Познавательно игровой проект в младшей группе "Разноцветные фантазии"
проект (младшая группа)

Афанасьева Тамара Аркадьевна

Данный проект обозначает своей главной целью - сформировать у детей умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Реализация проекта проходит совместно с родителями, что способствует более тесному контакту родитель - ребенок. Для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам игры в детском коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mlad.gruppa.docx34.66 КБ
Файл proekt_mlad.gruppa.docx34.66 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ВМР «ЦРР-детский сад №17 «Ладушки» г.Вольск Саратовская область

Воспитатель: Афанасьева Т.А.

2021год

Познавательно-игровой проект в младшей группе

«Цветные фантазии»

Автор проекта: Афанасьева Тамара Аркадьевна, воспитатель МДОУ ВМР «ЦРР-детский сад №17 «Ладушки» города Вольска Саратовской области.

Актуальность проекта.

Данный проект обозначает своей главной целью - сформировать у детей умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Реализация проекта проходит совместно с родителями, что способствует более тесному контакту родитель - ребенок. Для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам игры в детском коллективе.

                     

Технологическая карта проекта.

1

Название проекта

«Разноцветные фантазии».

2

Тип проекта

Познавательно – игровой

3

Вид проекта

Краткосрочный

4

Организатор

Воспитатель:

Афанасьева Тамара Аркадьевна

5

Участники проекта

Дети младшего возраста ,воспитатели, родители

6

Сроки реализации

4 октября-15 октября 2021года

7

Цель проекта

Формирование четких представлений  у детей младшего возраста об основных цветах, через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества (в игровой форме).

8

Задачи проекта

Задачи проекта для педагога

Задачи проекта для родителей

-Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Создавать условия для ознакомления детей с цветами (желтый, зеленый, синий, красный).

-Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, бесед.

-Увеличить словарный запас детей по данной теме. Закрепить знания основных цветов (желтый, зеленый, синий, красный).

- Разнообразить развивающую среду предметными  картинками и наглядно - демонстрационным материалом.

- Участие в конкурсе книжка-малышка: «Кляксография»; (получение дипломов победителей конкурса).

- Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях.

- Изготовление фотоотчета «Цветная неделька».

9

Продукты проекта

- Картотека потешек, стихов об основных цветах.

- Изготовленные книжки – малышки, стенгазеты.

- Сказочный персонаж Фея красок «КИСТОЧКА».

- Наглядный материал по теме.

- Картотека дидактических игр по развитию умений различать основные цвета.

 - Выставка детских работ по итогам проекта (коллективный проект).

- Подготовка презентации «Цветные фантазии» для транслирования на родительском собрании.

- Выпуск буклета с рекомендациями для родителей «Игра и цвет».

Этапы  проекта «Разноцветные фантазии»

Первый этап проекта – Организационно – подготовительный

  • Составление паспорта проекта.
  • Работа и подбор методической литературы.
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
  • Анкетирование родителей о желании и возможности участия в проекте.
  • Беседы с детьми для выявления знаний о цветах.
  • Подготовка методической литературы, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала.
  • Подготовка атрибутов для игр, занятий с привлечением родителей.

Второй этап – Практический (формы работы с детьми)

1.Чтение стихотворений из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета».

2. Заучивание стихотворений наизусть с помощью ассоциативных движений.

3.Рассматривание иллюстраций в книге Н. Мигуновой «Изучаем цвета».

4.Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

5.Дидактическая игра «Что еще такого цвета?» .

6.Проведения интегрированной НОД « Игра с цветом».

7.Проведение НОД по направлению лепка на тему

                                « Неваляшки- синие рубашки».

8.Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки».

9.Проведение «цветных дней» с привлечением родителей.

10.Чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды».

Третий этап – Заключительный

1.Выставка детских работ по итогам проекта.

2.Подготовка презентации «Разноцветные фантазии» для транслирования на родительском собрании.

3. Выпуск буклета с рекомендациями для родителей «Игра и цвет».

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по формированию у  детей младшего возраста  понятий об основных  цветах. Проект позволил, на основе интегрированного подхода, реализовать цель и задачи

Реализация проекта:

Дата:

Планируемое мероприятие:

Участники:

04.10.2021-понедельник

Беседа с детьми для выявления знаний о цветах.

Педагоги и воспитанники группы.

05.10.2021-

вторник

Анкетирование родителей о желании и возможности участия в проекте.

Педагоги группы.

06.10.2021-

среда

Обработка результатов анкетирования. Повторная беседа с детьми для выявления знаний о цветах.

Педагоги группы; педагоги и воспитанники группы.

07.10.2021-

четверг

Подготовка стихотворений, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала, атрибутов для игр и занятий с привлечением родителей.

Педагоги группы, родители

08.10.2021-пятница

Подготовка стихотворений, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала, атрибутов для игр и занятий с привлечением родителей.

Информирование родителей о начале «Цветной недельки»

Педагоги группы, родители

11.10.2021-понедельник

«Красный день»: .Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»;

чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета»,

рассматривание иллюстраций в книге; подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»; чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды».

дидактическая игра «Что еще такого цвета?»; чтение стихов о красном цвете.

Педагоги группы, воспитанники группы, родители.

12.10.2021-вторник

«Зеленый день»: Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»;

чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета», рассматривание иллюстраций в книге;

 подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»; дидактическая игра «Что еще такого цвета?», чтение стихов о зеленом цвете.

Педагоги группы, воспитанники группы, родители.

13.102021-

среда

«Желтый день»: Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»;

чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета»,

 рассматривание иллюстраций в книге;

чтение стихов о желтом  цвете;

чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды»; изготовление открытки ко дню Матери «Мама курочка».

Педагоги группы, воспитанники группы, родители.

14.10.2021-

четверг

«Синий день»: Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»;

чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета»,

 рассматривание иллюстраций в книге;

чтение стихов о синем  цвете; дидактическая игра «Что еще такого цвета?»;

НОД по направлению «Лепка» тема «Неваляшки - синие рубашки».

Педагоги группы, воспитанники группы, родители.

15.10.2021-пятница

«Радужный день»: Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; физкультминутка «Радуга – дуга»; чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды»; проведение итогового мероприятия -  интегрированной НОД « Игра с цветом».

Мониторинг знания детей о цветах.

Выставка коллективной работы «Игра с цветом», подготовка фотоотчета и презентации по итогам проекта.

Педагоги группы, воспитанники группы, родители.

Педагоги группы.

Ожидаемый результат.

  • Развитие умения у детей различать цвета – синий, красный, желтый, зеленый.

  • Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов:

           яркий, бледный, желтый, зеленый ,красный ,синий и др.;

  • Развитие у детей наблюдательности, познавательного интереса.

Список литературы:

  1. Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010-304с.
  2. Григорьева Г.Г. и др. Кроха: Пособие по воспитанию и обучению и развитию детей 3-х лет. М., 2000.
  3. Григорьева Г.Г. Малыш в стране Акварелии: метод. пособие для воспитателей и родителей / Г.Г. Григорьева. – М.: Просвещение, 2006.
  4. Доронова Т.Н.. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., 1992.
  5. Жукова О.Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста / О.Г. Жукова. – М., 2006.
  6. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников / Т.Г Казакова. – М., 1980.
  7. Комарова Т.С. Детское художественное творчество: метод. пособие для воспитателей. – М., 2005.
  8. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – М., 2005.
  9.  Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М., 2006.
  10. Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста. Авт. – сост. Е.В. Полозова. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов. Воронеж, 2007.
  11.  Развёрнутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
  12.  Сакулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова. – М., 1982.

Список приложений.

  • Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»  (Приложение №1)
  • Конспект занятия по направлению художественно эстетическое развитие детей «Игра с цветом» (Приложение 2)
  • Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» (Приложение 3)
  • Физкультурная минутка «Радуга- дуга» (Приложение 4)
  • Картотека стихов «О радуге» (Приложение 5)



Предварительный просмотр:

МДОУ ВМР «ЦРР-детский сад №17 «Ладушки» г.Вольск Саратовская область

Воспитатель: Афанасьева Т.А.

2021год

Познавательно-игровой проект в младшей группе

«Цветные фантазии»

Автор проекта: Афанасьева Тамара Аркадьевна, воспитатель МДОУ ВМР «ЦРР-детский сад №17 «Ладушки» города Вольска Саратовской области.

Актуальность проекта.

Данный проект обозначает своей главной целью - сформировать у детей умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Реализация проекта проходит совместно с родителями, что способствует более тесному контакту родитель - ребенок. Для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам игры в детском коллективе.

                     

Технологическая карта проекта.

1

Название проекта

«Разноцветные фантазии».

2

Тип проекта

Познавательно – игровой

3

Вид проекта

Краткосрочный

4

Организатор

Воспитатель:

Афанасьева Тамара Аркадьевна

5

Участники проекта

Дети младшего возраста ,воспитатели, родители

6

Сроки реализации

4 октября-15 октября 2021года

7

Цель проекта

Формирование четких представлений  у детей младшего возраста об основных цветах, через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества (в игровой форме).

8

Задачи проекта

Задачи проекта для педагога

Задачи проекта для родителей

-Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Создавать условия для ознакомления детей с цветами (желтый, зеленый, синий, красный).

-Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, бесед.

-Увеличить словарный запас детей по данной теме. Закрепить знания основных цветов (желтый, зеленый, синий, красный).

- Разнообразить развивающую среду предметными  картинками и наглядно - демонстрационным материалом.

- Участие в конкурсе книжка-малышка: «Кляксография»; (получение дипломов победителей конкурса).

- Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях.

- Изготовление фотоотчета «Цветная неделька».

9

Продукты проекта

- Картотека потешек, стихов об основных цветах.

- Изготовленные книжки – малышки, стенгазеты.

- Сказочный персонаж Фея красок «КИСТОЧКА».

- Наглядный материал по теме.

- Картотека дидактических игр по развитию умений различать основные цвета.

 - Выставка детских работ по итогам проекта (коллективный проект).

- Подготовка презентации «Цветные фантазии» для транслирования на родительском собрании.

- Выпуск буклета с рекомендациями для родителей «Игра и цвет».

Этапы  проекта «Разноцветные фантазии»

Первый этап проекта – Организационно – подготовительный

  • Составление паспорта проекта.
  • Работа и подбор методической литературы.
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
  • Анкетирование родителей о желании и возможности участия в проекте.
  • Беседы с детьми для выявления знаний о цветах.
  • Подготовка методической литературы, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала.
  • Подготовка атрибутов для игр, занятий с привлечением родителей.

Второй этап – Практический (формы работы с детьми)

1.Чтение стихотворений из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета».

2. Заучивание стихотворений наизусть с помощью ассоциативных движений.

3.Рассматривание иллюстраций в книге Н. Мигуновой «Изучаем цвета».

4.Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

5.Дидактическая игра «Что еще такого цвета?» .

6.Проведения интегрированной НОД « Игра с цветом».

7.Проведение НОД по направлению лепка на тему

                                « Неваляшки- синие рубашки».

8.Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки».

9.Проведение «цветных дней» с привлечением родителей.

10.Чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды».

Третий этап – Заключительный

1.Выставка детских работ по итогам проекта.

2.Подготовка презентации «Разноцветные фантазии» для транслирования на родительском собрании.

3. Выпуск буклета с рекомендациями для родителей «Игра и цвет».

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по формированию у  детей младшего возраста  понятий об основных  цветах. Проект позволил, на основе интегрированного подхода, реализовать цель и задачи

Реализация проекта:

Дата:

Планируемое мероприятие:

Участники:

04.10.2021-понедельник

Беседа с детьми для выявления знаний о цветах.

Педагоги и воспитанники группы.

05.10.2021-

вторник

Анкетирование родителей о желании и возможности участия в проекте.

Педагоги группы.

06.10.2021-

среда

Обработка результатов анкетирования. Повторная беседа с детьми для выявления знаний о цветах.

Педагоги группы; педагоги и воспитанники группы.

07.10.2021-

четверг

Подготовка стихотворений, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала, атрибутов для игр и занятий с привлечением родителей.

Педагоги группы, родители

08.10.2021-пятница

Подготовка стихотворений, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала, атрибутов для игр и занятий с привлечением родителей.

Информирование родителей о начале «Цветной недельки»

Педагоги группы, родители

11.10.2021-понедельник

«Красный день»: .Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»;

чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета»,

рассматривание иллюстраций в книге; подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»; чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды».

дидактическая игра «Что еще такого цвета?»; чтение стихов о красном цвете.

Педагоги группы, воспитанники группы, родители.

12.10.2021-вторник

«Зеленый день»: Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»;

чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета», рассматривание иллюстраций в книге;

 подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»; дидактическая игра «Что еще такого цвета?», чтение стихов о зеленом цвете.

Педагоги группы, воспитанники группы, родители.

13.102021-

среда

«Желтый день»: Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»;

чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета»,

 рассматривание иллюстраций в книге;

чтение стихов о желтом  цвете;

чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды»; изготовление открытки ко дню Матери «Мама курочка».

Педагоги группы, воспитанники группы, родители.

14.10.2021-

четверг

«Синий день»: Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»;

чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета»,

 рассматривание иллюстраций в книге;

чтение стихов о синем  цвете; дидактическая игра «Что еще такого цвета?»;

НОД по направлению «Лепка» тема «Неваляшки - синие рубашки».

Педагоги группы, воспитанники группы, родители.

15.10.2021-пятница

«Радужный день»: Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; физкультминутка «Радуга – дуга»; чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды»; проведение итогового мероприятия -  интегрированной НОД « Игра с цветом».

Мониторинг знания детей о цветах.

Выставка коллективной работы «Игра с цветом», подготовка фотоотчета и презентации по итогам проекта.

Педагоги группы, воспитанники группы, родители.

Педагоги группы.

Ожидаемый результат.

  • Развитие умения у детей различать цвета – синий, красный, желтый, зеленый.

  • Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов:

           яркий, бледный, желтый, зеленый ,красный ,синий и др.;

  • Развитие у детей наблюдательности, познавательного интереса.

Список литературы:

  1. Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010-304с.
  2. Григорьева Г.Г. и др. Кроха: Пособие по воспитанию и обучению и развитию детей 3-х лет. М., 2000.
  3. Григорьева Г.Г. Малыш в стране Акварелии: метод. пособие для воспитателей и родителей / Г.Г. Григорьева. – М.: Просвещение, 2006.
  4. Доронова Т.Н.. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., 1992.
  5. Жукова О.Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста / О.Г. Жукова. – М., 2006.
  6. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников / Т.Г Казакова. – М., 1980.
  7. Комарова Т.С. Детское художественное творчество: метод. пособие для воспитателей. – М., 2005.
  8. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – М., 2005.
  9.  Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М., 2006.
  10. Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста. Авт. – сост. Е.В. Полозова. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов. Воронеж, 2007.
  11.  Развёрнутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
  12.  Сакулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова. – М., 1982.

Список приложений.

  • Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»  (Приложение №1)
  • Конспект занятия по направлению художественно эстетическое развитие детей «Игра с цветом» (Приложение 2)
  • Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» (Приложение 3)
  • Физкультурная минутка «Радуга- дуга» (Приложение 4)
  • Картотека стихов «О радуге» (Приложение 5)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно- игровой проект в младшей группе «Давайте жить дружно!»

Познавательно- игровой проект в младшей группе «Давайте жить дружно!» «Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадке, плюшевом медвежонке, птичке, неж...

познавательно-игровой. ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Страна геометрических фигур»

ПроблемаУ детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находит...

познавательно-игровой. ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА» № 3 НА ТЕМУ: «Страна геометрических фигур»

Проблема У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, н...

Познавательно-игровой проект в младшей группе "Чистые ладошки"

Нет задачи важнее, чем вырастить здорового ребенка. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья...

Познавательно - игровой проект в младшей группе «Я с тобой дружу».

 «Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадке,  плюшевом медвежонке, птичке, нежно...

Познавательно-игровой проект в младшей группе "В гости к Мойдодыру".

В нашей первой младшей группе №10 прошел замечательный проект, в котором участвовали дети, родители и воспитатели!А посвящен он был очень важной теме: культурно-гигиенические навыки.Почему нужно мыть ...

Познавательно- игровой проект в младшей группе «Давайте жить дружно!»

Актуальность проекта:Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят...