утренний круг
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Планирование совместной деятельности «Утренний круг»
в подготовительной к школе группе «Семицветики».
Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным; развивать коммуникативные навыки и планировать собственную деятельность.
Тема недели:
«Славилась Россия чудо – мастерами, что дерево и глину в сказку превращали».
Форма работы в структуре группового сбора | Содержание |
Приглашение на утренний сбор | Звучит сигнал маракаса В. Громко маракас поёт, Ребятишек в круг зовёт. |
Порядок расположения в кругу | Сначала девочки, потом мальчики. |
Приветствие | Придумано кем-то просто и мудро -
Дети под музыку хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом: Один хлопок - здороваются за руку, Два хлопка – здороваются плечиками, Три хлопка – здороваются спинками. |
Обмен новостями | В: Проходите, присаживайтесь поудобнее. Ребята мы с вами не виделись целых 2 дня. А я по вам скучала. Какой сегодня день недели? А какой он по счёту? А какое сегодня число? А какая сегодня погода? Когда вы шли в детский сад, какие явления природы наблюдали? Может шёл ли снег, может метель мела, был ли ветер, Что интересного произошло с вами за выходные расскажите? Дети обсуждают. А я в воскресенье пекла торт, а в субботу наблюдала, как воробьи делили корм у кормушки, которая висит у моего окна. |
Планирование дня | В: Ребята, я хочу сообщить вам, что эта неделя называется «Славилась Россия чудо – мастерами, что дерево и глину в сказку превращали». Подумайте, что бы вы хотели поделать на этой неделе? Ответы детей. - У меня для вас сюрприз. К нам пришла посылка, интересно, что же в ней находится? Хотите узнать? Что же для этого надо сделать? Ответы детей. -Что это такое? Посмотрите на них: какие они яркие, нарядные! Может, кто-нибудь знает, как они называются? Ответы детей. - Ребята, представьте себе, что с такими игрушками играли бабушки ваших родителей. А что это за игрушки мы узнаем из загадок. Послушайте загадку:
Расписной платочек, Прячутся внутри её Маленькие дочки. Фартучек в горошек Кто это? (матрёшки)
Кружочки, полоски на ней, Колы и барашки смешные. Табун разноцветны коней. Кормилицы и водоноски, И всадники, и ребятня, Собачки, гусары и рыбы, А ну отгадайте, кто я? (дымковская игрушка) Сегодня нас ждут увлекательные игры, опыты и много интересного. Что бы узнать побольше о дымковской игрушке, я предлагаю посмотреть презентацию. |
Презентация центров активности | -Для того, чтобы вы еще больше узнали о декоративно-прикладном творчестве я в центрах развития положила:
вы рассмотрите мини-выставку, обследуете и рассмотрите готовые игрушки, узнаете из чего их лепили. А также рассмотрите материал, из которого они сделаны, потрогаете, попробуете полепить из глины.
- Что бы всё у вас хорошо получалось, сначала поиграем в игру «Собери пазл». Проходите на коврик. Каждый ребенок берет одну часть пазл и сбирают.
(детям предлагаются пазлы разных росписей) |
Итоговый сбор | Знаем средство от простуды, Мы здоровыми все будем. Дружно парами пойдем На зарядку все пойдем! |
Вечерний сбор | Настал момент обсудить проделанную работу. Ребята, расскажет о своей поделке? Что было самое интересное? Что удалось сегодня сделать …….? Подумайте, чем бы вы хотели заняться завтра? |
Утренний сбор Тема недели: «Неделя творчества» Тема: «Дымковская игрушка» Цель: Познакомить детей с народным промыслом «Дымковской игрушкой». Воспитывать интерес к быту и обычаям России. Формировать доброжелательное отношение меду детьми, атмосферу сотрудничества. Развивать навыки культурного общения Начало утреннего сбора:Звучит сигнал маракаса В. Громко маракас поёт, Ребятишек в круг зовёт. 1. ПриветствиеВ. Посмотрите друг на друга. У всех ли радостные лица? Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. Давайте поздороваемся: Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному. Дети: Привет! Небу ясному. Дети: Привет! Люди взрослые и малыши. Дети: Вам привет от всей души! Попробуем улыбнутся, как кот на солнышке, как довольная обезьянка. 2. Обмен новостямиПроходите, присаживайтесь поудобнее. Ребята мы с вами не виделись целых 2 дня. А я по вам скучала. Какой сегодня день недели? А какой он по счёту? А какое сегодня число? А какая сегодня погода? Когда вы шли в детский сад, какие явления природы наблюдали? Может шёл ли снег, может метель мела, был ли ветер, Что интересного произошло с вами за выходные расскажите? Дети обсуждают. А я в воскресенье пекла торт, а в субботу наблюдала, как воробьи делили корм у кормушки, которая висит у моего окна. 3. Планирование дня:Ребята, я хочу сообщить вам, что эта неделя называется «неделя творчества». Подумайте, что бы вы хотели поделать на этой неделе? Ответы детей. У меня для вас сюрприз. К нам пришла посылка, интересно, что же в ней находится? Хотите узнать? Что же для этого надо сделать? Ответы детей. Что это такое? Посмотрите на них: какие они яркие, нарядные! Может, кто-нибудь знает, как они называются? Ответы детей. Ребята, представьте себе, что с такими игрушками играли бабушки ваших родителей. А что это за игрушки мы узнаем из загадок. Послушайте загадку: Яркий сарафанчик, Расписной платочек, Прячутся внутри её Маленькие дочки. Фартучек в горошек Кто это? (матрёшки) «Весёлая, белая глина, Кружочки, полоски на ней, Колы и барашки смешные. Табун разноцветны коней. Кормилицы и водоноски, И всадники, и ребятня, Собачки, гусары и рыбы, А ну отгадайте, кто я? (дымковская игрушка) Сегодня нас ждут увлекательные игры, опыты и много интересного. Что бы узнать побольше о дымковской игрушке, я предлагаю посмотреть презентацию. 4. Презентация центров активности1. В центре исследовательской деятельности вы рассмотрите мини-выставку, обследуете и рассмотрите готовые игрушки, узнаете из чего их лепили. А также рассмотрите материал, из которого они сделаны, потрогаете, попробуете полепить из глины. 2. В центре игра сегодня учимся сервировать стол и приглашаем гостей на день рождения матрёшки. 3. В центре математики вам предстоит украсить платье барыни дымковским узором, используя наборы Фрёбеля и посчитать сколько деталей и какие вы использовали в работе. 4 .В центре изобразительного творчества вы можете слепить из белого пластилина петушка, используя схему. 5.В центре конструирования вас ждёт мозаика и конструктор, с помощью которых вы составите «чудо –узоры» или «цветной круг» по цветам радуги, используя схему. Что бы всё у вас хорошо получалось, сначала поиграем в игру «Барышни». Проходите на коврик. «Барышни»Хлопают в ладошки Дружные барышни хлопают в ладоши На ногах сапожки, руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед Топают барышни, топают ногами Влево, вправо наклонились, наклоны телом влево – вправо Всем знакомым поклонились. наклоны головой влево - вправо Кавалеры озорные, барыни расписные. В сарафанах русских пестрых руки к плечам, повороты туловища направо – налево Вы похожи словно сестры Ладушки, ладушки, Веселые барышни. Хлопают в ладоши 5. Итоговый сборНастал момент обсудить проделанную работу. Ребята, расскажет о своей поделке? Что было самое интересное? Кто запомнил цвета радуги? Сколько цветов у радуги? Что удалось сегодня сделать Матвею? Подумайте, чем бы вы хотели заняться завтра? И зарядку начнем(проведем). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Использование педагогических технологий «Утренний круг», «Вечерний круг»
Консультация для педагогов...
«Утренний круг» и «Вечерний круг» - новые элементы программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Средняя группа...
«Утренний круг» и «Вечерний круг» - новые элементы программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Средняя группа г. Химки...
Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"
Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...
"Утренний круг" и "Вечерний круг" как инновационная педагогическая технология в ДОУ
Инновационная программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой предлагает введение в режим дня технологии "Утреннего круга" и "Вечернего кру...
" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!
Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...
«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые инновационные элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
laquo;Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодн...