Презентация по программа дополнительного образования по обучению шахматам дошкольников: "Белая ладья".
презентация к уроку по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Рыжов Николай Петрович

Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на организацию содержательного досуга воспитанников, удовлетворение их потребностей в активных формах познавательной деятельности и обусловлена многими причинами: рост нервно-эмоциональных перегрузок, увеличение детей, отстающих в развитии от своих сверстников.

Шахматы сочетают в себе элементы искусства, науки и спорта, соприкосновение этими важными областями общечеловеческой культуры вызывает в душе ребенка позитивный отклик, способствует гармоничному развитию.

Как говорил Хосе Рауль Капабланка: «Шахматы – нечто большее, чем просто игра. Это интеллектуальное время препровождение, в котором есть определенные художественные свойства и много элементов научного. Для умственной работы шахматы значат то же, что спорт для физического совершенствования: приятный путь упражнения и развития отдельных свойств человеческой натуры…».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_doo_belaya_ladya.pptx222.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ШАХМАТАМ ДОШКОЛЬНИКОВ «БЕЛАЯ ЛАДЬЯ» ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПРОВОДИТ ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ РЫЖОВ НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ

Слайд 2

Цель : создание условий для личностного и интеллектуального развития воспитанников, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы. Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на организацию содержательного досуга воспитанников, удовлетворение их потребностей в активных формах познавательной деятельности и обусловлена многими причинами: рост нервно-эмоциональных перегрузок, увеличение детей, отстающих в развитии от своих сверстников. Шахматы сочетают в себе элементы искусства, науки и спорта, соприкосновение этими важными областями общечеловеческой культуры вызывает в душе ребенка позитивный отклик, способствует гармоничному развитию. Как говорил Хосе Рауль Капабланка: «Шахматы – нечто большее, чем просто игра. Это интеллектуальное время препровождение, в котором есть определенные художественные свойства и много элементов научного. Для умственной работы шахматы значат то же, что спорт для физического совершенствования: приятный путь упражнения и развития отдельных свойств человеческой натуры…».

Слайд 3

Задачи: Образовательные: •формировать устойчивый интерес детей к игре в шахматы; •способствовать освоению детьми основных шахматных понятий; •учить детей взаимодействию между фигурами в процессе выполнения игровых заданий; •обеспечить успешное овладение основополагающих принципов ведения шахматной партии; •учить ориентироваться на плоскости, обогащать детскую фантазию. Развивающие: •развивать умение сравнивать, выявлять и устанавливать простейшие связи неожиданности и отношения, самостоятельно решать объяснять ход учебной задачи ; •развивать сферы мышления, память, внимание, наблюдательность, воображение; •способствовать активизации мыслительной деятельности дошкольника; •приобщать ребенка к самостоятельному решению логических задач; •формировать мотивацию к познанию и творчеству. Воспитательные: •воспитывать усидчивость, целеустремленность, волю, организованность, уверенность в своих силах, самостоятельность в принятии решений.

Слайд 4

ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ: Основной формой обучения является индивидуально-групповые и практические занятия. Образовательная деятельность осуществляется с детьми 5-8 лет, имеющими желание заниматься шахматами. Количественный состав группы -12 человек. Программа составлена в соответствии с возрастными особенностями дошкольников и рассчитана на проведение 2 часа в неделю – 72 часов в год. Периодичность проведения занятий – согласно сетке занятий, длительность – согласно возрастным особенностям дошкольников. Программа построена на основании современных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-от 15.05.2013 п.12. допустимый объем образовательной нагрузки: Возрастная группа Продолжительность непрерывной образовательной деятельности Максимально допустимый объем образовательной нагрузки II половина дня Недельная нагрузка Старший дошкольный возраст (5-8 лет) 30 мин Не > 2 раз в неделю 1 час

Слайд 5

ИГРОВАЯ ФОРМА Шахматы – очень увлекательная игра, помогающая в развитии памяти и логического мышления. Это отличная возможность расширения кругозора ребенка, прекрасное средство внесения разнообразия в его досуг, ускорения развития малыша. Шахматы дают возможность развития интеллекта в игровой форме , умение обобщать и сравнивать, делать выводы.

Слайд 6

Новизна данной программы заключается в том, что игра дает ребенку-дошкольнику радость творчества и обогащает его духовный мир, воспитывает находчивость, сообразительность, умение рассчитывать время, приучает ребенка к дисциплинированности и объективности . Также благодаря данной игре тренируется память. Как следствие, ребёнок становится расчетливым, аккуратным и далеко планирует свое будущее. Интеллектуальные задачи шахмат:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по обучению плаванию (стилем брасс). Для детей старшего дошкольного возраста .Физкультурно-оздоровительной направленности (адаптированная) «Дельфиненок».

Пояснительная записка. Одно из основных направлений работы образовательной деятельности МДОУ №156 является физкультурно-оздоровительное, ориентированное на эффективное физическое развитие и...

Программа дополнительного образования по обучению детей игре в шахматы «Белая ладья»

Игра для дошкольника ведущий вид деятельности, в котором ребенок учится, развивается и растет. Игра в шахматы – очень мощный инструмент гармонического развития интеллекта ребенка в игровой форме...

Программа дополнительного образования по обучению детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы.

Педагогическая целесообразность раннего обучения детей игре в шахматы обосновывается баготворным влиянием шахмат на умственное, психическое и физическое развитие  дошкольника. Обучение детей...

Брошюра "Волшебные фигуры" программа дополнительного образования по обучению детей дошкольного возраста игре в шахматы.

Шахматы – это не только популярная игра, но и действенное, эффективное средство интеллектуального развития детей. Поэтому так важно начинать учить детей с дошкольного возраста. Благодаря этой игре дет...

Презентация по программе дополнительного образования по обучению подвижным играм: "СПОРТИВНАЯ КАРУСЕЛЬ".

Актуальность данной программы заключается в подборе материалов занятий, ориентированных на профилактику здоровья детей нашего детского сада.Программа состоит из двигательных игр, упражнений, бесед о з...

Программа дополнительного образования по обучению детей старшего школьного возраста игре в шахматы "Мир шахмат"

Программа дополнительного образования по обучению детей старшего школьного возраста игре в шахматы "Мир шахмат"...

Программа дополнительного образования по обучению детей игре в шахматы «ШАХМАТНАЯ АЗБУКА »

Обучение игре в шахматы – не самоцель, использование шахмат как средства обучения позволит наиболее полно использовать потенциал, заложенный в мудрой игре.     Программа реал...