Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием технологии проблемно-поискового взаимодействия. Тема: «Русская матрешка».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой.

Интеграция областей:

- познавательное развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

 - физическое развитие.

Задачи: формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как к сувениру, символу дружбы, любви и согласия русского народа; познакомить детей с историей матрешки; обогащать словарь детей прилагательными, развивать связную речь; развивать творческую фантазию, самостоятельность при росписи игрушки-матрешки развивать зрительную память, мышление, пространственное воображение, восприятие величины и счета; воспитывать умение участвовать в совместных играх.

Необходимые материалы: мини музей матрешки; матрешка; матрешки; разрезные картинки – матрешки; иллюстрации матрешки в разноцветных сарафанах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_1.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по

познавательному развитию в средней группе

с использованием технологии проблемно-поискового взаимодействия.

Тема: «Русская матрешка».

воспитатель

Хренкова О.В.

Санкт – Петербург

2015


Цель: познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой.

Интеграция областей:

- познавательное развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

 - физическое развитие.

Задачи: формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как к сувениру, символу дружбы, любви и согласия русского народа; познакомить детей с историей матрешки; обогащать словарь детей прилагательными, развивать связную речь; развивать творческую фантазию, самостоятельность при росписи игрушки-матрешки развивать зрительную память, мышление, пространственное воображение, восприятие величины и счета; воспитывать умение участвовать в совместных играх.

Необходимые материалы: мини музей матрешки; матрешка; матрешки; разрезные картинки – матрешки; иллюстрации матрешки в разноцветных сарафанах.

Ход НОД:

Воспитатель: «Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение и его я хочу передать вам. Предлагаю завести хоровод.

Становитесь в хоровод,

Будем веселиться

Будем вместе все в кругу

Весело кружиться.

А мы сядем на коней

По полю помчимся

Маме с папой до земли

Низко поклонимся.

Воспитатель: в древней Руси тоже очень любили водить хороводы, играть по вечерам. И в каждой избе была любимая игрушка. Угадайте какая.

Алый, шелковый платочек

Яркий сарафан в цветочек

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Это русская

(ответы детей) матрешка

Воспитатель: правильно, ребята-это русская матрешка. А вы знаете, как появилась матрешка?

(ответы детей)

Воспитатель: тогда я сейчас вам расскажу, как появилась матрешка.

Есть игрушки, которыми играют, но есть и такие игрушки, которыми жилище украшают. И такие игрушки называют сувениром. В каждой стране есть свой сувенир, и в нашей России тоже есть свой сувенир. Как вы думаете какой?

(ответы детей)

Воспитатель: Да-это матрешка. Вот и я вас приглашаю посмотреть матрешек в нашем музее.

(дети подходят к музею и в это время играет музыка и появляется матрешка)

Матрешка: Здравствуйте. А вы знаете кто я?

(ответы детей)

Матрешка: да, я русская матрешка. Ребята посмотрите сколько здесь матрешек. Это мои младшие сестрички. А кто из вас скажет, какие матрешки? (ответы детей) 

Матрешка: матрешки нарядные, красивые, расписные. А почему они расписные?

(ответы детей)

Матрешка: из чего сделаны матрешки?

(ответы детей)

Матрешка: молодцы ребята. Мне очень понравилось у вас. Но мне пора идти. А в подарок оставляю вам корзинку с гостинцем-сюрпризом.

(дети прощаются с матрешкой).

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что матрешку делают с секретом? Матрешка раскрывается. (Воспитатель раскрывает матрешку, сопровождая свои действия стихами).

Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Кукла первая толста

А внутри она пуста,

Разнимается она

На две половинки.

Эту куклу ты открой

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притертую-

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри

Кто в ней прячется внутри

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая

Вот поставленные в ряд

Сестры-куколки стоят

Посчитаем вас опять: 1 2 3 4 5

-сколько кукол?

-кукол пять!

Физкультминутка.

Хлопают в ладошки дружные матрешки

На ногах сапожки

Топают матрешки

Влево, вправо наклонись

Всем знакомым поклонись.

Девчонки озорные, матрешки расписные

В сарафанах ваших пестрых

Вы похожи словно сестры.

Воспитатель: ребята, а вы заметили, что матрешки все разные?

(ответы детей)

Воспитатель: предлагаю поиграть в интересную игру. Для этого разделимся на команды. Повяжем платочки и превратимся в матрешек.

Каждой команде нужно собрать картинку и сказать, что у них получилось.

Воспитатель: молодцы ребята. Обе команды справились с заданием.

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие в мир матрешек? Помните, в музее матрешки нас встречала матрешка-символ дружбы, любви и согласия русского народа и оставила нам корзинку с сюрпризом? Посмотрим, что в корзинке? (ответы детей)

Воспитатель: а здесь ребята сестрички матрешки и они все в разных сарафанах. Предлагаю вам выбрать такую матрешку, какое у вас настроение. Я выбираю матрешку в ярком сарафане и у меня очень хорошее и веселое настроение. (дети выбирают и говорят какое у них настроение).

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше занятие? Что вы нового узнали? Что хотели бы узнать о других символах Руси. Хочу предложить вам дома нарисовать матрешку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Путешествие в страну светофорию»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного видаКрасносельского района Санкт-Петербурга      Конспектнепрерывной обра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Лесные приключения»

создать условия для получения детьми знаний о животных.продолжать учить детей отгадывать загадки;обобщить представления детей о диких животных.Систематизировать знания детей о  представителях жив...