разработки музыкальных занятий
план-конспект занятия

Левина Маргарита Викторовна

этот материал в помощь музыкальным руководителям для проведения открытого занятия в детском саду

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального (доминантного) занятия

для детей старшего дошкольного возраста

 «Песенка с секретом»

 Цель: Развитие певческих навыков посредством вокально-интонационных упражнений.

Задачи:

-  Познакомить с понятиями   «темп», «сопрано»,  «бас»

- Формировать умение внимательно слушать музыку, говорить о своих впечатлениях, развивать речь и воображение.

- Развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять голосовой  диапазон, закреплять навык правильного дыхания.

5. Воспитание  интерес  к музыке и пению

                  Ход занятия.

Дети заходят в зал цепочкой  «змейкой» под песню «Тропинка». Муз. И. Богушевской, сл. Усачева А.

М.р.: Ребята, я очень рада, что веселая тропинка привела вас в этот прекрасный зал. Давайте же поприветствуем  друг друга  и пожелаем доброго утра нашим гостям! мы поздороваемся песенкой.

                       Песенка- приветствие  «Мы начнем»

М.Р.

Без музыки, без музыки
нельзя прожить никак.

Ни станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
И в вальсе не покружишься
И маршем не пройдешь
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь!

- Ребята, а вы любите петь песни?

Я  открою вам секрет
Без песни настроенья     нет
И чтоб ее для вас сложить,
Хочу я нотки пригласить!

  • Ребята, а вы знаете, для чего нужны нотки? (ответы)

( нотки нужны для того, чтобы записать песенку, а потом сыграть ее; а не будет ноток - не сыграть, и не спеть нам песенку)

А живут они на линеечках. давайте вспомним, как называются нотки?
(до, ре, ми, фа, соль, ля, си)сколько их? Правильно,  их всего семь .  Если сыграть на инструменте нотки, получится музыка. Что нужно добавить к музыке, чтобы получилась песенка? (стихи, слова) молодцы! Сейчас мы споем веселую песенку,  а  я сыграю вам на пианино.

 (  беру папку с нотами, там пустой лист) ой,  куда же ноты подевались? разбежались куда-то. Как же мы будем петь без ноток?. Я думаю они убежали в свою  деревню  «Припевай-ка» .

Там  все жители очень любят петь, и знают секреты красивого пения. Вы хотите научиться правильно и красиво петь? (ответ)

 Ну, тогда я  предлагаю вам отправиться  в деревню «Припевай-ка»,  для того, чтобы найти все нотки. У каждой нотки есть свой  секрет ,  если мы сможем разгадать все секреты то научимся правилам пения - как брать дыхание, как ротик открывать когда поешь, и еще много важного для правильного и красивого пения. Мы соберем всю песенку по ноткам, а взамен оставим в подарок  Припевайке  разноцветные  нотки. Будем выбирать по цветам. Если вы  все секретики отгадаете правильно, без ошибок,  то возьмете желтую нотку, а если вы будет допускать ошибки или какие-то неточности,  то нужно будет выбрать красную нотку.  А синяя- если кто-то совсем ни с одним заданием не справиться. Но я думаю, что вы постараетесь  и нам тогда не придется эту грустную нотку дарить  в подарок. Вы готовы отправиться в  путешествие? тогда в путь! Припевайка  находиться  тут недалеко, мы можем туда отправиться пешком. Становитесь друг за другом и  эта веселая тропинка приведет вас в деревню.(дети держаться за плечо друг друга).

Идут змейкой под музыку «Тропинка»

( открываю шторы, там стоят домики , в разных местах стоят красивые загадочные коробочки. )

- вот мы  и на  месте                                Звучит  фоном  музыка  «волшебная».

Висят бабочки на нитках,

-посмотрите , какие  необычные бабочки.

 Если я подую  на бабочку - она закружится...

Бабочка нам что-то говорит…..

 Это очень интересно         

Научиться песни петь.

 Но не каждому известно

 Как  дыханьем  овладеть.

           Делать мягкий вдох старайся.

           Вдыхай носом, а не ртом.

          Да  смотри, не отвлекайся –

           Сделай вдох - замри потом.

           Выдох делай тихим, плавным...

Бабочка учит нас правильно дышать  во время пения

а вот и бабочки здесь сидят             (дети берут их на ладошку)

 давайте попробуем  оживить  бабочек

Музыка  звучит  для  нас

бабочки  танцуют  вальс.

Дыхательное упражнение «Бабочки" под музыку дуют, они улетают , кружась

- а теперь наберем носом воздух и выдыхая скажем :Ах !красота!

 Под цветком лежит  нотка

ребята,  эта нотка нам подсказала секрет правильного дыхания во время исполнения песни,как во время пения правильно брать дыхание, что бы его хватило на всю музыкальную  фразу.

 Музыкальный руководитель нотку ставит на нотный стан

(Обращаем внимание на шкатулку.)

- Ой, ребята тут шкатулочка , как вы думаете, что в ней?(не открывается).

Как же ее открыть? Здесь есть ключи ( гаечный, от дверной скважины и скрипичный) дети находят нужный.

здесь загадка  :

Если   я молчу- молчит, а начну кричать-кричит,

впереди всегда идет, за собою в лес ведет…

средь деревьев оно бродит, рифмы нам в лесу находит

это тайна и потеха, разговорчивое….(эхо)

Правильно! Эхо повторяет за нами, но повторяет гораздо тише.

А давайте попробуем изобразить Эхо. Я буду  петь громко, а вы повторяйте за мной, как Эхо, но чуть тише. Не забывайте про правильное дыхание.

                         Распевка : «Эхо»

Из шкатулки достаем нотку, ставим на нотный стан.

Звучит фонограмма с записью  крика животных и домашних птиц и т.д.

- из какого домика эти звуки (в домике окошки , там картинки с изображением животных и птиц). На домике сидит Воробей.

Упражнение на артикуляцию «Андрей- воробей»

Распевка: «Га-га-га»

У животных тоже есть у каждого  своя песенка.

                     

Находят  2 нотки в домике

Раздается гром. Достаю зонтик. Дети прячутся.

-ребята, как вы думаете, у дождика есть  песенка?

Дети пропевают : кап-кап-кап (рассуждают, придумывают свое пение (индивидуальные ответы)

Знаете, дети, ведь здесь  тоже скрывается   секрет, у  каждого  дождика  есть своя песенка. Когда гроза - дождь сильный и он стучит кап-кап-кап (быстро), а когда накрапывает маленький дождик, то дождинки капают медленно . это называется темп.

(задание: спеть песенку дождика в разном темпе)

а вот и еще одна нотка нашлась ( в зонтике) пятая)

- ой,  дождик уже почти перестал

 Дети садятся на колени кругом

Музыкально-ритмическая игра «Дождик» О. Киенко

 Эта нотка нам рассказала о разном темпе , что песенку можно петь и быстро и медленно.

М.Р. 

Тише, тише, в домике  кто-то разговаривает..  ( музыка звучит) это папа и мама разговаривают. Ребята, скажите у мамы и папы отличаются голоса?

У папы самый низкий голос - бас.

А высокий голос мамы называется сопрано

  • У папы, какой голос? А у мамы? (дети отвечают).

дети слушают пьесу « Мама и папа разговаривают». И. Аросева.(видео)

 

 Возьмите карточки, покажите, когда говорит мама? (карточка розовая

А когда папа? (карточка коричневая). Исполняются фрагменты на пианино

Молодцы! Вы разгадали секрет еще одной нотки. Эта нотка научила нас различать тембры голосов поющих людей. У каждого человека есть свой тембр голоса высокий и низкий.

( Музыкальный руководитель достает нотку, ребенок ставит ее на нотный стан).

       Хорошо, сколько ноток? Посчитаем(6) . сколько еще собрать нужно? (1), где же кроется секрет?  (на дереве схема) Здесь живет секретик, который мы уже знаем. Посмотрите, кто догадается, что это за секретик.

 (на домике разноцветные полоски, обращает внимание)

- Что обозначают эти полоски?

 - да в песне есть вступление, куплет, припев, проигрыш.

Молодцы, ребята, вспомнили, что мы уже знали о песенке.. (в домике находится нотка )Вот мы и собрали все нотки и разгадали все секреты: как правильно брать дыхание, как петь тихо, а как громко. Как петь плавно, а как отрывисто. (в папке появляются нотки )    Поэтому песенка ваша должна получиться звонкой, веселой, радостной и светлой. Нотки собрали - пора и спеть.

Дети поют песню «Улыбка». Шаинского

   Здесь нам песенка в подарок . Сейчас я ее вам спою.

 Песня «Петь приятно» (исполняю детям) песенка очень полезная для нас. Чему она нас учит? (правильно петь когда стоишь или когда сидишь)

Ребята, вам понравилось в деревне «Припевайка»?

Какие секретики о правильном пении вы узнали?

Эти секреты помогут вам в исполнении других  песен. Но я хочу сказать вам, что секреты раскрыты не все. В следующий  раз мы продолжим их разгадывать. А сейчас нам пора домой возвращаться, мы забираем с собой эти семь нот. А взамен оставляем свои нотки в деревне Припевайка.  (на подносе нотки с мимикой трех цветов с разными выражениями. (синяя- грустная, красная-спокойная, желтая- веселая) Если вы все делали правильно, то выберите желтую нотку, если вы допускали  какие то ошибки в заданиях, то красную.  Выберите нотку

Дети ставят ноты на фланелеграф.      Звучит веселая музыка.

Ребята, наши нотки заплясали. Я вижу что нотки у вас веселые радостные. Какие молодцы! Все 7 ноток собрали и со всеми заданиями справились. От этого поднялось настроение.  давайте и мы с ними станцуем вместе с нотками,  становитесь свободно по залу парами

 Танец   флешмоб «Прыг-скок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мишку разбудили" Методическая разработка музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста

Это занятие было разработано ко "Дню открытых дверей" для показа родителям младшей группы смешанного состава. Это итоговое занятие блока "Весеннее настроение", поэтому оно было задумано и проведено в ...

"Разработка музыкальных занятий для умственно отсталых детей блока "О чем поет весна?".

Конспекты двух музыкальных занятий о весне. Дети знакомятся с произведениями о весне (слушание музыки), вспоминают приметы весны, рассматривают иллюстративный ряд. Выражают свое восхищение и радость в...

Разработка музыкального занятия "Народная песня - душа народа" методическая разработка

Разработка музыкального занятия "Народная песня - душа народа"  методическая разработка...

Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»

Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству....

«Методическая разработка музыкального занятия с использованием музыкальных инструментов»

laquo;Методическая разработка музыкального занятия с использованием музыкальных инструментов»Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются занятия, которые предусматривают не...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЗАГАДКИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ФЕИ»

Ритм – важнейшее средство музыкальной выразительности и первостепенное в комплексе музыкальных способностей.Чувство ритма есть у всех детей, но не у всех оно достаточно развито для того, чтобы в...

Методическая разработка "Музыкальное занятие с презентацией "Путешествие в страну музыкальных инструментов""

Методическая разработка "Музыкальное занятие с презентацией "Путешествие в страну музыкальных инструментов""...