Квест-игра "Путешествие на остров Дружбы"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект открытого психолого-педагогического занятия в форме квест-игры, направленной на закрепление у детей среднего дошкольного возраста представлений о дружественных взаимоотношениях, доброте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект квест-игры | 342 КБ |
Станции в квест-игре | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра в средней группе «Путешествие на остров Дружбы»
Описание материала: Материал для детей среднего дошкольного возраста о дружбе будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, музыкальным руководителям.
Автор: Суслова А.А., педагог-психолог МБДОУ №34 "Морячок г. Поронайска.
Цель: закрепление у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального настроя у детей.
Задачи:
- обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения;
- развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение;
- воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе; воспитывать справедливое отношение друг другу, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Длительность: 20 минут.
Количество участников: 8 человек
Предварительная работа:
- беседа с детьми о доброте, дружбе, об отношении к родным, близким, друг к другу;
- чтение художественной литературы, заучивание пословиц о дружбе, пальчиковых игр по теме; рассматривание иллюстраций к сказкам и рассказам о добре и зле, о дружбе; проведение дидактических и подвижных игр.
Ход квест-игры:
I Этап. Организационный
Приветствие
Дети входят в группу под песню «Дружба» (Дружба крепкая, не сломается, не расклеится от дождей и вьюг). Становятся полукругом, лицом к гостям.
Педагог-психолог: Добрый день, дорогие гости! Ребята, я предлагаю вам отправимся в увлекательное путешествие на остров Дружбы, где нас будет ждать сюрприз, а наши гости будут следить, чтобы мы не заблудились на пути к острову.
II Этап. Мотивационный.
Чтобы найти дорогу к первой станции, нужно предать друг другу волшебный цветок дружбы со словами: "Здравствуй, друг».
III. Практический.
1 препятствие: станция «Загадочная»
Педагог-психолог: Ребята, вот мы и добрались до первой станции. Здесь вам, предлагаются загадки, которые вам нужно отгадать.
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный … (Друг)
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки...
Ну и что! Ведь мы … (Подружки)
Ведь всего сильнее ... (Дружба)
Педагог-психолог: Молодцы, ребята, дружно справились с заданием - отгадали все загадки!
II препятствие: станция «Болотная»
Педагог-психолог: Ребята, впереди на пути у нас болото, которое нужно преодолеть всем вместе и не потеряться, т.к. на болоте сильный туман. Передвигаться мы можем только по кочкам. Как же нам перебраться через это болото, да еще и не потеряться? Ответы детей.
Дети и педагог-психолог решают передвигаться через болото по кочкам, держась за длинную веревку или взявшись дружно за руки.
Педагог-психолог: Молодцы, ребята, мы с вами благополучно преодолели болото и можем отправляться дальше на поиски острова Дружбы!
III препятствие: станция «Пословицы»
Ребята, перед нами новое препятствие - мы добрались до станции Пословиц. Здесь вам предлагается вспомнить и рассказать пословицы о дружбе.
Стас: Один за всех, и все – за одного!
Диана Г: Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Вика: Дружба дороже денег.
Даня: Старый друг лучше новых двух.
Соня: Без друга в жизни туго.
Слава: Друзья познаются в беде.
Катя: Дружба как стекло, разобьёшь – не сложишь.
Рауф: Нет друга – ищи, а найдёшь – береги.
Педагог-психолог: Молодцы, ребята, дружно справились с заданием: знаете много пословиц!
Ребята, а кто же такой друг? (ответы детей). Давайте проверим, насколько вы дружные?
IV Препятствие: станция «Дружная»
Мы добрались до станции «Дружная». Здесь вам предлагается поиграть в игру: «Да-да-да, нет-нет-нет». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да да).
Педагог-психолог: молодцы, ребята, очень дружно отвечали!
V препятствие: «Цветочная»
Педагог-психолог: Ребята, мы прибыли на станцию «Цветочная». Посмотрите, какой здесь растёт необычный цветок! У него все лепестки разного цвета! Назовите эти цвета! Давайте посадим на поляне такие же цветы! Разделитесь на пары и подойдите к серединкам ваших будущих цветов, возьмите лепестки, которые лежат рядом, и сложите такой же цветок, как этот.
Дети складывают цветы по образцу.
Педагог-психолог: Замечательно, у вас получилась очень красивая цветочная поляна!
VI препятствие: станция «Мирилки»
Педагог-психолог: Ребята, здесь вам предлагается показать, какие «мирилки», вы знаете! Встаньте парами и дружно «помиритесь».
Дети берутся мизинчиками и произносят «мирилку»:
Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись,
А если будешь драться,
То я буду кусаться,
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!
VII препятствие : станция «Мостик Дружбы»
Педагог-психолог: Ребята, мы с вами преодолели почти все препятствия, и вот уже виднеется остров Дружбы! Но чтобы добраться до этого острова, нужно как-то перебраться через широкий речку, который у нас с вами на пути. Эх, вот был бы мост через речку, мы бы быстро перебрались по нему к нашему острову Дружбы! Но мостика нет, что же делать, ребята? Как нам быть?
Выслушиваются мнения детей. Педагог-психолог и дети решают, что нужно самим построить мост через реку.
Дети образуют пары и с помощью рук строят мостик через речку.
Педагог-психолог: Ребята, вот мы с вами и оказались на острове «Дружбы»! Наше путешествие прошло весело и увлекательно, вы были дружными и поэтому смогли вместе справиться со всеми препятствиями на своем пути!
Давайте посмотрим, какой сюрприз ждёт нас на острове Дружбы!
Педагог-психолог включает видеоролик о дружбе с фотографиями детей.
Педагог-психолог: Вам понравилось, ребята? Ответы детей.
Тогда вас ждёт ещё один подарок: альбом с вашими фотографиями, который будет находиться в вашей группе, и вы всегда сможете его снова посмотреть.
Педагог-психолог: А теперь я приглашаю вас на танцы!
Дети танцуют под песню Барбарики «Друзья».
После танцев дети прощаются с гостями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Станция «Болотная»
Станция «Дружная»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Остров дружбы"
Занятие по нравственному воспитанию для детей подготовительной группы...
Утренник "Остров дружбы" (1 мая - старшая группа)
Утренник "Остров дружбы" (1 мая - для страшей группы)...
Утренник "Остров дружбы" (1 мая - старшая группа)
Утренник "Остров дружбы" (1 мая - для страшей группы)...
Сценарий воскресного праздника - развлечения "Остров дружбы".
Сценарий для детей разного возраста....
Образовательный проект «Остров Дружбы»
Дети знакомятся с произведениями детских писателей и поэтов о дружбе, беседуют о том, что такое настоящая дружба, как ее распознать и как сохранить, о том, какими должны быть настоящие друзья. В...
Образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация". Путешествие на остров Дружбы".
Употребление слов приветствия.Коммуниуативные игры о дружбе детей,перессказ текстов о дружбе, пословицы и поговорки о дружбе......
Конспект коррекционно-развивающего тренинга для детей с нарушением зрения, имеющих вторичное отклонение ЗПР в старшей группе На тему: «Остров дружбы»
Находясь в одном времени и пространстве с другими людьми, человек постоянно общается с ними. Иногда только с помощью взглядов, но чаще всего вербально. Основное значение при этом имеет способность пра...