Квест-игра "Путешествие на остров Дружбы"
план-конспект занятия (средняя группа)

Суслова Анна Александровна

Конспект открытого психолого-педагогического занятия в форме квест-игры, направленной на закрепление у детей среднего дошкольного возраста представлений о дружественных взаимоотношениях, доброте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект квест-игры342 КБ
Файл Станции в квест-игре2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра в средней группе «Путешествие на остров Дружбы»

Описание материала: Материал для детей среднего дошкольного возраста о дружбе будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, музыкальным руководителям.

Автор: Суслова А.А., педагог-психолог МБДОУ №34 "Морячок г. Поронайска.

Цель: закрепление у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального настроя у детей.

Задачи: 

- обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения;

- развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение;

- воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе; воспитывать справедливое отношение друг другу, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Длительность: 20 минут.

Количество участников: 8 человек

Предварительная работа:

- беседа с детьми о доброте, дружбе, об отношении к родным, близким, друг к другу;

- чтение художественной литературы, заучивание пословиц о дружбе, пальчиковых игр по теме; рассматривание иллюстраций к сказкам и рассказам о добре и зле, о дружбе; проведение дидактических и подвижных игр.

Ход квест-игры:

I Этап. Организационный

Приветствие

Дети входят в группу под песню «Дружба» (Дружба крепкая, не сломается, не расклеится от дождей и вьюг). Становятся полукругом, лицом к гостям.

Педагог-психолог: Добрый день, дорогие гости! Ребята, я предлагаю вам отправимся в увлекательное путешествие на остров Дружбы, где нас будет ждать сюрприз, а наши гости будут следить, чтобы мы не заблудились на пути к острову.

II Этап. Мотивационный.

Чтобы найти дорогу к первой станции, нужно предать друг другу волшебный цветок дружбы со словами: "Здравствуй, друг».

III. Практический.

1 препятствие: станция «Загадочная»

Педагог-психолог: Ребята, вот мы и добрались до первой станции. Здесь вам, предлагаются загадки, которые вам нужно отгадать.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный …   (Друг)

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки...

Ну и что! Ведь мы …     (Подружки)

Ведь всего сильнее ...   (Дружба)

Педагог-психолог: Молодцы, ребята, дружно справились с заданием -  отгадали все загадки!

II препятствие: станция «Болотная»

Педагог-психолог: Ребята, впереди на пути у нас болото, которое нужно преодолеть всем вместе и не потеряться, т.к. на болоте сильный туман.  Передвигаться мы можем только по кочкам. Как же нам перебраться через это болото, да еще и не потеряться?  Ответы детей.

Дети и педагог-психолог решают передвигаться через болото по кочкам, держась за длинную веревку или взявшись дружно за руки.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята, мы с вами благополучно преодолели болото и можем отправляться дальше на поиски острова Дружбы!

III препятствие: станция «Пословицы»

Ребята, перед нами новое препятствие - мы добрались до станции Пословиц. Здесь вам предлагается вспомнить и рассказать пословицы о дружбе.

Стас: Один за всех, и все – за одного!

Диана Г: Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Вика: Дружба дороже денег.

Даня: Старый друг лучше новых двух.

Соня: Без друга в жизни туго.

Слава: Друзья познаются в беде.

Катя: Дружба как стекло, разобьёшь – не сложишь.

Рауф: Нет друга – ищи, а найдёшь – береги.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята, дружно справились с заданием:  знаете много пословиц!

Ребята, а кто же такой друг? (ответы детей). Давайте проверим, насколько вы дружные?

IV Препятствие: станция «Дружная»

Мы добрались до станции «Дружная». Здесь вам предлагается поиграть в игру: «Да-да-да, нет-нет-нет». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да да).

Педагог-психолог: молодцы, ребята, очень дружно отвечали!

V препятствие: «Цветочная»

Педагог-психолог: Ребята, мы прибыли на станцию «Цветочная». Посмотрите, какой здесь растёт необычный цветок! У него все лепестки разного цвета! Назовите эти цвета! Давайте посадим на поляне такие же цветы! Разделитесь на пары и подойдите к серединкам ваших будущих цветов, возьмите лепестки, которые лежат рядом, и сложите такой же цветок, как этот.

Дети складывают цветы по образцу.

Педагог-психолог: Замечательно, у вас получилась очень красивая цветочная поляна!

VI препятствие: станция «Мирилки»

Педагог-психолог: Ребята, здесь вам предлагается показать, какие «мирилки», вы знаете! Встаньте парами и дружно «помиритесь».

Дети берутся мизинчиками и произносят «мирилку»:

Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись,

А если будешь драться,

То я буду кусаться,

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

VII препятствие : станция «Мостик Дружбы»

Педагог-психолог: Ребята, мы с вами преодолели почти все препятствия, и вот уже виднеется остров Дружбы! Но чтобы добраться до этого острова, нужно как-то перебраться через широкий речку, который у нас с вами на пути. Эх, вот был бы мост через речку, мы бы быстро перебрались по нему к нашему острову Дружбы! Но мостика нет, что же делать, ребята? Как нам быть?

Выслушиваются мнения детей. Педагог-психолог и  дети решают, что нужно самим построить мост через реку.

Дети образуют пары и с помощью рук строят мостик через речку.

Педагог-психолог: Ребята, вот мы с вами и оказались на острове «Дружбы»! Наше путешествие прошло весело и увлекательно, вы были дружными и поэтому смогли вместе справиться со всеми препятствиями на своем пути!

Давайте посмотрим, какой сюрприз ждёт нас на острове Дружбы!

Педагог-психолог включает видеоролик о дружбе с фотографиями детей.

Педагог-психолог: Вам понравилось, ребята? Ответы детей.

Тогда вас ждёт ещё один подарок: альбом с вашими фотографиями, который будет находиться в вашей группе, и вы всегда сможете его снова посмотреть.

Педагог-психолог: А теперь я приглашаю вас на танцы!

Дети танцуют под песню Барбарики «Друзья».

После танцев дети прощаются с гостями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Станция «Болотная»

Слайд 4

Станция «Дружная»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Остров дружбы"

Занятие по нравственному воспитанию для детей подготовительной группы...

Утренник "Остров дружбы" (1 мая - старшая группа)

Утренник "Остров дружбы" (1 мая - для страшей группы)...

Утренник "Остров дружбы" (1 мая - старшая группа)

Утренник "Остров дружбы" (1 мая - для страшей группы)...

Образовательный проект «Остров Дружбы»

Дети знакомятся с произведениями детских писателей и поэтов о дружбе, беседуют о том, что такое настоящая дружба, как ее распознать и как сохранить, о том, какими должны быть настоящие друзья. В...

Образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация". Путешествие на остров Дружбы".

Употребление слов приветствия.Коммуниуативные игры о дружбе детей,перессказ текстов о дружбе, пословицы и поговорки о дружбе......

Конспект коррекционно-развивающего тренинга для детей с нарушением зрения, имеющих вторичное отклонение ЗПР в старшей группе На тему: «Остров дружбы»

Находясь в одном времени и пространстве с другими людьми, человек постоянно общается с ними. Иногда только с помощью взглядов, но чаще всего вербально. Основное значение при этом имеет способность пра...