Познавательно игровой проект в младшей группе "Разноцветные фантазии"
проект (младшая группа)
Данный проект обозначает своей главной целью - сформировать у детей умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Реализация проекта проходит совместно с родителями, что способствует более тесному контакту родитель - ребенок. Для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам игры в детском коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mlad.gruppa.docx | 34.66 КБ |
proekt_mlad.gruppa.docx | 34.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ВМР «ЦРР-детский сад №17 «Ладушки» г.Вольск Саратовская область
Воспитатель: Афанасьева Т.А.
2021год
Познавательно-игровой проект в младшей группе
«Цветные фантазии»
Автор проекта: Афанасьева Тамара Аркадьевна, воспитатель МДОУ ВМР «ЦРР-детский сад №17 «Ладушки» города Вольска Саратовской области.
Актуальность проекта.
Данный проект обозначает своей главной целью - сформировать у детей умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Реализация проекта проходит совместно с родителями, что способствует более тесному контакту родитель - ребенок. Для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам игры в детском коллективе.
Технологическая карта проекта.
1 | Название проекта | «Разноцветные фантазии». |
2 | Тип проекта | Познавательно – игровой |
3 | Вид проекта | Краткосрочный |
4 | Организатор | Воспитатель: Афанасьева Тамара Аркадьевна |
5 | Участники проекта | Дети младшего возраста ,воспитатели, родители |
6 | Сроки реализации | 4 октября-15 октября 2021года |
7 | Цель проекта | Формирование четких представлений у детей младшего возраста об основных цветах, через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества (в игровой форме). |
8 | Задачи проекта Задачи проекта для педагога Задачи проекта для родителей | -Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Создавать условия для ознакомления детей с цветами (желтый, зеленый, синий, красный). -Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, бесед. -Увеличить словарный запас детей по данной теме. Закрепить знания основных цветов (желтый, зеленый, синий, красный). - Разнообразить развивающую среду предметными картинками и наглядно - демонстрационным материалом. - Участие в конкурсе книжка-малышка: «Кляксография»; (получение дипломов победителей конкурса). - Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях. - Изготовление фотоотчета «Цветная неделька». |
9 | Продукты проекта | - Картотека потешек, стихов об основных цветах. - Изготовленные книжки – малышки, стенгазеты. - Сказочный персонаж Фея красок «КИСТОЧКА». - Наглядный материал по теме. - Картотека дидактических игр по развитию умений различать основные цвета. - Выставка детских работ по итогам проекта (коллективный проект). - Подготовка презентации «Цветные фантазии» для транслирования на родительском собрании. - Выпуск буклета с рекомендациями для родителей «Игра и цвет». |
Этапы проекта «Разноцветные фантазии»
Первый этап проекта – Организационно – подготовительный
- Составление паспорта проекта.
- Работа и подбор методической литературы.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Анкетирование родителей о желании и возможности участия в проекте.
- Беседы с детьми для выявления знаний о цветах.
- Подготовка методической литературы, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала.
- Подготовка атрибутов для игр, занятий с привлечением родителей.
Второй этап – Практический (формы работы с детьми)
1.Чтение стихотворений из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета».
2. Заучивание стихотворений наизусть с помощью ассоциативных движений.
3.Рассматривание иллюстраций в книге Н. Мигуновой «Изучаем цвета».
4.Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
5.Дидактическая игра «Что еще такого цвета?» .
6.Проведения интегрированной НОД « Игра с цветом».
7.Проведение НОД по направлению лепка на тему
« Неваляшки- синие рубашки».
8.Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки».
9.Проведение «цветных дней» с привлечением родителей.
10.Чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды».
Третий этап – Заключительный
1.Выставка детских работ по итогам проекта.
2.Подготовка презентации «Разноцветные фантазии» для транслирования на родительском собрании.
3. Выпуск буклета с рекомендациями для родителей «Игра и цвет».
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по формированию у детей младшего возраста понятий об основных цветах. Проект позволил, на основе интегрированного подхода, реализовать цель и задачи
Реализация проекта:
Дата: | Планируемое мероприятие: | Участники: |
04.10.2021-понедельник | Беседа с детьми для выявления знаний о цветах. | Педагоги и воспитанники группы. |
05.10.2021- вторник | Анкетирование родителей о желании и возможности участия в проекте. | Педагоги группы. |
06.10.2021- среда | Обработка результатов анкетирования. Повторная беседа с детьми для выявления знаний о цветах. | Педагоги группы; педагоги и воспитанники группы. |
07.10.2021- четверг | Подготовка стихотворений, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала, атрибутов для игр и занятий с привлечением родителей. | Педагоги группы, родители |
08.10.2021-пятница | Подготовка стихотворений, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала, атрибутов для игр и занятий с привлечением родителей. Информирование родителей о начале «Цветной недельки» | Педагоги группы, родители |
11.10.2021-понедельник | «Красный день»: .Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета», рассматривание иллюстраций в книге; подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»; чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды». дидактическая игра «Что еще такого цвета?»; чтение стихов о красном цвете. | Педагоги группы, воспитанники группы, родители. |
12.10.2021-вторник | «Зеленый день»: Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета», рассматривание иллюстраций в книге; подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»; дидактическая игра «Что еще такого цвета?», чтение стихов о зеленом цвете. | Педагоги группы, воспитанники группы, родители. |
13.102021- среда | «Желтый день»: Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета», рассматривание иллюстраций в книге; чтение стихов о желтом цвете; чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды»; изготовление открытки ко дню Матери «Мама курочка». | Педагоги группы, воспитанники группы, родители. |
14.10.2021- четверг | «Синий день»: Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета», рассматривание иллюстраций в книге; чтение стихов о синем цвете; дидактическая игра «Что еще такого цвета?»; НОД по направлению «Лепка» тема «Неваляшки - синие рубашки». | Педагоги группы, воспитанники группы, родители. |
15.10.2021-пятница | «Радужный день»: Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; физкультминутка «Радуга – дуга»; чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды»; проведение итогового мероприятия - интегрированной НОД « Игра с цветом». Мониторинг знания детей о цветах. Выставка коллективной работы «Игра с цветом», подготовка фотоотчета и презентации по итогам проекта. | Педагоги группы, воспитанники группы, родители. Педагоги группы. |
Ожидаемый результат.
- Развитие умения у детей различать цвета – синий, красный, желтый, зеленый.
- Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов:
яркий, бледный, желтый, зеленый ,красный ,синий и др.;
- Развитие у детей наблюдательности, познавательного интереса.
Список литературы:
- Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010-304с.
- Григорьева Г.Г. и др. Кроха: Пособие по воспитанию и обучению и развитию детей 3-х лет. М., 2000.
- Григорьева Г.Г. Малыш в стране Акварелии: метод. пособие для воспитателей и родителей / Г.Г. Григорьева. – М.: Просвещение, 2006.
- Доронова Т.Н.. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., 1992.
- Жукова О.Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста / О.Г. Жукова. – М., 2006.
- Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников / Т.Г Казакова. – М., 1980.
- Комарова Т.С. Детское художественное творчество: метод. пособие для воспитателей. – М., 2005.
- Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – М., 2005.
- Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М., 2006.
- Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста. Авт. – сост. Е.В. Полозова. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов. Воронеж, 2007.
- Развёрнутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
- Сакулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова. – М., 1982.
Список приложений.
- Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки» (Приложение №1)
- Конспект занятия по направлению художественно эстетическое развитие детей «Игра с цветом» (Приложение 2)
- Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» (Приложение 3)
- Физкультурная минутка «Радуга- дуга» (Приложение 4)
- Картотека стихов «О радуге» (Приложение 5)
Предварительный просмотр:
МДОУ ВМР «ЦРР-детский сад №17 «Ладушки» г.Вольск Саратовская область
Воспитатель: Афанасьева Т.А.
2021год
Познавательно-игровой проект в младшей группе
«Цветные фантазии»
Автор проекта: Афанасьева Тамара Аркадьевна, воспитатель МДОУ ВМР «ЦРР-детский сад №17 «Ладушки» города Вольска Саратовской области.
Актуальность проекта.
Данный проект обозначает своей главной целью - сформировать у детей умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Реализация проекта проходит совместно с родителями, что способствует более тесному контакту родитель - ребенок. Для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам игры в детском коллективе.
Технологическая карта проекта.
1 | Название проекта | «Разноцветные фантазии». |
2 | Тип проекта | Познавательно – игровой |
3 | Вид проекта | Краткосрочный |
4 | Организатор | Воспитатель: Афанасьева Тамара Аркадьевна |
5 | Участники проекта | Дети младшего возраста ,воспитатели, родители |
6 | Сроки реализации | 4 октября-15 октября 2021года |
7 | Цель проекта | Формирование четких представлений у детей младшего возраста об основных цветах, через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества (в игровой форме). |
8 | Задачи проекта Задачи проекта для педагога Задачи проекта для родителей | -Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Создавать условия для ознакомления детей с цветами (желтый, зеленый, синий, красный). -Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, бесед. -Увеличить словарный запас детей по данной теме. Закрепить знания основных цветов (желтый, зеленый, синий, красный). - Разнообразить развивающую среду предметными картинками и наглядно - демонстрационным материалом. - Участие в конкурсе книжка-малышка: «Кляксография»; (получение дипломов победителей конкурса). - Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях. - Изготовление фотоотчета «Цветная неделька». |
9 | Продукты проекта | - Картотека потешек, стихов об основных цветах. - Изготовленные книжки – малышки, стенгазеты. - Сказочный персонаж Фея красок «КИСТОЧКА». - Наглядный материал по теме. - Картотека дидактических игр по развитию умений различать основные цвета. - Выставка детских работ по итогам проекта (коллективный проект). - Подготовка презентации «Цветные фантазии» для транслирования на родительском собрании. - Выпуск буклета с рекомендациями для родителей «Игра и цвет». |
Этапы проекта «Разноцветные фантазии»
Первый этап проекта – Организационно – подготовительный
- Составление паспорта проекта.
- Работа и подбор методической литературы.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Анкетирование родителей о желании и возможности участия в проекте.
- Беседы с детьми для выявления знаний о цветах.
- Подготовка методической литературы, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала.
- Подготовка атрибутов для игр, занятий с привлечением родителей.
Второй этап – Практический (формы работы с детьми)
1.Чтение стихотворений из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета».
2. Заучивание стихотворений наизусть с помощью ассоциативных движений.
3.Рассматривание иллюстраций в книге Н. Мигуновой «Изучаем цвета».
4.Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
5.Дидактическая игра «Что еще такого цвета?» .
6.Проведения интегрированной НОД « Игра с цветом».
7.Проведение НОД по направлению лепка на тему
« Неваляшки- синие рубашки».
8.Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки».
9.Проведение «цветных дней» с привлечением родителей.
10.Чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды».
Третий этап – Заключительный
1.Выставка детских работ по итогам проекта.
2.Подготовка презентации «Разноцветные фантазии» для транслирования на родительском собрании.
3. Выпуск буклета с рекомендациями для родителей «Игра и цвет».
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по формированию у детей младшего возраста понятий об основных цветах. Проект позволил, на основе интегрированного подхода, реализовать цель и задачи
Реализация проекта:
Дата: | Планируемое мероприятие: | Участники: |
04.10.2021-понедельник | Беседа с детьми для выявления знаний о цветах. | Педагоги и воспитанники группы. |
05.10.2021- вторник | Анкетирование родителей о желании и возможности участия в проекте. | Педагоги группы. |
06.10.2021- среда | Обработка результатов анкетирования. Повторная беседа с детьми для выявления знаний о цветах. | Педагоги группы; педагоги и воспитанники группы. |
07.10.2021- четверг | Подготовка стихотворений, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала, атрибутов для игр и занятий с привлечением родителей. | Педагоги группы, родители |
08.10.2021-пятница | Подготовка стихотворений, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала, атрибутов для игр и занятий с привлечением родителей. Информирование родителей о начале «Цветной недельки» | Педагоги группы, родители |
11.10.2021-понедельник | «Красный день»: .Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета», рассматривание иллюстраций в книге; подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»; чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды». дидактическая игра «Что еще такого цвета?»; чтение стихов о красном цвете. | Педагоги группы, воспитанники группы, родители. |
12.10.2021-вторник | «Зеленый день»: Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета», рассматривание иллюстраций в книге; подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»; дидактическая игра «Что еще такого цвета?», чтение стихов о зеленом цвете. | Педагоги группы, воспитанники группы, родители. |
13.102021- среда | «Желтый день»: Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета», рассматривание иллюстраций в книге; чтение стихов о желтом цвете; чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды»; изготовление открытки ко дню Матери «Мама курочка». | Педагоги группы, воспитанники группы, родители. |
14.10.2021- четверг | «Синий день»: Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета», рассматривание иллюстраций в книге; чтение стихов о синем цвете; дидактическая игра «Что еще такого цвета?»; НОД по направлению «Лепка» тема «Неваляшки - синие рубашки». | Педагоги группы, воспитанники группы, родители. |
15.10.2021-пятница | «Радужный день»: Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; физкультминутка «Радуга – дуга»; чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды»; проведение итогового мероприятия - интегрированной НОД « Игра с цветом». Мониторинг знания детей о цветах. Выставка коллективной работы «Игра с цветом», подготовка фотоотчета и презентации по итогам проекта. | Педагоги группы, воспитанники группы, родители. Педагоги группы. |
Ожидаемый результат.
- Развитие умения у детей различать цвета – синий, красный, желтый, зеленый.
- Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов:
яркий, бледный, желтый, зеленый ,красный ,синий и др.;
- Развитие у детей наблюдательности, познавательного интереса.
Список литературы:
- Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010-304с.
- Григорьева Г.Г. и др. Кроха: Пособие по воспитанию и обучению и развитию детей 3-х лет. М., 2000.
- Григорьева Г.Г. Малыш в стране Акварелии: метод. пособие для воспитателей и родителей / Г.Г. Григорьева. – М.: Просвещение, 2006.
- Доронова Т.Н.. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., 1992.
- Жукова О.Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста / О.Г. Жукова. – М., 2006.
- Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников / Т.Г Казакова. – М., 1980.
- Комарова Т.С. Детское художественное творчество: метод. пособие для воспитателей. – М., 2005.
- Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – М., 2005.
- Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М., 2006.
- Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста. Авт. – сост. Е.В. Полозова. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов. Воронеж, 2007.
- Развёрнутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
- Сакулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова. – М., 1982.
Список приложений.
- Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки» (Приложение №1)
- Конспект занятия по направлению художественно эстетическое развитие детей «Игра с цветом» (Приложение 2)
- Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» (Приложение 3)
- Физкультурная минутка «Радуга- дуга» (Приложение 4)
- Картотека стихов «О радуге» (Приложение 5)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно- игровой проект в младшей группе «Давайте жить дружно!»
Познавательно- игровой проект в младшей группе «Давайте жить дружно!» «Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадке, плюшевом медвежонке, птичке, неж...
познавательно-игровой. ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Страна геометрических фигур»
ПроблемаУ детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находит...
познавательно-игровой. ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА» № 3 НА ТЕМУ: «Страна геометрических фигур»
Проблема У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, н...
Познавательно-игровой проект в младшей группе "Чистые ладошки"
Нет задачи важнее, чем вырастить здорового ребенка. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья...
Познавательно - игровой проект в младшей группе «Я с тобой дружу».
«Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадке, плюшевом медвежонке, птичке, нежно...
Познавательно-игровой проект в младшей группе "В гости к Мойдодыру".
В нашей первой младшей группе №10 прошел замечательный проект, в котором участвовали дети, родители и воспитатели!А посвящен он был очень важной теме: культурно-гигиенические навыки.Почему нужно мыть ...
Познавательно- игровой проект в младшей группе «Давайте жить дружно!»
Актуальность проекта:Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят...