительного образования по обучению шахматам дошкольников: "Белая ладья".

Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на организацию содержательного досуга воспитанников, удовлетворение их потребностей в активных формах познавательной деятельности и обус...