презентация к программе дополнительного образования по декоративно-прикладному искусству
презентация к уроку (средняя группа)

Горохова Екатерина Владиславовна

презентация раскрывает актуальность цели и задачи проведения работы по развитию творчества. А так же важности художественно-эстетическоговоспитания у детей дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dpi_1_1.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

образовательная услуга художественного направления МБДОУ «Детский сад№14»

Слайд 3

Содержание Актуальность Направления художественной деятельности Цели Задачи Принципы построения программы Предполагаемые результаты

Слайд 4

Актуальность Художественно-эстетическое развитие играет важную роль в процессе формирования личности дошкольника. Становление личности ребёнка предусматривает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые наблюдаются и обобщаются в продуктивной художественной деятельности. Художественное творчество-это деятельность, в которой проявляется оригинальность, новизна творчества личности ребёнка, происходит развитие эмоционально-чувственных качеств, способности самостоятельно сделать выбор. Художественно-эстетическое развитие оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности. Желание творить-внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Творческая личность-это достояние всего общества.

Слайд 5

В среднем 40% детей (3-5 лет) имеют низкий уровень развития мелкой моторики рук. Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребёнка необходимо начинать с раннего детства, возникает необходимость организации кружка художественной направленности по Декоративно- прикладному искусству. Содержательную же часть данного кружка составили элементы следующих технологий : Пластилинография ; Тестопластика ; Аппликация; Нетрадиционные техники рисования.

Слайд 6

Цели Всестороннее интеллектуальное и творческо-эстетическое развитие детей, а так же мелкой моторики рук, в процессе овладения приёмами нетрадиционных техник. Формирование художественных и практических знаний и умений по техникам включенным в программу у детей дошкольного возраста 3-5 лет.

Слайд 7

Задачи Закреплять умение работать на заданном пространстве; Развивать мелкую моторику, координацию движения рук; Развивать зрительно-пространственные навыки ориентировки на листе бумаги; Развивать внимание, память, мышление, речь; Развивать интерес к процессу и результатам работы; Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им; Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ; Воспитывать стремление к поиску, самостоятельности. Воспитывать навыки аккуратной работы; Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира; Закрепить приёмы работы с бумагой, пластилином, тестом и красками; Формировать навыки нетрадиционного рисования; Развивать у детей интерес к проектной деятельности; Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способом изображения; Формировать умение оценивать созданные изображения.

Слайд 8

Принципы построения программы 1. От простого к сложному. 2. Связь теории с практикой. 3. Единство эмоционального, нравственного и интеллектуального развития. 4. Дифференцированный подход. 5. Системность знаний. 6. Активность и самостоятельность. 7. Воспитывающая и развивающая направленность 8. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей.

Слайд 9

Предполагаемые результаты -У ребёнка развит интерес к творческой деятельности; - Усвоены основные приёмы работы в различных техниках; - На достаточном уровне развита мелкая моторика рук; - Ребёнок проявляет аккуратность при работе с материалом, умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца. Главное значение занятий состоит в том, что в конце обучения – у ребёнка развивается умелость рук, укрепляется их сила, движения обеих рук становятся более согласованными. Движения пальцев дифференцируются, так как этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальцы. У детей развивается пинцетное хватание (захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью). Дети умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, направленности, длительности и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по декоративно - прикладному искусству "Разноцветный лоскуток"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"11924293","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 650px; height: 919px; float: left;"}}]]...

Программа дополнительного образования по декоративно- прикладному искусству народа ханты "Золотые ручки"

Программа дополнительного образования "Золотые ручки" предусматривает ознакомление старших дошкольников с декоративно - прикладным искусством народа ханты и направлена на развитие творческих способнос...

ПРОГРАММА дополнительного образования по декоративно прикладному творчеству «Волшебные ладошки» с детьми группы раннего развития с использованием нетрадиционных техник рисования

ПРОГРАММА дополнительного образования по декоративно прикладному творчеству «Волшебные ладошки» с детьми группы раннего развития с использованием нетрадиционных техник рисования...

ПРОГРАММА дополнительного образования по декоративно прикладному творчеству «КОЛОБОК» с детьми группы раннего развития

ПРОГРАММА дополнительного образования по декоративно прикладному творчеству «КОЛОБОК»с детьми группы раннего развития...

Реализация программы дополнительного образования по декоративно прикладному творчеству "Очумелые ручки" (Пластилинография).

Одной из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе является формирование творческой личности.Решение ее начинается в дошкольном возрасте. И изобразительная деятельность явл...