План самообразования " Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет"
материал (младшая группа) на тему

Нагорнова Светлана Юрьевна

Предварительный просмотр:

     «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

       Индивидуальный план работы по самообразованию

Тема: « Театр – как средство формирования речи у детей ясельной группы»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Цель: повышение своего теоретического уровня ,профессионального                  

           мастерства.

Задачи : Побуждать интерес к предлагаемой деятельности;

                Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;          

                Обогащать и активизировать словарь детей;                                              

                Развивать грамматический строй речи;                                                      

                Формировать представление о различных видах театра;                                

                Развивать интерес родителей к совестной работе в данном    

                направлении.                                                                                                          

« Искусство актёра заключается в речи и в движении тела.»                                          

                                                                                                  И. Гёте

 Мир детства, внутренний мир ребёнка – ключ ко многим волнующим проблема нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой ,детей с взрослыми в единое целое ,формирует речь. Вся жизнь насыщена игрой и каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть , общаться ,брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр. Театр – это игра , а в игре он познаёт мир.                                                        Основная трудность в работе с детьми ясельной группы ,это слабое развитие речи, нарушение звукопроизношения. Меня заинтересовала проблема развития речи у детей и пути её реализации. Мне показалось очень интересной организация театральной деятельности, то, как дети  раскрепощаются, пытаются что-то проговорить, проиграть. Театральная деятельность очень важна в развитии речи детей. Это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий. В результате ребёнок: познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения. Развитие речи является центральной задачей формирования коммуникативных навыков дошкольника.

Месяц          

Сентябрь  

Октябрь      

Ноябрь      

Декабрь  

Январь        

Февраль    

Март            

Апрель        

Май

Работа с детьми  

Знакомство с русскими народными сказками            

Вызвать желание участвовать в театрализации игры                      

Показ с участием детей кукольного театра « Репка»

Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, развивать речь, воображение и творческую инициативу      

Игра драматизация детей с игрушками ( учить детей придумывать сюжет)                

Пальчиковые игры на основе русских народных сказок

Досуг « Солнышко нарядись, красное покажись»          

Настольный театр « Теремок»            

Концерт детского оркестра « Во поле берёзка стояла»

Работа с родителями

Консультация « Роль театрализованных игр в развитии речи детей»                      

Поручение родителям по изготовлению пальчиковых театров

Консультация                         « Развитие коммуникативных навыков детей по средствам театрализованной деятельности»  

Формирование картотеки иллюстраций к сказкам                  

Родительское собрание по теме:  «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 2-3 лет»    

Семейный конкурс «Отгадай загадку- нарисуй отгадку»  

Разработать памятки для родителей: «Игры в словах»    

Консультация  «Средство домашнего воспитания- кукольный театр»

С педагогами  

Краткосрочный проект   «Нарисуем детям сказку»              

Фото отчёт о проделанной работе с детьми

Открытое занятие по развитию речи « Устное народное творчество, потешки»          

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования        

Литература: 1 Козорева Л. М. Говорю красиво  и правильно. Развитие   речи у   детей от рождения до 5  лет. М.,2005.

2 Бабурина Г. И. Кузина Т. Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М.,1995.                      

3 Акулова О. Театральные игры. Дошкольное воспитание. 2005 №4.                                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей »

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, ...

план самообразования"Влияние устного народного творчества на развитие речи детей с тяжелыми нарушениями речи"

план самообразования направлен на повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога....

План самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

План самообразования воспитателя младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»...

План самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет.»

План самобразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет.»...

План самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»

                     План самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет&raq...