«Динамические паузы в сочетании с речевым материалом»
консультация (старшая, подготовительная группа)
При проведении динамических пауз и пальчиковых игр происходит автоматизация звуков, развиваются интонация и выразительность голоса, мимика, пластика движений, точность и координация как общей, так и мелкой моторики кистей рук и пальцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dinamicheskie_pauzy.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида№6 муниципального образования
Усть-Лабинский район
Консультация для воспитателей:
«Динамические паузы в сочетании с речевым материалом»
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Развивать ребенка радостно, без принуждения возможно, если в своей работе использовать инновационные технологии. Учитывая образовательные задачи, возрастные, физические и нервно-психические особенности воспитанников, индивидуальность характера каждого ребенка при организации коррекционно-развивающего процесса использую в своей работе здоровьесберегающие технологии.
Одна из них - динамические паузы в сочетании с речевым материалом.
Современные дети часто загружены полезными, но сидячими делами: рисованием и лепкой, обучением основам счета и письма.
Такие занятия обязательно должны чередоваться с подвижными. Динамические паузы проводятся в игровой форме в середине занятия, продолжительностью 1-2 мин., когда дети утомились. Признаки усталости выражаются по-разному: ребята начинают двигаться, говорить о том, что не имеет отношения к занятию, теряют интерес, внимание у них рассеивается, снижается работоспособность, затрудняются процессы запоминания и мышления.
Использовать динамические паузы можно с самого раннего возраста. Известно, что ребенок развивается в движении. С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, поэтому необходимо использовать динамические паузы со словами, стихотворениями по разной тематике, игротренинги, подвижные игры.
Стихотворные тексты заучиваются, а затем чётко проговариваются с детьми совместно с педагогами. Дети с удовольствием разучивают стихотворение и комплекс упражнений к нему.
Динамические паузы могут проводиться педагогами в течение всего дня и выполняют следующие функции:
- развлекательную – создают благоприятную атмосферу;
- релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;
- коммуникативную – объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию между собой;
- воспитательную – формирует моральные и нравственные качества;
- обучающую – дает новые знания, умения, навыки, и закреплять их;
- развивающую – развивает речь, внимание, память, мышление – возникшие психологические процессы;
- коррекционную – «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка.
Динамические паузы с использованием речевого материала направлены:
- на нормализацию мышечного тонуса;
- исправление неправильных поз;
- запоминание серии двигательных актов;
- воспитание быстроты реакции на словесные инструкции;
- развитие общей моторики.
Сочетание речи с определенными движениями дает ряд преимуществ, для детей, посещающих логопедические занятия. Энергичные движения во время выполнения упражнений активизируют мозговое кровообращение, меняют ритм дыхания, что в свою очередь приводит к вентиляции легких, улучшению работы сердечно-сосудистой системы. Несложные общеразвивающие упражнения, которые сопровождаются легко запоминающимися веселыми стихотворными текстами, всегда с радостью выполняются детьми. При выполнении динамической паузы дети меняют положение своего тела, у них есть возможность подвигаться, отвлечься от выполнения поставленной задачи. Помимо этого, у ребят улучшается координация движений, закрепляются речевые навыки, поднимается настроение. При проведении динамических пауз и пальчиковых игр происходит автоматизация звуков, развиваются интонация и выразительность голоса, мимика, пластика движений, точность и координация как общей, так и мелкой моторики кистей рук и пальцев.
Например: автоматизация звука[л]:
Вот со звуком [л] слова.
Лоб, затылок, голова.
Кулаки, ладони, локти.
Звука [л], нет в слове, ногти.
Глазки, тело и лопатки.
Звука [л], нет в слове, пятки.
Очень важно в старшем дошкольном возрасте правильное развитие звукопроизношения, поэтому динамические паузы для дошкольников 6-7 лет непременно должны включать в себя пословицы и поговорки на разные темы, небольшие стихотворные тексты, сопровождается всевозможными движениями.
В настоящее время педагогами применяются различные виды динамических пауз или физкультминуток. Существует даже некая классификация физминуток, которая включает в себя двигательно-речевые, танцевально-ритмические, физкультурно-спортивные и оздоровительно-гигиенические разминки. Особенно полезны детям с нарушениями речи пальчиковые игры или гимнастика для пальчиков, разновидность двигательно-речевых разминок. Используемые мною динамические паузы в сочетании с речевым материалом, развивающие общую моторику, координацию движений и речь, снимают мышечное напряжение, используются для создания повышенной работоспособности воспитанников в процессе занятий в процессе проведения физминуток по лексическим темам. Таким образом, динамические паузы в сочетании с речевым материалом на занятиях и вне их благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный уровень воспитанников. Потраченное время окупается усилением работоспособности, а главное, укреплением здоровья воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Динамические паузы в логопедической работе
Подборка динамическх упражнений на все звуки родного языка...
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ. ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
Данная подборка динамических пауз и упражнений по различным тематикам удобна для использования на занятиях различных типов и предусматривает смену деятельности в различных видах деятельности....
Динамические паузы.
Физкультминутки для детей....
Физминутки и динамические паузы для детей дошкольного возраста
Физминутки для детей дошкольного возраста, с использование стихов о картошке....
Картотека материалов для физкультурных минуток и динамических пауз для детей 5-7 лет
Подюорка материалов для физкультурных минуток и динамических пауз для старших дошкольников. Будет полезна педагогам ДОО, работающим с применением здоровьесберегающих педагогических технологий....
Динамические паузы в сочетании с речевым материалом
Физминутки по лексическим темам...
КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СКАЗКИ В ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЕ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТНР
КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СКАЗКИ В ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЕ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТНР...
- Мне нравится (1)