Мастер - класс для педагогов ДОУ "Музыкальная терапия"
методическая разработка
Цель: формирование представлений и практических навыков использования здоровье-сберегающих технологий, через музыкальную терапию.
Ход мастер-класса:
Под мелодию «Бетховен – Воздух» (звучит на протяжении всего выступления
На входе гостям выдаются изображения нот, и гости рассаживаются за круглые столы с изображением той или иной ноты (2 стола).
- Добрый день, дорогие гости!
Игра малой подвижности «У жирафа»
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем наш мастер-класс.
Играет мелодия про здоровье
«Здоровье-сберегающие технологии в ДОО» Cлайд1
Как вы понимаете, мы сегодня поговорим о здоровье. А точнее о здоровье-сберегающих технологиях.
Целью которых является обеспечение ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Слайд 2 Не читаем!
Играет ритмичная мелодия, в это время несколько участников ищут карточки.
Здоровье-сберегающих технологий, предусматривают развитие:
1. Здоровья физического;
2. Здоровья психического;
3. Здоровья социального;
4. Здоровья нравственного.
Которые мы можем развивать через: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующие, физкультурные занятия, ритмика, биологическая обратная связь (БОС). проблемно-игровые, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», точечный самомассаж, технологии развития эмоционально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, арт-терапия, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия).
Благодаря использованию здоровье-сберегающих технологий у детей происходит: Слайд4
улучшение памяти, внимания, мышления;
улучшение общего эмоционального состояния;
повышается работоспособность, уверенность в себе;
стимулируются двигательные функции;
снижает утомляемость;
развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;
стимулируется речевая функция;
- Отлично, мы познакомились с общими данными здоровье-сберегающих технологий. Подскажите, кто-нибудь из вас испытывал стресс?
- Это не секрет, что у каждого есть свой метод снятия стресса. Подскажите какие вы знаете способы. Слайд5
Ответы участников (выводятся фото-картинки на слайдах)
- Действительно, существует не один способ снятия стресса – и один из них МУЗЫКОТЕРАПИЯ – и как вы догадались, именно о ней мы сегодня поговорим! Слайд6
- А что это такое, сейчас нам расскажете Вы сами:
Подгруппам выдаются конверты с разрезанными определениями, задача команд сложить их и озвучить (время 1:30)
» Системное использование музыки для лечения физиологических и психосоциальных аспектов болезни или расстройства;
» Средство оптимизации творческих сил и педагогико-воспитательной работы;
- Совершенно верно. Слайд6
- Занятия по музыкальной терапии в общей системе образования дошкольников интегрированы и могут присутствовать в любом виде деятельности. Слайд7
- Из этого мы уже можем сделать вывод, что у музыкотерапии различные технологии применения. Слайд8
- Как вы заметили даже наш мастер класс мы начали игрой с использованием мелодии.
Игра - это конечно замечательно. Но мы хотим познакомить Вас и с другими способами применения музыкальной терапии.
- Подгруппам в начале были выданы наборы разноцветных карточек, сейчас вам предлагается прослушать мелодию, и представив какое-то изображение и выбрать из набора карточки с цветами, подходящими для вашего изображения. Для обсуждения группой после прослушивания 30 секунд.
Прослушивание мелодии «Ю.Симонов – Masquerade Suite - Waliz»
Демонстрация и обсуждения выбранных цветовых карточек. (
Посмотрев на слайд вы сможете увидеть, как характеризуется ваш выбор цветов. Слайд9
- А мы идем дальше, и сейчас мы попробуем музицировать с помощью предметов обихода (карандаши, тетрадки, телефоны и т.д.) Сейчас ваша задача в течении 2 минут придумать мелодию и затем сыграть нам ее и объяснить, что Вы хотели ею выразить. Слайд10
Тихо играет фоновая музыка, на момент проигрывания мелодии участниками, мелодию убрать.
- А теперь мы попросим по два представителя от групп. Ваша задача будет прослушивая мелодию дать волю своему телу и двигаться в темпе своих чувств.
Прослушивание мелодии: «Людвиг Ван Бетховен – мелодия слез»
- Уважаемые участники, а вы согласны с передачей чувств музыки нашими участниками, есть у кого совпали представления?
- Спасибо, участникам, а напоследок, мы предлагаем выйти всем участникам, встать в круг и споем вот такую песенку (включение примера мелодии); а петь мы будем так, каждый участник по кругу подходит к следующему и пропев текс «Это ты самый умный, красивый на свете» произносит комплимент, постарайтесь не повторяться! И так поехали (первый ведущий) Слайд11
- Спасибо за участие! Слайд12
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сопровождающая презинтация | 2.41 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель - обеспечение ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни .
Здоровье может быть: Физическим; Нравственным; Социальным; Психическим;
Благодаря данным технологиям у детей: улучшается память, внимание, мышление; улучшается общее эмоциональное состояние; повышается работоспособность, уверенность в себе; стимулируются двигательные функции; снижается утомляемость; развивается дыхательный и артикуляционный аппарат; стимулируется речевая функция;
Снимем стресс:
Музыкотерапия – это: Системное использование музыки для лечения физиологических и психосоциальных аспектов болезни или расстройства; Средство оптимизации творческих сил и педагогико -воспитательной работы;
Методы и приемы Музыкотерапии Арттерапия ; Цветотерапия ; Сказкотерапия ; Игротерапия ; Психогимнастические этюды и упражнения; Вокалотерапия ; Музицирование ; Прослушивание музыки;
Цветотерапия : Цвет Значение цвета: Нежность, покой, чистота, мир, искренность. Счастье, энергичность, волнение, тепло. Тревога, здоровье, защита, отвага. Безопасность, гармония, природа, отдых. Спокойствие, холод, безмятежность, комфорт. Прочность, стойкость, величество, безопасность.
Музицирование :
Вокализация:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс для педагогов : «Арт – терапия, как средство эмоционального развития ребёнка».
Арт – терапия- как средство эмоционального развития ребёнка». Арт-терапия (от английского арт -искусство ) направление в психотерапиии способ психологической коррекции, основанное на искусстве и...
Мастер класс для педагогов "Песочная терапия"
В настоящее время большое внимание уделяется развивающей предметно-пространственной среде группы детского сада. Это регламентируется Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного ...
Сценарий мастер - класса для педагогов "Песочная терапия как средство эмоционального развития дошкольников"
Распространение опыта коррекционной работы педагога-психолога с дошкольниками. Знакомство с методами и приемами песочной терапии в работе с детьми....
Мастер-класс для педагогов "Арт - терапия, как средство сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников"
Расширение и овладение практическими навыками приминения арт-терапии в работе с дошкольниками...
Мастер класс для педагогов "Песочная терапия"
Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребёнка форме передаём ему наши знания и жизнен...
Мастер-класс для педагогов «Изотерапия - терапия изобразительным творчеством».
Мастер-класс направлен на ознакомление с опытом использования арт-терапевтических технологий на практике....
Мастер-класс для педагогов «Мандало-терапия- здоровьесберегающая технология в изобразительной деятельности дошкольников»
Цель: познакомить педагогов со здоровьесберегающей технологией в изобразительной деятельности дошкольников "Мандало - терапия"...