мастер класс для педагогов : «Арт – терапия, как средство эмоционального развития ребёнка».
консультация по рисованию (старшая группа) по теме

Мирзаханова Лариса Назифовна

Арт – терапия- как средство эмоционального развития ребёнка». Арт-терапия (от английского арт -искусство ) направление в психотерапиии  способ психологической коррекции, основанное на искусстве и творчестве. В узком смысле слова подразумевается терапия  творчеством. Существуют разные виды арт- терапии музотерапия, ароматерапия, изотерапия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Нетрадиционная техника рисования кусочком текстиля».

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Задачи:

- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование текстилем, солью

- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов в рисовании.

- повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический

Столы, стулья для педагогов.

Материал для практической деятельности – гуашь белого цвета , баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги, салфетки на каждого педагога, клей ПВА, соль синего и голубого цвета.

Предварительная работа: изучение специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.

Ход мастер-класса:

 Уважаемые коллеги! Тема сегодняшнего мастер-класса: Арт – терапия- как средство эмоционального развития ребёнка». Арт-терапия (от английского арт -искусство ) направление в психотерапиии  способ психологической коррекции, основанное на искусстве и творчестве. В узком смысле слова подразумевается терапия  творчеством. Существуют разные виды арт- терапии музотерапия, ароматерапия, изотерапия. 

Проведение занятий по арт-терапии

способствует снятию детских страхов

развивает уверенность в своих силах

развивает пространственное мышление

побуждает детей работать с различным материалом

развивает мелкую моторику рук

развивает творческие способности

развивает воображение

Изотерапия – это воздействие на развитие ребёнка посредством изобразительной деятельности.

Разрешите, я вам расскажу немного о способах изотерапии.

О способах альтернативных

Хочу немного рассказать.

Свою большую эффективность

Они успели доказать.

Занятия нетрадиционные

Включают множество идей.

Порою провокационные,

Но интересны для детей.

 В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается,

И равнодушных точно нет!

Мы в детстве часто рисовали

Обычной палкой на земле.

Зимой окно запотевало –

Мы рисовали на стекле.

Необычными вещами

Мы рисуем без труда.

Щетка старая зубная

Соль и свечка восковая.

Из-под спичек коробок

И засушенный листок.

А петух и осьминожка

Получаются ладошкой.

Если кисточкою тыкать,

То есть рисовать тычком,

То получится мурлыка

С мягким плюшевым хвостом.

Нарисуем, все отмоем

И ладошки ототрем.

И рисунками своими

Полюбуемся потом.

Вот так мы постепенно и знакомимся

Со свойствами и качеством вещей.

Как здорово, что столько есть возможностей!

Как здорово, что столько есть идей.

Я, занимаюсь с деть ми арт- терапией ни один год , эти занятия у детей самые любимые. Применяя в творчестве нетрадиционные техники, дети не только овладевают практическими навыками художника и дизайнера, не только осуществляют творческие замыслы, но и расширяют кругозор, приобретают способность находить красоту в обыденном, развивают зрительную память и воображение, приучаются творчески мыслить, анализировать и обобщать, а следовательно получают арт-терапевтический эффект Возможность рисовать различными предметами вызывает у детей интерес и желание творить.

I.        Практическая часть. (Приложение)

Я предлагаю вам сегодня на практике освоить некоторые техники изотерапии , стать непосредственными участниками нашего мастер класса. И хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования - рисование текстилем, то есть (тканью) и солью.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется …пейзаж.

Как мы знаем, пейзаж - это рисунок изображающий природу.

И предлагаю вам сегодня написать  зимний пейзаж, нестандартными средствами и материалами т. Е. без помощи кисточки – простым кусочком ткани. Рисовать мы будем при помощи гуаши и зубной пасты, последняя нужна для изображения кустарника в снегу, паста даёт объём. Также перед началом работы хочу предложить  по желаю капнуть капельку любого эфирного масла на ткань, которой будете рисовать – это придаст картине 3д эффект.  Предлагаю преступить.

Берем кусочек ткани размером 10 х5 см,  сминаем, делаем что то вроде тампона.

Обмакиваем тампон из ткани в белую гуашевую краску и проводим на листе линию горизонта

Горизонтом мы  называем линию границы неба и земли. Чем выше линия горизонта, тем больше простора открывается нашему взгляду.

Нарисовали линию горизонта способом протяжки.

Теперь нам нужно нарисовать вдали лес,  для этого мы примакивающими движениями  печатаем хаотично деревья и кустарники, при этом мы получаем фактурные отпечатки.        Лес и кустарники на линии горизонта готовы

Важно помнить, что на дальнем плане предметы кажутся маленькими, а на ближнем переднем плане более крупными, отчетливыми. Теперь на переднем плане рисуем тампоном способом протяжки линию берега.

Приступаем к печатанию кустов.

Рисуем способом протяжки, хаотичным размазыванием кусочком ткани на небе тучи или облака.

Чтобы уточнить и дополнить образ, клеем пва прорисовываем детали,  веточки кустарника и сразу присыпаем солью.

Рисуем вдали птиц и все что подскажет ваша фантазия.

Всего лишь за несколько минут с помощью обычного кусочка ткани мы создали оригинальный пейзаж.

II.        Рефлексия.

Я думаю, что работы, написанные такой оригинальной техникой могли бы стать достоянием любой выставки. Надеюсь мой МК вас заинтересует и многим пригодится. Творческих вам успехов. Спасибо за внимание.

Итог обыденной работы

Восторг волшебного полета

Всё это дивное явление

Мастер - класс рожденный вдохновением.

самоанализ

Результатом нашего мастер-класса стал рисунок-пейзаж, выполненный своими руками .

В итоге выполнения мастер-класса достигнуто следующее:

•    освоена технология выполнения;

•    изготовлен образец;

•   проведен мастер-класс;

             

Спасибо за совместную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов. "Песочная терапия как средство развития детей. Фото отчёт. 2020г.

Мастер-класс для педагогов « Песочная терапия как средство развития детей»  Цель:   -Передача инновационного педагогического опыта участникам мастер класса.Знакомство с...

Мастер-класс для педагогов. "Песочная терапия как средство развития детей. Фото отчёт. 2020г.

Мастер - класс для педагогов ." Песочная теропия как средство развития детей". Фото отчет.2020...

Мастер класс для педагогов "Арт-терапия как средство развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с элементами технологии ОТСМ ТРИЗ"

Мастер класс для педагогов на тему: "Арт-терапия как средство развития коммуникативных навыков  детей дошкольного возраста с элементами технологии ОТСМ ТРИЗ"...

Мастер – класс для педагогов «Изо - терапия как средство развития эмоциональной сферы дошкольников»

Цель данного мастер - класса: повысить профессиональное мастерство педагогов в формировании эмоциональной стабильности и восстановлении психологического здоровья у дошкольников посредством использован...

Мастер-класс для педагогов. Песочная терапия как средство развития речи.

Мастер-классХод мастер-класса:-Здравствуйте, уважаемые коллеги!Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»? Что вы вспоминаете, услышав его? (Ответы педагогов).Всё это завораживает и поз...