конспект
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №12»
Конспект квест – игры
« Помощь команде корабля»
для старшей группы
Подготовила воспитатель: Стороженкова Ирина Владимировна
г. Сорочинск 2021
Цель: всестороннее развитие детей (познавательному и социально-коммуникативному)
Задачи:
-создание положительного эмоционального настроя;
− развитие социально-коммуникативных качеств путём
коллективного решения общих задач;
- расширение кругозора;
- развитие логического мышления, воображения;
- воспитывать любовь к природе, заботливое и бережное отношение к ней.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением лесных пейзажей, глобуса, просмотр презентации «Лес Кольского полуострова и его обитатели», чтение и обсуждение рассказа В. Сухомлинского “Стыдно перед соловушкой”.
Материал: картинки с изображением грибов, ягод, 2 корзинки, глобус, браслеты синие и жёлтые, карта капитана, картинки с изображением просеки и леса, две миски, два стакана, соль.
Ребята, я нашла в заливе бутылку, а в ней странная записка, послушайте.
« У берегов Кольского полуострова наш корабль «Экология» потерпел крушение, просим о помощи. Найти и помочь нам смогут те, кто пройдёт лес и выполнит все задания, пройдя весь путь по карте. Капитан корабля».
Ребята, вы готовы помочь мореплавателям, попавшим в беду?
В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, внимательно и вам будет сопутствовать удача.
Сначала нам надо выяснить, где находится Кольский полуостров, давайте найдём его на глобусе.
- В какой это стране, кто знает?
Правильно, мы с вами знаем, что живём на Кольском полуострове, и это Россия.
- Но что бы попасть на берег, где произошло крушение корабля нам нужно пройти маршрут, нарисованный на карте через лес и выполнить все задания.
-Отправляемся в лес Кольского полуострова.
-Вставайте парами и поедем на автобусе. А что бы нам было веселее споём песенку. (звучит песня «Вместе весело шагать по просторам»)
-Вот мы с вами и приехали в лес. Не боитесь в лесу? Ведь в лесу всякое бывает и дорога не близкая? Что надо делать, когда заблудился в лесу или отстал от своих? (кричать АУ!)
-А чтобы вы не потерялись, я приготовила вам браслеты жёлтого и синего цвета, оденьте их. ( дети одевают на руку браслеты)
Вы смелые ребята? Молодцы! А вы знаете, чтобы чувствовать себя уверенно, надо знать как правильно вести себя в лесу. Знаете правила поведения в лесу? (Деревья не ломать, животных не пугать, не сорить, костер не разжигать, не шуметь)
Молодцы! Знаете! Не страшно мне с вами отправляться в лес.
Послушайте как здесь тихо. (звучит фонограмма леса)
-Теперь давайте откроем карту и посмотрим, куда нам нужно идти. ( Рассматривают карту)
- Посмотрите, здесь цифра 1 на зелёном кружочке и задание- отгадывание загадок.
-Отгадайте первую загадку.
Есть у ребят
Зеленый друг,
Веселый друг, хороший,
Он им протянет
Сотни рук
И тысячи ладошек.
(Лес)
-Как вы думаете, что это за зелёный друг? (Ответы детей).
- Почему лес называют другом?
Вторая загадка.
Будет сильно тот реветь,
Кому встретится…(медведь).
Третья загадка
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина. (Белка)
Четвёртая загадка
Ищет ягель целый день
В тундре северный…(олень).
Пятая загадка
Бежит по тундре, мех побитый,
На вид – косматая неряха …
Но, не обманывайтесь видом :
Коварный хищник - (росомаха)
-Молодцы! Первое задание вы выполнили отлично. Смотрим снова на карту. Куда показывает стрелочка?
-Правильно на цифру два на красном кружочке. И новое задание.
-Нужно собрать те ягоды и грибы, которые можно есть.
-Так мы накормим команду корабля, и спасём их от голода.
Посмотрите на поляну, сколько здесь грибов и ягод.
-Давайте разделимся на две группы. Одна группа с жёлтыми браслетами будет собирать грибы, а другая, с синими браслетами, соберёт ягоды. А потом проверим, все ли грибы и ягоды съедобные в ваших корзинках.
-А теперь посмотрите, не попался ли вам ядовитый гриб или ягода, а то мы не спасём команду корабля, а наоборот погубим. ( дети выясняют и поясняют почему взяли именно эти грибы (ягоды), а не другие)
- Назовите грибы и ягоды, которые вы собрали.
- Молодцы! Вы дружно действовали и собрали только съедобные грибы и ягоды.
-Устали? Давайте немного отдохнём.
Физминутка «Прогулка».
Дети по лесу гуляли, Ходьба на месте.
За природой наблюдали. Повороты головой влево - вправо.
Вверх на солнце посмотрели, Встать на носки.
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете, Присесть, руки на поясе.
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали, Встать на носочках, руки на поясе.
Великанами мы стали. И ногами постучали.
- Хорошо мы погуляли
( Дети присаживаются на свои места.)
- Вот мы отдохнули, пора выполнить и третье задание, смотрим на карту.
Куда указывает стрелочка?
Дети (на цифру три на коричневом кружочке)
-И снова задание. Нужно найти просеку в лесу, по которой легче и быстрее можно пройти.
- А что такое просека? Кто из вас знает? (ответы детей)
- Снова разделитесь на свои группы и посмотрите внимательно на картинки и найдите просеку. (одна картинка с изображением просеки и леса - 3-4 на каждую группу)
- Молодцы! И с этим заданием вы справились быстро и дружно.
- Смотрим дальше на карту. Куда показывает стрелочка?
Дети (На цифру четыре на зелёном кружочке)
-Читаем задание.
-Нужно найти предметы, сделанные из дерева.
- Группа с жёлтыми браслетами отбирает только те предметы, которые из дерева, а группа с синими браслетами предметы которые сделаны из другого материала (на 2-х столах картинки разных предметов)
- Молодцы! И тут вы справились.
Смотрим дальше на карту. Что вы видите, куда указывает стрелка?
Дети (Нарисовано озеро, море, вода)
-Правильно, это море.
Давайте же, наконец, выйдем к морю и там увидим капитана и его команду.
( дети подходят к первому столу, на столе миска с водой и стакан)
-Но как мы узнаем, море это или большое озеро? (ответы детей)
- Представитель синих браслетов пусть попробует воду и скажет море это или озеро. Ответ ребёнка (это озеро)
-Поясни, почему ты так считаешь? (вода не солёная)
- Так мы вышли, оказывается не туда. Давайте искать море. (подходят к другому столу с миской воды)
- Представитель группы жёлтых браслетов, зачерпни воды в стакан и скажи нам, море это или озеро. ( пробует воду)
Ответ ребёнка ( море)
- Почему ты так считаешь?
- Ребята, вы с ним согласны? ( Да. - Море! )
- Ура! Мы вышли к морю. Теперь команда и капитан будут спасены. Собранные вами грибы и ягоды помогут им продержаться до приезда спасателей.
- А нам пора возвращаться в детский сад.
- Садитесь в автобус ( звучит песня « Вместе весело шагать»
- Вы сегодня были очень дружны и добры к своим сверстникам и потерпевшим кораблекрушение морякам. Вас можно назвать настоящими друзьями!
- А как нужно относится к другу? (бережно, по - доброму, беречь его, защищать)
- Вот и лес ребята наш друг и помощник. Помогает выжить на этой планете, помогает отдыхать, охотиться, собрать грибы и ягоды.
-И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно.
- А вот и телеграмма пришла от наших моряков.
-Читаю. «Спасибо вам ребята за помощь, за грибы и ягоды. С нами всё хорошо. Пусть и вам всегда помогают ваши друзья!»
- Я тоже считаю вас своими друзьями и поэтому хочу угостить вас сладкими подарками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....