Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием технологии проблемно-поискового взаимодействия. Тема: «Русская матрешка».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой.
Интеграция областей:
- познавательное развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Задачи: формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как к сувениру, символу дружбы, любви и согласия русского народа; познакомить детей с историей матрешки; обогащать словарь детей прилагательными, развивать связную речь; развивать творческую фантазию, самостоятельность при росписи игрушки-матрешки развивать зрительную память, мышление, пространственное воображение, восприятие величины и счета; воспитывать умение участвовать в совместных играх.
Необходимые материалы: мини музей матрешки; матрешка; матрешки; разрезные картинки – матрешки; иллюстрации матрешки в разноцветных сарафанах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_1.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по
познавательному развитию в средней группе
с использованием технологии проблемно-поискового взаимодействия.
Тема: «Русская матрешка».
воспитатель
Хренкова О.В.
Санкт – Петербург
2015
Цель: познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой.
Интеграция областей:
- познавательное развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Задачи: формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как к сувениру, символу дружбы, любви и согласия русского народа; познакомить детей с историей матрешки; обогащать словарь детей прилагательными, развивать связную речь; развивать творческую фантазию, самостоятельность при росписи игрушки-матрешки развивать зрительную память, мышление, пространственное воображение, восприятие величины и счета; воспитывать умение участвовать в совместных играх.
Необходимые материалы: мини музей матрешки; матрешка; матрешки; разрезные картинки – матрешки; иллюстрации матрешки в разноцветных сарафанах.
Ход НОД:
Воспитатель: «Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение и его я хочу передать вам. Предлагаю завести хоровод.
Становитесь в хоровод,
Будем веселиться
Будем вместе все в кругу
Весело кружиться.
А мы сядем на коней
По полю помчимся
Маме с папой до земли
Низко поклонимся.
Воспитатель: в древней Руси тоже очень любили водить хороводы, играть по вечерам. И в каждой избе была любимая игрушка. Угадайте какая.
Алый, шелковый платочек
Яркий сарафан в цветочек
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Это русская
(ответы детей) матрешка
Воспитатель: правильно, ребята-это русская матрешка. А вы знаете, как появилась матрешка?
(ответы детей)
Воспитатель: тогда я сейчас вам расскажу, как появилась матрешка.
Есть игрушки, которыми играют, но есть и такие игрушки, которыми жилище украшают. И такие игрушки называют сувениром. В каждой стране есть свой сувенир, и в нашей России тоже есть свой сувенир. Как вы думаете какой?
(ответы детей)
Воспитатель: Да-это матрешка. Вот и я вас приглашаю посмотреть матрешек в нашем музее.
(дети подходят к музею и в это время играет музыка и появляется матрешка)
Матрешка: Здравствуйте. А вы знаете кто я?
(ответы детей)
Матрешка: да, я русская матрешка. Ребята посмотрите сколько здесь матрешек. Это мои младшие сестрички. А кто из вас скажет, какие матрешки? (ответы детей)
Матрешка: матрешки нарядные, красивые, расписные. А почему они расписные?
(ответы детей)
Матрешка: из чего сделаны матрешки?
(ответы детей)
Матрешка: молодцы ребята. Мне очень понравилось у вас. Но мне пора идти. А в подарок оставляю вам корзинку с гостинцем-сюрпризом.
(дети прощаются с матрешкой).
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что матрешку делают с секретом? Матрешка раскрывается. (Воспитатель раскрывает матрешку, сопровождая свои действия стихами).
Пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Кукла первая толста
А внутри она пуста,
Разнимается она
На две половинки.
Эту куклу ты открой
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притертую-
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее да посмотри
Кто в ней прячется внутри
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая
Вот поставленные в ряд
Сестры-куколки стоят
Посчитаем вас опять: 1 2 3 4 5
-сколько кукол?
-кукол пять!
Физкультминутка.
Хлопают в ладошки дружные матрешки
На ногах сапожки
Топают матрешки
Влево, вправо наклонись
Всем знакомым поклонись.
Девчонки озорные, матрешки расписные
В сарафанах ваших пестрых
Вы похожи словно сестры.
Воспитатель: ребята, а вы заметили, что матрешки все разные?
(ответы детей)
Воспитатель: предлагаю поиграть в интересную игру. Для этого разделимся на команды. Повяжем платочки и превратимся в матрешек.
Каждой команде нужно собрать картинку и сказать, что у них получилось.
Воспитатель: молодцы ребята. Обе команды справились с заданием.
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие в мир матрешек? Помните, в музее матрешки нас встречала матрешка-символ дружбы, любви и согласия русского народа и оставила нам корзинку с сюрпризом? Посмотрим, что в корзинке? (ответы детей)
Воспитатель: а здесь ребята сестрички матрешки и они все в разных сарафанах. Предлагаю вам выбрать такую матрешку, какое у вас настроение. Я выбираю матрешку в ярком сарафане и у меня очень хорошее и веселое настроение. (дети выбирают и говорят какое у них настроение).
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше занятие? Что вы нового узнали? Что хотели бы узнать о других символах Руси. Хочу предложить вам дома нарисовать матрешку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Путешествие в страну светофорию»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного видаКрасносельского района Санкт-Петербурга Конспектнепрерывной обра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Лесные приключения»
создать условия для получения детьми знаний о животных.продолжать учить детей отгадывать загадки;обобщить представления детей о диких животных.Систематизировать знания детей о представителях жив...