Обобщение педагогического опыта
статья
В последние десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья и речи детей. Усилия работников ДОО сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. В связи с этим актуальным становится вопрос о внедрении в практику логопедической работы с дошкольниками здоровьесберегающих образовательных технологий.
В своей практической деятельности я выделяю 3 вида современных здоровьесберегающих технологий:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни: игровой массаж.
Коррекционные технологии: технология воздействия цветом, технология коррекции речи, фонетическая ритмика, артикуляционная гимнастика, биоэнергопластика, Су-Джок терапия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обобщение педагогического опыта | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте!
Вашему вниманию я представляю мастер-класс для педагогов, демонстрирующий Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда. Где обобщу педагогический опыт работы.
Скажите друзья: Вы поможете мне? (нет или да?)
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю…..
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
А какие именно проблемы мы узнаем из всеми любимого советского фильма «По семейным обстоятельствам».
С прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс, который я так и назвала «Надо лечить!».
П: ребята, у вас на карточках написан текст, прочитайте его пожалуйста.
Фефекты фикции — эфо факие особеннофти гечи, из-за котогых феловеку бывает тгудно донефти фвою мыфль до окгужающих. Обыфно выделяют кагтавость, фепелявость и з-з-заик-к-кание, хотя встгечаются и более экзотифеские слуфаи.
П: (обращаясь к залу): я думаю вам нелегко было понять смысл этой фразы.
Именно поэтому «Надо лечить!»
Важно понимать, что Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ).
В своей работе я использую различные здоровьесберегающие технологии, их можно разделить на следующие группы:
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Я вам продемонстрирую некоторые из них, пальчиковую и дыхательную гимнастику.
Ребята, я вам предлагаю придумать движения на текст и продемонстрировать пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом.
Наши алые цветки Распускают лепестки Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет Наши алые цветки Закрывают лепестки Тихо засыпают, Головой качают |
Соедините ладони в форме тюльпана Медленно раскрывайте пальцы Покачивайте кисти рук Медленно соедините Пальцы, образуя цветок Цветок покачивается на ветру |
П: А пока ребята готовятся, мы с вами сделаем дыхательную гимнастику.
Я приглашаю 4 желающих выйти ко мне сюда и выполнить некоторые элементы дыхательной гимнастики, технология выполнения одинаковая для всех: делаем глубокий вдох носом, и выдохом через рот. Разобрали? Делаем глубокий вдох носом и выдыхаем через рот.
Итог: Дыхательная гимнастика способствует насыщению организма кислородом, повышают иммунитет. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют развитию правильного речевого дыхания. (ставлю цветок)
Ребята вы готовы?
Продемонстрируйте, пожалуйста, придуманные движения на текст. У вас интересно получилось, спасибо.
Итог: Пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторики, что в свою очередь влияет на центры развития речи ( ставлю цветок)
2. Следующая группа здоровьесберегающих технологий - это технологии обучения здоровому образу жизни.
Я хочу продемонстрировать вам точечный самомассаж.
Не секрет, что на теле человека существуют определенные точки, которые отвечают за иммунную систему организма. Самое большое количество нервных окончаний находится на ушной раковине.
(самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательным пальцами - большой палец находится сзади)
Предлагаю выполнить вместе со мной точечный самомассаж ушей, и всех желающих.
Взяли ушки за макушки
(Большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули…(Несильно потянуть вверх)
Пощипали…(Несильные нажимы пальцами)
Вниз до мочек добежали.
(С постепенным продвижением вниз)
Мочки надо пощипать:
(Пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять...
(Приятным движением разминаем между пальцами)
Вверх по ушкам проведём
(Провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами)
И к макушкам вновь придём.
Итог: Точечный самомассаж способствует нормализации мышечного тонуса, развитию мелкой моторики, эмоционально-волевой сферы и оздоровления.
Прежде чем перейти к следующей технологии, я приглашаю….пройти за стол и помочь мне, сделать флажки.
(2 детей взять, они будут делать флажки)
- Другой вид здоровьесберегающих технологий – коррекционные технологии.
Я хочу вам продемонстрировать технологию музыкального воздействия с использованием элементов методики Сергея и Екатерины Железновых.
Итог: Эта методика направленна на развитие координации движений и ориентирование в пространстве.
- Для офтальмологической гимнастики я использую элементы из методики Ковалева, это флажки разных цветов (к детям, которые делали флажки: Ребята готовы?, спасибо) - здесь в работу подключается технология воздействия цветом.
зеленый цвет - вызывает у ребенка интерес к познанию, настраивает на работу.
Красный цвет – используем для активизации физиологических процессов.
Желтый цвет - стимулирует зрение, снимает нервное напряжение, успокаивает.
Залу, я предлагаю следить глазами за тем, что я сейчас буду рисовать в воздухе флажком, ребята, а вы можете работать с флажком сами.
Спасибо, молодцы.
Все мы с вами современные люди. Я предлагаю создать облако – тегов – это ключевые слова или словосочетания, которые резюмируют итог нашей работы.
Возьмите на столе облака – теги, которые отражают ваше мнение, прикрепите их на мольберт и расскажите, чему вы научились, что нового узнали…….
Спасибо большое, за помощь, можете пройти в зал
К зрительному залу обращение (собрать букет цветов): Вот так каждый день я собираю букет здоровья из разных здоровьесберегающих технологий.
свой мастер – класс я хочу закончить такими словами:
При самой первой встрече
Мы часто слышим:
«Датте»,
А на прощанье четкое:
«Здоровья вам и счастья!»
И без ложной скромности
Признаться не стыжусь
Что я своей профессией
Действительно горжусь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта работы МДОУ д/с "Ромашка" по правилам дорожного движения
Материал содержит разработки педагогов сада по правилам дорожного движения. Раскрывая духовный и творческий потенциал детей, педагоги нашего ...
Обобщение педагогического опыта «Условия формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста».
Актуальность формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста приобретает особую важность ещё и потому, что опыт восприятия окружающего мира у них ещё невелик, отсутствуют стереотипы с...
обобщение педагогического опыта "Развитие элементов логического мышления посредством игры"
Большой популярностью в дошкольной педагогике пользуется методика ТРИЗ. Ее основная задача - развитие творческого воображения и творческих способностей дошкольников. В работе представлены нетрадиционн...
Обобщение педагогического опыта "Формирование психолого - педагогических основ восприятие сказки у детей дошкольного возраста"
Обобщение педагогического опыта "Формирование психолого - педагогических основ восприятие сказки у детей дошкольного возраста"...
Обобщение педагогического опыта "Характеристика психологических особенностей индивидуального стиля педагогической деятельности воспитателя"
Обобщение педагогического опыта "Характеристика психологических особенностей индивидуального стиля педагогической деятельности воспитателя"...
Обобщение педагогического опыта.Презентация: "Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках ФГОС".
Обобщение педагогического опыта.Презентация: "Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках ФГОС"....
Б А З О В А Я М О Д Е Л Ь ОБОБЩЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Тема опыта: Использование информационно - коммуникационных технологий при организации образовательного процесса ДОУ
Использование компьютерных технологий для расширения интеллектуальных возможностей ребенка....