презентация к программе дополнительного образования по декоративно-прикладному искусству
презентация к уроку (средняя группа)
презентация раскрывает актуальность цели и задачи проведения работы по развитию творчества. А так же важности художественно-эстетическоговоспитания у детей дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Актуальность Направления художественной деятельности Цели Задачи Принципы построения программы Предполагаемые результаты
Актуальность Художественно-эстетическое развитие играет важную роль в процессе формирования личности дошкольника. Становление личности ребёнка предусматривает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые наблюдаются и обобщаются в продуктивной художественной деятельности. Художественное творчество-это деятельность, в которой проявляется оригинальность, новизна творчества личности ребёнка, происходит развитие эмоционально-чувственных качеств, способности самостоятельно сделать выбор. Художественно-эстетическое развитие оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности. Желание творить-внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Творческая личность-это достояние всего общества.
В среднем 40% детей (3-5 лет) имеют низкий уровень развития мелкой моторики рук. Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребёнка необходимо начинать с раннего детства, возникает необходимость организации кружка художественной направленности по Декоративно- прикладному искусству. Содержательную же часть данного кружка составили элементы следующих технологий : Пластилинография ; Тестопластика ; Аппликация; Нетрадиционные техники рисования.
Цели Всестороннее интеллектуальное и творческо-эстетическое развитие детей, а так же мелкой моторики рук, в процессе овладения приёмами нетрадиционных техник. Формирование художественных и практических знаний и умений по техникам включенным в программу у детей дошкольного возраста 3-5 лет.
Задачи Закреплять умение работать на заданном пространстве; Развивать мелкую моторику, координацию движения рук; Развивать зрительно-пространственные навыки ориентировки на листе бумаги; Развивать внимание, память, мышление, речь; Развивать интерес к процессу и результатам работы; Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им; Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ; Воспитывать стремление к поиску, самостоятельности. Воспитывать навыки аккуратной работы; Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира; Закрепить приёмы работы с бумагой, пластилином, тестом и красками; Формировать навыки нетрадиционного рисования; Развивать у детей интерес к проектной деятельности; Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способом изображения; Формировать умение оценивать созданные изображения.
Принципы построения программы 1. От простого к сложному. 2. Связь теории с практикой. 3. Единство эмоционального, нравственного и интеллектуального развития. 4. Дифференцированный подход. 5. Системность знаний. 6. Активность и самостоятельность. 7. Воспитывающая и развивающая направленность 8. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей.
Предполагаемые результаты -У ребёнка развит интерес к творческой деятельности; - Усвоены основные приёмы работы в различных техниках; - На достаточном уровне развита мелкая моторика рук; - Ребёнок проявляет аккуратность при работе с материалом, умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца. Главное значение занятий состоит в том, что в конце обучения – у ребёнка развивается умелость рук, укрепляется их сила, движения обеих рук становятся более согласованными. Движения пальцев дифференцируются, так как этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальцы. У детей развивается пинцетное хватание (захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью). Дети умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, направленности, длительности и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/26/picture-762624-1458999380.jpg)
Программа дополнительного образования по декоративно-прикладному творчеству
изо, лепка, бумажная пластика и т.д....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-757160-1485585176.jpg)
Программа дополнительного образования по декоративно - прикладному искусству "Разноцветный лоскуток"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"11924293","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 650px; height: 919px; float: left;"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/22/picture-69586-1679485714.jpg)
Программа дополнительного образования по декоративно- прикладному искусству народа ханты "Золотые ручки"
Программа дополнительного образования "Золотые ручки" предусматривает ознакомление старших дошкольников с декоративно - прикладным искусством народа ханты и направлена на развитие творческих способнос...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/08/picture-1148416-1559983720.jpg)
ПРОГРАММА дополнительного образования по декоративно прикладному творчеству «Волшебные ладошки» с детьми группы раннего развития с использованием нетрадиционных техник рисования
ПРОГРАММА дополнительного образования по декоративно прикладному творчеству «Волшебные ладошки» с детьми группы раннего развития с использованием нетрадиционных техник рисования...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/08/picture-1148416-1559983720.jpg)
ПРОГРАММА дополнительного образования по декоративно прикладному творчеству «КОЛОБОК» с детьми группы раннего развития
ПРОГРАММА дополнительного образования по декоративно прикладному творчеству «КОЛОБОК»с детьми группы раннего развития...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/10/picture-1204392-1578611684.jpg)
Реализация программы дополнительного образования по декоративно прикладному творчеству "Очумелые ручки" (Пластилинография).
Одной из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе является формирование творческой личности.Решение ее начинается в дошкольном возрасте. И изобразительная деятельность явл...