мастер класс для педагогов : «Арт – терапия, как средство эмоционального развития ребёнка».
консультация по рисованию (старшая группа) по теме
Арт – терапия- как средство эмоционального развития ребёнка». Арт-терапия (от английского арт -искусство ) направление в психотерапиии способ психологической коррекции, основанное на искусстве и творчестве. В узком смысле слова подразумевается терапия творчеством. Существуют разные виды арт- терапии музотерапия, ароматерапия, изотерапия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Нетрадиционная техника рисования кусочком текстиля».
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование текстилем, солью
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов в рисовании.
- повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приёмы: репродуктивный, практический
Столы, стулья для педагогов.
Материал для практической деятельности – гуашь белого цвета , баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги, салфетки на каждого педагога, клей ПВА, соль синего и голубого цвета.
Предварительная работа: изучение специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.
Ход мастер-класса:
Уважаемые коллеги! Тема сегодняшнего мастер-класса: Арт – терапия- как средство эмоционального развития ребёнка». Арт-терапия (от английского арт -искусство ) направление в психотерапиии способ психологической коррекции, основанное на искусстве и творчестве. В узком смысле слова подразумевается терапия творчеством. Существуют разные виды арт- терапии музотерапия, ароматерапия, изотерапия.
Проведение занятий по арт-терапии
способствует снятию детских страхов
развивает уверенность в своих силах
развивает пространственное мышление
побуждает детей работать с различным материалом
развивает мелкую моторику рук
развивает творческие способности
развивает воображение
Изотерапия – это воздействие на развитие ребёнка посредством изобразительной деятельности.
Разрешите, я вам расскажу немного о способах изотерапии.
О способах альтернативных
Хочу немного рассказать.
Свою большую эффективность
Они успели доказать.
Занятия нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою провокационные,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!
Мы в детстве часто рисовали
Обычной палкой на земле.
Зимой окно запотевало –
Мы рисовали на стекле.
Необычными вещами
Мы рисуем без труда.
Щетка старая зубная
Соль и свечка восковая.
Из-под спичек коробок
И засушенный листок.
А петух и осьминожка
Получаются ладошкой.
Если кисточкою тыкать,
То есть рисовать тычком,
То получится мурлыка
С мягким плюшевым хвостом.
Нарисуем, все отмоем
И ладошки ототрем.
И рисунками своими
Полюбуемся потом.
Вот так мы постепенно и знакомимся
Со свойствами и качеством вещей.
Как здорово, что столько есть возможностей!
Как здорово, что столько есть идей.
Я, занимаюсь с деть ми арт- терапией ни один год , эти занятия у детей самые любимые. Применяя в творчестве нетрадиционные техники, дети не только овладевают практическими навыками художника и дизайнера, не только осуществляют творческие замыслы, но и расширяют кругозор, приобретают способность находить красоту в обыденном, развивают зрительную память и воображение, приучаются творчески мыслить, анализировать и обобщать, а следовательно получают арт-терапевтический эффект Возможность рисовать различными предметами вызывает у детей интерес и желание творить.
I. Практическая часть. (Приложение)
Я предлагаю вам сегодня на практике освоить некоторые техники изотерапии , стать непосредственными участниками нашего мастер класса. И хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования - рисование текстилем, то есть (тканью) и солью.
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется …пейзаж.
Как мы знаем, пейзаж - это рисунок изображающий природу.
И предлагаю вам сегодня написать зимний пейзаж, нестандартными средствами и материалами т. Е. без помощи кисточки – простым кусочком ткани. Рисовать мы будем при помощи гуаши и зубной пасты, последняя нужна для изображения кустарника в снегу, паста даёт объём. Также перед началом работы хочу предложить по желаю капнуть капельку любого эфирного масла на ткань, которой будете рисовать – это придаст картине 3д эффект. Предлагаю преступить.
Берем кусочек ткани размером 10 х5 см, сминаем, делаем что то вроде тампона.
Обмакиваем тампон из ткани в белую гуашевую краску и проводим на листе линию горизонта
Горизонтом мы называем линию границы неба и земли. Чем выше линия горизонта, тем больше простора открывается нашему взгляду.
Нарисовали линию горизонта способом протяжки.
Теперь нам нужно нарисовать вдали лес, для этого мы примакивающими движениями печатаем хаотично деревья и кустарники, при этом мы получаем фактурные отпечатки. Лес и кустарники на линии горизонта готовы
Важно помнить, что на дальнем плане предметы кажутся маленькими, а на ближнем переднем плане более крупными, отчетливыми. Теперь на переднем плане рисуем тампоном способом протяжки линию берега.
Приступаем к печатанию кустов.
Рисуем способом протяжки, хаотичным размазыванием кусочком ткани на небе тучи или облака.
Чтобы уточнить и дополнить образ, клеем пва прорисовываем детали, веточки кустарника и сразу присыпаем солью.
Рисуем вдали птиц и все что подскажет ваша фантазия.
Всего лишь за несколько минут с помощью обычного кусочка ткани мы создали оригинальный пейзаж.
II. Рефлексия.
Я думаю, что работы, написанные такой оригинальной техникой могли бы стать достоянием любой выставки. Надеюсь мой МК вас заинтересует и многим пригодится. Творческих вам успехов. Спасибо за внимание.
Итог обыденной работы
Восторг волшебного полета
Всё это дивное явление
Мастер - класс рожденный вдохновением.
самоанализ
Результатом нашего мастер-класса стал рисунок-пейзаж, выполненный своими руками .
В итоге выполнения мастер-класса достигнуто следующее:
• освоена технология выполнения;
• изготовлен образец;
• проведен мастер-класс;
Спасибо за совместную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для педагогов "Игровая технология в познавательном развитии ребёнка" Дидактическая игра "Отгадывание предметов по заданным признакам"
Познакомила воспитателей и првела с ними игры с предметами, использовала загадки....
Мастер- класс с педагогами "Пантомима- как средство эмоционального развития дошкольника" 2016 г.
мастер-класс...
Мастер-класс для педагогов. "Песочная терапия как средство развития детей. Фото отчёт. 2020г.
Мастер-класс для педагогов « Песочная терапия как средство развития детей» Цель: -Передача инновационного педагогического опыта участникам мастер класса.Знакомство с...
Мастер-класс для педагогов. "Песочная терапия как средство развития детей. Фото отчёт. 2020г.
Мастер - класс для педагогов ." Песочная теропия как средство развития детей". Фото отчет.2020...
Мастер класс для педагогов "Арт-терапия как средство развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с элементами технологии ОТСМ ТРИЗ"
Мастер класс для педагогов на тему: "Арт-терапия как средство развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с элементами технологии ОТСМ ТРИЗ"...
Мастер – класс для педагогов «Изо - терапия как средство развития эмоциональной сферы дошкольников»
Цель данного мастер - класса: повысить профессиональное мастерство педагогов в формировании эмоциональной стабильности и восстановлении психологического здоровья у дошкольников посредством использован...
Мастер-класс для педагогов. Песочная терапия как средство развития речи.
Мастер-классХод мастер-класса:-Здравствуйте, уважаемые коллеги!Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»? Что вы вспоминаете, услышав его? (Ответы педагогов).Всё это завораживает и поз...