Познавательно- игровой проект в младшей группе «Давайте жить дружно!»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Актуальность проекта:
Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2020_vospit.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно- игровой проект в младшей группе «Давайте жить дружно!»
Что же такое детская дружба?
Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма
«Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому, и уж тем более
«Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому….».
И другие объяснения уже просто не нужны…
Название проекта: «Давайте жить дружно»
Тип проекта:
1. По числу участников: групповой, познавательно- игровой.
2. По времени проведения: краткосрочный (1неделя)
Участники проекта: дети, воспитатели (Жидкова С.Л. , Евсеева Н.Я.).
Актуальность проекта:
Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям.
Проблема:
При наблюдении за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ругаются, отбирают друг у друга игрушки. Эта проблема и определила тему нашего проекта «Давайте жить дружно!»
Гипотеза проекта:
Если будут созданы благоприятные условия для общения детей друг с другом в игре, совместной деятельности, то развитие доброжелательности относительно к сверстникам, умение оценивать поступки друзей, сформируют нравственные качества, правильное представление о дружбе.
Цель проекта: Формирование у детей представления о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе,друзьях;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Методы проекта:
Игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки.
Словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа,
Наглядные: рассматривание книг, иллюстраций о дружбе;
Практические: играем дружно.
Связь с образовательными областями:
- Социально-коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Физическое развитие
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
-подбор методической и художественной литературы;
-подбор наглядного материала (иллюстрации);
-дидактические игры;
-подбор подвижных игр;
-выставка рисунков родителей и детей.
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей:
- расширятся знания детей по теме «Дружба»;
- познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;
- повысится интерес к художественной литературе;
- научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;
- научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный.
• Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;
• изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта «Дружба»;
• определение содержания деятельности всех участников проекта;
• создание психолого-педагогических условий формирования диалоговой речи у воспитанников на основе двигательно-игровой совместной деятельности;
• подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
• подбор художественной литературы для чтения воспитанникам;
• подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта;
• разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «Дружба»;
• беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте.
2 этап – практический.
• проведение тематической беседы с детьми с использованием наглядного материала по теме «Дружба»;
• чтение детям художественной литературы и рассматривание иллюстраций с русскими народными сказками по теме «Дружба»;
• организация тематических папок-передвижек, альбомов на тему о дружбе, взаимовыручке;
Содержание работы по образовательным областям:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Беседы на тему: «Будем вместе дружить», «Драться или договариваться», «Мои друзья». Цель: развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость.
НОД «С чего начинается дружба»
Цель: Развивать представление о том, что такое дружба. Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения. Помочь детям осознать, друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и кто-то, кого они придумали сами.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Утреннее приветствие: "Здравствуй, солнце золотое!", "Здравствуй, правая рука!", "Собрались все дети в круг!", "Дили-дили!"
Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому», "Дружные пальчики", "Наши пальчики дружили", "Дружба".
Настольный театр: «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса».
Драматизация сказки "Теремок".
Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».
Дидактическая игра: «Добрые и вежливые слова».
Познакомить с пословицами о дружбе.
Чтение художественной литературы
Цель: Учить внимательно слушать литературное произведение; отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Воспитывать интерес к художественной литературе. Формировать способность сопереживать героям сказок, и доброжелательного отношения к ним.
Чтение стихотворений: С. Михалков «Кто в дружбу верит горячо»; Ю. Белоусова «Дружба – это дар»; А. Кузнецова «Подружки», «Мой друг»; Ю. Энтин «Про дружбу»; Е. Благинина «Подарок»;С. Волков «В детском садике детишки.»; В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо"; В. Сутеев "Под грибом", "Палочка-выручалочка»; р.н.с. "Кот, петух и лиса"
Разучивание: стихотворения «Про дружбу» Ю. Энтин; "Подарок" Е. Благинина, стишки - мирилки, пословицы о дружбе, считалки.
Обсуждение с детьми поступков сказочных героев.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Слушание музыкальных композиций: «Вместе весело шагать», «Песенка друзей», «Ты да я, да мы с тобой», "Дружба - это не работа", "Улыбка", "Дружба крепкая не сломается".
Разучивание песни "Есть у солнышка друзья".
Музыкальная танцевальная игра "Поссорились-помирились"
Аппликация «Воздушные шарики».
Лепка "Подарок для друга".
Рисование: «Цветок для друзей», раскраски по теме проекта.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Физминутки: «Настроение», «Детский сад».
Малоподвижная игра «Давайте поздороваемся»
Спортивный досуг «Давайте дружить!».
П/и "Мыши водят хоровод", "Найди свой домик", "Мышеловка"
Спортивно-развлекательные игры. "Третий - лишний", "Кто быстрее?", "Эстафеты" Цель: сплочение детей, формирование умения уступать другим.
План работы по проекту.
День недели | Форма работы с детьми | Форма работы с родителями |
Понедельник «Дружба начинается с улыбки!» | 1) Игра «Давайте поздороваемся» 2)Беседа на тему«Что такое дружба?», «Умейте дружбой дорожить»; 3)Слушание песенок о дружбе. Разучивание песенки «Есть у солнышка дружок».
| Консультация «Учимся дружить» |
Вторник «Что такое хорошо и что такое плохо?» | 1) Пальчиковые игры: «Апельсин», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе». 2) «Найди пару» - подвижная игра 3)Рассматривание сюжетных картинок «Добрые поступки». | Прочтите детям стихи: «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский.
|
Среда «Мы ребята дружные!» | 1) Апликация «Подарок для друга». 2)Разучивание танца «Дружные ребята». 3)Игра драматизация по сказке «Теремок». | Беседа с родителями:«Влияние родительских установок». |
Четверг «Умей дружить!». | 1)Чтение и разучивание «Мирилок»,стихов о дружбе. 2) Игра «Я хочу с тобой дружить». 3) Рисование на тему «Цветок для друга».
| Посмотрите с детьми мультфильм « По дороге с облаками» |
Пятница «Дружными на свете жить веселее!»
| 1) Совместная деятельность с родителями «Дружными на свете жить веселее!» 2)Фотовыставка на тему «Дружно в садике живём». | Приглашение родителей на итоговое мероприятие. |
3 этап – Заключительный этап:
-Подведение итогов проекта.
- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
Дети узнали как можно и нужно дружить и делают это с огромным удовольствием. Но это только начало, детки маленькие и нам еще надо многому учиться и мы будем продолжать работу над этой темой, так как тема дружбы на самом деле очень важная!.
Список литературы:
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во второй младшей группе «Давайте жить дружно!»
Цель проекта: формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе....
Познавательно- игровой проект в младшей группе «Давайте жить дружно!»
Познавательно- игровой проект в младшей группе «Давайте жить дружно!» «Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадке, плюшевом медвежонке, птичке, неж...
Социально-личностный проект во второй младшей группе "Давайте жить дружно!"
Вид проекта: краткосрочный (неделя).Тип проекта: информационно-творческий.Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношенияЦель проекта: Формирование у детей предс...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы «Давайте, жить дружно!» с использование игровых и проблемных технологий
Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;способствовать развитию интереса к сфере взаимоотнош...
Проект в младшей группе "Давайте жить дружно"
Познавательно- игровой проект во второй младшей группе «Давайте жить дружно!»Воспитатель: Кириченко А.Л. «Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадк...
Познавательно- игровая деятельность в младшей группе «Давайте жить дружно!»
Актуальность познавательно-игровой деятельностиДети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый...
Познавательно- игровой проект в младшей группе « Колобок» «Давайте жить дружно!»
Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в э...