отчёт по самообразованию
материал

Миронова Наталия Федоровна

отчёт по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobrazovaniyu.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования: «Развитие вокальных способностей у дошкольников через разные виды музыкальной деятельности».

Цель самообразовательной работы: Обосновать роль музыкального занятия, как одного из наиболее эффективных средств развития музыкальных способностей дошкольников.

Задачи самообразовательной работы:

расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие

музыкальных произведений разных эпох;

• развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять

эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативности детей родителей, педагогов.

• побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических

произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве,

речевой деятельности

• познакомить детей с исполнением классической музыки на различных

музыкальных инструментах.

• формировать единый детско-взрослый коллектив.

В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности:

Восприятие, исполнительство, творчество, музыкально- образовательная деятельность. На музыкальном занятии дошкольников должны присутствовать все виды детского музыкального исполнительства.

Значимость всех видов деятельности и учитывание индивидуальных и возрастных особенностей детей дало эффективный результат во всех видах деятельности.

В течении пяти лет мной было установлено, что психолого – педагогические условия для эффективной работы с дошкольниками на занятиях музыкой следующие:

- учитывать психолого – педагогические особенности детского возраста.

- использовать специальные методы и приемы по развитию певческих навыков

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В своей работе я использовала различные формы организации вокальной деятельности. На музыкальных занятиях я учила детей понимать язык музыки: слышать начало и окончание музыкальных фраз и целых музыкальных построений, анализировать прослушанное, используя комплекс средств музыкальной выразительности. Все средства, используемые мной на музыкальных занятиях, были направлены на то, чтобы помочь ребенку лучше понять музыку, глубже проникнуть в ее содержание, а потом музыка помогала детям выразительнее исполнить тот или иной образ. Мне, как педагогу, очень важно чтобы в мире, насыщенном информацией, новыми технологиями, ребенок не потерял способность познавать мир умом и сердцем, умел слушать и слышать музыку, творить, выражая свое отношение к добру и злу, мог познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Опыт работы показывает, что дети занимаются с желанием и радостью, что, способствует раскрытию их творческих проявлений.

Я считаю, что немаловажную роль в проведении занятий играет воспитатель. Воспитатель активно включается в процесс подготовки и проведения музыкальных занятий - играет роли в спектаклях, принимает участие в изготовлении костюмов и атрибутов. 

Наш коллектив придает большое значение работе с родителями. Участие родителей в праздниках, развлечениях помогает повысить качество творческого развития детей. Работа детского сада и семьи строится на принципах взаимодействия, сотрудничества. Главным достижением педагогов в работе по музыкальному воспитанию является умение работать вместе, объединяя работу музыкального руководителя, воспитателей и родителей в единую творческую команду.

Результативность опыта.

На протяжении этих лет дети показывали свои достижения на праздниках и развлечениях, а также занимали и занимают призовые места в различных конкурсах:

Участие в работе методических объединений педагогических работников

2019 год - Выступление на городском методическом объединении для музыкальных руководителей ДОУ НМР РТ «Музыкально – предметно пространственная среда, её значение в реализации ФГОС ДО» по теме: «Музыкально – дидактическая игра как важнейшее средство развития вокальных способностей детей» на базе МАДОУ №78

2020 год - Выступление на городском методическом объединении для педагогов и музыкальных руководителей «Музыка сердца» Модели личностно-ориентированного образования на основе методов гуманной педагогики по теме: «Методы и приёмы формирования положительных эмоций через вокально – игровую деятельность дошкольников» на базе «ЦРР – детского сада

Участие в научно – практических конференциях, семинарах

2017 год - Региональный семинар – практикум «Современные образовательные технологии в коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста с учётом реализации программы ФГОС ДО» на базе МБДОУ №68 г. Нижнекамск. Выступление по теме: «Значение дыхательной и артикуляционной гимнастики, в работе над коррекцией речи».

2018 год - Выступление на региональном семинаре – практикуме «Практика сетевого взаимодействия ДОО с учреждениями и организациями» по теме: «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников». Сертификат.

2019год – Выступление на Республиканской научно – практической конференции «Пути совершенствования образовательного процесса в ДОО при использовании современных технологий» с презентацией опыта работы по теме: «Проект «Подсолнушки» - развитие детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду» на базе «Центра развития и образования» в г. Набережные Челны. Справка.

Участие детей

2016год – Республиканский Фестиваль – конкурс «Первые шаги» на базе «Городского дворца творчества детей и молодёжи №1» города Набережные Челны. Диплом Лауреата 2 степени в номинации «Вокал - соло» 1младшая группа Парфильева Анастасия.

2017год - Муниципальный конкурс строевой песни среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Диплом1 степени.

2017год - Муниципальный конкурс - фестиваль детского творчества среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений. Диплом Гран – при.

2017год – Открытый региональный Фестиваль - конкурс среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений «Бэхетле балачак. Счастливое детство». На базе детского сада №92.

Младшая вокальная группа ансамбль «Подсолнушек» Диплом лауреата 1ст.

Старшая вокальная группа ансамбль «Подсолнушек» Диплом лауреата 3 ст.

Вокальный дуэт «Подсолнушек» Диплом лауреата 1 ст.

2018год –Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов детей старшего дошкольного возраста в рамках 10 Республиканского конкурса на базе МБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – детский сад №90 «Подсолнушек»». Диплом 3ст -Мальцева Карина.

2018 год – Международный конкурс – фестиваль «Звёздный Олимп» в номинации «Эстрадный вокал» 5-8 лет.

            Ильмухина М. Диплом Лауреата 3 ст.

           Шафикова Р. Диплом 1 ст.

2018 год – Муниципальный конкурс- фестиваль детского творчества «Мы такие разные дети всей земли!» Диплом 1 ст.

2018 год – Региональный Фестиваль - конкурс «Бэхетле балачак»

Младшая вокальная группа ансамбль «Подсолнушек». Диплом1 ст.

Старшая вокальная группа ансамбль «Подсолнушек». Диплом 2 ст.

2019 год – Региональном вокальном конкурс для детей дошкольного и младшего школьного возраста – «Семь весёлых нот» на базе ДМШ №6.  Диплом 1 ст.  Баландина Р.

2019 год – Конкурс- фестиваль детского творчества «Волшебный мир театра» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района. Диплом Гран – при.

2019 год – Муниципальный конкурс исполнителей колыбельной песни «Частичка маминой души» в номинации вокальные ансамбли (возрастная категория до 7 лет). Управление культуры Исполнительного комитета НМР Республики Татарстан.

Вокальный ансамбль «Подсолнушек» Диплом лауреата 2ст.

2020 год – Муниципальный конкурс вокалистов на приз Главы Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, посвящённого 75 – летию Победы в Великой Отечественной войне в номинации «Эстрадное пение» (ансамбль).

Вокальный ансамбль «Подсолнушек» Диплом лауреата 3ст.

2020 год – Открытый Республиканский конкурс вокального искусства «Музыкальный звездопад» в номинации «Вокал - ансамбль» 1младшая группа 6 – 7 лет.

         Вокальный ансамбль «Подсолнушек» Диплом 2ст.

2020 год – Муниципальный конкурс исполнителей колыбельной песни «Частичка маминой души» в номинации сольное пение. Управление культуры Исполнительного комитета НМР Республики Татарстан.  Диплом лауреата 1 ст. Фадеева София.

2020 год – Муниципальном конкурс - Фестиваль исполнителей татарской песни в номинации вокальный ансамбль.

          Вокальный ансамбль «Подсолнушек» Диплом 1 ст.

2021г -- Региональный вокальный конкурс для детей дошкольного и младшего школьного возраста – «Семь весёлых нот» на базе ДМШ №6

          Вокальный ансамбль «Подсолнушек» мл. группа. Диплом лауреатов 1степени.

2021г -- Муниципальный конкурс - фестиваль детского творчества среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района. Диплом Гран – при.

Можно уверенно сказать, что формированию музыкальных способностей дошкольников в музыкальной деятельности успешно способствуют творческие формы работы, направленные на претворение в музыкально – ритмических движениях, вокальных и инструментальных импровизациях музыкально – игрового образа. Полученные результаты позволяют говорить о положительной динамике, об определенном развитии творческих способностей детей. Следовательно, задачи, поставленные в работе, решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию

Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. В современном...

Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».

Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе  логопеда с родителями подготовительной группы"....

Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических представлений, как средство развития умственных способностей у детей».

Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических  представлений, как средство развития умственных способностей у детей»....

Отчёт по самообразованию

С этим отчётом я выступила  в 2013 году на в ГБОУ АО "Вычегодская СКОШИ"....

Отчёт по самообразованию "Организация хозяйственно-бытового труда со старшими дошкольниками"

Формирование предпосылок трудового воспитания имеет большое значение для нравственного становления личности ребенка-дошкольника.В презентации отражены виды труда, приемлемые для детей старшего дошколь...

Творческий отчёт по самообразованию:" Формирование национального самосознания дошкольников, на основе традиций русского народа"

К нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в котор...

Мой отчёт по самообразованию

Когда стал выбор, какую тему выбрать ,я долго не раздумывала .Взяла, то что лично меня волнует,ближе ,интереснее.Но тут же в моей душе поселился страх:" А смогу ли ?" А имею ли достаточно знаний, мора...