Cовместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по толерантности "Мы- друзья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_tolerantnosti.docx | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы «День толерантности»
Цель: развивать у детей коммуникативные навыки общения.
1.Учить детей доброжелательно относиться друг к другу.
2.Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.
3. Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья», «дружные».
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.
Материалы и оборудование:
-Сердце
-Канат
-Замок
-Цепь
-Камень
-Солнце
-Лепестки разных цветов (голубой, коричневый, серый, зеленый)
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте», «Доброе утро». Чтобы весь день у нас был добрым, чтобы настроение было хорошим и радостным. Давайте скажем эти утренние и волшебные слова и нашим гостям. (Дети говорят «Доброе утро)
Молодцы, ребята!
Дети садятся на стулья.
Основная часть.
1. Беседа: «Мои друзья»
-Ребята, когда вы сегодня проснулись у всех было хорошее настроение (Дети отвечают) (Кто-то не выспался, кому-то было грустно, кто-то себя плохо чувствует) .
-Но сейчас, я вижу по вашим глазам и улыбкам, что настроение у вас улучшилось. Хотите я отгадаю почему? (Хотим)
-Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала (Дети соглашаются)
-А кто такие друзья? (Ответы детей: дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощениями и игрушками) .
-А сколько друзей можно иметь? (одного, двух, трех, много)
-А что лучше когда друг один или много друзей (Лучше, когда много)
-А можно, чтобы вся наша группа была друзьями (Можно)
-Ребята, а как вы думаете, взрослые могут быть друзьями? (Могут)
-Правильно, вы все мои друзья, а я ваш взрослый друг.
-Ребята, а какими должны быть друзья? (Дружными, хорошими, веселыми, интересными, вежливыми, и т. Д.)
-А если кто-то придет в плохом настроении и будет плакать, не захочет с вами играть, можно такого ребенка назвать другом? (Ответы разные)
-Ребята, просто у людей иногда бывает грустное настроение, но это не значит что в такую минуту все друзья от него отвернуться и не захотят с ним дружить.
Чтобы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга? (Ответы детей: обнять, пожалеть, дать игрушку, погладить, )
-Ребята, а если ребенок не умеет играть, игрушки разбрасывает, дерется, толкается можно ли с таким ребенком дружить? (Ответы разные)
-А можно что-то сделать, чтобы такой ребенок изменился? (Можно сказать, что лучше играть дружно, напомнить, что игрушки следует беречь, предложить интересную игру и договориться играть без ссор и драк.)
Как вы думаете, какого цвета дружба? (ответы детей разные)
С чем можно сравнить крепкую дружбу? (камнем, цепью, канатом, замком, солнышком)
Как много вы знаете о дружбе, молодцы.
2. Разминка.
А сейчас мы отдохнем и разминку проведем
Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)
Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх.
После выполнения речи с движением дети садятся на стулья.
3. Д/и «Ласковое имя»
Цель: развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам, закреплять умения образовывать имена при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Воспитатель дает ребенку в сердце и называет первое слово (например, Машенька, а ребенок, передавая сердце, сидящему рядом называет воспитателю называет второе слово (например, солнышко).
Воспитатель: А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? (ответы детей) Конечно нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, ходим в детский сад, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями, цветом кожи, волос, глаз и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.
А теперь давайте поиграем в игру.
4. Игровое упражнение «Слушайте внимательно! »
В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.
Возьмитесь за руки те, кто любит шоколад.
Поднимите руки вверх те, у кого темные волосы.
Поставьте руки на пояс те, у кого светлые волосы.
Попрыгайте те, кто любит в парке гулять.
Топните ногой те, кто ест кашу по утрам
Возьмитесь за руки те, кто любит играть.
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру “Найди себе друга? ” Хотите? Тогда послушайте меня, как будем играть. Когда зазвучит музыка, вы будете гулять по всему ковру. Как только музыка закончится, вы должны будете выбрать себе друга, подойти к нему и обнять его.
5. Подвижная игра: «Найди себе друга? »
Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.
Описание: Участники стоят. Как только воспитатель начинает звучать музыка, дети разбегаются по ковру. После окончания музыки, участники, находят того, с кем дружат и объединяются в пары. Игра повторяется 2-3 раз.
Воспитатель:
Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Что вам показалось наиболее интересным? (ответы детей)
Спешите, ребята, делать добрые дела. Стремитесь к этому всю свою жизнь. Ведь не зря народная мудрость гласит: «Жизнь дана на добрые дела»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Подарки для друзей"
Образователдьная область "Художественное творчество"Техника рисования "По мокрому листу"...
«Организация исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста посредством проектной деятельности «Ходит Капелька по свету»
В данном проекте говорится о важности развития у детей интереса к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – воды....
Cовместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по толерантности "Мы- друзья"
Конспект по толерантности с дошкольниками средней группы на тему: «Мы-друзья»....
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста. "Помощь пернатым друзьям".
Непосредственно образовательная деятельность с использованием развивающих игр.: Развитие познавательной и мыслительной мотивации посредством закрепления названия зимующих птиц в процессе констру...
Конспект cовместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Как-то раз под Новый год..»
Цель: Обеспечить условия для усвоения морально-нравственных норм и ценностей, принятых в обществе, воспитывать эмоциональную отзывчивость и добрые чувства у детей младшего дошкольного возраста. ...
Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с ОВЗ по теме "Друзья для Снеговичка"
Цель этой деятельности: развитие познавательной активности детей через детское экспериментирование. Знакомство детей с икусственным снегом....