"Психолого - педагогические требования к содержанию предметно - развивающей среды дошкольника"
статья
Развивающая среда является одним из условий, которое обеспечивает качество дошкольного образования .Дошкольное учреждение , создаёт все благоприятные условия для развития личности и деятельности детей раннего и дошкольного возраста . В современном учреждении дошкольного образования предметно - пространственная развивающая среда должна отвечать требованиям : безопасность . насыщенность , трансформируемость среды, доступгность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologo.docx | 13.72 КБ |
Предварительный просмотр:
"Психолого-педагогические требования к содержанию предметно-развивающей среды дошкольника"
Среда должна быть современной и соответствовать возрасту и росту детей, Быть удобной для детской деятельности , должна удовлетворять потребности развития творческих способностей детей и учитываться возрастные особенности . Требования к предметно - развивающей среде : 1. Комфортность и безопасность обстановки, выполнения санитарно-гигиенических норм; 2. Предметно-развивающая среда должна соответствовать той программе, по которой работают в ДОУ; 3. Среда должна учитывать все направления развития ребенка; 4. Среда должна обеспечивать богатство сенсорных впечатлений; 5. В предметно-развивающей среде должны быть доступно расположены предметы, пособия в соответствии возрасту детей; 6. Должны быть созданы условия для изменения дизайна окружающей среды. Организация и содержание предметно-развивающего пространства в разных возрастных группах детского сада. Безопасность предметно - развивающей среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования . В пользование детям даются только исправные и безопасные предметы . Запрещается использование в работе оборудования и инвентаря , предназначенных для взрослых . Всё оборудование и инструменты должны быть аккуратно . удобно и рационально размещены , содержаться в чистом и исправном состоянии. Все опасные для ребёнка колющие , режущие , стеклянные предметы должны храниться в недоступном для детей месте . В группе предметно - развивающая среда должна быть организована так . чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом .Обязательными в оборудовании являются материалы . активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры и игрушки .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к предметной развивающей среде дошкольника
функции требований к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования Психолого-педагогические требования к пр...
Организация и содержание предметно-развивающей среды в ДОУ
Некоторые аспекты организации и содержания предметно-развивающей среды в ДОУ из личного опыта....
Требования к оснащению предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию
В данном материале представлены требованияк созданию предметно- развивающей среды по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников по младшему и старшему возрасту. Выделены принципы построения ...
Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...
Содержание предметно-развивающей среды, способствующей развитию мелкой моторики у дошкольников с ОНР.
Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Так, была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то ...
Специальные и гигиенические требования к созданию предметно-развивающей среды: требования СанПина, безопасность, охрана труда
Консультация для педагогов...
ТЕЗИСЫ К городскому семинару «Психолого-педагогические требования к содержанию предметно-развивающей среды дошкольника»
Грамотно и целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в группе играет большую роль в развитии и воспитании ребёнка....